ZX Pilot
#42
09 декабря 2005 |
|
О разном - Arhon рассуждает о причинах увядания геймдева на Спектруме.
О Р А З Н О М II ────────────────────────────────────────── (C) Arhon Насущная реальность. Развитие человека всегда сопровождалось различными психологическими новообразованиями. На одном из этапов развития человек проявил потребность в игре. Видимо всетаки в тот момент где-то возможно родилась сверхновая? Или произошло еще что-нибудь великое? Много можно чего придудумать, однако факт важности игры в жизни человека будет неизменным. Играют все, и взрослые и дети, и мужчины и женщины. Очень часто бывает так, что это захватывает человека настолько, что порой на задний план отходят более серьезные жизненные потребности. Взгляд на эту проблему в мире достаточно сильно менялся. В каждую временную эпоху человек играл в разные игры, разными игрушками, и в разной компании. Но время идет, и с каждым новым витком человеческая цивилизация придумывала все более совершенные способы развлечения. Пройдя такой сложный путь развития игра обрела в наши дни виртуальные рамки. Памятуя о том, что все мы прошли момент спектрумопомазания, и были воспитаны именно на играх этого удивительного компьютера, поговорим сегодня о нем. Для полного понимания попобуем забыть на время всякие крутые 3д и другие многоцветные поделки с альтернативных платформ. Что испытат обычный человек при слове "spectrum" ? Нет я не говорю о всех, а тот кто хоть раз в жизни его реально видел или играл на нем? Правильно!Он вспомнит удивительный мир его игрушек. Наверняка будут названы названия многих раритетных игр. Как сладко вспомнится, как ты с остервенением растерзал несчастный джойстик в неравной уличной драке? Или как крошил в капусту все преграды, осваивая новые миры? Много что вспоминается. Я не совру, если скажу, что на спеке есть игры всех жанров и направлений. Были и поистине горестные минуты, когда застряв какой-то части игрушки и не найдя выхода дальше, впадали мы в приступы ярости или тоски. С каким интересом и жадностью прочитывали выпуски ZX-Ревю, а позднее его электронного собрата? Если брать глобальные иры типа "ELITE" , то просто невозможно будет охватить тот объем материал, который был накоплен разными людьми в ходе ее изучения. Наверно каждый второй, если не чаще, может припомнить, как в самый разгар его битвы с пиратами, где бурлили жажда жизни и жажда кредиток, погиб неизвестный пилот, вдруг помогший тебе. И этот мирный торговец, невсегда будет жить в нашей пилотской памяти... И даже стая гадких таргонов не смогут ее омрачить... Таких примеров можно приводить великое множество. Одно простое перечисление названий займет не одну страницу. А ведь наверняка в памяти каждого сидит не один такой список любимых игр. Ну а что сейчас? Честно говоря этот вопрос волнует людей все сильнее. И возможно стоит поговорить о причинах? Не будет столь предвзято, если я скажу, что мы мало играем. Опуская финансовую сторону вопроса приходят на ум только несколько причин: 1) не хочется 2) невочто 3) некому Это так? ТЫ согласен? А почему? Сколько бы не рассуждали разные люди о жизни спектрума, меня не переубедить в том, что игра - есть одна из главных основ ЛЮБОЙ платформы. И уж кому как не нам это стоит понимать... А на вопрос "Что делать?" я не отвечу. Ибо каждый сам ищет на него ответ. Могу только сказать, что те люди, кто пишут игры для спека в наши дни - герои. Может конечно это и громко звучит, но я считаю что это так. Потому что они работают, и не на что не расчитывают. Денег это не приносит. И вся благоданость чаще всего - это только нескольколько электронных писем, пара бутылок пива (если луна в зените). Так может стоит сильнее поддерживать таких людей? И если не деньгами, то хоть морально? И может быть, если каждый вложит в судьбу геймостроения на спеке свой маленький вклад-камешек, спектрум будет не просто жить, а обретет новое тело в мире игровых грез? Oleg Groskow aka Arhon^Breen Bit Group 4 марта 2003г. 20:23 e-mail: arholet@mail.ru FidoNet: 2:5052/30.22
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября