Info Guide #05
30 апреля 2004
  Железо  

Железо - Исследуем микросхему К561ИЕ10A.

<b>Железо</b> - Исследуем микросхему К561ИЕ10A.
                 К561ИЕ10А

   Микруха  К561ИЕ10A - два двоичных нере-
версивных (наверное, асинхронных) счетчика
со сбросом и возможностью счета разнополя-
рных импульсов. На самом деле  все гораздо
проще...
    Каждый (независимо) счетчик - это:
    4 (стандартных 1-2-4-8 ) выхода.
   3 входа: R - сброс. CN - счет  негатив-
ный (негативных  импульсов). CP - счет по- 
зитивный (позитивных импульсов). 

   У сброса высший приоритет: R=1 - на вы-
ходе число 0, входы CN и CP не влияют. При
R=0 возможен счет в порядке увеличения. 
   Для  счета  положительных импульсов: на
CN 0 (разрешение счета),а на CP собственно 
импульсы, по спаду  которых (смена: 1->0 )
происходит инкремент счетчика. При CN=1 на
вход CP не реагирует,хранит прежнее число.
   Для  счета  отрицательных импульсов: на
CP 1 (разрешение счета),а на CN собственно 
импульсы,по фронту которых (т.е.,как иног-
да извращают: "по спаду импульса отрицате-
льной полярности", смена: 0->1) происходит 
инкремент счетчика. При CP=0 на вход CN не
реагирует, хранит прежнее число.
   Интересно,что при замкнутых вместе вхо-
дах CN и CP (синхронно - синфазно) счетчик
на импульсы не реагировал - не считал, а с
инверсией (синхронно  противофазно) считал
положительные  импульсы (по спаду: 1->0 ).
Но я не помню, с какого входа на какой по-
давал  сигнал  через  инвертор (или это не
важно?). Возможно, задержка  через К561ТЛ1
для  входа такой же (561) серии не сущест-
венна. Возможно, в официальных технических
данных  это  предусмотренно, но  я склонен
считать синхронное переключение входов не-
корректным и не собираюсь так делать.
   Интересно,какие технические особенности
микрухи обозначает буква A (в названии)?
   По некоторым данным,максимальная часто-
та тактовых импульсов 0.3 МГц. Но не дове-
ряю  этому источнику я хотя бы потому, что
не указанно, при  каком напряжении питания
микруха может получать такие импульсы.Ведь
в пределах 3 - 15 В быстродействие явно не
одинаковое!

























 

   График рисовал от балды,но согласно ло-
гике микрухи. 

                         By KSA-7G 11.2003 



Другие статьи номера:

CacheVox - Пакет программ для импорта и последующего проигрывания с дискет цифровой музыки.

For Coderz - RAYCASTING - сделай себе немного DOOM'a. Алгоритм трассировки 3D лабиринта как в игре WOLF.

Inferno - О журнале.

DIY - Приспосабливаем мышь от Amiga к ZX Spectrum.

Sofтинка - обзор экранных упаковщиков для ZX Spectrum.

Inferno - Авторы и контакты редакции.

Gameland - описание игры Stronghold (Бастион).

Sofтинка - Пакет CacheVox v1.0 для импорта и проигрывания с дискет цифровой музыки.

Интервью - интервью с Disabler'ом - кодером, художником и железячником из Ростова-на-Дону.

Others - Глюки записи на дискеты. Причины и методы борьбы.

Gameland - Краткое описание проблем игры Dune: Imperia 2.

Inferno - Ошибки в предыдущих номерах.

For Coderz - Маленькие программерские хитрости.

Spectrum - Форматы упакованных данных на ZX Spectrum.

Gameland - об игре Hexagonal Filler.

Sofтинка - Hrum 3.5i - самый быстрый LZ-распаковщик с битовым потоком.

DIY - Изготовление хвоста для мышки.

Железо - Исследуем микросхему К561ИЕ10A.

Железо - Исследуем микросхему КР1533ИЕ7.

Железо - Исследуем микросхему К561ТЛ1. .

Sofтинка - экранный компрессор Laser Compact 4.0.

Inferno - Письма в редакцию.

Sofтинка - компрессор текстов MS Pack 01.96.

Inferno - Об оболочке.

Sofтинка - преимущества архиватора Rar.

Sofтинка - Упаковщик RGB картинок Powerful Code Decreaser v6.2.

Ликбез - Что такое плюс и минус напряжения.

Ликбез - Как работает защита элементов цепи.

For Coderz - Нюансы Raycasting-а.

Sofтинка - Real Information Packer 0.2x - один из самых мощных компрессоров на ZX.

For Coderz - Автосборка программы. Оптимизируем процесс сборки.

Inferno - Вступление.

Others - Результаты анкетирования.

Others - The Compo. Об анкетировании.

О Спектруме - размышления о будущем спектрума.

Железо - Еще раз о защите микросхемы КР1818ВГ93.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Стиль - Дизайн интерфейса ваших программ.
Enjoy - Будем знакомы. Случай из жизни.
Дебют - разбор двух игр: "Espionage Island" - адвентюра и "Crypt" - продолжение игры "Castle Master".
Game - 12 Тайных книг. Миссия: Советы бывалых ведунов.
Железо - Контроллер прямого доступа к памяти звуковой карты DMA Ultrasound Card.

В этот день...   23 апреля