|
ZX Club
#06
31 декабря 1997 |
|
Toys - описание к игре "BISMARK".

╔═════════════════════╗
║ НАСТРОЙКА ПРОГРАММЫ ║
╚═════════════════════╝
После загрузки и старта программы
появляется первое меню - выбор управления:
1. Клавиатура
2. Кемпстон - джойстик
3. Синклер - джойстик
4. О.К.
Сделав выбор 1-3, нажмите клавишу <4>.
Управление в игре большей частью исновано
на пиктограммах, поэтому в дальнейшем
просто наводите курсор на необходимую
картинку или надпись и нажимайте "Fire".
Итак, Вы попали во второе меню, в котором
Вы можете выбрать:
1. О.К. (окно для перехода в третье меню)
2. На чьей стороне Вы будете воевать:
Германии или Англии
3. Выбор сценария игры:
3.1. Стандартная игра
3.2. "Бисмарк" и "Принц Евгений" против
"Худа" и "Принца Уэльского"
3.3. "Бисмарк" против "Роднея" и "Кинга
Джорджа V"
3.4. Атака "Бисмарка"
самолетами - торпедоносцами
3.5. Атака "Бисмарка" крейсерами
3.6. "Бисмарк" атакует конвой.
Сценарии с 3.2 по 3.6 могут встретиться в
сценарии 3.1 и являются как бы его
подуровнями.
Задав во 2-м и в третьем окнах необходимые
параметры, переходите в третье меню, где
можно изменить режим игры:
1. Звук. Включен(ON)/выключен(OFF)
2. Скорость игры. Быстрая(FAST)
Средняя(MED)
Медлeнная(SLOW)
3. Уровень сложности игры. Легкий(EASY)
Средний(MED)
Тяжелый(HARD)
4. Старт игры.
После задания режимов, нажмите клавишу 4 и
начинайте игру.
╔══════════════════╗
║ УПРАВЛЕНИЕ ИГРОЙ ║
╚══════════════════╝
Если Вы выбрали во втором меню сценарий
стандартной игры, то сразу после старта
игры появится карта с изображением
северной части Атлантического океана и с
курсором в виде рамки (рис.1).
В правом нижнем углу расположено табло, на
котором изображается текущая дата и
ведется отсчет времени.
Внизу экрана Вы можете видеть
информационную строку, содержащую сведения
о том об'екте, на который Вы навели
указатель.
Вверху экрана расположено широкое
информационное табло, отображающее
характеристики эскадр (отдельных кораблей)
Разберем его подробно:
ВВ - линкор
CV - авианосец
CH - тяжелый крейсер
CL - легкий крейсер
DD - эсминец
ME - транспорт
FUEL - запас топлива
SPD - скорость.
Теперь наведите курсор на какую-нибудь
эскадру. Информационная строка выдаст Вам
имя флагманского корабля эскадры, а табло
покажет состав эскадры, ее скорость и
количество оставшегося топлива.
Для того, чтобы задать курс кораблю или
эскадре, наведите на него рамку курсора и
нажмите клавишу "Fire", после чего должен
появиться указатель в виде перекрестия.
Переместите его в нужную точку карты и
снова нажмите "Fire". Эскадра (корабль)
будет двигаться в заданную точку, пока не
достигнет ее.
Еще раз взглянем пристально на карту. В
левом верхнем углу расположен рисунок,
показывающий стороны света. Это меню
работы с дисководом:
1. Записать отложенную игру
2. Загрузить итложенную игру
3. Выйти из игры
4. Продолжить игру.
Рисунок, изображающий грозовую тучу, - это
метеорологические службы, сообщающие Вам о
состояни погоды на театре боевых действий.
Изображение флюгера - командный пункт
морской авиации. Здесь Вы можете узнать
характеристики района действия Вашей
авиации.
Рисунок в виде флажка - показывает
местоположение морского штаба
(адмиралтейства). Он сообщает Вам при
запросе свежие разведданные о противнике.
Когда противоборствующее эскадры
столкнутся, игра перейдет в режим морского
боя, в котором Вы будете управлять одним
из кораблей.
В верхней части экрана Вы увидите панораму
обзора из орудийной башни.
В средней части - табло с пиктограммами
управления кораблем (рис.2).
В нижней части экрана - корабль, которым
Вы командуете (в резерве) или экран радара
(для тяжелого или легкого крейсера -
рис.3)
Разберем подробно ТАБЛО УПРАВЛЕНИЯ
Слева расположены три пиктограммы
управления кораблем (сверху-вниз):
- курс на сближение с кораблем
- движение параллельным курсом
- курс на расхождение кораблей.
Правее показаны две пиктограммы для
переключения башен главного калибра:
- верхняя - передняя башня
- нижняя - задняя башня.
Пиктограмма с изображением очков -
используется для опознания кораблей,
появившихся в зоне видимости.
В центре табло два квадрата отображают
состояние торчащих над ними орудий:
- зеленый цвет - орудие готово к стрельбе
- красный - заряжается.
Под квадратами верхняя цифра показывает
процент повреждений корабля в зоне
видимости, а нижняя - процент повреждений
Вашего корабля.
На правом табло три цифры в рамочках
сообщают Вам (сверху-вниз):
- расстояние до корабля в зоне видимости
- дистанция стрельбы, на которую наведены
Ваши орудия
- угол поворота башни главного калибра
относительно продольной оси корабля.
Левее расположены три пиктограммы (сверху-
-вниз):
- борьба за живучесть
- управление огнем
- выйти из этого режима.
Рассмотрим подробнее
Выбор пиктограммы с борьбой за живучесть
позволит Вам управлять действиями команды
по спасению корабля. В нижней части экрана
появится курсор, который Вы можете
установить на отсек корабля,охваченный
пламенем, и нажатием клавиши "Fire"
затопить его. Выход из этого режима - по
клавише X.
Если Вы командуете авианосцем или
крейсером, то функции, выполняемые по этой
пиктограмме, меняются: для авианосца -
подъем самолета в воздух, а для крейсера -
пуск торпеды.
Выбор пиктограммы с изображением орудийной
башни позволит Вам управлять огнем орудий
главного калибра. "Вверх-вниз" - изменение
угла возвышений орудий, то есть дальности
стрельбы, "влево-вправо" - поворот башни,
"Fire" - стрельба из орудий.
Выход из режима - по клавише Х.
При атаке "Бисмарка" с воздуха возникает
ситуация, когда нужно управлять
самолетами. Делается это очень просто:
указатель наводится на цель, нажимается
"Fire" и торпеда, выпускаемая самолетом-
-торпедоносцем, либо поражает цель (Hits),
либо проходит мимо (Misses) "Бисмарка".
При ведении боя можно порекомендовать
следующую последовательность действий:
- осмотритесь вокруг себя из передней, а
если противник не будет обнаружен, то и
из задней орудийной башни;
- обнаружив точку на горизонте, опознайте
силуэт;
- опознав противника, атакуйте его.
Тактика ведения боя различна для разных
кораблей:
- для авианосцев главное - поднять
самолеты в воздух и побыстрее
ретироваться с поля боя;
- для линкоров и тяжелых крейсеров нужно
лечь на параллельный курс с противником
и поточнее обстреливать его;
- для легких крейсеров и эсминцев
необходимо поточнее прицелиться и
выпустить торпеду по врагу.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 13 ноября