Info Guide #06
03 декабря 2004
  Игры  

Gameland - прохождение уровней игры Чёрный Ворон.

<b>Gameland</b> - прохождение уровней игры Чёрный Ворон.
      Чёрный Ворон - новые отгрузки.

   Metallurg (Андрей  Курманов) продолжает
проектирование  новых  уровней  для ЧВ. На 
двух старых дисках (см. Inferno #4: "Аэро- 
филия" ) он обновил 8-е отгрузки и добавил 
ещё один диск, на этот раз с отгрузками за 
кунгов. 8-е  отгрузки  обновлены следующим 
образом: на одном диске отгрузка полностью 
заменена  другим уровнем, а на другом - во 
избежание проходимости за 5 минут - волше- 
бники заменены на катапульты. 

        Аэрофилия #1, отгрузка 8:

   Так вот, волшебники заменены на катапу-
льты (почему ТРИ катапульты,не понимаю:)).
Конечно, интереснее  было  бы поиграть без
волшебников  и катапульт, но  и так задача
усложнилась, хоть чуть-чуть,поэтому уже не
так скучно.
   Прошли вперёд; встали; выманили полозов
и костоломов;жахнули по ним из катапульты;
потом  отбили первый удар демонов - и впе-
 рёд...
   Моё время 0:25.

        Аэрофилия #2, отгрузка 8:

   Потерялись мои отгрузки :( Ушли в небы-
тие со старым HDD. Западный враг не подде-
рживается из города и держит в плену крес-
тьянина. Спасал  я  его  или нет? Кажется,
спасал. Даже расширял город в обе стороны.
Помню,что входил во вражеский город с вос-
тока. В принципе, если  спас крестьянина и
остался жив,то остальное сделать легко. Не
хватает  подлянки  насчёт  нападения врага
 толпой через какой-нибудь,например, час :)
   Моё время 1:57.

           Диск #3, отгрузка 1:

   Два города у вас (в северных углах),три
города у людей (на юге). Ваш восточный го-
род  находится  рядом  с шахтой, в которую
сразу  же  надо  посылать пеонов. Западный
добывает  дрова. Судя  по моей отгрузке (а
играю  я  довольно оптимально), желательно
иметь четырёх  пеонов  на востоке и только
одного - на западе. Их у меня было столько
уже через минуту после старта игры, и сто-
лько же осталось до самого конца. Надеюсь,
не надо напоминать,что всех пеонов,которые
вам  могут потребоваться, нужно делать как
можно раньше.Они,конечно,успеют отработать
плату за свой наём, но, появись они раньше
- и развились бы вы быстрее, и враг бы вас
меньше посёк, и уровень бы закончился тоже
раньше...
   Ещё  у врага  имеется  временная база в
западном  лесу - вокруг церкви дежурят два
пехотинца,катапульта и всадник.Вся эта ко-
манда убирается следующим образом: обходим
лесок  по  берегу речки; выманиваем каким-
нибудь  скелетом катапульту; шлёпаем ей на
голову кирпич из своей. Дальше место можно
удержать, поставив  табун лангольеров. Ещё
южнее, через полоску леса, дежурит волшеб-
ник. Врач же есть только в городе. А в той
позиции,где будет стоять ваш отряд во вре-
мя ловли  катапульты, вы уже контролируете
добычу  золота врагом. То бишь, он его уже
почти  не  добывает. Дальше просто: центр,
 потом восток, потом запад...
    Моё время 1:57.
   Следите за восточным  отрядом, без него
вы банкрот. Любопытно заметить, что в "Чё- 
рном Вороне" практически недоступны стати- 
ческие размещения войск, на работу которых 
можно не глядеть, которые сами обновляются 
при потерях и т.п. А было бы очень интере- 
сно  представить  себе  такую игру - в ней 
один  игрок мог бы командовать целой тыся- 
чей юнитов... Естественно, для  хранения и 
обработки  такого  количества юнитов нужно 
разработать другие,более оптимальные алго- 
ритмы. 

           Диск #3, отгрузка 2:

   Совершенно  пешеходный  и  неторопливый
уровень. Враги приходят попеременно с вос-
тока и запада. Вам надо разворачивать свою
банду в соответствующую сторону. Предвари-
тельно изучите поле, чтобы не было сюрпри-
зов. Изучить его вдоль берегов можно дово-
льно  далеко - ведь  главный город людей в
самом углу, а другой их город загнан в юж-
ный конец длинного полуострова. Перед изу-
чением восточных окраин учтите,что вам ну-
 жна сила против двух пехотинцев у шахты.
    Моё время 0:57.
   Жаль, что  не  существует ЧВ под #3d13.
Очень хочется пользоваться рамдиском (а то 
и HDD ),но - не дают.А ведь вполне реально 
даже  реализовать  запись отгрузок (совер- 
шенно стандартных отгрузок!) на диск с иг- 
рой. И игра поместится на одном диске,если 
перепаковать  видео  с  потерями  качества 
(весьма незначительными).Кто взломает? Не- 
ужели не осталось хороших хакеров? 

           Диск #3, отгрузка 3:

   Классическое начало - лишний едок в во-
йске.Кем надо пожертвовать? Сейчас посмот-
рю...Ага...Два пехотинца,лучник и грюнвер.
Я их просто послал на восток, потом на юг,
через  мост, заставу и - к чёрту на кулич-
ки... Нет,наверное,лучше было пожертвовать
четырьмя пехотинцами, они попроще в произ-
водстве...Сразу же после начала размножьте
пеонов и, пуская одних в шахту,велите дру-
гим рубить к ней широкую дорогу.Если шахта
кончится, ищите  другую  в лесу на севере.
Рубить слева...
   Так вот;у врага два города по южным уг-
лам  и две  забегаловки по углам северным;
последние вас сейчас не заинтересуют, пос-
кольку дорога туда узкая и опасная,а меша-
ют оттуда только скорпионы.Города же - так
себе города, слабенькие. Восточный берётся
отрядом  из  5 лангольеров,  2 варлоков, 2 
катапульт и некроманта.Западный - теми,кто
 от этого отряда остался :)
    Моё время 1:26.
   На самом деле я все отгрузки Металлурга
проходил  под эмулятором и за один уровень 
делал штук под 50 снапшотов.Ну,просто нету 
времени играть честно :) Уж простите :) 

           Диск #3, отгрузка 4:

   Варлок  у вас почти во вражеском стане,
в квадратной  оградке. Вы можете сохранить
этого варлока до конца уровня.Просто пери-
одически обновляйте его пауков.Почти никто
в тех местах  не ходит, а партизанить этим
варлоком,точнее,его пауками,можно весьма и
весьма  успешно. У меня не получалось с их
помощью  убедить  вражеские катапульты ру-
шить городскую стену,но этого и не требуе-
тся.Ещё вас пугают отсутствием леса.Не так
уж этого леса и мало.Его можно в любых ко-
личествах  носить с севера, там даже никто
не нападает (варлок  делает своё дело :)).
Надо  технически аккуратно перебраться че-
рез западный мостик, устоять там нетрудно.
   Одну  из  трёх  катапульт в центральном
городе  вы легко разломаете метким выстре-
лом через речку (главное - её отвлечь, чем
угодно). Дальше ничто вам не помешает раз-
рушить  четыре здания на той же стороне, в
том числе крепость.С этой минуты централь-
ный город вам мешать не будет.
   Одновременно вы нападаете на юго-запад-
ный  город, выманив  из него катапульту, а
также организуете своему варлоку окружение
из серьёзных солдат. Дальше всё происходит
быстро - через 15 игровых минут юго-запад-
ный  город кончается, потом вы нападаете с
обоих сторон  на северо-западный, через 10
минут уничтожаете крепость в нём - и отпу-
скаете войско рушить  все здания здесь и в
центре. Можете  даже  почти  не следить за
 этим. Нажимайте F.
    Моё время 1:31.
   Неужели никто,кроме меня,не прошёл "Но-
вые миссии" Makc/Compu-Studio  для Чёрного 
Ворона? Почему не ругались насчёт того,где 
взять  финальный мультик? Распространённый 
кряк,принадлежащий,кажется,группе Eternity 
Industry, мультика не содержит.Но я не ве- 
рю, что его не было, где-то в документации 
даже,кажется,имеется на него намёк... А то 
и два - за обе стороны! Были? А где взять? 
Почему не сделали хорошего кряка, а ломают 
не лучшие игры волосатых годов,большинство 
из которых и так имеет дисковую версию? 

           Диск #3, отгрузка 5:

   Все направления с острова разделены ме-
жду собой речками. С запада никто не напа-
дает,просто некому. Там только одна изба,и
та  за лесом. С юга - очень редко. Поэтому
сконцентрируйтесь  в северо-восточном углу
острова, там же постройте лесопилку. Потом
вперёд - на восток  до упора. Оставьте там
пару разбойников дежурить возле шахты. Пе-
рейдите  мостик на севере. Пройдите оттуда
на  северо-восток к шахте, оставьте одного
специалиста следить и за ней. Теперь люди-
шки  имеют  проблемы. Они кончатся для них
через полчаса, поскольку за это время вы с
лёгкостью  сожжёте все их деревни. Начиная
 с восточной.
    Моё время 1:01.
   Ещё интересная идея: футбол  с персона-
жами  из ЧВ :) Русского футбола на Speccy, 
кажется, ещё не было,что странно,поскольку 
играть в футбол народ любит. Правда,больше 
на улице, чем на экране. Возможно, поэтому 
надо привлечь чем-нибудь оригинальным :) 

           Диск #3, отгрузка 6:

   По карте сразу вижу,что требуется пере-
двинуться севернее,через правый проход.Де-
журных на левом пока не оставляйте,заметят
- расстреляют.Когда варлоки с демонами бу-
дут, тогда и передвинете. А пока - кочуйте
справа,по одной сбивайте вражеские катапу-
льты,запускайте демонов в тыл. Катапультой
при небольшой тренировке  нетрудно расплю-
щить  спиногрыза. С помощью демонов с двух
сторон переловите левых челов, которые вам
мешали. Больше никто мешать не будет.
    Снапшоты я потерял :(
    Моё время 0:48.
   А представьте  себе  игру  в ЧВ вдвоём:
один игрок делает "ход" в течение 5 минут, 
за противоположную  сторону думает компью- 
тер; потом стороны меняются,и кресло зани- 
мает другой игрок.И так далее.Удивительно, 
почему в редакторе ЧВ by Makc (Max)/Compu- 
Studio  не предусмотрено не только автома- 
тического обмена сторон,но и вообще обмена 
:( Кто бы взялся поломать? 

           Диск #3, отгрузка 7:

   Помню! Помню,хоть и полгода прошло. Все
вражеские здания вне городской стены легко
снимаются катапультами.Только стойте акку-
ратно,чтобы никто на вас не бросился.С се-
верной  стороны можно без всяких последст-
вий  для  себя хлопнуть и ещё один домик в
самом  городе. После  чего  этих домиков у
врага останется всего три :) Скруглите го-
род,разломав северные стены,и можете в не-
го входить. Поскольку враг не размножался,
победить  его после этого совсем ничего не
 стоит.
    Моё время 1:06.
   Вам  известно, что  существуют снапшоты
ЧВ2  со  всей  графикой персонажей и поля, 
магией,режимом патрулирования и перевозкой 
грузов?Так игра выглядела летом 1999 года. 
А представьте, что  успело появиться в ис- 
ходнике  за следующий год, пока Медноногов 
не  опустил  руки? Он так и писал в апреле 
2000-го, обнародуя эти снапшоты: "отражают 
лишь малую часть того, что имеется в "Чёр- 
ном  Вороне-2"  на сегодня". Не кажется ли 
вам,что сборка готовой игры из исходников, 
отдай  их  нужному человеку автор, была бы 
НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ХАКЕРСКОЙ РАБОТОЙ? Я понимаю, 
конечно, что Медноногов поставил себе пла- 
нку,которую не смог перепрыгнуть, но разве 
эта планка ограничивает хакера?:) Он может 
выпустить  игру в виде чуточку похуже, чем 
было изначально задумано,но зато ВЫПУСТИТЬ 
 :) 
   Из статьи о Wolf2004 вы можете увидеть,
что наличие/отсутствие программ интеллекта 
врагов влияет на выход игры меньше,чем на- 
личие/отсутствие  полной графики, музыки и 
уровней. Ибо  первое  пишется  за месяц, а 
второе собирается ГОДЫ. А у Вячеслава ВТО- 
РОЕ УЖЕ ЕСТЬ. Доступны  даже  интро и эпи- 
лог! Вся музыка для ЧВ 2 лежит в коллекции 
Newart'а. А уже  отконверченная Медноного- 
вым  межуровневая  графика - где только не 
лежит :) Ещё  у Медноногова  есть редактор 
уровней.Наверняка подойдёт даже оригиналь- 
ный редактор первого ЧВ, он распространял- 
ся.В демоверсиях ЧВ2 засвечено две готовых 
карты, а сколько  их было готово всего? По 
своему  опыту  могу  сказать, что  когда в 
демоверсии фигурирует одна карта,уже нари- 
совано три. Так что посчитайте, сколько их 
спрятано у Вячеслава Медноногова в сундуке 
:) 

           Диск #3, отгрузка 8:

   Что  могу сказать? Всё просто. Топ-топ-
топ... Если ошибётесь, возьмите старую от-
грузку. И снова  топ-топ-топ... Желательно
побыстрее  дойти  до центра и там закрепи-
ться. Можете  освободить  шесть пленников,
из них аж ТРИ катапульты. (Короткий путь к
четырём  пленникам: от старта на юго-запад
прорубить лес.) Какие после этого вопросы?
Мочите  всех. Ещё  две  катапульты врага и
один волшебник на закуску спрятаны на ост-
 ровах.
   Моё время 0:41.
 

   Все 3 диска  отгрузок благодаря Влодеку
размещены на zx.da.ru! Кто возьмётся засу- 
нуть уровни в оболочку? 

A. Coder 



Другие статьи номера:

Inferno - Вступление от редактора.

Интервью - интервью с AIG - кодером из группы MKHG.

Sofтинка - ACE 0.888: отличия от 0.666

Sofтинка - макро-ассемблер отладчик ALASM 4.47: отличия от 4.44

For Coderz - Арифметическое кодирование.

Inferno - Авторы журнала.

Sofтинка - BGE 4 графический редактор для ZX.

События - The Compo 2: результаты голосования.

For Coderz - Декомпиляция программ - оживление старых прог.

Inferno - Ошибки в предыдущих номерах.

For Coderz - Маленькие программерские хитрости.

DIY - Схема моего электрофумигатора.

Gameland - о пройденных играх: Imperia 2, Hexagonal Filler, From Beyond.

Железо - устройство расширенной клавиатуры (58 клавиш).

Gamedev - Игровой цикл - цикл, внутри которого вызываются все подпрограммы игры.

Gameland - прохождение Lords of Time от Level 9.

For Coderz - Макросы ч.2 - облегчаем себе жизнь при программировании.

Inferno - Письма в редакцию.

Gameland - прохождение уровней игры Чёрный Ворон.

For Coderz - Описание модульной структуры программ.

Inferno - Об оболочке.

Sofтинка - преимущества упаковочного алгоритма Optimal LZH.

События - серпуховский фестиваль ParaDiGMus party 2003. Как это было.

События - серпуховский фестиваль ParaDiGMus party 2003. Afterparty.

Gameland - прохождение игры The Price of Magik от Level 9.

Железо - Описание блока памяти от принтера Robotron CM 6329.01 M. Часть 1.

Железо - Описание блока памяти от принтера Robotron CM 6329.01 M. Часть 2.

Реклама - реклама и объявления.

DIY - советы по ремонту часов, Dream Cast и джойстика.

Интервью - Интервью с Shaitan/Stars of Keladan: Interred Inferno.

Gameland - прохождение игры Snowball от Level 9.

Железо - Видеомагнитофон GoldStar RN800AW Art vision. История ремонта.

Железо - Видеомагнитофон GoldStar RN800AW Art vision. Советы по разборке и ремонту.

Интервью - интервью с музыкантом Visual^Extreme (Сергей Агапов).

Gamedev - о сборке игры Wolfenstein 2004. Часть 1.

Gamedev - о сборке игры Wolfenstein 2004. Часть 2.

For Coderz - Как получить на звуковом устройстве больше бит.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Оболочка - описание оболочки журнала.
Реклама - Реклама и объявления ...
Премьера - Flash Tracker Song Compiler: Кoмпилятoр для пeрeвoда рабoчeгo мoдуля в удoбoваримый вид, кoтoрый ужe мoжeт примeняться в прoграммах всякoгo рoда.
Поиск игр - Разыскиваются PC игры.
Письмо №268

В этот день...   21 ноября