Born Dead #0F
08 февраля 2000

Злоба дня - проект нового трекера для спектрума Master Tracker!

<b>Злоба дня</b> - проект нового трекера для спектрума Master Tracker!
════════════════════════════════════════════════════════════════
                            ЗЛОБА ДНЯ 
════════════════════════════════════════════════════════════════

 (c) Mm<M of Sage 06.feb.2000
 
  Приветствую всех, кого интересует наш проект Master Tracker!

    По  не малой активности народа за рубежoм, да собственно и у
нас в России мы поняли, что наш трекер для AY и YM Chip всё-таки
кому   то  нужен.  Каждый  раз  нам  задают  разные  вопросы,  и
предлогают   множество   разных  доработок.  Мы  их  конечно  же
рассматриваем и делаем из этого свои выводы. Сейчас я собственно
попытаюсь  вам ответить на те или иные вопросы и опишу, что есть
и будет в МТ на данный момент!

                ---  Характеристики Tracker'a ---
 
  Temp ................  1 .. 255
  Positions ...........  1 .. 255
  Loop ................  yes
  Hight pattern .......  yes
  Patterns ............  40
  Len patterns ........  1 .. 64
  Samples .............  31
  Ornaments ...........  31
  Channels ............  4

                 ---  Характеристики паттерна ---

   envelope + noise     A_tone         B_tone         C_tone 

      ___________    ___________    ___________    ___________
     /             /             /             /           
 .0  C-4 C1..24 ..  C-4 11F8 1.10  --- .... ....  --- .... ....
 /  _/ ||__/ /  _/ |||| |_/  
  a   b  cd e   f    g  hijk l m

a. Номер позиции, точка в числах (.0 - .F) ставится для удобного
   определения начала паттерна
b. Нота и октава огибающей
c. Вид огибающей
d. Орнамент огибающей  (если  вид  огиб. [пункт_c]  не задан, то
   используется вид из орнамента)
e. Частота огибающей (автоматически проставляется при вводе ноты
   [пункт_b]. При ручном редактировании произойдет удаление ноты
   и транспонирование  частоты  в последствии будет невозможным)
f. Частота шума (суммируется с частотой шума из семпла)
g. Нота и октава тонового канала
h. Номер семпла
i. Номер орнамента
j. Главная громкость семпла
k. Главная маска семпла
l. Эффект семпла
m. Параметры эффекта

(k) ... позволяет в любой позиции (у каждого канала) установить
        свою главную маску для семпла

        <1>  ...  использовать маску семпла
        <2>  ..E  выключить огибающyю
        <3>  .N.  выключить шум
        <4>  .NE  выключить шум и огибающую
        <5>  T..  выключить тон
        <6>  T.E  выключить тон и огибающую
        <7>  TN.  выключить тон и шум
        <8>  TNE  выключить тон, шум и огибающую

(l) ... <1>  Слайд тона вниз 
        <2>  Слайд тона вверх
        <3>  Слайд от ноты к ноте (для тона)
        <4>  Слайд огибающей вниз
        <5>  Слайд огибающей вверх                   
        <6>  Слайд от ноты к ноте (для огибающей)
        <7>  Темп / ломаный темп трека 

(м) ... Для слайд'а параметры выглядят так < Xssd >

                где:   X = команда (1..6)
                      ss = смещение
                       d = дробь смещения
    
        Для темп'а параметры выглядят так < 7tXY >

           где: t = . - обычный темп (XY=0..255)
                t = 1 - ломаный темп 
      (X=0..15 - первый темп, Y=0..15 - второй темп,
           чередуются каждую позицию в паттерне.)

        --- Характеристики редактора инструментов ---

    envelope   noise   tone      volume_graphic     ornament

     ______    ____    _____    ________________      ____
    /        /      /       /                    /    
.0  E +0000s  N +01.  T +000.  ********======= -8 ]  C +00. ] 
/  | ___/|  | _/|  | __/|  _____________/  | |  | _/| |
a   b   c  d  e  f g  h  i  j         k         l m  n  o p q 

a. Номер позиции инструмента

b. Маска огибающей            ( . = off, E = on )
с. Смещение частоты огибающей
d. Слайд огибающей            ( . = off, s = on )

e. Маска шума                 ( . = off, N = on )
f. Частота шума
g. Слайд шума                 ( . = оff, s = on )

h. Маска тона                 ( . = off, T = on )
i. Смещение частоты тона
j. Слайд тона                 ( . = оff, s = on )                          

k. Громкость тона и шума
l. Номер громкости, нажав на него стрелкой вы можете включить
   (или выключить) слайд для громкости. Это будет отображаться
   наличием рядом минуса или плюса.  
m. Loop инструмента (всего их два: 1. attack 2. release)
n. Вид огибающей в орнаменте (пока не реализован)
o. Орнамент - смещение по полутонам от ноты 
p. Слайд орнамента      ( . = off, s = on )
q. Loop орнамента (пока один)

Так  же, в редакторе паттернов и инструментов, будет реализована
работа  с  блоками (для копирования), функции: вставка/удаление,
транспозиция.  Транспонировать  можно  будет  как  ноты,  так  и
громкость. Всё выше описаное уже реализовано...

На  screen  shot'ax  вы  увидите  общий  вид трекера и редактора
инструментов  (на  данный  момент ;). Лично на мой взгляд дизайн
меняется   в   лучшую   сторону.   САМОЕ   ГЛАВНОЕ!   Нам  нужна
поддержка/критика/советы   от   ВСЕХ   существующих   на  SPECCY
музыкантов  или других заинтересованных людей! Пишите все что вы
думаете  о  будущем  редакторе, давайте советы и рекомендации, и
лишь  тогда  наш новый трекер получиться действительно великим и
могучим...



Другие статьи номера:

Вступление - 666 байт От Редакции.

Введение в оболочку - 4 способа решения ваших проблем.

Введение в оболочку 2 - Mozgan Pusher and Hi-Res Color Mode.

Новости - третий SCENERGY не за горами, новое пати FOREVER 2E3, Phantom Lord, Sector из CTL, FATALITY, Brokimsoft.

Обзор - DEJA VU #9, RU(S)H #2, INSANITY #1-#4, SUPER LASER SQUAD, SCOOTER:"FIRE", RESEARCH BRЕАK-DOWN.

Gamez - две увлекательнейшие игры из жанра Adventure, написанные в г.Мурманске.

Партийная зона - CC000 invitation dentro compo.

Партийная зона 2 - результаты виртуального компо СC.999.999.

Злоба дня - проект нового трекера для спектрума Master Tracker!

Cult pro свет - история самого-лучшего-8-ми-разрядного компьютера - Sam Coupe.

Под звуком "ПИ" - Ars/Fatality о Borndead'e, Unbeliever'e, Демосцене и будущем спектрума.

Реклама - реклама и обьявления.

Приложение - две адвентюрные игрушки.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
ZX Spectrum - А что, если подцепить второй AY на еще одну платку, и подцепить к нему z80?
CODING - Процедура управления верхней памятью на разных машинах.
Вступление - О создании нового электронного издания "X-RAY".
В гостях у сказки - Сказка о рыбаке и рыбке (в компьютерном изложении).
Real fun - анекдоты армейские с бородой и косичками №2.

В этот день...   21 ноября