ZX Konig
#01
31 декабря 1994 |
|
SUPER SONIC - Oписание музыкального редактора от Code Busters: SUPER SONIC.
1. Введение Музыкальный редактор "SUPER SONIC" был задуман по случаю от- сутствия на данный момент "чело- веческого" редактора музыки для музыкального сопроцессора ( ра- бочая версия редактора появилась еще в январе 1993 года ) . В ос- нову данной программы положен проигрыватель музыки , "выдран- ный" из игры "STARTRIP" ( как позже оказалось , этот проигры- ватель "принадлежит" музыкально- му редактору "SOUND TRACKER" ) . Принимая во внимание этот факт можно сказать , что возможности этих редакторов в принципе оди- наковы , но в программе "SUPER SONIC" есть некоторые функции , которые позволяют обрабатывать различные музыкальные файлы ( в частности STM-ы ) . Автор прог- раммы выражает огромную благо- дарность всем своим друзьям и знакомым за ценные советы и по- мощь в написании данной програм- мы . 2. Как работать с редактором Редактор поставляется на дис- кете , на которой кроме самого редактора содержится несколько десятков инструментов , а также 4 музыкальных файла. После за- пуска программы редактор перехо- дит в режим ввода текста. Нажми- те CAPS SHIFT и 1 для вызова ок- на помощи . Внимательно изучив его , вы поймете , как управлять курсором , вставлять и удалять строки , перемещаться по тексту и др. Попробуйте ввести ма- ленькую музыку: I1=STRP09 PA *VA O3I1CDEFGABO4T3CT0O3BAGFEDC *VB T8.. *VC T8.. EP SA Нажмите SYMBOL SHIFT (SS) и A для выхода в меню. Выберите оп- цию PLAY и в ней пункт PARAGRAPH . После успешной компиляции от вас запросят имя параграфа , ко- торый предстоит проиграть. Наж- мите A и наша музыка начнет иг- рать . Нажав SPACE , вы верне- тесь в главное меню. Для примера можете попробовать проиграть го- товыю музыку , записанную на диске . Для этого ее надо загру- зить ( через пункт LOAD меню FILE ) и откомпилировать пол- ностью с помощью опции WHOLE MUSIC меню PLAY. 3. Описание главного меню. FILE - опции работы с диском : + SAVE - запись на диск музы- кального файла + LOAD - загрузка с диска музы- кального файла + MERGE - догрузка музыкального файла + CLEAR TEXT - очистка текущего текста (выполняется после ответа "Y" на запрос "ARE YOU SURE ?"). + CATALOGUE - просмотр оглавле - ния диска Выход из любого подменю , а также возврат в главное меню осуществляется по нажатию клавиш CS+1. PLAY - проигрывание параграфа или всей музыки : + PARAGRAPH - проигрывание па - раграфа . На запрос " WHICH PARAGRAPH ? " необходимо ввести имя параграфа ( одна ла- тинская буква от A до Z ). + WHOLE MUSIC - исполнение всей мелодии целиком. TEST - опция для подсчета коли- чества нот в каждом канале про - извольно заданного параграфа. COMPILER - компиляция и выгруз- ка на диск готового к исполнению файла. После успешной компиляции выдается запрос " INCLUDE PLAYER? ", при ответе "Y" на ко- торый происходит подстыковка проигрывателя музыки ( в против- ном случае на диск записываются только данные ) . Затем запраши- вается имя файла и происходит запись результатов компиляции на диск. INSTRUMENT - переход в редактор инструментов. PL.SPEED - ввод скорости проиг- рывания музыки(число в пределах 1..9,стандартно 6). EDITOR - возврат в текстовый редактор. Пункты меню выбираются при помощи клавиш управления курсо- ром и клавиши <ENTER>. Выбор пунктов меню возможен также и при нажатии на клавишу , соот- ветствующую первой букве назва- ния меню. 4. Редактор инструментов. После запуска редактора инструментов происходит запрос имени файла-инструмента, после чего осуществляется поиск его в памяти и , в случае неудачи, на диске . Если файл не найден , то инструмент считается новым. В этом проигрывателе инструмент представляется как цепочка пос- ледовательных описаний парамет- ров звучания.Всего их 32.Итак: + клавишами CS+5 и CS+8 осу- ществляется выбор текущего мо- мента. + клавишами CS+6 и CS+7 устанав- ливается уровень громкости. + P - PERIOD - число от 0 до 31 определяет период шума в текущий момент. + T - TONE - YES/NO - определяет генерацию тона. + N - NOISE - YES/NO -определяет генерацию шума. + R - REJECT -число от 0 до 4095 - определяет отклонение от рас- считанного коэффициента деления ( используется для получения эф- фекта частотного вибрато ). + S - SIGN - знак "+/-" -опреде- ляет направление отклонения ( + REJECT или - REJECT ). В редакторе существуют также следующие "глобальные" команды : + <SPACE> - проигрывание инстру- мента. + F - FREQ - ввод коэффициента деления для звукового канала,от- носительно которого проигрывает- ся инструмент. + C - CLEAR - очистка всего инс- трумента. Выход из редактора осу- ществляется по нажатию клавиши <ENTER>, и при ответе "Y" на запрос "SAVE INSTRUMENT ?" про- исходит сохранение редактируемо- го инструмента в памяти и на диске. 5. Структура данных редактора. Как вы уже успели заметить, музыкальный файл для редактора составляется по определенным правилам. Перечислим их: 1. Вначале описываются инстру- менты в виде: "In=filename" , где n - номер инструмента от 0 до 9 и от A до F, filename - имя файла , содержащего инструмент. При компиляции музыки из файла инструмента берутся данные, опи- сывающие его и подставляются в проигрыватель вместо заданного номера. Кроме инструментов, со- держащихся на поставляемом дис- ке, после загрузки редактора в памяти уже находятся несколько инструментов: BASSDRUM<I> POPSNARE<I> HIHAT <I> STRP05 <I> STRP06 <I> STRP07 <I> SINTEZ <I> STRP09 <I> NOISE <I> STRP0B <I> STRP0C <I> Их можно использовать наравне с остальными. 2. Описание параграфов музыки в виде: " Pn *VA партия для канала A *VB партия для канала B *VC партия для канала C EP " , где n - номер параграфа - от A до Z (всего 26). После составления параграфа неплохо воспользо- ваться опцией TEST главного меню для проверки количества нот в каналах. 3. Описание очереди параграфов в виде: "S..." , сразу после опе- ратора S записываются имена па- раграфов (от A до Z). Отсутствие одного из перечисленных пунктов в музыкальном файле приведет в лучшем случае к ошибке при по- пытке проиграть музыку или от- компилировать ее. Если в описа- ниях партий использован неопи- санный в начале файла инстру- мент, то выдается сообщение об ошибке 'MISSING INSTRUMENT n'; если описанный инструмент не найден в памяти и на диске , то выдается сообщение 'NOT FOUND "filename".'. Если не найдена очередь параграфов, то выдается сообщение "NOT FOUND TURN PARAGRAPHS". 6. Синтаксис редактора. Синтаксис описания партитуры напоминает оператор PLAY Basic'а 128, но имеются некоторые отли- чия. Итак, перечислим полностью: -Ноты : символы C,D,E,F,G,A,B ,а именно: C-до,D-ре,E-ми,F-фа,G-соль,A-ля, B-си; # - диез и & - бемоль ( ставится перед нотой: #C); -In - переключение текущего инс- трумента (n=0..F); -Wn - переключение текущего ор- намента (n=0..9); -On - выбор текущей октавы(0..7) -Tn - выбор текущего темпа (n=0,1,...,Z); -Rnmm - выбор номера огибающей (n=4..E) и младшего байта ее пе- риода (mm=0..FF).Старший байт=0; -. - пауза; -! - функция рассчета периода огибающей для заданной ноты(ста- вится перед нотой: !D или !#F) . Предназначена для "подзвучки"ба- совых партий. 7. Использование откомпилирован- ных блоков. Откомпилированная музыка заг- ружается в память с адреса 49152 (при условии подключения проиг- рывателя). Инициализация музыки : RANDOMIZE USR 49152 . Точка входа для "играния" : RANDOMIZE USR 49155 . Вот пример программы на BASIC'е исполняющей загруженную мелодию: 1 RANDOMIZE USR 49152 2 RANDOMIZE USR 49155:PAUSE 1:GO TO 2 Вот,похоже,и все на этот раз... В следующих версиях редактора ожидается: - расширение возможностей текс- тового редактора, - редактор орнаментов, - кое-что другое ...
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября