Info Guide
#09
31 июля 2006 |
|
Others - О роликовых коньках. Выбор, тоерия езды.
Ширпотребные роликовые коньки представ─ ляют из себя следующую конструкцию. Два пластмассовых сапога, на сапогах по 4 ко─ леса в ряд. Колёса отлиты, как говорят, из полиуретана. Каждое колесо диаметром поря─ дка 7 см (на колёсах написано, сколько то─ чно). Переднее колесо подвешено на пару миллиметров выше остальных.Голенище сапога может качаться на шарнире для обеспечения наклонов ноги вперёд и назад. На правый сапог позади последнего колеса крепится так называемый "тормоз" - кусок пластмас─ сы, не дотягивающий где-то сантиметра пол─ тора до поверхности земли. Каждое колесо имеет встроенный подшипник и крепится на туго затянутой паре винт-втулка. Функцию амортизаторов выполняют сами колёса.Теоре─ тически изношенное колесо можно менять. Внутри сапога находится мягкий валенок, который можно вынуть, чтобы постирать и т.п. В нём можно и ходить, если нет другой обуви. На валенке имеется язычок. На самом коньке есть застёжки (или шнуровка, или и то,и другое). Пара роликовых коньков весит где-то 2 - 2.5 кг. Конёк должен плотно облегать ногу - плотнее,чем обычный башмак,иначе управляе─ мость снижается. Я в специальном заведении под названием "Роллердром" первый раз про─ бовал 42-й размер (я ношу обувь 42-го раз─ мера) - он болтался на ноге, мешая ставить коньки на каждом шаге так,как я хочу.А вот в 41-м было ездить куда удобнее, хотя по меркам обычной обуви он жал.По итогам этих двух экспериментов я прикупил себе пару дешёвых роликов 41-го размера (правда,вну─ три написан 42-й :)), чтобы далее не зави─ сеть от "Роллердрома". Действительно:какой интерес ездить по кругу на абсолютно плос─ кой площадке размером 10x20 м, да ещё и с ограничением по времени? Никакого интере─ су. В гарантийном талоне написано, что кон─ тора, которая сделала мои коньки (марка "Sports Collection") - русская. Как-то не верится, но вдруг? Так или иначе,на сегод─ няшний день это развлечение стоит 2000 р. Итак,надеваем коньки,и... Стоп. Сначала посмотрим,как мы застегнулись.Конёк не до─ лжен никаким местом касаться голой ноги - иначе кожа сдирается в первые же пять ми─ нут. Поскольку сапог выше,чем среднестати─ стический носок, то приходится заправлять внутрь сапога штанину. Далее,надо застёжки ни перетянуть, ни недотянуть - но норму сразу найти трудно, её можно определить после тестовой пробежки - и тогда (прямо стоя) перезастегнуться. Теперь о том, как ставить ногу. Конёк должен как можно меньше наклоняться вбок. Надо как бы стоять на полозьях коньков.Ко─ нечно,немножко наклонять надо: мы же едем, отталкиваясь влево, вправо,влево,вправо... Почему надо меньше наклонять? Потому что можно перекосить конёк и заодно натереть мозоли. Но при быстром разгоне без наклона коньков никак не обойтись. Ага, ноги задеревенели? Перенапрягае─ тесь! Надо расслабиться,иначе удовольствия от езды не будет. Может, коньки великоваты и нога болтается? Есть коньки, где размер регулируется специальным переключателем. Но такие коньки вы вряд ли купите случай─ но.Поэтому перед тем,как бежать в магазин, следует выяснить свой размер на "Роллер─ дроме". Повернуть сам конёк не может. Для пово─ рота следует переступать,больше отталкива─ ясь правым коньком (если поворот налево) или левым (если направо).Можно для поворо─ та переступать по одной линии обоими конь─ ками,но тогда есть риск зацепиться коньком о конёк. Тормозить нельзя! Спрашивается - а как же "тормоз" на правом каблуке? А вот так! Он нужен только для того, чтобы удержать вас на месте, когда вы, допустим,подъехали к светофору.А на ходу им тормозить даже не пробуйте! Плавно переходим к следующей теме - вы─ ход на большую дорогу. Не все дороги годятся для роликов. Ас─ фальт должен быть гладким. Если из до─ роги в изобилии торчат камни и камушки - опасайтесь такой дороги.На ней вы и упари─ тесь ехать, и колёса сотрёте. По песку и гравию ехать тоже нельзя - попадёт в под─ шипники, будет мешаться. Проезжей части берегитесь - вас может размазать машиной. Если едете по левой полосе,то увидеть вра─ га в лицо,конечно,сможете,а вот свернуть - ... Опыт показывает, что водители не усту─ пают дорогу роллерам, причём некоторые во─ дители даже стараются прижать к бордюру и подрезать. Впрочем,ВДВОЁМ по ПРАВОЙ полосе ехать, наверное, можно (для водителя это будет психологический эффект), но только в том случае, если вы уверены, что никто из вас ненароком не свалится. Если обочина укатана,то лучше ехать по ней. А если име─ ется гладкий тротуар,то лучше по тротуару. Пешеходов не бойтесь - они мягкие ;) Брус─ чатка - это плохой тротуар. Ищите именно асфальт, даже если он испещрён заплатами и трещинами - через них нетрудно переступать при езде. На чистом асфальте можно не напрягаясь набрать скорость 20 км/ч. Максимум, думаю, около 30. Обычная же скорость - 15 км/ч. Велосипед по хорошей дороге едет несколько быстрее, а по плохим дорогам (по которым я выше не рекомендовал ездить на роликах) - существенно быстрее.Но на велосипеде может ездить любой ламер, а на роликах - только продвинутые челы :) Подняться в гору можно. Но с горы... ЛУЧШЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СЪЕЗЖАТЬ С ГОРЫ! Чудо─ вищная скорость, полная неуправляемость, и единственное спасение от попадания под ма─ шину или ещё куда - специально падать. Для таких фокусов нужна защитная экипировка, иначе можно заработать всем известную "ас─ фальтовую болезнь". На определённой скоро─ сти можно надеяться на возможность свер─ нуть. На небольшой скорости можно руками поймать подходящий столб, Иногда помогает травка сбоку от тротуара - на ней коньки останавливаются довольно быстро. Если же нет ни травки, ни перил, а спуститься по дорожке всё-таки надо, то можно ехать зиг─ загом. Да-с, нет у роликов дискового тор─ моза! Удобно кататься в паре с велосипеди─ стом - на спусках можно держаться за него, а на велосипед можно нагрузить что-нибудь полезное. Можно, конечно,ехать с рюкзаком, но есть шанс сбить этим рюкзаком спину. 30 километров по городу проехать не со─ ставляет труда, если не пытаться ставить рекорды скорости. Если же вы перенапряжё─ тесь, то после такой поездки можете не до─ считаться двух-трёх килограммов. Alone Coder
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября