ZX Power
#03
31 декабря 1997 |
|
Обозрение - Журналы, которые мы выбираем: ADVENTURER-6, AMAZING-2, AMIGA NEWS-1, CHAOS-1, DEJA VU-4, DEPTH-1,FLASH TIME-1,MIRACLE-1, OBERON-4, ODYSSEY-2, SPECCY-7,SPECTROPHOBY-,SPECTROFON-23, SPECTRUM PROGRESS-2 , ZX-FORMAT-7 , ZX-NEWS-3 , ZX-POWER-3, ZX-РЕВЮ.
Журналы,которые мы выбираем или мутные волны Mass Media(C)1998 Е.Нестеренко (Jam) __________________________________________ Ни для кого не секрет, что любая эволю-ция (будь то эволюция животного мира, илипрогресс гуманоидной цивилизации...)происходит этакими своеобразными скачками,словно морская волна в шторм. То же самоемы можем наблюдать и в эволюции Спектрума,причем как в харде, так и в софте. Но эво-люции харда мы оставим разбирать другим, асами же покалякаем про софт. Итак, какуюже форму имеет эта волна на сегодняшнийдень? Начало 90'х выглядело так: полно фи-рменного софта, усиленные "краки" и "инфи-ниты", русификация, первые попытки мегаде-мостроения... Потом: угасание фирменныхпрограмм, усиленная русификация, редкие пробы создания отечественных программ, ра- згон мегадемостроения (но еще не вовсю), появление первого журнала, правда, на бу- маге (ZX РЕВЮ)... Дальше: жалкие остатки фирменного софта, выпуск первых компьютер- ных журналов, дальнейшее развитие мегаде- мостроения, увеличение количества и качес- тва отечественных программ, образование компьютерных групп... Сейчас: высасывание из Internet'а любых клочков фирменного со- фта, пик мегадемостроения (Enlight), пова- льное журналоиздательство, угасание отече- ственных разработок, массовое объединение в группы, развал Инфоркома, STEP'а и др., развитие ZX-сетей... Что ж, событий много, и все они заслу- живают отдельного разговора, но пока здесь пойдет разговор о компьютерных журналах. Поставим вопрос так: что такоекомпьютер- ные журналы, зачем, почему да отчего? Сей- час, конечно, трудно сказать, кому первому пришла в голову идея синтеза компьютера и прессы, но первенство здесь принадлежит не "совдепии", это уж точно. Что касается це- лей выпуска компьютерных журналов, то это очень интересная тема, остановимся на ней поподробнее. Дело вот в чем:по поводу идеала журнала мнения сильно расходятся. Одни считают, что должна быть четкая спе- циализация, узкая направленность на кон- кретную тему ("журнал для хакеров", "жур- нал для юзеров", "журнал для ламеров", "журнал для балующихся компьютером домохо- зяек" и т.д.) Другие считают,в журнале должно быть всего побольше - от обзора но- вых программ до статей "как научиться вы- пиливать лобзиком" и "как сделать МЭГАдэ- му"... Есть и другие мнения, вплоть до то- го, что "не нужно нам вообще никаких жур- налов". Но хорошо еще, если человек хоть сам-то знает, чего хочет. А то бывает так: сегодня он не смог пройти какую-то игруш- ку, так подавай ему описание, завтра он начнет возиться с ассемблером и уже будет кричать "хватит описаний, даешь советы юному кодеру!" или "хочу узнать про "желе- зо", его виды, разновидности и новинки" Так что здесь вопрос неоднозначный. Самое интересное, что часто и сами авторы ком- пьютерных журналов не знают, для чего свой журнал выпускают... "Смотри-ка, Вань, вона усе журналы какий-то творят, давай и мы забабахаем, чтоб все, как у людей..." Бывает и так, что журнал выпускается толь- ко для того, чтобы "выпустить". ("Вона мы какие, рразз - и шлепнули журнал! Знай на- ших!") Бывает, конечно, и по-другому: и знают люди четко, зачем журналвыпускают, и каким он быть должен, но вот облом - ма- териальчиков-то далеко не всегда хватает! А если и хватает,то, как назло, не тех,что надо. - Ишь ты! - возразит читатель, - так а за что ж вы деньги берете? Все прави- льно, рассуждение справедливое, да только есть пара "но". Да, если бы все делалось только ради денег, тут, конечно, пришлось бы в доску разбиться, а достать материал. Но ведь почти всегда авторы журнала полу- чают за него такие копейки, что просто смешно, а уж про корреспондентов, пишущих статьи, и говорить не приходится. Поэтому все тут держится не на деньгах, а на "го- лом" энтузиазме... А вообще,тут получается какой-то замкнутый круг: издатель не может вкладывать в журнал деньги, как в серьез- ный бизнес, потому что никогдане окупит затраты (налоги, границы, "пираты"...), читатель не хочет переплачивать, поскольку не считает журнал достаточно"хорошим", издатель не может, не вкладывая денег, со- здать "высококачественный" журнал... Это были причины, а теперь о целях вы- пуска журналов... Цели, конечно, разные и я не могу судить за другие издания, скажу лишь за ZX-POWER: 1.Заработать много денег; отпадает сразу, знали бы вы, что это за деньги... Скажу для примера: Squizer получает за журнал меньше, чем тратит на конверты и марки для ответных писем читателям. ;)) 2. Прославиться; примерно так же, как и пункт 1, поскольку "славу в карман не по- ложишь, на хлеб не намажешь..." :)) Кста- ти, я так думаю, что именно по этой причи- не многие "титаны" уходят со Спектрума. :( 3.Создать источник новостей для своего ре- гиона; а это уже ближе! Что поделаешь,да- леко не все имеют связь не то что с "ближ- ним зарубежьем", а даже с соседними ре- гионами. И мы стараемся им это обеспечить. 4.Поддержка авторов; и это тоже в извес- тной степени, поскольку кто же еще поддер- жит авторов, если не свой, родной журнал? Я, конечно, имею в виду преимущественно харьковских авторов, хотя мы готовы помочь всем, кто будет в этом нуждаться (опубли- ковать демо-версию программы, дать описа- ние или рекламу и т.д.), связывайтесь с журналом. ;) 5.Поддержка "на плаву" нашего любимого компьютера; безусловно! Для нас нет иного компьютера, кроме Спекки, и Pentagon - пророк его! Я тут не буду высказываться за всех (хотя и уверен, что они считают так же...), скажу лишь за себя: плевать я хо- тел как на IBM, так и на AMIG'у... Да, мо- жет, для бухгалтерского учета или для про- смотра видеофильмов эти тачки и крутые, а для ТВОРЧЕСТВА я ничего, лучше Спекки, не знаю! :))) Но это отдельный разговор... 6. Общение "со товарищи"; да, одной из главных причин выпуска журнала является "установка контакта" и общение со всеми единомышленниками Спектрум-мира, разброса- нными по необъятным просторам нашей неког- да общей родины. Так что знайте, читатели: ваши отзывы - самое важное для нас, пишите почаще, постараемся ответить всем...:))) Теперь, я думаю, вы сможете увидеть реальную картину, отображающую издание ZX-POWER'а... Хотелось бы поговорить еще о проблеме "журнал - читатель". Что я подра- зумеваю под этим? А вот что: среди "фэнов" Спекки имеется определенное "разделение ролей", то есть несколько сложившихся ти- пов мировоззрения и, соответственно, пот- ребностей. Принято выделять два основных, хотя, на самом деле, их гораздо больше, но остановимся на этих двух. Юзеры и хакеры, игроки и программисты, геймеры и кодеры - называйте их, как хотите, суть от этого не меняется. Это что-то наподобие разделения людей на "физиков" и "лириков". Само со- бой, различаются и их взгляды на "идеал" компьютерного журнала. Об этом уже много говорилось, я не хочу повторяться, всем все ясно, НО! Такой момент: неужели же программист - не человек, и ему неинтерес- но "порубиться" в захватывающую игру, или окунуться в литературный мир, не менее "виртуальный", чем компьютерный, или "про- тащиться" от клевых анекдотов, наконец?!! Неужели и юзера, каким бы там"тупым" в кодинге он не был, не интересуют