KrNews
#10
20 августа 1999 |
|
CODING - Intro в 256 байт?
_ CODING... _ (c) Viper/TЁchno Lab'99 Intro в 256 байт? В связи с номинацией 512 intro в CC999 у некоторых возник вопрос -возможно ли написать интро в 256 байт? Ответ прост - не только возможно, но и данная цифра легко перекрывается. Примером может пос- лужить Screen Saver для KrNews, которой вы могли наблюдать в течение нескольких номеров подряд. Причина такого постоянс- тва - малый объем памяти, требуемый для его работы. Он занимает всего 153 байта! А если убрать опрос клавиатуры (нормаль- ный Screen Saver ;), то 145 байт, что приближает его уже к пределу 128 байт. И это при том, что он активно использует стек для своей работы. Данный Screen Sa- ver - это полноэкранная (fullscreen) программа, не требующая 128'ой памяти. Необходима только таблица адресов экран- ной памяти, располагающаяся с ровного адреса, в данном варианте #C000. Естест- венно, все realtime и ничего не режется. Весь этот SS написан году так в 96, если не раньше, так что не обессудьте. Если кто не знает: REPT 16 PUSH HL ENDR - директивы Zx Asm3.10, соответсвуют DUP 16 PUSH HL ; в Alasm'е EDUP .16 PUSH HL ;- в Storm'е -то бишь повторение PUSH 16 раз подряд Итак: BEG EQU 7 ;min- расстояние между ENX EQU 63 ;max- линиями GTAB EQU #C000 ;адрес таблицы ORG #8000 FLIC LD DE,#401F ;построение LD HL,GTAB ;таблицы LD B,H FLI INC DE LD (HL),E INC L LD (HL),D INC HL DEC DE INC D ;стандартный даун LD A,D AND 7 JR NZ,FL1 LD A,E SUB #E0 LD E,A JR NC,FL1 LD A,D SUB 8 LD D,A FL1 DJNZ FLI EI LD DE,GTAB EXX LD E,96 ;пол-экрана SFX LD B,BEG CYCLE1 LD HL,#FFFF ;страшное число CALL CYC2 HALT INC HL ;инверсия однако :) CALL CYC2 INC B LD A,B CP ENX JR C,CYCLE1 CYCLE2 DEC HL ;back to the Universe CALL CYC2 HALT INC HL CALL CYC2 DEC B LD A,B CP BEG JR NC,CYCLE2 JR SFX CYC2 LD (OLDSP+1),SP LD A,B SRL A CYC21 LD C,A ADD A,E ;прибавили 96 для ;середины экрана EXX LD H,E ;в E -0 LD L,A ADD HL,HL ;умножение на 2 ADD HL,DE ;адрес, в котором на- ;ходится экранный ад- ;рес (ну и сказал) LD SP,HL ;в стекпойнт его POP HL ;экранный адрес LD SP,HL ;снова в стекпойнт EXX REPT 16 PUSH HL ;длинная линия ENDR SUB C ;или LD A,E -без SUB C ; SUB C разницы EXX LD H,E ;симметрия все-таки LD L,A ADD HL,HL ADD HL,DE LD SP,HL POP HL LD SP,HL EXX REPT 16 PUSH HL ENDR LD A,C ADD A,B CP E;за экран JP C,CYC21 ;не вылазит? OLDSP LD SP,0 ;а что в стеке? SUB A IN A,(#FE) ;не трогай CPL ;клавиши! AND #1F RET Z POP HL RET _
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября