Miracle #03
16 июля 1999
  Железо  

Я сама - 128 цветов на Spectrum: схема доработки до 128 цветов от донецкой группы Spark.

<b>Я сама</b> - 128 цветов на Spectrum: схема доработки до 128 цветов от донецкой группы Spark.
    (c) A-Graph/Spark/ASM
    ----------------------

        Приветствуем вас в разделе 'ЖЕЛЕЗО'!

   На  этот  раз  мы  порадуем
очередной доработкой тех, кого
не  устраивает  пол - литра...
Ой...  Извините,  вырвалось...
Конечно  же палитра, а не пол-
-литра.  Тот,  кто  читал  наш
Украинский журнал'FAULTLESS#9'
наверняка   помнят  статью  об
использовании  бита  FLASH для
создания  дополнительных  цве-
тов.

   Для   тех,  кто  не  читал,
вкратце  расскажу. Наша группа
предложила   схему   доработки
любого     компьютера     типа
SPECTRUM,  с  целью  получения
дополнительных  цветов.  Дора-
ботка   заключалась  в  замене
FLASH - генератора  на частоту
14MHz. В результате на экране,
там  где  было раньше мигание,
будет  статичный  не мерцающий
(!!!) атрибут  с новым  цветом
например: белая бумага + зеле-
ные    чернила   +   FLASH   в
результате  получим  салатовый
цвет.   НО!!!   Цвет задавался
для  всего  знакоместа,  и  им
нельзя было рисовать растровые
картинки.

   Не  знаю  какими путями сия
скрипта попала в руки ребят из
BIS/RUSH & ASM  но они развили
идею, и  теперь  этими цветами
можно  было рисовать!!! Правда
цвет   можно   было   получить
только  на черной бумаге, но и
этого достаточно-поверьте мне.

   НО!!!  Самое  обидное,  что
перерыв  журнал  от первой, до
последней  статьи  я  не нашел
схемы доработки.

   И  тут  я стал думать. Если
такое  возможно,  то почему бы
мне   самому   не  разработать
схему.  После недолгих страда-
ний. Я начертил то, что нужно.
Собрал схему, и подключил ее к
своему   "Пентагону"  за  один
вечер. Радостям не было конца.
Конечно же красивее получится,
если    апельсин    нарисовать
оранжевым,   а   ствол  дерева
коричневым.   Итак,  предлагаю
вашему      вниманню     схему
доработки  компьютера  "Пента-
гон 128". В лю6ом случае, если
у вас не "Пентагон", тогда вам
следует  найти на схеме вашего
компьютера  регистр  атрибутов
(обычно  это  микросхема  ИР22
или ИР23). Если вы не шарите в
железе, то  пусть  вам помогут
более  опытные  товарищи.  Так
что  далее я буду ссылаться на
схему "Пентагона".

   В принципе, проанализировав
схему  можно  подключить  ее к
любому компьютеру.

   После   того   как  регистр
атрибутов  найден, вам необхо-
димо  разрезать дорожки идущие
от  регистра к мультиплексорам
цветов   (в   "Пентагоне"  это
микросхемы D46 и D47).

                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              
                              

   Отрезать  нужно только биты
цвета!   Это   шесть   младших
битов микросхемы D40. 

   На  этом  резня не заканчи-
вается, и вам необходимо найти
на плате микросхему D7 и от ее
11  ноги  отрезать  проводник.
Далее  собираете нижеприведен-
ную схему:

   И  подключаете ее в разрыв,
который вы сделали. Входами на
D40, выходами на D46, D47.

    Подпаяв  к схеме доработки
тактовую частоту 14MHz (м/с D2
1  нога)  и  выборку  (D40  19
нога)  пробуем  включить комп.
Включается?     Если    нет-то
посмотрите    монтаж,    может
где-то  замыкание или наоборот
вы чего-то не подключили. Если
все   ОК',   тогда   вот   эта
картинка    должна   быть   не
мигающей и цвет львенка должен
быть  похож  на  оранжевый,  а
кончик     его    хвоста    на
темно-желтый.



   Если  цвета  не  такие,  то
либо  вам  необходимо изменить
скважность   импульсов,   либо
проинвертировать      тактовую
частоту.   Внизу   экрана  вам
предоставляется  палитра.  Для
выбора  цвета  вам  необходимо
выбрать  соответствующие INK и
PAPER  и включить FLASH. Далее
можете  рисовать  чем  угодно.
НО!  Только помните, бумага на
знакоместе  с  FLASH'ем  будет
всегда  черная.  Если у вас не
получается,    обратитесь   за
помощью  к  "Железячникам" они
помогут.

   Предложения,      замечания
шлите по адресу:

  340058 Украина г.Донецк     
  ул.Арктики д.47 кв.48       
  Позднякову Андрею (A-GRAPh) 

   На  этом  творческая группа
"SPARK" с вами прощается.

______________________________


     До новых встреч !!!    
С вами был
  A-GRAPh from "SPARK" c.g.


 



Другие статьи номера:

От редакции - Предисловие: С какой целью мы выпускаем журнал?

От редакции - Оболочка: описание новой оболчки к журналу.

От редакции - письма в журнал: Dr.Sioux/Phantom Family, Fistsoft, Mr.Z/HardWave, Куров Н., Eagle/Computer Ratz Group, Rom Corp/Virtual Vision Group.

От редакции - в этом номере: содержание номера.

Проект года - презентация версии игры Robo от KT-soft/ETC.

Проект года - презентация игры от группы Spark: Городки.

Проект года - презентация игры "12 Тайных книг".

Проект года - несколько слов о готовящейся к выходу игре Chip & Dale.

Проект года - потрясающая новелла к игре "Навигатор".

Проект года - Мир тьмы: описание новой real-time strategy.

Погремушки - свежие и не очень, но смачные читы.

Погремушки - крематорий: игра Сталкер - описание всех предметов.

Погремушки - крематорий: Страна мифов - советы спеца.

Основы SWAP'А - информация для начинающих, а также несколько хитрых извратов, которые можно провернуть с почтой.

Кто там кодит? - Быстрая графика: несколько рецептов от Zetter'а (печать спрайтов, обновление экрана).

Кто там кодит? - Packer'ы и Depacker'ы: вся правда о паковщиках, или разглагольствования сэра Kot'а.

Кто там кодит? - Работаем с MS-DOS: Все о mod файлах - полное описание структуры mod-файла, а также описание всех эффектов.

Кто там кодит? - Работаем с MS-DOS: Ms-Dos дискеты - описание структуры Ms-Dos диска.

Кто там кодит? - Chanky flame: описание алгоритма чанкового огня.

Кто там кодит? - Attribute bump mapping: bump mapping для тех кто не въехал.

Кто там кодит? - Гуру медитирует: оптимизация программ по времени исполнения и по размеру.

Кто там кодит? - Приближенный поиск заданной последовательности байт!

Кто там кодит? - Fast 42 print: быстрая процедура печати 42 символов в строке.

Party zone - KidSoft'98: репортаж с Воронежского фестиваля компьютерного искусства.

Party zone - EarthQuake'99: репортаж с Челябинского фестиваля компьютерного искусства.

Я сама - 128 цветов на Spectrum: схема доработки до 128 цветов от донецкой группы Spark.

Я сама - Чайникам: подключение General Sound к Profi через системный разъем.

Я сама - Бесперебойные блоки питания: информация об UPS-технологии.

Я сама - General Sound Filter: рассказ о новой примочке к GS.

Я сама - Модемы: Схемы, схемы! Схемы Г.Шепелева и М.Кондратьева подключения Hayes модема.

Я сама - Модемы: Описание команд - описание команд терминала.

Я сама - Модемы: Тотальная модемизация - призыв к подключению момедов.

Системный софт - FastCopy 3.0: полное описание навороченного турбо-копировщика.

Системный софт - Pro Tracker глюки!!! несколько глючков в ProTracker'ах.

Системный софт - Pro Tracker 3.4 final презентация ремикса Pro Tracker из Самары.

Новости - Челябинск: X-Raizor вернулся на спектрум, Wocen пишет boot, Blade отдахыет, Steelzer вступил в Triumph, Crite доделал альфа версию "Мира тьмы", Bytic купил GS, Edison делает сайт, Ironman хочет купить спектрум.

Новости - Омск: полный состав и ожидаемы продукты от группы U98.

Новости - Калининград: громкая смерть или тихая жизнь Spectrum в Калининграде.

Techno-nature - Электронная музыка: Dj.Ironman рассказывает о техно (часть 1).

Techno-nature - Электронная музыка: Dj.Ironman рассказывает о техно (часть 2).

Techno-nature - Internet music-sites: куча адресов,где можно узнать нового об электронной музыке.

Techno-nature - Наркомания XX: байка от Dj.Ironman'а.

Без четверти четыре - рассказ из повседневной жизни от X-Raizor'а.

Комната смеха - Запахи вокруг и внутри: прикольный рассказ из журнала ПТЮЧ.

Комната смеха - Пердмен: убийственный рассказ из все того-же ПТЮЧ'а.

Комната смеха - Фитиль: неколько сценариев из киножурнала ФИТИЛЬ.

Комната смеха - Ореол: окончание рассказа опубликованного во втором номере.

Прокламация - реклама и обьявления о поиске друзей на спектруме.

Прокламация - реклама и обьявления о поиске друзей на спектруме.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Вступление - содержание номера.
Hints! - Margo III (demo) хитрый кодер WW умудрился даже в демо версию вставить cheat.
Лаборатория - Алгоритм деления и умножения больших чисел.
Повесть - Лето на даче 3 (продолжение).
Дискуссия - интервью с автором аппаратных доработок из Харькова - Гетманцом Владимиром Михайловичем.

В этот день...   24 апреля