Inferno
#04
22 июня 2003 |
|
Sofтинка - Музыкальный редактор Pro Tracker v3.71. Особенности программы.
Pro Tracker v3.63 (c) Alone Coder Помните,я рассылал участникам The Compo за заполнение анкеты Pro Tracker v3.60A? С намёком, что остальные его увидят нескоро? Решив по справедливости, я собрал новую версию, чтобы они совсем лишились шанса увидеть ту :) Изменений,правда,не так много,как хоте- лось бы,многое пришлось оставить на потом. Но благодаря хорошей работе бетатестеров выгребено несколько неприятных неожаданно- стей :) Особое спасибо: Nik-O C-jeff Moran Miguel (анкету не заполнил, редиска ;)) Spectre Voodoo Sergey Bulba John Macros предпочёл отмолчаться. Подождём :) Какие же особенности программы следует иметь в виду, чтобы использовать программу без риска для себя? 1. Импорт из Sound Tracker создаёт до- вольно любопытную картину из случайых нот в неиспользованных паттернах. Хороший спо- соб найти тему для альтернативной музыки;) 2. В ST/STP нет таблиц громкости,поэто- му точной конверсии быть не может. 3. Для конверсии из ASM используйте ко- нвертор by HIMIK. 4. Для декомпиляции компилированных мо- дулей PTv2.4 используйте декомпилятор by Accept Corp. Обычные модули грузятся. 5. Для декомпиляции компилированных мо- дулей ST и STP используйте соответствующие версии редакторов. В ST2.1(STD) такая воз- можность доступна по клавише D в дисковом меню. 6. Из-за расширения редактируемого поля настоятельно рекомендуется режим Turbo или по крайней мере Pentagon-совместимый ком- пьютер. Иначе придётся выключить анализа- торы. 7. Смещение огибающей в сэмпле накапли- вается лишь внутри байта. 8. Если предполагается проигрывать од- ним плейером несколько модулей,то в первой строчке каждого модуля инициализируйте но- ту, орнамент и сэмпл. 9. Проверяйте звучание модуля после компиляции.При несоответствиях пишите мне. 10. Для сокращения размеров компилиро- ванного модуля соблюдайте ТБ по сокращению модулей (см.ниже),а также используйте пле- йеры из семейства MIC.Плейер довольно гиб- кий и легко допускает исключение неисполь- зуемых фрагментов своего кода. Тем не ме- нее, даже в базовом варианте (с одной таб- личкой) он меньше плейера от PT2.К сожале- нию, о модуле в большинстве случаев такого сказать нельзя :( 11. Если вы подозреваете,что ваш свеже- написанный, но ещё не сохранённый шедевр рискует побить все рекорды по длине в бай- тах, проверьте перед сохранением эту длину в меню Compile! Больше #3700 (без плейера) мы сохранить не можем! ТБ по сокращению модулей Что можно ликвидировать в плейере, если ограничить композитора: - команды 3xxx, 6.xx (очень приятный выиг- рыш). - таблицу громкости (тоже неплохой :). - sample offset & ornament offset (выигрыш чуть-чуть). - накопление смещения в сэмпле, управление огибающей в сэмпле. - смещение шума в тексте. При изменении формата: - регуляцию частоты белого шума (это пло- хо, но я использую 00 почти всегда). - старший байт огибающей (хотя я последнее время его часто использую). - орнаменты (уже есть некоторый опыт напи- сания музонов без них :))). - громкость (тоже есть некоторый опыт :) только это сложнее!). - убрать параметр "delay глисса", а "ско- рость глисса" хранить одним байтом. - аналогично для slide envelope.Или убрать эту команду. - хранить команду tempo вместе с парамет- ром одним байтом (вместо двух,как сейчас) - уменьшить количество октав / количество сэмплов (это уже крайний случай, подгонка под конкретный модуль). Если используются только октавы 4-7, то в частотной таблице будет по байту на ноту,каковой байт перед использованием нужно будет удвоить. - вообще убрать команды (gliss и tempo,ос- тальное убрано выше :)).gliss можно изоб- разить сэмплом,но tempo нельзя. Жестокое изменение (совсем другой звук, но плейер короче): инициализировать огиба- ющую на каждом фрейме (кстати, жаль, что возможности вкл/выкл такой режим нет ни в одном трекере) За счёт чего композитор может сокращать модуль: + поигрывание командами tempo + разрезание паттернов для выделения оди- наковых кусков + не инициализировать несколько раз одну и ту же огибающую (иногда это трудно, но обычно решается маскировкой огибающей в сэмплах) + не ставить постоянно ноту на огибающей, если она, огибающая, не меняется + запись фрагментов мелодии или партий ударных в сэмплах + подгонка громкостей сэмплов так, чтобы реже пришлось менять громкость. (Вполне реально написать весьма длинный музон всего в 1k.) (Вполне реально забить все 46 паттернов и иметь модуль меньше 8k.) (На довольно длинных сонгах модуль PT3 короче некомпилированного модуля STP.) Разумеется,надо в трекере предусмотреть возможность редактировать и то, что корот- кий плейер не играет.И можно проверять,ис- пользуется ли каждый из вышеуказанных пун- ктов,и больше ли,чем один-два раза :) Формат PT3 описывался в AlCoNews #12. Хороший формат сонга можно сделать то- лько по другим принципам хранения треков:( (т.е. не последовательными "командами",вы- бираемыми в цикле, а форматом,в котором по первому байту ноты приблизительно ясно,ка- кие параметры последуют)
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября