IzhNews
#0A
09 октября 2000 |
|
Свежак 1 - обзор дем с фестиваля компьютерного искусства Constructions Chaos 2000: TRYPTOMINE DREAM, DOGMA, End of The Days, Dust.
┌─┐┌─┐┌─┐┌┬┬┐┌─┐┌┬┐ │││││││││││││││││││ │├┤│ ┤│││├ ┤│ ││ ┤ │││││││─┤││││││││││ └─┘└─┘└─┘└┴┴┘└┴┘└┴┘ (c) NoViSeT/BrC ────────────────────────────────────────── ┌┐ ├┴┐ └─┘се вы уже, наверно, в курсе, что совсем недавно прошел фестиваль компьютерного искусства Constructions Chaos 2000, и в номинации ZX DEMO COMPO было выставлено N-ное количество работ. Работы все были, безусловно, интересные и оригинальные, по этой причине сейчас я попытаюсь выделить самые удачные моменты в каждой. Сразу стоит заметить, что, не обладая практически никаким опытом в создании дем, я буду рассуждать с точки зрения обычного зрителя. Вообще, меня в демах привлекает не крутизна кода, я даже не понимаю, как можно точно при просмотре демы определить, насколько в ней крута ее кодовая часть, по-моему, это невозможно, лично меня прельщает красочное и оригинальное оформление, желательно, хотя бы с намеком на сюжет и графическое и музыкальное сопровождение. Ну, в общем, вы поняли, что здесь будет изложено личное мнение автора, и поэтому не стоит сразу махать кулаками и выкрикивать громкие фразы, достаточно просто сообщить свое, противоположное мнение, быть может, оно будет вернее. В общем, поехали. TRYPTOMINE DREAM (c) Brainwave/X-Project Наконец-то за столь долгий срок появилась дема, где упор поставлен не на замызганные чанковые эффекты, а уже немно- го подзабытую технологию 'мультиколор'. Действительно, данная работа значительно выделяется на фоне остальных дем, преимущественно погрязших в чанках. Радует и то, что в ней есть какой- никакой, но сетуп, где можно настроить порт covox'a для вывода цифрового звука, поменять местами каналы музыкального сопроцессора и настроить работу с диском, только вот нет настройки на скорость компьютера, а жаль. На Профи и других компьютерах с тактовой частотой ниже, чем у Пентагона все мультиколорные эффекты ужасно тормозят. Музыка в деме тоже выделяется из общей массы режущей слух так называемой техно музыки. Музыкальный трек сравнительно спокойный и приятный для восприятия. Что же касается графики, то тут, в принципе, особо сказать нечего. В принципе, графика является слабой стороной демы, наличие нескольких не самых качественных картинок с героями китайского мультфильма - вот и вся графическая часть демы. Видимо, авторы хотели сделать упор на мультиколорные эффекты и показать сегодняшним демомейкерам, что есть еще что-то кроме всем полюбившихся чанков. Думаю, им это удалось, так как работа заняла второе место. С чем мы и поздравляем авторов. DOGMA (c) Eternety Industry И снова знаменитая ковровская группа радует нас своей очередной работой. Преобладание чанкововых эффектов совсем не портит данную дему, а великолепная музыка Syroosa, фанатом которой я являюсь еще со времён 5ELEMENT, и отпадные скрины Paracelsa делают дему ещё более заводной. Также хотелось бы отметить превосходный дизайн работы и фикс под музыку, что так редко сегодня. Тут довольно затруднительно выделить какой-либо особо интересный момент, дема вся от начала и до конца как один эффект, своеобразный маленький фильм. В данной работе также просматривается и сюжетная линия. Я бы даже сказал, что DOGMA является продолжением того стиля, который зародился с появлением Forever by DR. Также присутствие великолепного дизайна, классной музыки и печального сюжета дают пишу для размышляний и делают работу не бессмысленной. Вот примерно так, на мой взгляд, должна выглядеть настоящая дема. Ведь сейчас, на рубеже тысячелетий, демомейкерство - это не только способ показать, насколько ты крут, но и сделать действительно шедевр, который бы вызывал положительные эмоции. End of The Days (c) Accept Corp. 'Конец Света', под этим пессимистическим названием скрываеться вполне неплохая работа в стиле TRACKMO. Стильная музыка и великолепная графика GAS 13 также делают данную работу довольно симпатичной. Но работа не выходит за рамки уже общепринятых чанковых эффектов, хотя довольно редко встречающиеся цветные чанки 8*8 смотрятся даже очень симпатично. Данная работа сделана в уже сложившемся стиле группы, хорошо это или плохо, в принципе, решать вам, но когда одна ра- бота практически копирует стиль другой, постепенно начинает приедаться. Думаю, если ребята из Accept Corp. вдохнут в свою очередную работу нечто новое, то вполне можно конкурировать за первые места, тем более, что для этого есть все предпосылки. Dust (c) Eye-Q А вот работа от создателей чанкового редактора HardCore, видимо, поэтому в данной деме упор сделан на чанки, здесь даже вся графика нарисована в выше- названном редакторе. Радует, конечно, одно, что чанковые картинки сделаны в цвете, ну а так, работа, в принципе, неплохая. Лично мне понравился момент, где на фоне завода бежит зеленая река, видимо, с содержимым этого самого завода. Ну, а если честно, то работа практически ничем не выделяется среди других, подобных чанковых работ. Продолжение в следующей статье... __________________________________________
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября