Dni-Pro
#02
30 марта 2001 |
|
RGB2001 - анализ существующих графических доработок для Спектрума; схема RGB цветов.
28.06.2000 (GAME BOY) ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ R.G.B-2001 ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ I Привет всем поклонникам железа! Решил написать и вовлечь в дискуссию вас. А дискуссия пойдет об увеличении цветов для наших машин. Скажете: о чем еще можно говорить и писать? Уже много об этом пи- салось и приводилось схем - можно напи- сать не одну книгу. Ну, что ж, давайте проанализируем и вспомним. 1. ПРОГРАММНЫЕ разработки. Первая лас- точка в этом направлении - "multi сolоr". ПРЕИМУЩЕСТВО: Не изменяя архитектуры ма- шины позволяет рисовать 8 цветов на зна- коместо (8х2 пикселей, 2 цвета) НЕДОСТАТОК: Плохая совместимость с дру- гими платформами (что на одной красиво, то на другой - бред сивой кобылы), даже на аналогичных машинах, большие затраты процессора, невозможно рисовать динами- ческие картинки (спрайты), за исключением линеечек и полосочек. 1.01. 2 ЭКРАНА. Не помню названия этого направления. Помнится первая программа была MACv1.1 (только для 128K). Принцип: переключая два экрана с частотой 50 Гц, создает дополнительные цвета. Пример: от светло-красного до вишневого. Я как-то попробовал - не дурно, не надо было выво- рачивать на изнанку мозги, чтобы совмес- тить цвета, как на мультиколоре. НЕДОСТАТОК: Мало цветов, все какие-то полутона основных цветов - с этим можно смириться. МЕРЦАНИЕ экрана - не очень смотрится, особено на черно-белом монито- ре. 1.02. 3 ЭКРАНА. Это, кажется пик про- граммного мастерства. Где-то около 256 цветов и оттенков, можно вставлять фото- графии, и, где-то видел что-то вроде мультика, даже игрушка есть "КРОЛИК" (Автор, отзовись, будем переписываться.) И студия 3хCOLOR появилась. НЕДОСТАТОК: Один, и очень существенный. Угадайте? Правильно, МЕРЦАНИЕ, хотя и есть много выходов: приглушать яркость и контрастность монитора (телевизора), вы- ключать свет, задергивать шторы... Изви- ните, но это извращения. II ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ АППАРАТНЫЕ РАЗРАБОТКИ. 2. Аппаратный multi color. В нашем ре- гионе не прижился, может где-то и прижил- ся, но, скорей, из-за ПО сильно не рас- пространился. Если я не прав - напишите. 2.01. FLASH. Ну, это мне напоминает снежный ком: поголовно все делали, охали- -ахали и обратно всё восстановили. НЕДОСТАТОК: Закрашивание по знакоместу. 2.02. FLASH.1. Не очень серьезная пере- делка, тоже слабо прижилась. Здесь, ско- рей, свою роль сыграл факт отсутствия ПО, хотя, где-то что-то делолось, принцип ра- боты: на монохромном экране (черном) мож- но рисовать в режиме flash только двумя цветами (на знакоместо), но с богатой па- литрой. НЕДОСТАТОК: врать не буду, не работал. 2.03. INTERLES Дай бог, вспомнить, принцип такой: Разбивает экран на строки: 1 строка - 1 экран, 2 строка - 2 экран, 3 строка - 1 экран, 4 строка - 2 экран и т.