ZX Power
#03
31 декабря 1997 |
|
Обозрение - Обзор новинок ПО: TWILIGHT, BOOVIE, TOWDIE, ORION, SHERWOOD,WACKY RACES, MYSTICAL, JMENO, RUZE, SUPER CARS,LAST NINJA2,CHACK YEAGER-S,ADVANCED FLIGHT TRAINER,THE RAVERS PARADISE,TRITON MIX, TWIN WORLD, DUCK MANIA.
ОБЗОР НОВИНОК ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.Александр Десятниченко,г.Сумы 01.02.1998.__________________________________________ Как и любой приличный журнал, ZX POWERтакже освещает новости о выходе в светдисковых версий игрушек, ранее не из-вестных на нашей территории. Сегодня вданной рубрике будет рассказано только отех программах, которые были недавно дис-кетированы усилиями X-PROJECT Associati-on. Итак, поехали... TWILIGHT 48/128K, ULTRASOFT'1995 Пожалуй, ничего подобного на SPECCY досих пор видеть не приходилось.Вот у когонужно учиться писать мегаигры на полдиска! Начинается все с обширного меню выбора: можнораздельно-произвольно загружать INTRO, OUTRO, титры, либо одну из трех не- зависимых частей игры. Об INTRO стоит сказать особо, так как оно, несколькораз подгружаясь с диска, кроме своего прямого назначения, поведает об истории проблемы и преследуемой цели. При этом демонстрируется изумительная пол- ноэкранная (иногда псевдотрехмерная) гра- фика. А история, рассказанная в INTRO, чем-то напоминает начало первой части фи- льма "Чужие". Помните, - люди возвращаются на Землю, но в пути компьютер выводит их из состояния анабиоза, чтобы сделать выса- дку на планету, с которой шлиустойчивые сигналы SOS. Правда, в этой игре на огром- ном звездолете летит только один человек, который уснул было на две с лишним сотни лет, но 6 сентября 2801 года бортовые сис- темы приказали: "Подъем! Приготовиться к высадке!" Бедный наш герой, он еще не знает, что ожидает его в Стране Теней... В самой игре цветная, оченьтщательно, до каждой точки прорисованная графика, движения героя плавные, но достаточно быс- трые, в отличие от INTRO, гдесо звуком туго,на протяжении всей игры звучит прият- ная, ненавязчивая мелодия. Все управление осуществляется с помощью обычных пяти кно- пок, причем клавиша FIRE работает очень грамотно (на заметку гэйммэйкерам!),- если ее нажать во время игры, топоявляется стрелочка, которая имеет доступ до табли- чек-иконок. Пожалуйста, - применяйте пред- меты, вызывайте дополнительные меню, коро- че, работайте, как в "Звездномнаследии". Нажмете кнопочку еще, - снова двигайте ру- ками-ногами, суйте пластиковыми или, ска- жем, деревянными карточками во все щели подходящего размера. К тому же, все опи- сания предметов и прочие сообщения подают- ся на словацком языке, что, безусловно, для нас, славян, ближе, чем английский. Хотя, конечно, бывают и курьезы. Например, если в дополнительном меню найдете пункт "Запнуть худьбу", то никакого "Ху" и нику- да этим вы не запихнете, а просто выключи- те музыку. "Выпнуть худьбу", - соответ- ственно, наоборот. Как уже говорилось выше, игра состоит из трех частей, - доступ до первой части свободен, до второй закрыт кодом "MEGAPOLIS", до третьей - "STELLARIS". Никакой отгрузки на магнитный носитель ав- торы программы не обеспечили, а это зна- чит, что игра должна проходиться достаточ- но легко, так что, если кто захочет напи- сать подробное описание того, как ему это удалось сделать, то мы с удовольствием опубликуем это описание. То, что эта игра взлетит на вершины всех хит-парадов, лично я не сомневаюсь. BOOVIE 48/128K, KVL/PROXIMA'1994 Oчень простая и, одновременно с этим, увлекательная игра с вполне приличной гра- фикой и музыкальным сопровождением. По сю- жету эта интересная игра являет собой по- месь из "Болдера" и "Сокобана", - на всех 40 уровнях необходимо продвинуть белый ка- мень к выходу из лабиринта, причем так, чтобы не задвинуть его случайно в угол и чтобы не уронить себе на голову один из тяжелых предметов, которых, чем дальше вглубь игры, тем, естественно, больше. Но эти предметы могут вам и помочь, например, ими можно запереть врага или завалить яму. Прозрачные камни, кроме этого, можно прос- то растоптать, если вы уверены в их беспо- лезности. Только не очень-то спешите, - время на выполнение задания не ограничено, а вот если зайдете в тупик, то придется жать "BREAK" и начинать все сначала. К счастью, после каждого пройденного уровня выдается код доступа к следующему, что вполне развязывает руки желающему пройти игру методом проб и ошибок. Первые уровни игры пробегаются на одном дыхании, но пос- ле второго десятка голову поломать придет- ся. Кстати, на диске, где-то рядом с игрой, должен быть и файлик с фирменным хэлпом: описание предметов, объектов и т.п. TOWDIE 48/128K, DSA Computer Graphics'1993-94 Ну что, поклонники Диззи,не соскучились ли вы, ожидая выхода в светочередного Смагли, Санта Клауса или 49-го утюга? Не забыли ли еще, как сварить пойло в котле для Закка или куда надо наступить, чтобы провалиться на тот свет? Есть, есть еще непройденные лабиринты и не использованные предметы, более того, есть даже новый, не- виданный геройваших приключений! Итак, знакомтесь, - TOWDIE, - но это переводит- ся не как "Башня смерти", нет, - так зовут маленького и очень прикольного чертенка. Почему прикольного? Поиграете, сами увиди- те, какие он рожицы вам построит и как на ваши действия, не всегда для него коррек- тные, отреагирует. В целом игра складывает вполне прилич- ное впечатление, - обширное игровое прос- транство, куча предметов, музыкальное соп- ровождение. Вместо монет собирайте мухомо- ры - их количество отображается в верхнем левом углу экрана, в верхнем правом, как обычно, энергия. Все диалоги - на словац- ком языке. ORION 48/128K, KVL/PROXIMA'1993 Полетаем? Постреляем? А почему бы и нет, особенно, если графика, сюжет, нара- щивание вооружения, разнообразие врагов в игре как две капли водынапоминает R-TYPE, - наверное, лучшую игру из жанра разборок на звездных дорогах. WACKY RACES 48/128K, HI-TEC & PAL DEVELOPMENTS'1992 Интересно, какие ассоциациивозникают, когда вспоминаешь такие игры как HONG KONG PHOOEY, SCOOBY & SCRAPPY DOO,POTSWORTH, TURBO the TORTOISE... Ну, разумеется, - прыгания по кочкам и площадкам, лифты, сбор бонуса и падения в ямы с водой... Еще бы, ведь все эти игры сделала одна и та же фирма, вот они и похожи, как братья-близ- нецы. А сегодня у нас на повестке дня еще один шедевр, который, однако,отличается от предыдущих. Во-первых, это необычайная сложность в прохождении. Третий уровень - уже проблема, а всего их шесть. И, во-вто- рых, каждый уровень состоит из двух эта- пов: сначала вы на гоночномавтомобиле (представьте себе!) прыгаете по островкам, а потом уже, при прибытии в пункт назначе- ния, в спокойной обстановке собираете бом- бочки с зажженными фитильками. К сожалению, в игре очень скудное музы- кальное сопровождение, - имеются еле слыш- ные слабенькие эффектики в режиме 128К, а для 48К вообще не слышно ничего, кроме гробовой тишины. SHERWOOD 48/128K, DSA Computer Graphics'1992 "Года 1148, Робин, сын Роберта из Лок- сли, возвратился домой из Иерусалима, где он бок о бок с Ричардом спасал святую зем- лю от неверных. Пока он воевал, на трон Англии воссел брат короля -принц Ян. Робин нашел свой дом разрушенным, а своего отца - мертвым. Это было делом рук шерифа Ноттингемского, прислужника принца Яна. И поклялся Робин на гробе отца своего, что отомстит он врагу. Вместе с другом дет- ства, сыном мельника, ушел он в Шервудский лес и прослыл разбойником. Херн, царь ле- са, преподнес Робину волшебный лук и ска- зал..." Вот так, зная два славянских языка, ру- сский и украинский, можно вполне свободно читать на третьем языке, например, словац- ком. А читать придется много, ведь эта но- вая игра практически является чуть ли не текстовой адвентюрой, правда,во многом напоминает DEFENDER of the CROWN. В игре прекрасная графика, музыка дляAY отсут- ствует, хотя для бипера звук вполне впеча- тляющий. Даже я, не являясь игроком адвен- тюрного жанра, с удовольствием бросал кос- ти в таверне и стрелял из лука по мишени. MYSTICAL 128K, INFOGRAMES'1991 После всех CASTLE MASTER и TOTAL ECLIPSE эта работа кажется несколько необычной для этой фирмы, специализирующе- йся на залитой 3D-графике. Тем не менее, игра просто завораживающая. Ну разве не оригинально: управляя лысоватым монахом, упорно двигаться вперед, отбиваясь от мон- стров, привидений, еретиков и прочей греш- ной нечисти с помощью молитв и подручных предметов, встречающихся время от времени на опасном пути. Следует отметить, как красиво применяется это необычное оружие и как красиво это отображаетсяс помощью тщательно прорисованной графики в стиле GAUNTLET 3. Всего в игре четыре уровня, в конце ка- ждого, как обычно, требуется ухрюкать кру- пного и сильного врага. Более того, каждый из уровней состоит из трех этапов и,когда этап будет пройден, необходимо стать в це- нтр звезды, нарисованной на земле и нажать на что-нибудь. Кстати, можно играть и вдвоем, - для этого на первых секундах иг- ры необходимо нажать на FIRE второго игро- ка и, в дополнение к монаху MAGO добавится GOLEM, правда, пользы от него мало. Прек- расное музыкальное оформление.К сожале- нию, есть только версия для 128К, хотя, при восстановлении программыбыла явно прослежена архитектура основного блока иг- ры, направленная на работу и в 48К, а вот уровни-то к нам дошли только 128-е. JMENO RUZE 128K, KVL/PROXIMA'1991 И снова постарались наши соседи по Ев- ропе, на этот раз для почитателей таких старых и известных игр, как SPELLBOUND, KNIGHT TIME и STORMBRINGER. Как и в этих играх, главный герой JMENO RUZE шустренько продвигается по лабиринту, общается с раз- ного рода полезными и вреднымиперсонажа- ми, использует разбросанные предметы, уп- равление действиями - через меню. SUPER CARS 128K, GREMLIN Graphics'1990 История дисковой версии та же, - до нас дошла только версия для 128К, хотя перво- начально игра имела как "страничную" вер- сию для 128К, так и отдельные подгрузки для 48К.Впрочем,история для нас не нова, - TERMINATOR 2 тоже долго считался игрой 128К ONLY, хотя потом нашлась версия и для машин попроще. Не сомневаюсь, что эта игра займет дос- тойное место в вашей коллекции. Даже лю- дям, далеким от автогонок, будет очень приятно пошнырять на небольшой машинке, расталкивая противников, главным образом по той причине, что в игре очень хорошее для такого класса игр управление. Вид на автомобиль - сверху, и он очень послушно выполняет любые ваши комманды, пройти пару трасс даже без CHEAT MODE по плечу любому дилетанту, тем более, что выбор трасс из свободного списка. В начале игры можно за- глянуть в гараж или оффис и потратить свои 5000 фунтов надополнительноеоснащение. Чтобы выиграть трассу, необходимо пройти 5 кругов и пересечь финиш первым. Вполне удовлетворительные звуковые эффекты, музы- ка играет всю игру. CHUCK YEAGER'S ADVANCED FLIGHT TRAINER 128K, ELECTRONIC ARTS'1988 Еще один достаточно крутой имитатор по- лета на самолете. Чего только заслуживает тот факт, что реализована полноэкранная трехмерная залитая графика (причем можно не только включить любой вид из кабины са- молета, но и наблюдать за своим полетом сбоку), при этом вокруг будет кишеть масса разнообразных посторонних объектов, сам ландшафт. Конечно, это не могло не отобра- зиться на тормознутости программы, но если есть режим "Турбо", то полетать вполне мо- жно. LAST NINJA 2 48/128K, SYSTEM 3'1988 Наверное, многие удивятся,что такая достаточно известная игра попала в обзор новостей. Просто я хотел бы обратить вни- мание на силу именно нашей версии. Многие ли могут сказать, что прошли эту красивей- шую игру до конца? Одни пожалуются на от- сутствие уровней, другие на то, что уровни есть, но с диска не грузятся, третьих вообще не заставишь играть без бесконечной жизни. А теперь отличия новой версии. Во-первых, есть все шесть уровней и все они проверены, хотя не обошлось и без фир- менного глюка: на третьем уровне, если во второй раз вы столкнетесь с выбором одной из трех дверей, идти можно только в сред- нюю. Во вторых, поскольку игра не из лег- ких, прямо перед загрузкой вы можете сами выбрать, с какого уровня вам начать игру. При этом все необходимые предметы, которые нужно было перенести из предыдущего уров- ня, у вас будут! Естественно, к вашим ус- лугам все необходимые триксы, - выбирайте, хоть все вместе, хоть по отдельности: бес- конечная жизнь, энергия, время, много шу- рикенов. Для тех, кто возьмется за эту игру впе- рвые, напомню о клавишах. В любой момент игры можно немножко видоизменить управле- ние нажатием на кнопку J. Клавиша Q - ха- ракири, если надоест жить. Предметы берут- ся клавишей Р, ей же и применяются, но при этом в руках не должно быть оружия.ENTER - выбор предмета, SPACE - выбор оружия. Пос- ле прохождения уровня программа спросит, полностью ли вы выполнили задание на дан- ном уровне. Нажатие Y грузит следующую по- дгрузку, N - дает шанс побегать еще по знакомой местности. В шестом уровне код доступа к сейфу - 0208, но он может быть и другим, если вы по-честному пройдете игру от начала до конца. Единственной загадкой для меня осталось, как же замочить этого самого LAST NINJA, я перепробовал все виды оружия; помня о том, что у настоящего ниндзя есть девять смер- тей, валил его раз двадцать подряд, а он, собака, живучий: воскресает,- и снова за свое. Всевозможные описания этой игры за- канчиваются примерно тем же: "А теперь вы можете сразиться с самим Конишуоки". И все. Кстати,с бесконечной энергией убивать всех врагов не обязательно, разве что для испытания нового оружия, проще просто об- бежать его, сосредоточившись на главном. Настойчиво рекомендую всем любителям под- линно красивой графики найти и пройти эту замечательную игру. Ну, а что у нас сегодня на десерт? Пожалуй, несколько свежих забугорных де- мок. THE RAVERS PARADISE 48/128K, ILLUSION'1996 Неплохая работа, особенно дизайн, сер- вис. В INTRO используется оригинальный ме- тод регулировки скорости движения вертика- льного скроллинга, - нажимая клавиши Q и A можно просто увеличить/уменьшить рас- стояние между строками. После INTRO загрузится меню. Стрелочкой выбираете одну из девяти мелодий и грузите ее. А теперь могут начаться проблемы. Дело в том, что мелодии-то достаточно крутые и сделанные по типу нашего INSTRUMENT'а, то есть проигрываются оцифрованными инструме- нтами, и если дешифрация портов у вас страдает, то вы, вместо крутизны, услышите тишину. Но обмануть кусок железа можно: выберите в меню вместо AY пункт BEEPER, добавьте громкости и слушайтечерез AY, естественно, с потерей качества. Особое внимание хочу обратить на длину мелодии и на тот факт, что такая длинная музыка по- мещается в 48К, даже менее того, спе- циально для людей околомузыкальных-около- системных скажу точнее: с 31342 по 65000 - сами данные, а остальные 535 байт - униве- рсальный проигрыватель для трех устройств. TRITON MIX 48/128K, TRITON/SPECTRAVISION'1995 Те же проблемы. Снова оцифровочка, но, правда, примитивная, просто вся память за- бита данными, которые, байт за байтом, прогоняются через проигрыватель. Хватает на несколько секунд звучания, а при 48К - секунды на полторы. К тому же, должно иг- рать на среднем канале, а если у вас кана- лы распаяны иначе, то может играть на лю- бом крайнем. Есть, правда, и мультиколор, но я оценил только оригинальную загрузку с ленты, точнее, ее индикацию. Выбрасывать было жалко, пришлось переделать под диск. TWIN WORLDS 48/128K, EXODUS'1994 Демка из трех частей. В первой части довольно-таки оригинальный скроллинг, во второй- масса DOTS-эффектов, а вот в третьей части снова оцифровка "не для всех",- конечно, можно было профиксить для какого-то определенного ряда машин, но что скажут те, у кого с портами все в порядке? Пусть уж будет все так, как работало на настоящем SPECCY. DUCK MANIA 48/128K, DEPECHE CODE'1993 Невзрачная на первый взгляд демка к ко- нцу просмотра оставляет очень приятное впечатление. Сразу после запуска в ушах тишина, на экране практически тоже. А по- том поехало: сначала появляется вполне ни- чего музычка, начинают утки летать ту- да-сюда, появляется дополнительное меню с выбором мелодий, эффектов и, подумать то- лько, микроигра! Поэтому убедительно прошу прежде, чем стереть эту миниатюру, досмот- реть ее до конца, кто знает, может, вам она заменит многие игры... Вот и все на сегодня. Здесь был DESALEX/ARIS Company Ltd X-PROJECT Association __________________________________________
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 9 декабря