ACNews
#26
12 января 2004 |
|
Music - Вернёмся к давно обещанной теме "музыки на заданные сэмплы".
▄ ▄ ▄ ▄ ▄▄▄▄ ▄ ▄▄▄▄ ░▄■ ▓▀▄▀▓ ▓ ▓ ▓▄▄▄ ▓ ▓ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ■▄░ ▀■▄ ░ ▒ ▒▄▄░ ▄▄▄░ ▒ ░▄▄▄ ▄■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀░ ■▀ Вернёмся к давно обещанной теме "музыки на заданные сэмплы". Му- зыка сейчас на фоне должна играть, и она, как обычно, иллюстри- рует текст. n1k-o: ---------------------------------------------------------------- tnemusik alone coder почти полностью раскрыл идею (T,N,E - сэмплов) в треке 'wham', осталось только добавить некоторые детали :) a> ведь почти всё, что можно сделать при ограничении только тре- мя T,N,E - сэмплами, я в этом музоне сделал ;) Вторая часть, к слову, написана только сегодня, чтобы трек не был слишком корот- кий. А почему она написана в таком диком стиле - это я наслушал- ся вчера ночью сборника n1k-o за 1995-2003 годы (254 модуля :) Пробрало :) Какие звуки доступны в pt и какие надо сделать сэмплы: T.E; .NE; TNE; ..E и T.E - тихая. a> для тех, кто из леса: тихая огибающая получается при наложе- нии на неё ультразвукового тональника. Для этого в сэмпле должно быть указано некое смещение тона. Последнее время мы с John'ом часто отсчитываем смещение от ноты C-1 (так как она получается из любой ноты, когда в орнаменте стоит -96). Но можете считать от C-4, от B-8 - как кому удобнее. Всего 5 сэмплов. С этими сэмплами на 1-й скорости наш pattern editor становится sample editor'ом ;) Так музакинг станет мак- симально гибким! Конечно, 1-я скорость пока в идеале, предел на сегодня 2-я. a> конечно, на 1-й скорости пока никто не пишет, но почти все плейеры (кроме встроенного компилятора pt3) её играют. Если хо- тите - пишите :) Только предупреждаю - дело это трудное! Паттерн сразу становится страшно коротким, ноты убегают пулями... Сам процесс усложняется: несмотря на все преимущества, много времени уходит на 'выписывание' нотами простых сэмплов, поэтому в тех местах, где использование 1-й или 2-й скорости не требуется, удобнее перейти на привычные сэмплы и более медленную скорость. Как показала практика, попытка придерживаться только 1-й скорости всегда имела один результат - вся музыка получалась резко :) экспериментальной. Отсутствие ограничения количества сэмплов, возможность сколько угодно изменять звук, в таких условиях просто не хочется придерживаться какой-либо формы :) a> меня ограничения как раз сподвигают :) Мне пока нечего показать в качестве примера. Мебольшие фрагменты, в которых я что-то выводил, никогда не сохранялись, но все это очень заманчиво, и желание переключиться на 1-ю скорость только усиливается! a> одна из самых больших проблем, связанных с tempo-1 композин- гом - это, как заметил John, щёлкание огибающей при установке её значения. А его нельзя не установить, когда в канале переходишь от выключенной огибающей к включенной; ещё эта огибающая будет щёлкать при быстрой смене частот. Выходов, как обычно, два - ли- бо двигать частоту как душе угодно в сэмпле (сэмплах, если сдвиг особенно велик по модулю), либо вместо установки частот огибаю- щей глиссовать её. Для этого на предыдущей ноте ставится команда 9txx или Atxx, где t=сколько длится та самая предыдущая нота, а xx - разница периодов огибающих между той самой предыдущей нотой и нашей. То есть хочешь - загоняй хоть весь паттерн в сэмплы, а хочешь - пиши хоть совсем без сэмплов ;) Кстати, имхо первый трек с использованием tempo 1 (местами) релизил я :) Это был, вероятно, сонг kroliki chapter II из 24-го номера AlCoNews!
Другие статьи номера:
News - KSA-7G запустил NTSC-кодер на микросхеме CXA 1145 фирмы Sony. |
Music - Вернёмся к давно обещанной теме "музыки на заданные сэмплы". |
Docs - о больших строках текста в Ac Edit. |
Guide - Формат модуля Chip Tracker 1.x |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября