Info Guide #06
03 декабря 2004

Inferno - Об оболочке.

<b>Inferno</b> - Об оболочке.
               Об оболочке.
 

   Отыщите на своей приборной панели кноп-
ки Q,A (вверх,вниз) и O,P (влево, вправо). 
Можно 9,8,6,7 соответственно. Или стрелки, 
у кого есть. Нашли? Продолжаем. 

   Оболочка  Info Guide, которую  вы  сей-
час пытаетесь приручить,написана товарищем 
А. Кодером в апреле 2004 г. В ней реализо-
ваны лучшие идеи  из оболочки ZX-Guide, но 
проще, короче и оптимальнее. Например, па- 
мять выделена  так, что меню не грузится с 
диска, а каждый раз распаковывается из па- 
мяти на выходе из  статей (E или Edit). На 
этот  раз  при  сборке упакованы все части 
оболочки,и поэтому она занимает куда мень- 
ше места на диске. При этом оболочка обле- 
гчена  за счёт выкидывания лишнего (screen 
saver, фоновая картинка,скрытые части,про- 
центомер и пр.) Точнее, процентомер остал- 
ся, но упрощён. Выгрузка статей не поддер- 
жана,так как вы можете лично извлечь их из 
архива. 

   Итак, как  вы поняли, журнал состоит из
разделов, а  разделы  из  статей. Выход из 
статьи... (сейчас  экзамен  устрою  по во- 
просу, хорошо  ли  вы читали текст выше ;) 
...да, да, именно этими кнопками. Выход из 
раздела - ими же.Потом вы выбираете другой 
раздел и нажимаете... А что вы,собственно, 
нажали, чтобы  попасть в эту статью? Вот и 
там  то же самое. А кнопка M выключает му- 
зыку для плавности дефилирования членисто- 
ногих скорпионов. Больше кнопок у нас нет! 
 

   Обратите внимание на последний раздел -
он состоит не из статей,а из программ.Если 
вы смело ткнёте какую-то из них, наш умуд- 
рённый  опытом загрузчик постарается найти 
её на диске - вдруг повезёт? Если повезёт, 
он вам её, может быть,и запустит. Конечно, 
приложение  не  исчерпывается программами, 
там  должны  быть и какие-то другие файлы. 
Поищите  что-нибудь интересное. У меня для 
такого  рода исследований два коммандера в 
ПЗУ, а у вас? 

         Техническая информация.

   Статьи и музыка помещены в архив rar. В
начале каждой статьи лежит её название,от-
центрированное в 28 символах.Ширина текста
определяется по следующей строке.Музыки от
меню и интро в архиве нет. Музыкой считаю-
тся все файлы,названия которых отсутствуют
в таблице оболочки, на исключанием начина-
ющихся с "!" (это спрайты для случая,когда
текст+спрайты > 32k). Допускается выносить 
статьи (за исключением  последнего указан-
ного случая) за пределы архива.

   Используется музыка в формате PT3.6x со
следующими ограничениями: 1. В начале тре- 
ка должны быть инициализированы громкость, 
сэмпл и орнамент; 2. Темп 2 запрещён; 3. В 
сэмплах  не  используются команды накопле- 
ния; 4. Запрещены команды 3xxx с какой-ли- 
бо ноты на саму себя; 5. Музыка зациклена; 
6. Длина модуля не более #1762=5994 байта. 
Как правило,к этому виду музыку привожу я, 
но решайте сами :) 

   Тексты  на  64  символа в строке должны
быть не длиннее 511 строк, не считая заго-
ловка. Тексты  на  42 символа - не длиннее
749 строк. При превышении 512 строк отклю- 
чается мерцание. При наличии X-color спра-
йтов текст  не должен превышать 256 строк.
Спрайты  считаются  X-color, если в тексте
присутствует строка вида [255] [128+line1]
[128+line2]. Всего  под один битплан кода, 
порождаемого спрайтами, выделено 16k. Сле-
дует  избегать заполнения спрайтов большим
количеством  "пыли"  во избежание дёргания
при прокрутке.
   Графика  из .bmp/.jpg/... переводится в
нужные  для журнала форматы с помощью спе-
циально написанного конвертора.
   Если текст+спрайты длиннее 32k, спрайты
лежат в отдельном файле и считаются чёрно-
белыми.В этом случае им выделено около 26k
под порождаемый код, а мерцание текста от-
ключено.
 

   Редактор оставляет за собой право изме-
нять оболочку и,соответственно,её парамет- 
ры. Тексты в этом случае будут обрабатыва- 
ться нужным образом. Редактор также остав- 
ляет  за  собой право исправлять в текстах 
статей ошибки любого рода, подвергать тек- 
сты  литературной  правке  и  вносить свои 
[дополнения]. 
 

   При сборке этого номера выяснилось, что
одним из наиболее неприятных занятий явля- 
ется  расстановка "ё". Неужели  вы сами не 
знаете,какое слово у вас означает "все", а 
какое - "всё"? Следите за этим впредь, по- 
жалуйста. 

A. Coder 



Другие статьи номера:

Inferno - Вступление от редактора.

Интервью - интервью с AIG - кодером из группы MKHG.

Sofтинка - ACE 0.888: отличия от 0.666

Sofтинка - макро-ассемблер отладчик ALASM 4.47: отличия от 4.44

For Coderz - Арифметическое кодирование.

Inferno - Авторы журнала.

Sofтинка - BGE 4 графический редактор для ZX.

События - The Compo 2: результаты голосования.

For Coderz - Декомпиляция программ - оживление старых прог.

Inferno - Ошибки в предыдущих номерах.

For Coderz - Маленькие программерские хитрости.

DIY - Схема моего электрофумигатора.

Gameland - о пройденных играх: Imperia 2, Hexagonal Filler, From Beyond.

Железо - устройство расширенной клавиатуры (58 клавиш).

Gamedev - Игровой цикл - цикл, внутри которого вызываются все подпрограммы игры.

Gameland - прохождение Lords of Time от Level 9.

For Coderz - Макросы ч.2 - облегчаем себе жизнь при программировании.

Inferno - Письма в редакцию.

Gameland - прохождение уровней игры Чёрный Ворон.

For Coderz - Описание модульной структуры программ.

Inferno - Об оболочке.

Sofтинка - преимущества упаковочного алгоритма Optimal LZH.

События - серпуховский фестиваль ParaDiGMus party 2003. Как это было.

События - серпуховский фестиваль ParaDiGMus party 2003. Afterparty.

Gameland - прохождение игры The Price of Magik от Level 9.

Железо - Описание блока памяти от принтера Robotron CM 6329.01 M. Часть 1.

Железо - Описание блока памяти от принтера Robotron CM 6329.01 M. Часть 2.

Реклама - реклама и объявления.

DIY - советы по ремонту часов, Dream Cast и джойстика.

Интервью - Интервью с Shaitan/Stars of Keladan: Interred Inferno.

Gameland - прохождение игры Snowball от Level 9.

Железо - Видеомагнитофон GoldStar RN800AW Art vision. История ремонта.

Железо - Видеомагнитофон GoldStar RN800AW Art vision. Советы по разборке и ремонту.

Интервью - интервью с музыкантом Visual^Extreme (Сергей Агапов).

Gamedev - о сборке игры Wolfenstein 2004. Часть 1.

Gamedev - о сборке игры Wolfenstein 2004. Часть 2.

For Coderz - Как получить на звуковом устройстве больше бит.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
От автора - Завтра 1 сентября...
Party'Я - отчет о ASCii 2001.
ZX-Spectrum - Пропорциональный шрифт.
Вступление - С 8 марта, девчонки, сети!
BBS NEWS - Графика работы станций.

В этот день...   21 ноября