современ- ные приемы программирования, или новые ап- паратные разработки, или обсуждение пер- спектив своего компьютера?!! Так вот, я в это НЕ ВЕРЮ! (Однозначно! :)))) Я считаю, что между этими двумя "кастами" существует взаимопроникновение. (Я знаю, взаимопрони- кновение есть, его не может небыть!:)))) Поэтому я протестую против "специализации" компьютерных изданий: - Долой специализацию, даешь SPECCYализа- цию всех стран и народов! Разумеется, высказывание о том, что универсальность всегда оказывается наиме- нее пригодной для всех нужд, ею обеспечи- ваемых, но взятых отдельно, мне знакомо, но я ведь и не "голосую" за всеобщую уни- версальность, я думаю, что журнал должен придерживаться определенного направления, но не исключающего того самого взаимопро- никновения, а вот степень этого взаимопро- никновения должны определять читатели, го- лосуя за те, или иные разделы журнала. Мне кажется, что не бывает плохих рубрик, бы- вают только плохие авторы. (Цитата: "Пло- хих женщин не бывает, бывает только мало водки!" :))))) Я, например, содинаковым отвращением читаю как дилетантски состря- панную новеллу, так и ламерские поучения "о программировании"... К чему это я вооб- ще все веду? Да к тому, что статей должно быть побольше, причем "ХОРОШИХ И РАЗНЫХ!" Но, к сожалению, в реальной жизни все да- леко не идеально, наша же цель- попыта- ться приблизиться к идеалу... Кстати, раз уж мы заговорили о реальной жизни, не про- вести ли нам, в самом деле, некий обзор компьютерных изданий, существующих на Спе- ктруме? Что ж, мысль неплохая, однако есть тут кое-какие загвоздки, а именно: к нам, в Харьков, поступает, к сожалению, далеко не все, и далеко не так быстро, как хоте- лось бы, поэтому информация получится не совсем полноценная... Ну, а уж про то, что знаем, расскажем честно! Итак, - вперед! . . . Обзор компьютерных изданий, выпускаемых на Спектруме (в алфавитном порядке). 1. ADVENTURER (Рыбинск) - 6 номеров Как следует из названия журнала, специа- лизация его - адвентюрные игры. Однако на самом деле адвентюр там в приложе- нии...:))) ну совсем мало. Оно, конечно, понятно - "западные" адвентюры почти все раскручены, а отечественные образцы не блещут изысканностью, да и мало их. Опять же, чтобы игру "разложить по полочкам", надо ее пройти, а для игр такого жанра это вовсе не просто. Ведь не "Звездное Насле- дие" описывать-то, в самом деле!:)) Что касается оболочки, то это типичный "Spectrofon" - "тыкнул" в буквочку - полу- чил результат... Неудобно сделано размеще- ние статей, поэтому приходится искать нуж- ную статью по всему журналу. Ошибок (ор- фография, пунктуация, стилистика и т.д.) не очень много, но можно бы и поменьше, новеллы достаточно... примитивненькие, хоть и написаны старательно. Статьи до- вольно разнообразные, весьма прикольно сделан раздел "Оттяг", общее впечатление достаточно благоприятное. 2. AMAZING (Харьков) - 2 номера Что можно сказать про это издание? Ну очень хотят авторы выпускать журнал!.. ;)) Конечно, сказывается нехватка опыта и де- фицит качественных статей, однако прогресс все-таки есть: второй номер оформлен уже заметно качественнее первого, глядишь, следующие выпуски будут еще лучше... Не мешало бы переделать вьювер (курсор такой уродливый, да и дергается вверху экрана) и подучить русский язык (особенно орфогра- фию) или же найти опытного корректора. 3. AMIGA NEWS (Кривой Рог) - 1 номер Меню на английском (!), выбор разделов осуществляется опять-таки по "Spectro- fon'овски", вьювер текста страшно тормозит (лучше бы убрали спецэффекты), причем от- сутствует "листание" по страницам. Ошибок достаточно, текстов очень мало... Вооб- ще-то трудно судить о журналепо одному номеру, поэтому подождем следующих. P.S. Кстати, при чем тут AMIGA? :)) 4. CHAOS (Санкт-Петербург) - 1 номер Это пародия на ZXF, однако, для первого номера, достаточно неплохая. Очень плохо с орфографией, неудобный вьювер (только пос- трочный скролл), статьи о программировании рассчитаны на юзеров... :-i 5. DEJA VU (Кемерово) - 4 номера Оконная оболочка, обширная подборка статей, ошибок почти нет, информация до- вольно свежая, хотя и ничего нет по играм (наверное, все старые игры уже "разобра- ны", а новые выпускаются с фирменным опи- санием)... (:-) Что раздражает, так это нудное intro. Хотелось бы отметить хорошую периодичность выхода журнала (в Харьков в течение полугода пришло 4 номера!) 6. DEPTH (Луганск) - 1 номер Кто ж вам, ребята, оболочку-то писал?.. Курсорчик тормозит, а в верхней части эк- рана вообще "дрожит". (Или это у меня Pentagon такой шустрый...). Опять-таки ни- чего нет по играм, хотя в целом статьи по- добраны неплохо. Вьювер сильно смахивает на ZX-NEWS'овский, (земляки, как-никак!;-) 7. FLASH TIME (Новосибирск) - 1 номер Начинается журнал с навязчивого intro, которое нельзя "проскочить" (не хотите смотреть, а придется...), затем крутое ме- ню настроек - всякие Soundriv'ы, мыши и т.п. Графическое оформление оставляет же- лать лучшего, интерфейс ZX-FORMAT'овский, только при выходе из статьи оболочка под- гружается заново. :( Ошибок прилично, в некоторых статьях откровеннаяматерщина, это производит очень неприятное впечатле- ние. А в целом, подбор статей неплохой, я думаю, что следующие номера будут круче! :)) 8. MIRACLE (Челябинск) - 2 номера Да, этот журнал далеко не идеален, НО это, в отличие от своего земляка SPECCY, действительно КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЖУРНАЛ! Слабо- вато, конечно, насчет ошибок и глючков, зато есть что почитать. :-! Так держать! 9. OBERON (Самара) - 4 номера Когда я увидел первый номер, я был неп- риятноудивлен. Экзотическая(в плохом смысле этого слова :))) оболочка, страшные "наезды" на Spectrofon, содержание - спло- шная самореклама и ноль информации... Но с появлением четвертого номера (к сожалению, 2 и 3 я не видел) мое мнение резко измени- лось, причем в лучшую сторону.Словно это совсем другой журнал! Приятная оболочка, крутые спецэффекты, "добротные" статьи, словом, этакий универсализм без назойливо- сти, хотя и слабовато насчет описания игр. Рекомендую! 10. ODYSSEY (Армавир) - 2 номера Информации довольно много и разнообраз- ной, хотя и приложение - фуфло, а оболочка глючит, во вьювере перепутаны местами кла- виши Q и A. Спецэффектов маловато будет! :)) Управление - "оконное". Четкой направ- ленности не замечено... 11. SPECCY (Челябинск) - 7 номеров От номера к номеру я ждал:когда же, интересно, закончатся "первые блины"? Но вот передо мной седьмой номер, и я вижу, что это очередная карикатура - статьи о траекториях падения тел и программы расче- та трансформаторов в приложении... 12. SPECTROPHOBY (Волжский) - 6 номеров Пародия на Spectrofon, причем весьма неважная. Убогая оболочка, полно ошибок, некоторые статьи (например, по TR-DOS) от- кровенно попахивают ламерством... Разбор игр весьма оригинальный (типа: ну, мы тут играли-играли, ни фига у нас не вышло, так что надеемся на помощь читателей), спасает более-менее приличное приложение. 13. SPECTROFON (Москва) - 23 номера Что тут можно "обозревать"? Пусть тот, кто не видел Spectrofon'а, кинет в меня камнем! (только маленьким :)))) Стоит то- лько посмотреть на количествономеров... Все, что я могу сказать - RULEZZZ! К сожа- лению, 23-й номер - последний, поскольку группа STEP прекратила свое существование. :( P.S. Кстати, не верьте мнению некоторых "доброжИлателей" по поводу последних номеров: там есть две очень рулезные игры с описанием - "BLOODWYCH" и "DARK SCEPTRE", да и из статей есть что почи- тать. 14.SPECTRUM PROGRESS (Санкт-Петербург) - 2 номера Наверное, скоро в Питере журналов будет больше, чем юзеров... :) Что касается это- го издания, то оно будет покруче "CHAOS'а", но послабее "Format'а". Оболоч- ка тут сделана на основе "Виндозы",:-' (видать, издатели журнала полагают, что "Прогресс Спектрума" заключается в переди- рании убогих "писюшных оболочек") содержа- ние весьма оригинальное. Чего только, нап- ример, стоит статья, за публикацию которой автор заплатил журналу, а не наоборот! :-о Хотя, быть может, таким образом авторы жу- рнала зарабатывают деньги? 15.ZX-FORMAT (С-Петербург) - 7 номеров Еще один "ветеран"! Но, к счастью, пока еще не отошел "на покой", как некоторые... Тоже сплошной RULEZ, хотя в несколько иной плоскости, в отличие от Spectrofon'а. Но так как высказывать пожеланияпоследнему уже бессмысленно, хотелось бы пожелать FORMAT'у внимательнее редактировать тексты и поменьше жужжать про AMIG'у... 16. ZX-NEWS (Луганск) - 3 номера Хотите, охарактеризую этот журнал одним словом? Пожалуйста - ОРИГИНАЛЬНОСТЬ! Кле- вая анимация, минимум ошибок, профессиона- льные статьи, среди которых есть вообще уникальные, необычная оболочка... Един- ственный недостаток - назойливая реклама перед запуском журнала. 17. ZX-POWER (Харьков) - 3 номера (пока) Гм... Ну-у-у... Что можно сказать про этот журнал? Я думаю, раз вы его читаете, то можете оценить сами, а свое мнение по этому поводу высказать нам в письменном виде, а мы его учтем... ;-)) 18. ZX-РЕВЮ (Москва) - 12 номеров (дисковый вариант) Еще один "ZX", хотя следовало бы ска- зать: первый, и не только "ZX", но и жур- нал, хотя долгое время и выпускался на бу- маге. Да, полиграфическая версия РЕВЮ для меня - идеал журнала для SPECCY, хоть к последним номерам качество явно снижается. Да, дисковый вариант тоже ничего, но тут опять облом - Инфорком вместе с ZX-РЕВЮ "приказали долго жить"! :( Оно, конечно, нехорошо плохо говорить о "покойниках", но я позволю себе такую надгробную речь: "Журналы и инфоркомы приходят и уходят, а SPECTRUM остается. Мы прощаемся с Инфорко- мом, мир праху его, пусть PC ему будет пу- хом..." Разумеется, в это обозрение вошли не все журналы, которые реально существуют на сегодняшний день, поэтому по мере появле- ния других изданий в Харькове мы будем знакомить вас с ними... И в заключение, предвидя многочисленные и неоднозначные отзывы по поводу этой статьи, хочу сделать несколько заявлений: 1. Все высказанные мной выше суждения по поводу компьютерных изданий (за исключе- нием, пожалуй, количества номеров и места издания) являются ни чем иным, как моим собственным,чисто субъективным мнением... 2. Я считаю, что увеличение компьютерной прессы лишь способствует развитию Спектрумовского движения в СНГ и поэтому хочу выразить свою искренную призна- тельность всем тем людям, которые прини- мают в этом участие. 3. Есть такое мнение: "не бывает плохих журналов, бывают только лучшие или худшие относительно один другого..." (Я лично читаю все журналы, которые попадаются мне на глаза, вопрос только в том, что неко- торые я тут же "стираю", а некоторые ос- таются надолго). 4. И последнее: цель данного обозрения - дать читателям информацию об электронных изданиях, а не выяснение "крутизны" того или иного журнала. Что ж, на сегодня, пожалуй, хватит обо- зревать всех подряд, а в следующий раз я попытаюсь проделать нечто подобное с ком- пьютерными газетами, и, конечно, если бу- дет что новенькое - рассмотрим... Bye! __________________________________________
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября