ZX Club
#06
31 декабря 1997 |
|
Toys - описание к игре "BISMARK".
╔═════════════════════╗ ║ НАСТРОЙКА ПРОГРАММЫ ║ ╚═════════════════════╝ После загрузки и старта программы появляется первое меню - выбор управления: 1. Клавиатура 2. Кемпстон - джойстик 3. Синклер - джойстик 4. О.К. Сделав выбор 1-3, нажмите клавишу <4>. Управление в игре большей частью исновано на пиктограммах, поэтому в дальнейшем просто наводите курсор на необходимую картинку или надпись и нажимайте "Fire". Итак, Вы попали во второе меню, в котором Вы можете выбрать: 1. О.К. (окно для перехода в третье меню) 2. На чьей стороне Вы будете воевать: Германии или Англии 3. Выбор сценария игры: 3.1. Стандартная игра 3.2. "Бисмарк" и "Принц Евгений" против "Худа" и "Принца Уэльского" 3.3. "Бисмарк" против "Роднея" и "Кинга Джорджа V" 3.4. Атака "Бисмарка" самолетами - торпедоносцами 3.5. Атака "Бисмарка" крейсерами 3.6. "Бисмарк" атакует конвой. Сценарии с 3.2 по 3.6 могут встретиться в сценарии 3.1 и являются как бы его подуровнями. Задав во 2-м и в третьем окнах необходимые параметры, переходите в третье меню, где можно изменить режим игры: 1. Звук. Включен(ON)/выключен(OFF) 2. Скорость игры. Быстрая(FAST) Средняя(MED) Медлeнная(SLOW) 3. Уровень сложности игры. Легкий(EASY) Средний(MED) Тяжелый(HARD) 4. Старт игры. После задания режимов, нажмите клавишу 4 и начинайте игру. ╔══════════════════╗ ║ УПРАВЛЕНИЕ ИГРОЙ ║ ╚══════════════════╝ Если Вы выбрали во втором меню сценарий стандартной игры, то сразу после старта игры появится карта с изображением северной части Атлантического океана и с курсором в виде рамки (рис.1). В правом нижнем углу расположено табло, на котором изображается текущая дата и ведется отсчет времени. Внизу экрана Вы можете видеть информационную строку, содержащую сведения о том об'екте, на который Вы навели указатель. Вверху экрана расположено широкое информационное табло, отображающее характеристики эскадр (отдельных кораблей) Разберем его подробно: ВВ - линкор CV - авианосец CH - тяжелый крейсер CL - легкий крейсер DD - эсминец ME - транспорт FUEL - запас топлива SPD - скорость. Теперь наведите курсор на какую-нибудь эскадру. Информационная строка выдаст Вам имя флагманского корабля эскадры, а табло покажет состав эскадры, ее скорость и количество оставшегося топлива. Для того, чтобы задать курс кораблю или эскадре, наведите на него рамку курсора и нажмите клавишу "Fire", после чего должен появиться указатель в виде перекрестия. Переместите его в нужную точку карты и снова нажмите "Fire". Эскадра (корабль) будет двигаться в заданную точку, пока не достигнет ее. Еще раз взглянем пристально на карту. В левом верхнем углу расположен рисунок, показывающий стороны света. Это меню работы с дисководом: 1. Записать отложенную игру 2. Загрузить итложенную игру 3. Выйти из игры 4. Продолжить игру. Рисунок, изображающий грозовую тучу, - это метеорологические службы, сообщающие Вам о состояни погоды на театре боевых действий. Изображение флюгера - командный пункт морской авиации. Здесь Вы можете узнать характеристики района действия Вашей авиации. Рисунок в виде флажка - показывает местоположение морского штаба (адмиралтейства). Он сообщает Вам при запросе свежие разведданные о противнике. Когда противоборствующее эскадры столкнутся, игра перейдет в режим морского боя, в котором Вы будете управлять одним из кораблей. В верхней части экрана Вы увидите панораму обзора из орудийной башни. В средней части - табло с пиктограммами управления кораблем (рис.2). В нижней части экрана - корабль, которым Вы командуете (в резерве) или экран радара (для тяжелого или легкого крейсера - рис.3) Разберем подробно ТАБЛО УПРАВЛЕНИЯ Слева расположены три пиктограммы управления кораблем (сверху-вниз): - курс на сближение с кораблем - движение параллельным курсом - курс на расхождение кораблей. Правее показаны две пиктограммы для переключения башен главного калибра: - верхняя - передняя башня - нижняя - задняя башня. Пиктограмма с изображением очков - используется для опознания кораблей, появившихся в зоне видимости. В центре табло два квадрата отображают состояние торчащих над ними орудий: - зеленый цвет - орудие готово к стрельбе - красный - заряжается. Под квадратами верхняя цифра показывает процент повреждений корабля в зоне видимости, а нижняя - процент повреждений Вашего корабля. На правом табло три цифры в рамочках сообщают Вам (сверху-вниз): - расстояние до корабля в зоне видимости - дистанция стрельбы, на которую наведены Ваши орудия - угол поворота башни главного калибра относительно продольной оси корабля. Левее расположены три пиктограммы (сверху- -вниз): - борьба за живучесть - управление огнем - выйти из этого режима. Рассмотрим подробнее Выбор пиктограммы с борьбой за живучесть позволит Вам управлять действиями команды по спасению корабля. В нижней части экрана появится курсор, который Вы можете установить на отсек корабля,охваченный пламенем, и нажатием клавиши "Fire" затопить его. Выход из этого режима - по клавише X. Если Вы командуете авианосцем или крейсером, то функции, выполняемые по этой пиктограмме, меняются: для авианосца - подъем самолета в воздух, а для крейсера - пуск торпеды. Выбор пиктограммы с изображением орудийной башни позволит Вам управлять огнем орудий главного калибра. "Вверх-вниз" - изменение угла возвышений орудий, то есть дальности стрельбы, "влево-вправо" - поворот башни, "Fire" - стрельба из орудий. Выход из режима - по клавише Х. При атаке "Бисмарка" с воздуха возникает ситуация, когда нужно управлять самолетами. Делается это очень просто: указатель наводится на цель, нажимается "Fire" и торпеда, выпускаемая самолетом- -торпедоносцем, либо поражает цель (Hits), либо проходит мимо (Misses) "Бисмарка". При ведении боя можно порекомендовать следующую последовательность действий: - осмотритесь вокруг себя из передней, а если противник не будет обнаружен, то и из задней орудийной башни; - обнаружив точку на горизонте, опознайте силуэт; - опознав противника, атакуйте его. Тактика ведения боя различна для разных кораблей: - для авианосцев главное - поднять самолеты в воздух и побыстрее ретироваться с поля боя; - для линкоров и тяжелых крейсеров нужно лечь на параллельный курс с противником и поточнее обстреливать его; - для легких крейсеров и эсминцев необходимо поточнее прицелиться и выпустить торпеду по врагу.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября