Born Dead
#10
02 июля 2000 |
|
Злоба дня - CC'000; зачем он тебе?! Рассуждения об идеальном демопати; наставления участникам пати. UnBEL!EVER раскрывает мысль - почему CC'000 это мировой уровень.
════════════════════════════════════════════════════════════════ ЗЛОБА ДНЯ ════════════════════════════════════════════════════════════════ (c) UnBEL!EVER^x7m CC'000; зачем он тебе?! По прошествии 5 лет с начала активного demoparty-движения на территории бывшего Советского Союза наверное, уже не осталось ни одного заинтересованного человека, который не имел бы собственного мнения на вопрос: "А зачем проводятся demoparty?" Я не могу сказать, что стоял у истоков demoparty движения на Speccy. Да, живя в Самаре, трудно было не знать о проведении Enlight'95, группе QMG и многом другом. Проводя активную swapper'скую политику, через год, в 96-ом, я пристально следил за прохождением E'96, привлекая к этому вопросу даже сеть Internet, которая тогда была просто каким-то чудом, не то, что сейчас. Ещё через год я уже лично присутствовал на Enlight'97 (party, которое до сих пор считаю лучшим) и видел всё своими глазами. Дальше были Funtop'98 и CC'000; события, к которым мне удалось приложить не только руку, но и ногу :) Моё представление о demoparty постоянно находилось в развитии. Более того, чем дальше я постигал сцену, тем всё более и более неясным становился для меня идеал в demoparty-движении. Да, с одной стороны, такие дружеские тусовки, как E'95, не могут не подкупить своим колоритом и атмосферой (ознакомьтесь с фоторепортажем Петра Соболева на www.enlight.ru и вы сами это поймёте). Е'97 поражал размахом и количеством участников. Это было и есть по моим представлениям САМО demoparty, как оно есть. Тот скромный материал, который доходил о зарубежных mainstream demoparty, вообще переворачивал сознание (кто видел фотографии с ASM'а, опять же меня поймут). FUNTOP'98, и ряд локальных party в ушедшем 1999-ом в очередной раз поменяли мои представления. И, наконец, CHAOS CONSTRUCTIONS.... Отлично понимая, что не все в этом мире демосценеры, в этой статье я хочу доступным и понятным языком рассказать, зачем нам нужно demoparty, почему это именно CC'000 и как сделать так, чтобы оно состоялось на высшем уровне. В нашем мире, мире SPECTRUM'а, осталось не так много святого, чистого, вечного. Одним из постулатов нашей веры, как известно, является слоган - SPECCY IS IMMORTAL! Задумывался ли кто-нибудь из вас о смысле этих слов??? И почему именно SPECCY заслужил чести быть бессмертным? Почему не Вася Пупкин или Билл Гилберт? Почему не люди, а машина, механизм, компьютер, по-просту ящик?????? Ответ гораздо проще, чем вопрос. SPECCY - это просто набор микросхем, который позволяет ЛЮБОМУ воплощать свои идеи в жизнь, облачать мечту материальной оболочкой, создавать цифровую реальность мысли и чувств, иллюзорный мир, который не менее реален чем внутренний мир каждого из нас. Но если внутренний мир мы можем подарить (и то не сразу) лишь одному, любимому человеку, то его реализация в виде программы, музыки, графики, доступна для понимания всем. Так вот, друг мой, одно дело сотворив своё произведение, показать его друзьям или знакомым, и совсем другое дело - выставить на demoparty. Дело, в первую очередь, в аудитории. Сколько человек ты сможешь собрать у себя дома? 10? 20? Возможно... Но сколько из них будут понимать, что ты им демонстрируешь?? На party, даже самом захудалом, собирается от 50 человек и больше. Причём среди собравшихся есть довольно большой процент людей, которые понимают что-то и разбираютья в демосцене. Присутствует также некоторое количество представителей ELITE или mainstream'а, причём как общепризнанных, так и тех, кто является элитой для тебя лично. И вот представь, все эти люди увидят твою работу одновременно. Не только увидят, но и оценят! А самое главное, отреагируют своими возгласами и действиями в процессе показа. И пусть ты сам этого не увидишь.... если не сможешь присутствовать на party лично. Об этом напишут в репортах разнообразные газеты, а самое главное, ты доставишь удовольствие людям собравшимся на party place. Тебе мало этого? Тогда сделай такую работу, которая заставит всех наложить в штаны от неожиданности. Сделай demo, напиши music или нарисуй картинку, которая войдёт в историю всей Speccy scene да не только войдёт, но и потеснит уже признанных гениев. Или ты не способен на такое? Значит ты не только просто обычный пользователь (почти ламмер и точно уж узверь), но ещё и человек, неспособный раскрыть свой внутренний мир для других. Человек, не желающий это делать... Или, может быть, существо, не обладающее этим самым внутренним миром???? :(((( Может быть, тебя терзает вопрос призов? Сколько денег дадут за первое место? Дадут ли вообще и хватит ли на пиво??? Хммм... Слушай сюда! Единственный твой приз - это возможность победить. Победить как других, так и самого себя, свою собственую лень в частности. Возможность реализовать свои идеи в виде пикселей, кода или нот и продемонстрировать это широкой аудитории. Вот твои призы. Денги зарабатывают в других местах, не на demoparty! Почему надо приурочить свою работу к Chaos Constructions'000??? Да потому, что это единственное общепризнанное, mainstream'овое, мультиплатформенное party в России. Причем partyplace (Санкт-Петербург) расположен так, что он удобен не столько россиянам, сколько жителям Прибалтики, Белоруссии, Украины и стран Восточной Европы. Это, в свою очередь, привлекает к CC'000 иностраных участников, а как следствие - новые работы и новые силы. Именно здесь можно не просто показать свою работу, но быть уверенным, что ты принимаешь участие в действительно историческом событии - творишь сценовую жизнь своими руками. Посетив party лично, ты сможешь не только лицезреть показ своей работы (а это самое сильное впечатление в жизни, если отбросить воздействие на организм некоторых химических веществ), но и пообщаться с другими спектрумистами и сценерами, представляющими другие платформы. Только здесь царит мир и согласие, и заклятые враги типа Arty и Ash'а могут, находясь друг от друга в 10 метрах, не закипать от ненависти. Здесь один большой 48-и часовой праздник, который делаешь и потребляешь лично ты! CC'000 - это единственное место, где можно будет легко познакомиться с демосценой на других домашних компьютерах - БК0011М, Commodore 64, Amiga, а также экзотических вещах типа PSX или GAMEBOY COLOR. А если тебя не интересует ничего, кроме Speccy, запомни навсегда, как скопировал свежий номер BORN DEAD'а у самого UnBEL!EVER'а или пожал руку живому Paracels'у. Сотни развлечений на любые вкусы. Даже любители алкоголя в чистом виде найдут себе компанию по душе. Самое главное - не рассуждать о том, кто приедет. Приезжай сам, привози с собой друзей и тогда party будет настоящим праздником. Если приедешь ты, приедут и те, кого ты хотел бы увидеть. А уж из 200-300 человек ты обязательно найдёшь кого-нибудь, о знакомстве с кем мечтал всю сознательную жизнь. И не надо рассуждать о том, кто и какие работы выставит на party. Сделай свою demo, intro, pix, track и выстави его первым. Ты не будешь единственным, потому, что Chaos Construction - это крупное интернациональное party. И работ во всех номинациях будет предостаточно - если, конечно, ты сам хоть что-то сделаешь :) Ну а для любителей статистики рискну привести свой список команд, которые, по моим подсчетам, будут выставляться на CC'000 в demo/intro compo на Speccy: 3SC HARDCORE Accept Corp. Digital Reality Eternity Industry Extreme Entertainment Razzlers Syndrome LFG+4D CIC а не исключено, что очнутся ото сна такие монстры как: Real Masters, Serzh & Co., Volga Soft, Partizans, Brainwave, Phantasy, X-Trade, Fenomen, Mayhem, Eye-Q, Sage, CPU, Scene, Constellations, Triumph, Excess, ZeroTeam. Я перечислил все известные активные команды, которые, по моим подсчетам, способны к сотворению достойных работ на demo/intro compo. Причём если команды из первого списка практически 100% участвуют, то тех, кто во второй части я намеренно перечислил, чтобы возбудить и направить в творческое русло. Возможно найдутся какие то скрытые гении машинного кода, которых я забыл упомянуть.... Оно только к лучшему! Это докажет, что сцена ещё жива, а я старый, ни на что не годный пердун... Кто-то, конечно, выберет для себя Cafe'2000 и зарелизит свою работу там, недотерпев 20 дней до самого главного события года. Да, конечно, проще и эффектнее победить (или занять победное 3-е место из 3-х возможных:) на локальном party без претензий на крутизну, чем выставить свою работу на равных с монстрами (последними оставшимися в живых) современного demomacking'а. Но подумайте трезво - какой смысл выставлять работу на party где процент спектрумистов соизмерим с волосами на лысине Клайва Синклера??? И хотя CC'000, к сожалению, не pure 8-bit party, как-никак, есть целый день, свободный от PC'шных ламмеров и посвящённый исключительно старым, добрым, настоящим home computers, и в первую очередь - Speccy. Бог избавил нас в этом году от DI:HALT'а и ему подобных. Сама дата CC'000 встала на свое законное место. Осталось лишь накопить достаточное количество денег (1000-1500 рублей для поездки из Самары), сделать достойную работу и поехать на встречу реальных спектрумистов. Вот только что назвать достойной работой??? Посмотрите на предыдущий CC'999, а в особенности на gfx/music compo. Огромное количество не то чтобы слабых, а вообще никаких работ! Люди выставляют графику и музыку, найденную на дисках при разборке в самом дальнем ящике стола. Гнилые конверсии, сканированные "шедевры", и дешевые мазки. Достойных работ достаточно, чтобы составить top 10, но они теряются в этом мусоре и становится очень трудно голосовать и выбирать - особенно в music compo. Поэтому, если ты решил выставить работу на party вообще и на CC'000 в частности, пожалуйста, руководствуйся следующими правилами: 1) Не выставляй старую работу, которая просто завалялась у тебя на дисках. Никто не приколется от этого пыльного хлама... 2) Твоя работа должна быть действительно крута и нова, по крайней мере для тебя лично. Если ты чувствуешь, что в этой картинке или трэке ты превзошел сам себя - обязательно выставляй такую работу на compo! 3) Не надо сдавать по 2-3 работы от одного автора, выдавая их за творения разных людей. Такой подход может помочь лишь на гнилых локальных тусовках. CC'000 это мировой уровень. Именно поэтому, в той единственной работе, что ты выставляешь на compo, должны сосредоточиться maxIMum новизны и крутизны. Тогда тебе не понадобится выставлять 2 или 3 картинки/мелодии. 4) Не сомневайся и не думай о конкурентах! Будет ли участвовать в compo победитель прошлого года или нет - кого волнует? Ведь если у тебя появилась мысль об участии в party, значит ты надеешься на победу?! Ты и победишь, причем не взирая на конкурентов - только сделай действительно душевную вещь, rulez воплощённый в 0 и 1. Ну и наконец, ты можешь ничего не делать, а просто приехать на party, чтобы насладиться работами других. Приехать, чтобы решить самому исход голосования. Просто, чтобы знать как это всё проходит на самом деле - знать самому, на собственном опыте, а не по сухим отчётам прогнивших псевдо-сценеров в разлагающихся "укуренных" изданиях. Главное, не быть _амёбой_ - одноклеточным существом без желаний и эмоций! Будь человеком, умей отдыхать, получать удовольствие от общения и дарить радость другим. Кстати, если ты все же делаешь что-то прикольное, но это не вписывается в рамки democompo - всё равно привози свою работу на party! Во-первых есть такая номинация как WILD где можно продемонстрировать всё, начиная от video-disk'а и заканчивая 2bytes intro. А во-вторых на party всегда находится свободное время, когда можно прорваться к компьютеру и завладев им на несколько минут продемонстрировать, что-либо сидящим в зале на большом экране. Так, например, на CC'999 на моей памяти было прочтение некоторых мест из BORN DEAD'а и по-моему OPTRON'а :))) Возможно, ты до этого ни разу не посещал demoparty, и тебя наверняка волнует целый ряд технических вопросов. ("А что мы будем кушать? (c) Monster^Sage) Да, поехать одному за несколько сотен, а то и тысяч километров от дома - это не так легко и безобидно, как может показаться. Однако не стоит думать, что ты один. Все иногородние участники CC'000 будут испытывать подобные проблемы, а некоторые из них уже не в первый раз на party и они обязательно помогут тебе. Что может быть прикольнее, чем заночевать в центре Питера сидя на лавке в 500 метрах от изолятора Кресты в компании Digital Reality, EI, Serzh Soft'а, UnBELIEVER'а и еще кучи известных людей???? А ты думал, такие крутые пацаны спят в тёплых номерах пятизвёздочных гостиниц? Не всегда 'в...', но гораздо чаще на газоне перед этими гостиницами! :) Пойми, на party все равны и ты можешь запросто влиться в этот великолепный мир. Однако, лишь на таких крупных событиях как Chaos Construction, можно в полной мере ощутить всю суть demoparty и scene вообще! 19-ого августа ты должен быть в Санкт-Петербурге, или умереть - третьему не дано :) Прочитав последний абзац, вы наверняка спросите; "Слышь, UnBEL!EVER, а ты кто такой, чтобы так всё в красках описывать и решать, какое party MainStream, а какое loКАЛ???". И я вам отвечу, почему я имею право решать... ...coz i'am a choosen one! P.S. Кстати, если "по-честному", то проблема проживания - это достаточно серьёзная проблема. Дай бог, чтобы Random договорился о возможности ночёвки в школе - это будет просто cool, даже если придётся отдельно заплатить. А вообще, в своё время Пётр Соболев перед Enlight'97 распространял список дешевых СПБ'шных гостиниц с ценами, адресами, телефонами. Аналогичная информация присутствует сейчас в Internet'е, в частности на www.travel.ru Надеюсь, в ближайшее время организаторы займутся вопросом проживания и список мест, где можно заночевать в горизонтальном положении, будет распространён вместе с новой версией правил. P.P.S. По самым последним данным, главный организатор CC'000 - Random^CC - прибывает в Россию за месяц до начала party. Этот факт, надеюсь, говорит сам за себя! ---------------------------------------------------------------- CC'000: + ещё один повод приехать! И наконец главное :) Почему надо приехать на CC'000 лично?! Да потому, что именно там будет произведён сенсационный и давно ожидаемый, секретный релиз от EXTREME. Именно на party, UnBEL!EVER (ну то есть я:) покажет и расcкажет, а также скопирует любому желающему... угадайте что?! Хм... Даже как-то и несерьёзно вот так раскрывать вам свои карты. Ладно, догадайтесь сами: какая игра привлекала к себе наибольшее внимание на протяжении всего существования ZX SPECTRUM'а? Как называется то, за чем каждый из вас провёл немало часов, постигая премудрости этого, воистину, шедевра игровой индустрии? С какой программой связано максимальное количество загадок и тайн, неточностей и неясностей, мифов и легенд????? Ну если вы родились на свет не вчера, то, конечно, понимаете, что это вовсе не Чёрный Ворон и не DIZZY. Вы даже можете не знать, кто такие Ian Bell и Dave Braben, однако название игры которую создали два этих человека, знает даже ребенок. Конечно же - это знаменитая ELITE . Так вот, что вы скажете на такое заявление. В России есть оригинальная кассетная версия ELITE, причем не обычная (хотя что понимать под обычной?), а ELITE 48K GOLDEN EDITION - ограниченное издание самой полной версии игры, всего пара сотен копий существует во всём мире! Самая настоящая кассета, в фирменной коробке с книгами и реальным таким LENSLOCK'ом. И вот эта оригинальная ELITE считана, взломана, дискофицирована, да так, что 100% представляет собой именно то, что было в оригинале на кассете. Не изменено ни одного байта в коде игры! (ну конечно 14 байт изменено, но все эти изменения под контролем и ТОЧНО не влияют на логику игру). Только представьте - никаких Bill Gilbert'ов, JOYSTICK CLUB'ов или Николаев Родионовых. Чистая 100% игра. Такая версия, о которой можно было только мечтать! И у EXTREME'а есть эта ELITE!!! Мы знаем всё до последней тайны игры! Всё байт за байтом. Откуда взялась 49-ая галактика, где летают корабли поколений, делал ли Кладов доработки в своих версиях или просто нашёл оригинал ELITE, и многое-многое другое. А самое главное, мы знаем правду о RAXXLA! Любой ваш вопрос уже имеет ответ. Представляете? Итак, в первый день CC'000 мы обещаем устроить настоящее ELITE SHOW, на котором будет представлена как сама уникальная дисковая версия игры, так и материальные доказательства - оригинальная кассета, коробка, руководство пользователя и так далее. Возможно, будет даже эпохальная загрузка фирменной игры с магнитофона в фирменный же Спектрум! А самое главное UnBEL!EVER ответит на все ваши вопросы, связанные с самой игрой и скопирует уникальную дисковую версию любому желающему. Увидимся на party!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября