Info Guide #06
03 декабря 2004
  Софт  

Sofтинка - макро-ассемблер отладчик ALASM 4.47: отличия от 4.44

<b>Sofтинка</b> - макро-ассемблер отладчик ALASM 4.47: отличия от 4.44
 ALASM 4.47:отличия от 4.44
             v4.47, 15.11.04
+ теперь вызов макроса внутри неактивной
 ветки условной компиляции делается так:
        }имямакроса параметры
(можно с любым числом пробелов слева, но
обязательно слитно!)
Можно создать метку вне зависимости от
 флага компиляции через
        }имяметки
Таким образом, возвращена старая скорость,
и можно делать рекурсию.
- al42_446 не грузил шрифт.
+ overlay сокращён до #1200 байт,т.е.может
располагаться в одной страничке с дисковым
буфером и STS без взаимного перекрывания.
/ в config убраны ненужные опции
выключения text info и locate error,
переключение Ins/Ovr (оно есть в самом
ALASM - если надо выгрузить, переключите
Ins в нужное состояния и зайдите в
config), а также опция Ok (её заменяет
break).
/ убраны горячие кнопки в config.
/ выброшен оверлейный help, слишком
много хелпов в комплекте!
+ ПОЛНЫЙ хелп исходником.
+ ORG учитывает смещение DISP, теперь
можно использовать в смещённых блоках
команду ORG $-1 и даже можно узнавать
текущее смещение (shift), вот так:
a       ORG 0 ;disp-org 
shift   ORG a ;shift=disp-org 
- не выводилась ошибка компиляции в ПЗУ,
если сначала сделать ORG в ПЗУ (это само
по себе не ошибка), потом ORG в конец ОЗУ
и командами добить до конца памяти.
- можно было запустить недокомпилированную
программу, если был ORG в ПЗУ.
- при сдвинутой строке DB с незакрытой
кавычкой мог скомпилировать лишний #FF.
+ новая команда EXD=EX DE,HL.
* в основном шрифте (FONT42a.C) исправлен
символ ^.
+ можно делать CLEAR #6DFF. При импорте-
экспорте портится память #7400-#7FFF
(раньше портилось #6800-#7FFF).
+ первая страничка при импорте не
вводится, используется текущая.
* в параметрах макросов убиваются только
начальные пробелы, так что теперь можно
 сделать макрос:
         MACRO Y
        REPEAT
  
         UNTIL "P  "-"  "
        ENDM
и юзать его:
Y XOR A,OR (HL),RET Z,INC HL 
:)

            4.46f (30.10.04):
* SYMBOL =<число> вместо SYMBOL <число>
(экономия памяти).
- если в странице текст изменен, то при
попытке подгрузить другой,этот спрашивался
на запись,записывался и считывался снова -
вместо нужного!
+ "" внутри стринга понимается как одна "
(как в basic). Например: DB """string"""
скомпилирует байты ",s,t,r,i,n,g,".
+ похожие русские и латинские буквы "H" в
шрифте 6x6 разные.
+ в макросах команда сдвига параметров P
возвращает уехавший первый параметр. R
восстанавливает всё, как было.
- не было способа загрузить файлы типа
AAA.?
+ можно определять в макросе непарные
IF/IFN/ELSE/ENDIF!
Правила:
.макрос выполняется вне зависимости от
состояния условной компиляции (точнее,
только строки IF,IFN,ELSE,ENDIF в нём) -
пришлось пожертвовать скоростью;
.наличие метки проверяется даже при
определении её в закрытых ветках -
пришлось пожертвовать скоростью;
.стек IF при входе в макрос
перебрасывается поверх стека MACRO;
.при выходе из макроса стек IF снимается
до стека MACRO и после освобождения
последнего кладётся обратно.
ВНИМАНИЕ! включаю тайм-аут! Если за
полгода мне никто не продемонстрирует, что
непарный ENDIF или ELSE в макросе нужен,
то я оставлю в макросах только
переопределение IF/IFN и верну старую
скорость.
- в редакторе COUNT {a},где 7fff<=a<=bfff,
смещал курсор.
+ при прерывании SYMBOL видно число
выведенных меток.
- после компиляции проги с макросами
SYMBOL глючил в конце списка.
: убита бесполезная команда SYMBOL -.
- INCLUDE в макросе безумствовал.
- число+-число считалось ошибкой (надо для
макросов).
- число--число ошибочно понималось как
число-число (надо для макросов).
число*-число и число/-число исправлять не
решаюсь, поэтому ЕСЛИ в вашем макросе
используется умножение или деление на
параметр,который МОЖЕТ БЫТЬ отрицательным,
заключайте этот параметр в этом месте
макроса в скобки! Сейчас "*-" - это "/", и
наоборот.
- ssE грохал буфер ssQ.
- mkace при ненахождении файла не делает
RUN. Можно использовать mkace как
полноценный загрузчик ALASM.
- длинные dec числа (1000000) считались
ошибкой.
- ssI после любых команд забывал про
REPLACE.
+ новый драйвер памяти ZSKAY512 - для скорпиона, но с
пентагоновскими номерами страниц (mask #47). на KAY будет 512k
(mask #c7), причём без требований к ПЗУ, в отличие от KAY1DRV
+ в тело alasm перенесена вся резидентная
часть mkace - теперь можно компилировать в
бейсик (т.е.теперь mkace совместим с
mrip/m2hrust). Использована память alasm,
которая затирается при редактировании.
+ шрифт 6x6 вместо 6x7. На 4 строчки и на
16 закладок больше.
* SAVEOBJ больше не макрос, а аналог mrip.
+ ускорена компиляция за счёт поиска
меток.
+ скролл в режиме 6x7 ускорен на 15%.
+ SAVE ! - запись всех текстов из памяти
на диск.
+ по нажатию в командной строке (хоть во
внутренней, хоть во внешней) кнопки
"вправо" аласм вспомнит символы предыдущей
строки. Если курсор дальше не двигается,то
он стоит на позиции длины предыдущей
команды. Введите любой символ - и можно
будет вспоминать символы более длинных
старых команд.
+ заставлает STS верить,что в него не из
JUMP'а вернулись, потому адрес не надо
обнулять.
- если в строке замены содержится строка
поиска, то глючил.
+ немного ускорен replace.
* параметры макросов как в тасм:  и т.п,
привыкайте.
- я сибирский валенок,настройка по
умолчанию (с наложением дискбуфера на
оверлей) не давала работать импортеру
(теперь это пофиксено в импортере).
- а экспортёр вообще запарывал каталог в
этих случаях (тоже пофиксено).

             v4.45 (28.2.04):
- глюк в командах LD (ADR),A,HL,(ADR).
+ micro speed up 4x8.
- глюк 6x7: REPLACE,N - видим черточку.
* ORG без 2-го параметра продолжает
компилить в тек.стр.
* EXPORT пишет CR, а не CR+LF.
+ оверлей на сектор меньше :)
+ Enter, Del и Graph режут-клеют одинаково
в режимах INS и OVR.
+ столбцы каталога и списка меток на 2
строчки выше.
+ двунаправленый Undo.
+ DD можно (и нужно) писать без #.
+ impOrt: uppercase DD без #.
+ driVe без :.
+ считает билды.
+ сокращены прилагаемые исходники и хелпы
=) гигантомания сюксь.

            v4.44bf (26.6.02):
См. ZX-Guide#4.5.



Другие статьи номера:

Inferno - Вступление от редактора.

Интервью - интервью с AIG - кодером из группы MKHG.

Sofтинка - ACE 0.888: отличия от 0.666

Sofтинка - макро-ассемблер отладчик ALASM 4.47: отличия от 4.44

For Coderz - Арифметическое кодирование.

Inferno - Авторы журнала.

Sofтинка - BGE 4 графический редактор для ZX.

События - The Compo 2: результаты голосования.

For Coderz - Декомпиляция программ - оживление старых прог.

Inferno - Ошибки в предыдущих номерах.

For Coderz - Маленькие программерские хитрости.

DIY - Схема моего электрофумигатора.

Gameland - о пройденных играх: Imperia 2, Hexagonal Filler, From Beyond.

Железо - устройство расширенной клавиатуры (58 клавиш).

Gamedev - Игровой цикл - цикл, внутри которого вызываются все подпрограммы игры.

Gameland - прохождение Lords of Time от Level 9.

For Coderz - Макросы ч.2 - облегчаем себе жизнь при программировании.

Inferno - Письма в редакцию.

Gameland - прохождение уровней игры Чёрный Ворон.

For Coderz - Описание модульной структуры программ.

Inferno - Об оболочке.

Sofтинка - преимущества упаковочного алгоритма Optimal LZH.

События - серпуховский фестиваль ParaDiGMus party 2003. Как это было.

События - серпуховский фестиваль ParaDiGMus party 2003. Afterparty.

Gameland - прохождение игры The Price of Magik от Level 9.

Железо - Описание блока памяти от принтера Robotron CM 6329.01 M. Часть 1.

Железо - Описание блока памяти от принтера Robotron CM 6329.01 M. Часть 2.

Реклама - реклама и объявления.

DIY - советы по ремонту часов, Dream Cast и джойстика.

Интервью - Интервью с Shaitan/Stars of Keladan: Interred Inferno.

Gameland - прохождение игры Snowball от Level 9.

Железо - Видеомагнитофон GoldStar RN800AW Art vision. История ремонта.

Железо - Видеомагнитофон GoldStar RN800AW Art vision. Советы по разборке и ремонту.

Интервью - интервью с музыкантом Visual^Extreme (Сергей Агапов).

Gamedev - о сборке игры Wolfenstein 2004. Часть 1.

Gamedev - о сборке игры Wolfenstein 2004. Часть 2.

For Coderz - Как получить на звуковом устройстве больше бит.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Авторы - Об авторах.
Юмор - Анекдоты.
Zilog: Dep Is Ugly But I Am More
Реклама - ИСХОДНЫЕ ТЕКСТЫ iSDOS.
Железо - распайка разъема пк "Байт", не Всех подряд контактов, а только необходимых для подключения платы C-DOS модема.

В этот день...   20 апреля