д. НЕДОСТАТОК: Все время разбит экран. Кажется, я все перечислил. Может и за- был что, но основные назвал. III Я не железячник и не кодер, а художник и мое мнение и, наверное, осталных из на- шей братии (художников): -=HELP COLОR=- Как говорится, не будем изобретать вело- сипед, а обратимся к уже реальным разра- боткам и вспомним DENDI. Ну вот, опять, скажете вы, были уже разработки на эту тему и не одни. А кто сказал что-то нас- чет адаптеров? Я имел в виду архитектуру DENDI. Начнем с видеопамяти... Да - да! с видеопамяти. На данный момент можно ку- пить кэш (8, 16, 32К) за копейки, в любом регионе. С этим предложением я обратился к одной группе и попросил их продумать разработку на основе кэш и видеопроцессо- ра HA6538, нет, не правильно. Взять осно- ву из процессора формирования видео и это поставить в SPECTRUM. Ребята справились, но меня гложет предчувствие, уж больно этот наворот смахивает на 3хCOLOR, что они и подтвердили. Принцип: экран ОДНОВРЕМЕНО рисуется тре- мя цветами (RGB), не занимает ВРЕМЯ ПРО- ЦЕССОРА. Я передаю слово разработчику. - Юра, объясни принцип своей разработки. - Видеокарта представляет собой три ана- логичные блока памяти, каждый для своего цвета (RGB), состоящие из кэша, регистров (буферов) и сдвигового регистра, и порто- вой доработки, в которой осуществляется перекючение экраных областей, включение и выключение режима и многое другое. Вывод изображения на экран осуществляется ОДНО- ВРЕМЕНЫМ чтением из кэшей трех атрибутов. Запись в каждый кэш (область цвета) про- изводится последовательно в зависимости от состояния порта, т.е. каждый байт трехцветного изображения записывается от- дельно. Если имеется кэш на 16 или 32 кб, то можно сделать 2 или 4 экрана. шина данных ═══════╗ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ ╠──┤ ├──┤ ├──┤ ├──┤ │ ╠──┤ ├──┤ ├──┤ ├──┤ │ ╠──┤ ├──┤ ├──┤ ├──┤ │ ╠──┤ИР ├──┤кэш├──┤ИР ├──┤ИР │ ╠──┤ 23├──┤ ├──┤ 23├──┤ 9│ ╠──┤ ├──┤8Кб├──┤ ├──┤ │ ╠──┤ ├──┤ ├──┤ ├──┤ │ R ╠──┤ ├──┤ ├──┤ ├──┤ o───> ║ ┌┤ ├┐┌┤ │ ┌┤ ├┐ │ │ ║ │└───┘││└───┘ │└───┘│ └───┘ ╔═══╬═╩═════╩╝ по схеме ║ ║ ║ ║ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ ║ ╠──┤ ├──┤ ├──┤ ├──┤ │ ║ ╠──┤ ├──┤ ├──┤ ├──┤ │ ║ ╠──┤ ├──┤ ├──┤ ├──┤ │ ║ ╠──┤ИР ├──┤кэш├──┤ИР ├──┤ИР │ ║ ╠──┤ 23├──┤ ├──┤ 23├──┤ 9│ ║ ╠──┤ ├──┤8Кб├──┤ ├──┤ │ ║ ╠──┤ ├──┤ ├──┤ ├──┤ │ G ║ ╠──┤ ├──┤ ├──┤ ├──┤ o───> ║ ║ ┌┤ ├┐┌┤ │ ┌┤ ├┐ │ │ ║ ║ │└───┘││└───┘ │└───┘│ └───┘ ╠═══╬═╩═════╩╝ по схеме ║ ║ ║ ║ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ ║ ╠──┤ ├──┤ ├──┤ ├──┤ │ ║ ╠──┤ ├──┤ ├──┤ ├──┤ │ ║ ╠──┤ ├──┤ ├──┤ ├──┤ │ ║ ╠──┤ИР ├──┤кэш├──┤ИР ├──┤ИР │ ║ ╠──┤ 23├──┤ ├──┤ 23├──┤ 9│ ║ ╠──┤ ├──┤8Кб├──┤ ├──┤ │ ║ ╠──┤ ├──┤ ├──┤ ├──┤ │ B ║ ╠──┤ ├──┤ ├──┤ ├──┤ o───> ║ ║ ┌┤ ├┐┌┤ │ ┌┤ ├┐ │ │ ║ ║ │└───┘││└───┘ │└───┘│ └───┘ ╠═══╬═╩═════╩╝ по схеме ║ ║ ┌─╨───╨───────┐ │ │ OUT 252 R.G.B. │ ПОРТОВАЯ │ :0,1,2 - СТРАНИЦЫ. │ ДОРАБОТКА │ :3,4 - ВЫБОТР НА ЧТЕНИЕ │ │ ЭКРАНА. └─────────────┘ :5,6 - ВЫБОР НА ЗАПИСЬ В НУЖНЫЙ ЭКРАН.:7 0,1- ВЫКЛЮЧИТЬ, ВКЛЮ ЧИТЬ. P.S От редакции,тобишь от меня: хотя можно и упростить схему,присоеденяйтесь и присы- лайте свои схемы и разработки.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 11 октября