Info Guide
#07
31 мая 2005 |
|
Gameland - О новых играх: Oneyroid, Dizzy forever, Dridlock.
Newart (Вячеслав Калинин) 1 января при поддержке художника Surfin' Bird (Кирилла Кагана) и композиторов Black Fox (Олега Сенина) и Nik-O (Олега Никитина) выпустил текстовую игру про Dizzy. Я её прошёл пра─ ктически сразу. Любопытно,что в игре может играть трек как от первого,так и от второ─ го музыканта, а выбор ведётся по RND. На конкурс "Твоя игра 2004" выставлено 8 игр и 3 демоверсии. Одну из игр ( "Grid─ lock" by Triebkraft ) я уже прошёл (позд─ равления в ней нет).Пытался пройти демове─ рсию "Atomic" by Looker/NetSpec (забавная игра задумана!), но застрял. Slip/Action (Сергей Слободчиков) выпус─ тил демоверсию arcade/action-игры "Oneyro─ id". Этот жанр практически не охвачен оте─ чественным гейммейкингом на ZX. Единствен─ ный пример - Elopement by Disabler/OHG (1997). Демоверсия "Oneyroid" вполне про─ ходима, в ней нужно сделать всего 5 дейст─ вий для выигрыша. Поздравления с прохожде─ нием тоже нет :( Если бы не надписи по-русски и не ука─ зание на авторство, можно было бы вполне решить, что игра делалась за бугром :) К сожалению, скорость игры зависит от Turbo, что по современным меркам очень нехорошо. Хотелось бы видеть все новые программы синхронизированными по таймеру (прерывани─ ям). ALASM и STS я уже исправил. SAM style (Александр Синяков) выпустил 2-ю часть бродилки про викинга, похожей на игру Ash'а "12 тайных книг". В "12ТК" я, впрочем, не играл... Hackerz' Design Software (а именно, Bugsy, т.е. Роман Фёдоров) выпустили игру- поздравление Firestarter'а с 18-летием. Её я прошёл в 1-й версии (позже вышла 2-я). Сам Firestarter (Алексей Фёдоров) постоян─ но намекает на скорый выход своей игры Cave Master. Packmanikfe forever ;) Уже знакомый вам Metallurg выпустил 4-й диск отгрузок (новых миссий) для "Чёрного ворона", распространяются они, как обычно, через меня (я кинул их в эху ZX.SPECTRUM, их тут же выложили на zx.da.ru ). Их опи─ сание вы увидите в этом номере. Мы с Surfin' Bird начали разработку но─ вой 3d игры на усовершенствованном движке Wolf'2004. В журнале Adventurer #15 Chasm/CPU (Владимир Фёдоров) приводил оценки количе─ ства отечественных ZX игр, выпущенных по конкретным годам.Несмотря на большую выпо─ лненную работу, результат нельзя принимать без коррекции. Дело в том,что по выбранно─ му Chasm'ом методу подсчёта гарантирована иллюзия стремительного краха гейммейкинга в последние годы перед подсчётом, т. к. программы доходят до конкретного пользова─ теля (например,до Chasm'а ) далеко не сра─ зу. Обычная цифра для приличной программы - около 2 лет, но бывает и гораздо больше, вплоть до бесконечности, когда программа вовсе не дошла до пользователя (для сред─ него пользователя таких программ большинс─ тво). Поскольку Chasm получает новые игры,ви─ димо, из интернета,то логично выбрать сле─ дующий метод коррекции. На сайте Virtual TR-DOS ищем количество (а точнее, процент) игр,у которых разность между годом создания scl или trd (не zip, а именно scl/trd! ) и годом выпуска (при─ дётся отмести в этом подсчёте игры, выпу─ щенные до 1997 года) равна нулю;потом ищем процент игр, у которых эта разность равна 1, 2 и т.д. года. После этого каждый столбик гистограммы "число выпущенных игр" делим согласно этим процентам,причём ту долю,которая соответс─ твует проценту игр,опоздавших на год,пере─ носим на год вперёд,а ту,которая соответс─ твует проценту опоздавших на 2 года - на 2 года вперёд, и т.д. Потом заново суммируем по годам и полу─ чаем более обоснованную гистограмму, кото─ рая, естественно,не будет так резко падать вниз на последних годах, как дезориенти─ рующая читателей гистограмма из статьи Chasm'а. А дело это политическое. Кто бы взялся за такой пересчёт? A. Coder
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 16 октября