KrNews #14
22 сентября 2000
  Железо  

Железо - блокиратор порта #1FFD.

<b>Железо</b> - блокиратор порта #1FFD.
─
                 ЖЕЛЕЗО
─

  VTS'y2k

  Хотите,  я вам расскажу про блокиратор
порта #1FFD на Скорпах, который придумал
Nemo  для KAY-1024 (правда, ничего в до-
ках  о  нем  не написал)? Нет... А я все
равно  расскажу, потому как вроде другой
темы  нету (вы же ничего не просите и не
придумываете, вот и пишу я всякий бред).


              R=390-430
                ┌═══┐
   ───┬─┐15     │   │    wr_7ffd
      │0├───────┴─x─┴───────┬──────...
  DD52│1│13OFF      │
      │2├─────┐      ───┤<├─┘
  555 │3│     │    ││
  ИД7 │4│     │  ┌─┘ └─┐  wr_1ffd
      │5│     └──┴──x──┴──┬────────...
      │6│                 ║
      │7│           ON    ║ R=5-10k
  ────┴─┘                 │
                         +5v


  В общем, надо перерубить всего две до-
роги, и добавить три детальки и тумблер.

  Естесено,  пользоваться им надо анало-
гично описанному в ZF#1. Т.е. в основном
меню BASIC-128 и теневике клацать его не
рекомендуется.  То  бишь  вырубать  порт
можно в TR-DOS'е или boot'е.


---cut---


  VTS'2k

  Чего-то  маленький какой-то раздел по-
лучается.  А  знаете,  как там же память
удвоить можно? Гм, а куда же вы дополни-
тельный  бит  цеплять  будете?  Проги-то
глупые.  Не  умеют  наши  кодеры  память
опознавать. Они только компы распознают:
щелкнул бит -и все, считают, что Penta-
gon-512,  щелкнул  ПЗУ -значит Profi...
А, короче, сами подумайте. Можно, к при-
меру,  поставить  тумблер типа pent512 -
scorp256.  А можно вообще зарезать тене-
вик и переделать под pent512...

   Дополнительный бит
     адреса (a18)

            555ТМ2
           ┌─┬───┐             CAS0/──<┐
     +5v───┤S│  T│     1533!!!         │
           ├─┤   │                     │
 9/D46─────┤C│   │       ЛЛ1   ЛН1  ЛЛ1│
       D7──┤D│   │   a18 ┌─┐   ┌─┐  ┌─┐│
reset/     ├─┤   O───────┤1├─┬─┤1o──┤1├┘
  ──┤<├┬───┤R│   │  ┌─┐ ┌┤ │ │ │ │ ┌┤ │
       │   └─┴───┘┌─┤1├─┘└─┘ │ └─┘ │├─┤
       │          │┌┤ │      │  ┌─>┴┤1├┐
       ├─══──+5v  ││└─┘      └──┼───┤ ││
       │ 10k      │└────┐       │   └─┘│
       │          │     │       │      │
  ON  /   OFF     │     │      CAS/    │
       │      a14a15    │              │
      ─┴─    (11/D48d)  │              │
                       H1M             │
                 (15/D15,D16)  CAS1/──<┘


  Естественно,  надо  напаять сверху еще
линейку РУ7 (41256, etc), не забыв отог-
нуть  15'ые ноги -это будет CAS1/. Ста-
рый  CAS/  надо отрезать от 15'х ног тех
РУ'шек,  что на плате и подать на схему.
А на эти РУ'шки вернуть CAS0/.
  Если  чуть подробнее, то a14a15 -сиг-
нал выбора окна #c000 (a14 и a15, подан-
ные  на ЛА3); H1M -означает обращение к
ОЗУ  процом,  а не в/контроллером. А ос-
тальное вроде бы ясно.
  Кстати, обозначения даны по схеме "зе-
леной" платы (т.к. другой схемы у меня и
нету)


  p.s.  Я специально не привел цоколевку
м/с  и конкретный бит расширения памяти.
Потому как чайникам лучше с паяльником в
комп  не лазить -хуже будет. А если уже
есть  какой-то опыт, то раздобыть нужную
инфу не составит труда.


---eof---




Другие статьи номера:

INTRO - С наступлением лета.

NEWS - О новинках на игровом рынке: "Очко", "Clickmania", "Tower Pod", "Dizzy A", "Adventurer".

Интервью - PARADOX'2k: VTS, Kasik, Dimon, Serzhsoft, Gluk, Warlock, Disabler, Snake, Semen.

Обсуждения - ZX Spectrum (детство). Мемуара с kuban.ru.

Письмо - Новости от Cannibal из Горячего Ключа.

Paradox - Paradox 2000 глазами очевидцев.

Железо - блокиратор порта #1FFD.

Игрокам - прохождение игры Dizzy'A.

Взгляд - О пц и не только...

Новелла - 12 ТАЙНЫХ КНИГ (закрытие проекта).

Мозаика - О эмулях, фирме Скорпион и Исправлении "FAST FORMAT"-а.

Реклама - Реклама и объявления ...

Outro - Авторы и контакты редакции.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Тусовка - Юмор.
Interviews - Интервью с легендарным музыкантом Михаилом Белоусовым (Amadeous Voxon/Flash Inc.)
Железо - Как избавиться от wait'а в компьютере "таганрог 128".
Игры - OPERATIONS GUNSHIP
Поиск - поиск игр, программ.

В этот день...   25 апреля