ZX Pilot #39
11 октября 2000
  Железо  

Железо - еще одна версия схемы 128 цветов на спектруме.

<b>Железо</b> - еще одна версия схемы 128 цветов на спектруме.
(C) KOOLL


              128 Цветов!

   Я знаю, что первые, кто предложил испо-
льзовать FLASH для создания 128 цветов был
журнал FAULTLESS #9, но схема была  сырая.
Далее RUSH упомянул про доработанную схему
цветов и, как мне, известно схема  не была
опубликована. Было заявление VTS/TL o схе-
ме, позволяюющей  получить 128  цветов для
всех компьютеров, но как было обещено, пу-
бликации схемы в следующем номере не было.
   RED ALEX/MIU/CTL  прислал  VEL'у  схему
для SCORPIN'a 128 color'ов как  для желтой
так и для зеленой платы.
   После вчерашнего вечера можно с уверен-
ностью сказать, что у PENTAGON'а 128 будут
128 цветов. И  не  только у Пентагона, а у
любого Спектрум-совместимого компьютера.
   Основа  всей  доработки - схема  от RED
ALEX'а. Пришлось  добавить одну микросхему
для реализации дополнительной палитры (ра-
зличия в видео  контролере)  и из-за этого
схема получилась  универсальной. Перереза-
ется только две дорожки (если сказать чес-
тно, то три - одна в двух местах) с учетом
если  ребята из  SPARK'а резали чуть ли не
пол компа. Существует еще  одна схема, где
дорог режется не меньше.

   Я ЗАЯВЛЯЮ, ЧТО НИЖЕПРИВЕДЕННЫЕ СХЕМЫ НИ
-ГДЕ И НИКОГДА НЕ ПЕЧАТАЛИСЬ, А ЗНАЧИТ ЯВ-
ЛЯЮТСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ CO-
NSTELLATION i.a.

   Перейдем  непосредственно к самой схеме
(схема дана для PENTAGON'а 128, ниже будет
рассматриваться вопрос, как  подключить ее
к другим компам):

19/D40
   ───────────┐
     1┌───┐   │┌───┐
    ┌─┤ & │3 5└┤ & │6
 ───┴─┤ЛА3°────┤ЛА3°──┐
     2└───┘  4 └───┘  │6┌───┐  9┌───┐
10/D42      k13       └─┤  1°─┬─┤  1│10
             ───────────┤ЛЕ1│4└─┤ЛЕ1°─┐
          2/D46        5└───┘  8└───┘ │
                      ┌───────────────┘
                      │ 9┌───┐
 B1 13┌───┐           └──┤ & │8
   ──┬┤ & °──────────────┤ЛА3°───────
     └┤ЛА3│11          10└───┘ K 1,15/D46
    12└───┘                      1,15/D47

B1-берется с сопротивления R16 он находит-
ся между двумя микросхемами КП2 (КП12).

   1) разрываем дорожку, идущую  на  13/D7
так, чтобы связи с конденсатором не было.
   2) припаиваем  проводок  к  месту после
разрыва и на 2-ю ногу D1 (ЛН1 стоит  рядом
с конденсатором).
   3) находим на плате  сопротивление, ко-
торое стоит между двумя КП2 (12), от этого
сопротивления  отходят две дорожки, идущие
на разные микросхемы, разрезаем так, чтобы
ножки 1,15/D46 и 1,15/D47  остались соеди-
ненные.
   4) соединяем две микрухи проводком D46,
D47 первые ноги.
   5) собираем  схему, показываю  как  это
делал я:

10/D42  ┌────┐ В1      ┌────┐ 14
     ─┬ ┤1 14├ с R16   ┤1   ├
      └ ┤    ├ ┬───    ┤    ├
к8    ┌ ┤    ├ ┘ к13   ┤ D2 ├
19/D40└ ┤ D1 ├ ┐ 2/D46 ┼─┐  ├
     ───┤    ├ ┘    ───┤ │  ├∙
       °┤    ├∙       °┤ ├──┤
        ┤    ├───┐     ┤ └──┼
        └────┘   │     └────┘
               1/D47

   Отгибаем все  ножки, кроме  7-х и 14-х,
напаеваем их друг на друга и припаеваем на
D41 (ИР16).
   Соединяем 6/D1 и 6/D2, 9/D1 с 10/D2.
   Соединяем 1 и 2 ногу D1  и подаем  туда
сигнал с 10/D42.
   3, 4 D1 соединяем между собой.
   На 5/D1  берем  сигнал с  19/D40 13, 12
ноги обьединяем и на это соединение подаем
сиганл с R16.
   Спаеваем 10, 11/D1.
   На 5/D2 подаем с 2/D46.
   С 8/D1 снимаем сигнал на 1/D46.
   ЕСли вам понадобится вернуть в исходное
положение то сделайте следующее:

                ┌─┬─┐
                  |  П2К
                  /
на конденсатор    
С5 до разрыва     ║
──────────────O   ║  после разрыва или
                  ║  13/D7
                O─╫──────────
2/D1           /  ║
──────────────O   ║
                  ║
 B1 с резука R16  ║
──────────────O   ║
                  ║
8/D1(доработка) O─╫──────────┐
               /  ║          │
──────────────O   ║     на 1-еноги микро-
                  ║     схем D46 D47
                 ╚╩╝

   После всех этих операций вы становитесь
обладателем 128-и цветов.
   Хочу  сказать, что  вариантов схем  для
Пентагона много, вот одна - самая  оптима-
льная:

     FLASH
      ────────┐
BORDER ┌───┐  │┌───┐
   ────┤ 1 │  └┤ & │     ┌───┐
   ────┤ле1°───┤ла3°─────┤ & │
INF    └───┘   └───┘ ┌───┤ла3°─────
         ┌───┐       │   └───┘ на старое
  B1────┬┤ & │       │         место B1
        └┤ла3°───────┘         1,15/D46,47
       ^ └───┘
       │
       └─ также вместо этого элемента
          можно поставить элементик на ЛЕ1

   FLASH - 19/D40
   BORDER - 2/D47(46)
   INF - 10/D42
   B1 - с R16
   Указания даны для PENTAGON'а.

   Принцип работы и как это сделать на др-
угой машине:

   1. Сигнал  FLASH  меняет  INK на PAPER.
Так вот, принцип  работы схемы  на этом  и
сделан. В начале по схеме RED ALEX'а.
   Сигнал  FLASH поступает  на элемент ЛА3
(И-НЕ) на этот же элемент поступает проин-
вертированный сигнал  INF  для определения
вывода  PAPER'а. Дальше этот сигнал посту-
пает  еще на один И-НЕ, куда так-же посту-
пает инверсный сигнал синхро-смеси, тут-то
и происходит гашение PAPER'а.
   Но на PENTAGON'е на этих же КП'шках пр-
оисходит переключение цветов BORDER'а и по
SCORPION'овской схеме  на бордюр выводится
картинка. Для  того, чтобы  ее убрать, нам
потребовалась еще одна микросхема ЛЕ1 (ИЛИ
-НЕ).
   Она  блокирует режим FLASH во время вы-
вода бордюра видеоконтролером.

   2. Для реализации этой  схемы на другом
компе, в первую  очередь нужно найти гене-
ратор  на  1  герц (FLASH, мерцание, смена
цвета бумаги на  цвет точки), выход  этого
генератора  перерезать и подать после раз-
реза 14 мегагерц с задающего генератора.
   Найти сигнал INF, он обычно формируется
на сдвиговом регистре (ИР16, ИР9, ИР10).
   Сигнал  разрешения  FLASH  на без WAIT'
овых  его можно найти на ИР23, нога 19-ая,
а  на WAIT'овых  машинах  на  выходе  КП11
(КП13) нога 4-ая.
   Находим КП2 (КП12, КП11) на которых фо-
рмируются сигналы  RGB и  отрезаем  от них
сигнал  разрешения (синхро)  для КП2, КП12
это ноги 1, 15 так, чтобы они остались со-
единенные, а на КП11 - 15 нога.
   И собираем схему RED ALEX'а:

FLASH
   ───────────┐
      ┌───┐   │┌───┐
    ┌─┤ & │   └┤ & │
 ───┴─┤ЛА3°────┤ЛА3°──┐
INF   └───┘    └───┘  │
                      │  ┌───┐
синхро┌───┐           └──┤ & │
   ──┬┤ & °──────────────┤ЛА3°───────
     └┤ЛА3│              └───┘ на разреше-
      └───┘                    ние KП'ек.

   Если на бордюре у вас начинает вылезать
всякая фигня, то собирайте нашу схему, для
чего  вам понадобится найти сигнал BORDER.
Если у вас стоит КП13, то он берется с 13-
ой ноги (у пентагона К13).

                 ВНИМАНИЕ!

   На  некоторых машинах, например на PEN-
TAGON 3, по этой  схеме  получается  белый
PAPER. На других машинах схема не была еще
опробована.
   На некоторых машинах заметен переход из
обычного видео режима в 128 цветов.

                           date:  8.10.Y2K
                           time:  20.00.83

   Схема была доработана при участии моего
старого друга KORUM'а.



Другие статьи номера:

Новости - новости Ковровских спектрумистов.

Наш гость - мемуары спектрумиста из Владимира - Astral.

Игры - прохождение игры HOMER SIMPSON AT RUSSIA.

О разном - работы с 3.5 и 5.25 дюймовыми дисководами на спектруме.

О разном - как искать в интернете спектрумовских софт и переносить его на спектрум.

О разном - обзор существующих прошивок: EWS 1.0, GLUK RESET SERVICE 5.3K, REAL CAMMANDER 1.95, NEOS, MADROM, QUICK COMMANDER 2.6. Схема 16кб Кеша.

Демопати - первые полные результаты Chaos Construction'2000.

Железо - схема 128 цветов на спектруме.

Железо - еще одна версия схемы 128 цветов на спектруме.

Железо - схема AutoFire на Kempston joystick interface.

Железо - Ответы на вопросы, заданные по суперзвуковой карточке для Speccy - DMA UltraSound Card.

Coding - драйвер мышки Kempston mouse.

Демопати - приглашение на одну из самых оригинальных и "мятежных" финских demoparty - The Second Alternative Party.

Bithday - с днем рождения спектрумисты!

Реклама - реклама и обьявления по продаже/покупке железа и софта для спректрума.

Credits - создатели газеты и приветы всем читателям.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Profi Club - Музыкальные редакторы в CP/M: ADJ, Synthmaster v1.3, Music.com.
Народное творчество - FUCK # 02 от Grey Storm.
Scene - Internet vs Speccy: победила дружба! "Чем же так привлекателен интернет для создания новых проектов посвященных нашему любимому компьютеру?"
Бедный Кнок - Пауль Кнок, ефрейтор 193-го пехотного полка 18-й дивизии.
Игроскоп - краткий обзор игровых программ, появившихся в Челябинске: Freddy Kruger Live, Mortal Kombat, Zybex Remix, Gorodki, Atomic Robo Kid, Turbo Skate Fighter, Gremlins 2, Robot, Mercs, The Big Slease, UFO 2, Twin, Клятва Ночи, Trinia, Randex, Hunter, Talisman, Killed Until Dead, Supertetris, Miner, Tarzan, Final Fight, Go Bear Go, Rings Wars, 48 Утюгов, Prince of Persia и т.д.

В этот день...   21 ноября