Info Guide
#09
31 июля 2006 |
|
Gameland - об игре Time Gal, первой CD-игре для ZX!
Приветствуем первую CD-игру для ZX! http://iipr.ru/timegal/timegal_cd.7z (88.6 Мб) - файлы игры, упакованы 7-zip версии 4.32. http://iipr.ru/timegal/cd_boots.zip (1.62 кб) - запускалки CD для ATM2 и Pentagon. Годятся для любых будущих CD-игр. Отрывок из ACNews #45: ────────────────────────────────────────── ZX-СТАHДАРТ HА АВТОЗАПУСКАЕМЫЕ CD v1.0 Hа автозапускаемом CD (формат CDFS: ISO 9660 / ECMA-119) в корневой директории до─ лжен располагаться файл AUTORUN.ZX (за за─ главные буквы можете не беспокоиться, Nero капитализует имена файлов автоматически) длиной не более #8000 байт. Он грузится по адресу #6000 (значение порта #7ffd равно #10) и запускается по адресу #6000 с вык─ люченными прерываниями IM1, при этом теку─ щий CD-привод проинициализирован и являет─ ся текущим устройством,кроме того,произве─ дена попытка включить на нём низкую ско─ рость. Регистры при этом: SP=#6000 IY=23610 A=#A0 (master) или #B0 (slave) [возможно, будет выкинуто, т.к. 1. на ZX уже устоялась ситуация CD-ROM=slave; 2. для игр, скорее всего, не потребуется переключаться на другие устройства] B=тип компьютера: 0=PENTAGON, 1=ATM, 2=SCORPION, 3=PROFI, 4=SPRINTER C=тип контроллера IDE: 0=NEMO, 1=ATM, 2=SMUC, 3=PROFI, 4=SPRINTER D=язык: 0=ENGLISH, 1=РУССКИЙ E=адрес COVOX: #FB=ATM/PENTAGON, #DD=SCORP, ..., #FF=отсутствует HL=доступные видеорежимы (накладываются по OR): ;1=512x192 BW VMG ;2=384x304 ZX AC ;4=256x192 15 AC ;8=320x200 16 ATM Остальные значения и биты пока зарезер─ вированы. ────────────────────────────────────────── Эта система с регистрами придумана для того, чтобы не приходилось делать менюшки в каждой игре. Если у вас ATM, то в ПЗУ будет прошит запускальщик именно для ATM. Если Pentagon - то для Pentagon. Если ком─ пьютер произведён на экспорт,то в запуска─ льщике будет поставлен английский язык, иначе русский. Причём никто не мешает вам грузить с FDD/HDD запускальщик для другого языка и т.п. Требования к компьютеру ATM Turbo2+ или Pentagon с NemoIDE+16col by AlCo. CD-привод (1x и выше), подключен─ ный как slave. ────────────────────────────────────────── Раньше, чтобы смотреть на пентагоне 16 (15)-цветное видео со звуком, приходилось отрывать BUSRQ (иначе звук искажался из-за задержек),и тогда по экрану бежала чудови─ щная перхоть. Заменить её на муарчик можно простой доработкой. Hа один из входов КП11,реализующего наш режим, как вы помните, приходит D45/2 - частота.Её надо оторвать и взамен припаять элемент "ИЛИ": C23(D15/5) ИЛИ C14(D45/3). Идея в том,чтобы не читать атрибут,ког─ да памятью пользуется процессор (такое бы─ вает примерно раз в 4 такта). А раз мы не читаем атрибут, то просто повторяются 2 предыдущих пикселя. Мелкая графика при этом смотрится не солидно,но для неё можно BURSQ прицеплять. А видео смотреть без BUSRQ - на видео муар не заметен. Если программа лежит в кэше,то помех не будет (точнее,они будут только при обраще─ нии к основному ОЗУ). Т.е. картинки можно смотреть и без BUSRQ. ────────────────────────────────────────── Создание диска с игрой Файлы из архива timegal_cd пишутся в кор─ невую директорию. Диск не обязательно дол─ жен быть пустым, но в корневом каталоге должно быть как можно меньше файлов,помимо файлов игры; количество предыдущих сессий не должно быть больше 30. При тестировании использовались CD-RW и CD-R диски различ─ ных производителей, запись производилась программой Nero Burning Rom. В случае ма─ ловероятных обновлений версии игры будет достаточно скачать и перезаписать только изменившиеся файлы, поверх уже записанных (новой сессией). Запуск игры В архиве cd_boots находятся два hobeta фа─ йла - 'запускалки' программ для ATM и Pen─ tagon c NemoIDE. Эти программы работают с любым диском, записанным по стандарту на автозапускаемые CD для ZX-Spectrum by AlCo (см. выше). К собственно игре 'запус─ калки' привязки не имеют. Впоследствии они могут быть модифицированы,и по желанию бу─ дут прошиваться в ROM компьютера (для АТМ такая прошивка уже есть). Для запуска игры нужно вставить диск в привод, сбросить компьютер и запустить со─ ответствующую 'запускалку'.Определение ди─ ска и поиск автостарта проходят за неско─ лько секунд,если всё идёт нормально - поя─ вится картинка Loading (загруженная с CD), и ещё через несколько секунд начнётся сама игра.Если пауза до появления Loading затя─ нулась, CD-привод остановился, и ничего не происходит, стоит попробовать ещё раз сле─ дующим образом:сбросить компьютер,вставить диск в привод,и запустить программу старта в момент, когда привод раскрутился, но ещё не выключился. ────────────────────────────────────────── Эта проблема, видимо,была вызвана одной или несколькими из следующих причин: 1. Команда чтения таблицы сессий может работать нестабильно,если до этого не была подана команда чтения сектора. 2. При наличии на шлейфе двух устройств то из них,которое нам не нужно,может пере─ хватить управление - лечится принудитель─ ным выбором устройства перед каждым чтени─ ем регистра состояния и перед каждой выда─ чей команды. 3. До команды установки скорости не была подана ATAPI-команда #00. Исправленные запускалки (с исходниками) ищите в приложении к журналу. ────────────────────────────────────────── Игра Игра представляет из себя интерактивный мультфильм (видео в разрешении 224x160, 15 цветов на точку). После старта игры вос─ производится начальная заставка, её можно пропустить пробелом; если не пропускать - после её завершения начётся сама игра. В определённые моменты времени на экране по─ является подсказка в виде стрелки либо кружка в нижней правой части экрана. Нужно успеть до исчезания подсказки нажать соот─ ветствующую кнопку (стрелку или пробел, можно использовать OPQA), иначе появится сцена проигрыша,и уровень начнётся заново. Иногда в игре возникает ситуация 'time stop' - на экране идёт счётчик времени (7 секунд), а в нижней части экрана возникает текстовая подсказка (на русском).С помощью клавиши 'пробел' можно выбрать один из трёх вариантов дальнейшего развития собы─ тий,только один из трёх вариантов правиль─ ный.Некоторые уровни имеют два варианта, с различающимися последовательностями нажа─ тий. Вариант меняется случайно, после неу─ дачного нажатия.Количество жизней не огра─ ничено. После полного прохождения и заклю─ чительного ролика игра начинается заново. Версия для ATM2 Turbo+ имеет звуковое соп─ ровождение (цифровой монофонический 8-бит─ ный звук паралельно с видео). В версии для Pentagon оно... см. выше о доработке. Ско─ рость игры на Pentagon (нетурбо) на 20% ниже,чем на ATM. Появление подсказок и ре─ зультат нажатия подтвержаются звуковыми сигналами на AY. Авторы Оригинальная игра выпущена компаниями Taito и TOEI Animation в 1985 году на иг─ ровом автомате с аналоговым лазерным ви─ деодиском. Впоследствии игра была портиро─ вана на ряд приставок. В начале января 2006, в течение 8 дней, на основе версии для Sony Playstation была создана ZX-вер─ сия. Большая статья о работе над ZX-версией Time Gal опубликована в ACNews #45. Alone Coder - код видеоплеера, игры и конвертера видео; Shiru - извлечение оригинального видео и подготовка к конверсии; Maksagor - консультации и предоставле─ ние ATM Turbo 2+ для отладки игры. Исходники игры и конвертора свободно распространяются, и на их базе нетрудно создать как другую игру в жанре интеракти─ вного видео,так и видеовставки для обычных игр. Одним словом, атака на CD началась!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября