Info Guide #06
03 декабря 2004
  Софт  

Sofтинка - ACE 0.888: отличия от 0.666

<b>Sofтинка</b> - ACE 0.888: отличия от 0.666
 ACE 0.888: отличия от 0.666
 v0.888, 27.11.04:
- с v0.86 в режиме XT не работали
дополнительные кнопки с SS (круглые скобки
и т.п.)
- портилось 5 байт кода (конкретно в
прошлый раз - плейер)
- не было видно символов с кодами 11 и 12
- в конце строки символы 8,9,11,12 портили
её цвет
* объединены опции "Границы" и "Бегущее
окно"
+ новые опции: "Cross" (показывать курсор
перекрестием) и "SaveYN" (давать запрос на
сохранение изменённого текста)
- не сжималась комбинация
цвет-пробел-кавычка(или знак) 
 

 v0.88, 6.11.2004:
- экраны <6912 показывались в цвете.
Теперь грузит столько секторов, сколько
указано, предварительно очищая экран
* при поиске с заменой пробел означает
только пробел
+ ss/влево считает цвет тоже пробелом
- ss/влево на 2-м символе после пробела не
попадал на пробел
- optimize spaces вместо #9 влеплял
пробел+#9 
- после выполнения плагина не
контролировалась (оставалась прежней)
длина обл.спрайтов
- полному ACE не хватало 200-300 байт,
теперь хватает (в настройке 2 =поместить
процедуру в PG4) 
+ конверторы по кнопкам,как в ALASM:
X=export to, O=import from 
* exJ и aceFROM(import) больше не считают
тире началом абзаца
* символы =00 при конверсии из =XX
пропускаются
+ при экспорте в Epson яркие цвета
понимаются как неяркие
/ цвета в exP больше не фильтруются
- при печати строк >255 символов
позиционировался не на ту строку
- exJ несправедливо считал ентер в конце
пометки частью блока и его убивал
- 80-символьный режим моргал при goto
begin/end of file 
- неправильно ставился символ переполнения
строки, если в строке есть табуляции
! для сокращения объёма применён
оригинальный плейер С.Бульбы и И.Рощина.
aceRADUG теперь тормозит (я сделал DI, 
чтобы не сбрасывалось) 
 

 v0.87, 2.10.2004:
- SS/влево в начале слова переходил не на
ближайший пробел,а на предыдущий
- поиск в блоке показывался красным только
сразу после пометки или когда последняя
отпечатанная строка помечена,но сам поиск
в блоке работал правильно - когда в нём
курсор
- не работал m512
- нельзя было выключать m384 и m512
одновременно (MaXx)
- неверно показывался Start у файлов
* имена файлов музыки и шрифта указываются
в главном модуле
* выбор дисководов через #3d13 #18
* теперь G=merge (как в ALASM ), V=pack,
T=text cutter 
! новая версия acePRN by MaXx/XTDM
* в STS убрана заставка (надоела :)
+ в Save можно выбрать дисковод цифрами
1-4, если переместить курсор в конец имени 
(раньше там был глюк). S в Load выкинуто
 

 v0.86, 10.9.2004:
- exK сохранял на байт меньше
- нельзя было отключить xt
- возвращена скорость case sensitive Find
* при поиске пробел значит любое число
пробелов/цвета/CR/LF
- не запускал бейсики с драйвов,кроме
того,с которого запущен сам
- STS при первом входе из ALASM неверно
ставил SP
- aceFROM: символы в конверторе из doc
сильнее фильтруются. Кстати,кодировка в
FineReader такая же - можете доставать 
текст без активации FR ;)
 

 v0.85, 11.7.2004:
- исправлен заглавный "Ь" (раньше совпадал
с латинским "b") для Anti-Text64 в Unreal
- Load Font глючил в ACE84
+ aceFROM: импорт doc. Из файла выдирается
вся информация, похожая на текст. Я не
виноват, что там текст может быть в трёх
копиях:) доку на формат дадите - исправлю!
+ поддержка 384x304 (m384=1, не может быть
включен одновременно с m512)
 

 v0.84, 28.6.2004:
+ &=ё во всех режимах клавиатуры (Macros)
- не грузил музыку для загруженного ранее
плейера
- задержка CS в CS/Space не регулировалась
(теперь=CS wait) 
- 80sym выключалось после Load, теперь
выключается только вручную
+ запуск бейсик-файлов той же кнопкой M в
каталоге (макс.размер около 16k)
/ выкинуто ssSpc=Rus(RLopt), invFN, brkSET
* сборщик весь в HR24, исходник сокращен
+ помнит 3 символа расширения. Из строки
статуса выкинута Y-координата на экране.
Адрес начала текущей строки теперь в 23728
Модулям рекомендуется доступ к 2 и только 
2 переменным (их содержимое можно менять): 
адрес курсора в тексте 23643 K_CUR и длина 
текста #5CE8. Старые модули пересобраны 
- исправлено в 2kolonki: после FF не надо
CR; все 3 параметра вводятся вручную; 
break=выход 
! забыл сказать: большое MIME можно резать
и декодировать-выгружать по кускам
Напомню, что перед беззаголовочным MIME 
должно быть 2 перевода строки для детекции 
 

 v0.83, 31.5.2004:
+ цвета с bright'ом, коды 14-20 (SS+цифры
в граф.режиме). extracol=1
+ новый ALASM (аласмы здесь beta-версии,
пока не будет указано другое) и STS.
В связи с ними обновлен mkace и макросы в
etab*.H 
+ если при поиске включен Caps Lock, то
поиск ведётся без учёта регистра
- после замены устанавливается признак
изменённости текста
+ ускорен вывод спрайтов
 + стандарт на анимацию спрайтов: anim=1
 1. спрайт в тексте может быть
анимированным. Для этого в каждой его 
строчке пишется 
 [255][line1+128][line2+128]...[lineN+128].
 2. текущий кадр зависит от глобальной
переменной aphase, которая увеличивается 
 от 1 до 120. №°кадра=aphase mod N. 
 3. в редакторе фазы листаются через exR
(remove mark). 
* все плагины перекодирования текстов
объединены в два крупных: aceFROM? и
aceTO... Смысл названий понятен :) Плагин 
2kolonki будет отдельно. 
* шрифты при компиляции ищутся также по 4
символам
+ в 64qua+.f закруглена n. Жду реакции SMT
:)
 

 v0.82, 25.3.2004:
- exJ в CRLF: склеивал абзацы; не склеивал
строки, а только ломал; правую границу
находил на символ раньше, чем надо
- exJ больше не заменяет пустые строки
пробелами
- аналогичное исправление в aceLOM8, но
теперь там не используется правая граница
(т.к. её адрес может меняться)
+ новый плагин ACEunUTF - вынимает русские
буквы из кодировки UNICODE (UTF-8)
#d090..#d0bf=А..п, #d180-d181=р..я 
+ плагин 2kolonki - разбиение текста на 2
колонки высотой сколько прикажете символов
и шириной 64. Между страницами код #C
+ aceCODEZ - плагин конверсии цветов в
управляющие коды принтера согласно таблице
из ACN18. Вызывать до разбиения на
колонки!
- в aceW!N() знак ў перекодируется в ~
 

 v0.81, 13.3.2004:
- неправильно компилировалась комбинация
xt=1,jcuk=0 и некоторые другие 
* настройки PG4 и usePG4 объединены
- после перемещения курсора большие
русские на цифрах не вводились; заодно
исправлен дребезг стрелок
- в xt клавиатуре не работали заглавные
Б,Ю,Э,Ж 
- оптимизировался один пробел
- SS/влево после начала строки топало в
конец. Fixed LWORD
- переход по словам не всегда попадал на
пробел. Fixed RWORD
+ экраны теперь вставляются в текст
автоматически
- при упаковке курсор сохранялся не всегда
туда
- конструкция "пробел-цвет" не сжималась
- . ;) сжималось, но не растягивалось.
Убиваются только пробелы, после которых
нет знака
- пробел перед открывающей скобкой не
растягивался. Не помню, зачем так было...
-   ( и . ( не сжималось - аналогично...
Теперь исключение только
знак-пробел-кавычка(или знак). Правда, 
знак-цвет-пробел-кавычка(или знак) тоже не 
жмется, ну и хрен с ними ;)
- новый иещеболее короткий плейер MIC367
(3xxx исправлено)
- Undo после Enter не работало
- строчка >255 байт при ломании бесконечно
размножалась
- курсор двигался правее 255-го символа
+ бонус - строчки >255 байт можно ломать,
не сходя с них (символы в хвост
добавляются автоматически)
- строчка в 255 байт в левом положении не
показывалась как длинная
 

 v0.80, 29.2.2004:
- extU после удаления строки срабатывало
как csEnter
+ улучшена определялка трёхсимвольности
расширения
- высовывалась циферка длины файла в
каталоге
+ несколько новых настроек-выкидывалок в
исходнике (облегченные версии до 35 сект.)
* при загрузке текста сначала пробуется
режим 42 символа в строке - незаменимо при
отключенном сетупе
* в режиме 512x192 спрайты отключены
+ hex-режим для 5-значных чисел
(переключается кнопкой Edit в каталоге).
Заодно теперь вы сможете догадаться,
сколько секторов весит редактируемый текст
:)
* фоновый цвет теперь определяет и фон для
цветных букв (если вам хочется, чтобы и
bright совпадал, ковырните tail80.H)
- не грузился первый байт драйвера
- дублировался хвост блока после exJ в
CRLF режиме
- выделение, extK,break,csEnter - на диск
записывался только кусок текста!
- если после DelLine изменить строку, Undo
не срабатывало
- mkace отключался не после RUN, а после
следующего символа, т.е.никогда (если не
считать break)
+ V в каталоге= View screen. Del и moVe
теперь ssD и ssV.
+ если cut=1, то во View встроен sprite
cutter! (управление стрелками, Enter=ok, 
break=отмена) 
+ во встроенном хелпе видно только
прикомпилированные функции.
 

 v0.79, 8.1.2004:
- в v0.78 неверно окрашивались файлы
- автоповтор в последней раскладке -
всегда предыдущий введенный символ
- глючили автоповторы кнопок с Ext в
последней раскладке
- Merge тормозило (добавлен FNDSPLN)
+ Rename восстанавливает стёртые файлы
- Del file не забывает имя редактируемого
файла
- Load font/muz не работали без Del file
* в исходнике выкинут UAPI
+ дата редактируется в начале исходника
+ файлы .t тоже зелёные (TAE)
- при курсоре левее левой границы Enter
съедал часть строки.
 

 v0.78, 31.12.2003:
+ вывод каталога по столбцам
+ unit, etab, tail и MIC3 можно
переименовывать, главное, чтобы
сохранились первые 4 символа. Грузится
последний такой файл
- exJ после операции не выравнивал текущее
начало строки на настоящее начало какой-л.
строки. Результат - от визуального
дублирования строк до непоняток
* плагин toWIN конвертирует ▌▐ в скобки.
применять для шрифта courier
- антиисправление исправления v0.74: ACE
не грузил драйвер
- до печати прерывания выключаются, после
включаются
+ новый плагин для печати by MaXx/XTDM!
 

 v0.77, 1.11.2003:
в автосборщике: не используется SLI;
наличие и положение строки статуса
настраивается одной переменной (0/1/2)
- после запуска плагинов типа ace00<>3
некоторые функции неправильно определяли
конец текста
+ горячее сохранение клавишами CS/Enter
+ опциональное убийство цветов при печати
на принтере
- при Rename имя файла не "сдвигается"
+ строгая определялка трёхсимвольности
расширения (комбинации типа $H и p_X
расширениями НЕ считаются. Файлы первого
типа вообще не имеет смысла хранить на
TR-DOS диске!)
+ видно число секторов в файлах
 

 v0.76, 18.9.2003:
- в автосборщике: не используется область
#5bxx; исправлен маловероятный глюк HR24 
+ в инициализации прописывается REPDEL=15
для скорострельности клавы (Kirill Frolov)
- иногда после Load бряком жался Enter
- восстановление УДАЛЁННОЙ строки в виде
ОТДЕЛЬНОЙ строки, а не приклеенной
- после сохранения сетапа оставался
курсор (Voodoo)
- исправлен глюк с сэмплами каналов A,B по
умолчанию в плейере MIC366
+ в последнюю раскладку добавлено разделе-
ние клавиш по времени нажатия symbol
shift, так что теперь редактировать в ACE 
гораздо проще,чем в аналогичных пцшных
редакторах на той же клавиатуре -
символов доступно значительно больше!
время разделения задаётся в SetUp(CS wait)
обязательно попробуйте новую клаву :)
- там же исправлены кнопки для режима XT
+ настройка в исходнике: sound (Voodoo)
+ unmime сам находит в беззаголовочном
файле пустую строчку и начинает декодиро-
вание с неё.
 

 v0.75, 20.8.2003:
+ концепция "сделай сам": из исходников
каждый может собрать себе облегчённую вер-
сию ACE со своими настройками (от 36 до 57
секторов размером)
 шрифты лежат в открытом виде;
 статус можно перенести вниз или убрать;
 возможно создание 48k версии;
 возможно перемещение кнопки вызова SetUp;
 автозагрузка текста после сборки;
+ код более оптимизирован для сжатия
+ break=load (раздвижение символов тоже
работает)
- в SetUp опрос клавиш не содержал HALT
(Macros) 
+ Save кнопкой S в дисковом меню
+ Move кнопкой V (TR-DOS)
- rename, loadmuz - портился адрес курсора
+ при переходе на вторую страницу каталога
диск не перечитывается
+ в окне Find/Replace по умолчанию стоит
комбинация для замены русской Н на
латинскую
- Enter при "левой границе">0 неверно раз-
рывал строку
- дополнение непереносимой строки при тех
же условиях вызывало видеоэффекты
 

 v0.74, 25.7.2003:
+ грузит LF и LFCR тексты в любом режиме
+ загрузка с CS - пропустить поиск шрифта
и музыки
* в настройках по умолчанию снова CS wait=
=10
* символы 11 и 12 нельзя вводить в двух-
значном виде.
+ теперь редактор пакуется более мощным
хрустом v2.4
- ошибка в автосборщике: ACE не грузил
драйвер
+ новые версии sts5.6
+ untranslit понимает yu,ya,yo,ju,ja,jo
- exD удаляет пометку более правильно
+ в дисковом меню видно имя файла в памяти
- exJ глючил в режиме CR+LF
+ раскраска файлов (John)
- PT player MIC365 (fix fast 3xxx)
 

 v0.73, 9.6.2003:
* удалённые файлы показываются не с вопро-
сительным знаком, а с символом ▒
+ Rename (кнопка R в режиме каталога).
Можно отменить (Break). Нельзя только
восстанавливать удалённые файлы.
- исправлен плейер PT3 (global noise)
+ упаковщик ускорен на 10%
+ новые версии STS5+5.
 

 v0.72, 29.5.2003:
+ переход по словам вправо улучшен после
проведённых экспериментов донельзя ;)
+ вывод спрайтов ускорен
- выход из печати снова исправлен (AmoNik)
+ 3 новых версии плагина aceSTS
+ автосборщик-самосохранялка в исходнике
улучшена: склеивает и запускает.
 

 v0.71, 9.5.2003:
- глюк: SS/Del,Ext/U,down - не сохранялась
строчка
- нельзя было в автозагрузке прописать
музыку .m или .p. Было хуже: сбрасывалась
даже обычная!
- автозагруженная музыка начинала играть
только после выхода из Help
- 1/3/5 не сбрасывал триггер изменённости
строки
+ переход между словами старается двигать
курсор по пробелам (сделано для нужд раск-
раски)
- временно не работала командная строка
 

 v0.70fix, 6.5.2003:
* украинский режим пишется "ua", а не "uk"
(Stormbringer) 
- после печати выход происходил неизвестно
куда (Bit/XXL)
 

 v0.70, 9.4.2003:
- при очистке текста (1/3/5) сбрасывается
флаг изменённости текста
+ украинский режим индицируется в строке
статуса (uk)
- во всех шрифтах поднят символ `
- в wordfont.C дорисован символ _
+ 4 новых версии плагина aceSTS
+ автосборщик-самосохранялка в исходнике!
 

 v0.69, 1.4.2003:
- глюк :) ru с en спутал ;)
+ ломалка текстов вынесена наружу (теперь
она всё-таки убирает нули в тексте и адек-
ватно реагирует на скобку и кавычку), вну-
три оставлен вариант той же операции с
блоком
+ изначальная загрузка ДВУХ файлов: музыки
и шрифта (по вашему выбору, <f> или <C>)
+ load спрашивает подтверждения на сохра-
нение текста (MaXx)
+ erase file не выходит из каталога
+ плейер от PT3.63 с поддержкой абсолютных
значений частот
 

 v0.68b, 21.3.2003:
+ режим клавиатуры показывается ещё и в
углу строки статуса (Voodoo :)
- трёхсимвольное расширение не сохранялось
поверх старого (MaXx)
+ autostart wordmuza.C (пробная фича)
+ erase file (cs/D в режиме каталога)
+ поиск/замена В БЛОКЕ,если курсор нахо-
дится в этом блоке. Индицируется красными
строчками окна Find (Diver)
- . " больше не сжимается
- [space]" не переносилось
- ss/Delete больше не сжимает строку
- autosave работало, даже если текст был
сохранён (MaXx)
+ новая функция Ext/J - разламывает длин-
ные строки по пробелам до правой границы
(во избежание ошибок при длине строки>255)
и удаляет нули в тексте.Временами полезная
штучка...
+ Ext/U восстанавливает строку, удалённую
по  SS/Graph, если после этого не открыва-
лось дисковое меню. Пришлось заглючить ре-
дактор, поэтому это опять beta version!!!
! плагин ACE=XX улучшен, достаёт и знаки
типа "=??", и обычные буквы (есть такая
глючная кодировка)
+ ещё более новый pt3.61 player
 

 v0.67, 1.1.2003:
+ pt3 player теперь поддерживает стандарт
PTv3.6x. Стандарт отличается нижеследующим 
 (в сущности, это пока тестовый плейер):
   1) количество паттернов в модуле может
    доходить до 85
   2) может использоваться tempo=2
   3) команды 3xxx и 6.xx не инициализируют
    глисс
   4) второе поле команды 3xxx(максимальное
    смещение по модулю)не учитывается
  5) плейер не использует регистр IY
- fixed toWIN (▌▐ -> [], а не наоборот)
- fixed unBUG (полная таблица:toKOI,unWIN,
сохраняются горизонтальные разделители ─═,
убрана ошибка в запоминании предыдущей бу-
квы H)
- unMIME достаёт base64 без заголовка
+ проверка переполнения диска при записи -
индицируется красным бордером
- replace зацикливался на замене на стро-
ку, содержащую в подстроке искомую
- в v0.666 драйвер принтера ошибочно гру-
зился по #5b01
- двойные знаки препинания растягивались
дважды
* убрано ограничение на растягивание строк
с окончанием на знак препинания
- ." и аналогичные конструкции растягива-
лись при автовыравнивании
 

 v0.666, 1.11.02:
См. Promised Land#3.



Другие статьи номера:

Inferno - Вступление от редактора.

Интервью - интервью с AIG - кодером из группы MKHG.

Sofтинка - ACE 0.888: отличия от 0.666

Sofтинка - макро-ассемблер отладчик ALASM 4.47: отличия от 4.44

For Coderz - Арифметическое кодирование.

Inferno - Авторы журнала.

Sofтинка - BGE 4 графический редактор для ZX.

События - The Compo 2: результаты голосования.

For Coderz - Декомпиляция программ - оживление старых прог.

Inferno - Ошибки в предыдущих номерах.

For Coderz - Маленькие программерские хитрости.

DIY - Схема моего электрофумигатора.

Gameland - о пройденных играх: Imperia 2, Hexagonal Filler, From Beyond.

Железо - устройство расширенной клавиатуры (58 клавиш).

Gamedev - Игровой цикл - цикл, внутри которого вызываются все подпрограммы игры.

Gameland - прохождение Lords of Time от Level 9.

For Coderz - Макросы ч.2 - облегчаем себе жизнь при программировании.

Inferno - Письма в редакцию.

Gameland - прохождение уровней игры Чёрный Ворон.

For Coderz - Описание модульной структуры программ.

Inferno - Об оболочке.

Sofтинка - преимущества упаковочного алгоритма Optimal LZH.

События - серпуховский фестиваль ParaDiGMus party 2003. Как это было.

События - серпуховский фестиваль ParaDiGMus party 2003. Afterparty.

Gameland - прохождение игры The Price of Magik от Level 9.

Железо - Описание блока памяти от принтера Robotron CM 6329.01 M. Часть 1.

Железо - Описание блока памяти от принтера Robotron CM 6329.01 M. Часть 2.

Реклама - реклама и объявления.

DIY - советы по ремонту часов, Dream Cast и джойстика.

Интервью - Интервью с Shaitan/Stars of Keladan: Interred Inferno.

Gameland - прохождение игры Snowball от Level 9.

Железо - Видеомагнитофон GoldStar RN800AW Art vision. История ремонта.

Железо - Видеомагнитофон GoldStar RN800AW Art vision. Советы по разборке и ремонту.

Интервью - интервью с музыкантом Visual^Extreme (Сергей Агапов).

Gamedev - о сборке игры Wolfenstein 2004. Часть 1.

Gamedev - о сборке игры Wolfenstein 2004. Часть 2.

For Coderz - Как получить на звуковом устройстве больше бит.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Реклама - реклама и обьявления.
Разбиралка - Описание игры INTO the EAGLES NEST.
Много памяти - зачем спектруму 512 килобайт памяти?
Технодром - схема расширения ОЗУ дл 512 в копмьютера с общем полем памяти.
Эпилог - скачивать 242 сектора, занятие не из приятных...

В этот день...   21 ноября