Info Guide
#06
03 декабря 2004 |
|
Gameland - прохождение уровней игры Чёрный Ворон.
Чёрный Ворон - новые отгрузки. Metallurg (Андрей Курманов) продолжает проектирование новых уровней для ЧВ. На двух старых дисках (см. Inferno #4: "Аэро- филия" ) он обновил 8-е отгрузки и добавил ещё один диск, на этот раз с отгрузками за кунгов. 8-е отгрузки обновлены следующим образом: на одном диске отгрузка полностью заменена другим уровнем, а на другом - во избежание проходимости за 5 минут - волше- бники заменены на катапульты. Аэрофилия #1, отгрузка 8: Так вот, волшебники заменены на катапу- льты (почему ТРИ катапульты,не понимаю:)). Конечно, интереснее было бы поиграть без волшебников и катапульт, но и так задача усложнилась, хоть чуть-чуть,поэтому уже не так скучно. Прошли вперёд; встали; выманили полозов и костоломов;жахнули по ним из катапульты; потом отбили первый удар демонов - и впе- рёд... Моё время 0:25. Аэрофилия #2, отгрузка 8: Потерялись мои отгрузки :( Ушли в небы- тие со старым HDD. Западный враг не подде- рживается из города и держит в плену крес- тьянина. Спасал я его или нет? Кажется, спасал. Даже расширял город в обе стороны. Помню,что входил во вражеский город с вос- тока. В принципе, если спас крестьянина и остался жив,то остальное сделать легко. Не хватает подлянки насчёт нападения врага толпой через какой-нибудь,например, час :) Моё время 1:57. Диск #3, отгрузка 1: Два города у вас (в северных углах),три города у людей (на юге). Ваш восточный го- род находится рядом с шахтой, в которую сразу же надо посылать пеонов. Западный добывает дрова. Судя по моей отгрузке (а играю я довольно оптимально), желательно иметь четырёх пеонов на востоке и только одного - на западе. Их у меня было столько уже через минуту после старта игры, и сто- лько же осталось до самого конца. Надеюсь, не надо напоминать,что всех пеонов,которые вам могут потребоваться, нужно делать как можно раньше.Они,конечно,успеют отработать плату за свой наём, но, появись они раньше - и развились бы вы быстрее, и враг бы вас меньше посёк, и уровень бы закончился тоже раньше... Ещё у врага имеется временная база в западном лесу - вокруг церкви дежурят два пехотинца,катапульта и всадник.Вся эта ко- манда убирается следующим образом: обходим лесок по берегу речки; выманиваем каким- нибудь скелетом катапульту; шлёпаем ей на голову кирпич из своей. Дальше место можно удержать, поставив табун лангольеров. Ещё южнее, через полоску леса, дежурит волшеб- ник. Врач же есть только в городе. А в той позиции,где будет стоять ваш отряд во вре- мя ловли катапульты, вы уже контролируете добычу золота врагом. То бишь, он его уже почти не добывает. Дальше просто: центр, потом восток, потом запад... Моё время 1:57. Следите за восточным отрядом, без него вы банкрот. Любопытно заметить, что в "Чё- рном Вороне" практически недоступны стати- ческие размещения войск, на работу которых можно не глядеть, которые сами обновляются при потерях и т.п. А было бы очень интере- сно представить себе такую игру - в ней один игрок мог бы командовать целой тыся- чей юнитов... Естественно, для хранения и обработки такого количества юнитов нужно разработать другие,более оптимальные алго- ритмы. Диск #3, отгрузка 2: Совершенно пешеходный и неторопливый уровень. Враги приходят попеременно с вос- тока и запада. Вам надо разворачивать свою банду в соответствующую сторону. Предвари- тельно изучите поле, чтобы не было сюрпри- зов. Изучить его вдоль берегов можно дово- льно далеко - ведь главный город людей в самом углу, а другой их город загнан в юж- ный конец длинного полуострова. Перед изу- чением восточных окраин учтите,что вам ну- жна сила против двух пехотинцев у шахты. Моё время 0:57. Жаль, что не существует ЧВ под #3d13. Очень хочется пользоваться рамдиском (а то и HDD ),но - не дают.А ведь вполне реально даже реализовать запись отгрузок (совер- шенно стандартных отгрузок!) на диск с иг- рой. И игра поместится на одном диске,если перепаковать видео с потерями качества (весьма незначительными).Кто взломает? Не- ужели не осталось хороших хакеров? Диск #3, отгрузка 3: Классическое начало - лишний едок в во- йске.Кем надо пожертвовать? Сейчас посмот- рю...Ага...Два пехотинца,лучник и грюнвер. Я их просто послал на восток, потом на юг, через мост, заставу и - к чёрту на кулич- ки... Нет,наверное,лучше было пожертвовать четырьмя пехотинцами, они попроще в произ- водстве...Сразу же после начала размножьте пеонов и, пуская одних в шахту,велите дру- гим рубить к ней широкую дорогу.Если шахта кончится, ищите другую в лесу на севере. Рубить слева... Так вот;у врага два города по южным уг- лам и две забегаловки по углам северным; последние вас сейчас не заинтересуют, пос- кольку дорога туда узкая и опасная,а меша- ют оттуда только скорпионы.Города же - так себе города, слабенькие. Восточный берётся отрядом из 5 лангольеров, 2 варлоков, 2 катапульт и некроманта.Западный - теми,кто от этого отряда остался :) Моё время 1:26. На самом деле я все отгрузки Металлурга проходил под эмулятором и за один уровень делал штук под 50 снапшотов.Ну,просто нету времени играть честно :) Уж простите :) Диск #3, отгрузка 4: Варлок у вас почти во вражеском стане, в квадратной оградке. Вы можете сохранить этого варлока до конца уровня.Просто пери- одически обновляйте его пауков.Почти никто в тех местах не ходит, а партизанить этим варлоком,точнее,его пауками,можно весьма и весьма успешно. У меня не получалось с их помощью убедить вражеские катапульты ру- шить городскую стену,но этого и не требуе- тся.Ещё вас пугают отсутствием леса.Не так уж этого леса и мало.Его можно в любых ко- личествах носить с севера, там даже никто не нападает (варлок делает своё дело :)). Надо технически аккуратно перебраться че- рез западный мостик, устоять там нетрудно. Одну из трёх катапульт в центральном городе вы легко разломаете метким выстре- лом через речку (главное - её отвлечь, чем угодно). Дальше ничто вам не помешает раз- рушить четыре здания на той же стороне, в том числе крепость.С этой минуты централь- ный город вам мешать не будет. Одновременно вы нападаете на юго-запад- ный город, выманив из него катапульту, а также организуете своему варлоку окружение из серьёзных солдат. Дальше всё происходит быстро - через 15 игровых минут юго-запад- ный город кончается, потом вы нападаете с обоих сторон на северо-западный, через 10 минут уничтожаете крепость в нём - и отпу- скаете войско рушить все здания здесь и в центре. Можете даже почти не следить за этим. Нажимайте F. Моё время 1:31. Неужели никто,кроме меня,не прошёл "Но- вые миссии" Makc/Compu-Studio для Чёрного Ворона? Почему не ругались насчёт того,где взять финальный мультик? Распространённый кряк,принадлежащий,кажется,группе Eternity Industry, мультика не содержит.Но я не ве- рю, что его не было, где-то в документации даже,кажется,имеется на него намёк... А то и два - за обе стороны! Были? А где взять? Почему не сделали хорошего кряка, а ломают не лучшие игры волосатых годов,большинство из которых и так имеет дисковую версию? Диск #3, отгрузка 5: Все направления с острова разделены ме- жду собой речками. С запада никто не напа- дает,просто некому. Там только одна изба,и та за лесом. С юга - очень редко. Поэтому сконцентрируйтесь в северо-восточном углу острова, там же постройте лесопилку. Потом вперёд - на восток до упора. Оставьте там пару разбойников дежурить возле шахты. Пе- рейдите мостик на севере. Пройдите оттуда на северо-восток к шахте, оставьте одного специалиста следить и за ней. Теперь люди- шки имеют проблемы. Они кончатся для них через полчаса, поскольку за это время вы с лёгкостью сожжёте все их деревни. Начиная с восточной. Моё время 1:01. Ещё интересная идея: футбол с персона- жами из ЧВ :) Русского футбола на Speccy, кажется, ещё не было,что странно,поскольку играть в футбол народ любит. Правда,больше на улице, чем на экране. Возможно, поэтому надо привлечь чем-нибудь оригинальным :) Диск #3, отгрузка 6: По карте сразу вижу,что требуется пере- двинуться севернее,через правый проход.Де- журных на левом пока не оставляйте,заметят - расстреляют.Когда варлоки с демонами бу- дут, тогда и передвинете. А пока - кочуйте справа,по одной сбивайте вражеские катапу- льты,запускайте демонов в тыл. Катапультой при небольшой тренировке нетрудно расплю- щить спиногрыза. С помощью демонов с двух сторон переловите левых челов, которые вам мешали. Больше никто мешать не будет. Снапшоты я потерял :( Моё время 0:48. А представьте себе игру в ЧВ вдвоём: один игрок делает "ход" в течение 5 минут, за противоположную сторону думает компью- тер; потом стороны меняются,и кресло зани- мает другой игрок.И так далее.Удивительно, почему в редакторе ЧВ by Makc (Max)/Compu- Studio не предусмотрено не только автома- тического обмена сторон,но и вообще обмена :( Кто бы взялся поломать? Диск #3, отгрузка 7: Помню! Помню,хоть и полгода прошло. Все вражеские здания вне городской стены легко снимаются катапультами.Только стойте акку- ратно,чтобы никто на вас не бросился.С се- верной стороны можно без всяких последст- вий для себя хлопнуть и ещё один домик в самом городе. После чего этих домиков у врага останется всего три :) Скруглите го- род,разломав северные стены,и можете в не- го входить. Поскольку враг не размножался, победить его после этого совсем ничего не стоит. Моё время 1:06. Вам известно, что существуют снапшоты ЧВ2 со всей графикой персонажей и поля, магией,режимом патрулирования и перевозкой грузов?Так игра выглядела летом 1999 года. А представьте, что успело появиться в ис- ходнике за следующий год, пока Медноногов не опустил руки? Он так и писал в апреле 2000-го, обнародуя эти снапшоты: "отражают лишь малую часть того, что имеется в "Чёр- ном Вороне-2" на сегодня". Не кажется ли вам,что сборка готовой игры из исходников, отдай их нужному человеку автор, была бы НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ХАКЕРСКОЙ РАБОТОЙ? Я понимаю, конечно, что Медноногов поставил себе пла- нку,которую не смог перепрыгнуть, но разве эта планка ограничивает хакера?:) Он может выпустить игру в виде чуточку похуже, чем было изначально задумано,но зато ВЫПУСТИТЬ :) Из статьи о Wolf2004 вы можете увидеть, что наличие/отсутствие программ интеллекта врагов влияет на выход игры меньше,чем на- личие/отсутствие полной графики, музыки и уровней. Ибо первое пишется за месяц, а второе собирается ГОДЫ. А у Вячеслава ВТО- РОЕ УЖЕ ЕСТЬ. Доступны даже интро и эпи- лог! Вся музыка для ЧВ 2 лежит в коллекции Newart'а. А уже отконверченная Медноного- вым межуровневая графика - где только не лежит :) Ещё у Медноногова есть редактор уровней.Наверняка подойдёт даже оригиналь- ный редактор первого ЧВ, он распространял- ся.В демоверсиях ЧВ2 засвечено две готовых карты, а сколько их было готово всего? По своему опыту могу сказать, что когда в демоверсии фигурирует одна карта,уже нари- совано три. Так что посчитайте, сколько их спрятано у Вячеслава Медноногова в сундуке :) Диск #3, отгрузка 8: Что могу сказать? Всё просто. Топ-топ- топ... Если ошибётесь, возьмите старую от- грузку. И снова топ-топ-топ... Желательно побыстрее дойти до центра и там закрепи- ться. Можете освободить шесть пленников, из них аж ТРИ катапульты. (Короткий путь к четырём пленникам: от старта на юго-запад прорубить лес.) Какие после этого вопросы? Мочите всех. Ещё две катапульты врага и один волшебник на закуску спрятаны на ост- ровах. Моё время 0:41. Все 3 диска отгрузок благодаря Влодеку размещены на zx.da.ru! Кто возьмётся засу- нуть уровни в оболочку? A. Coder
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября