ZX Power
#03
31 декабря 1997 |
|
Металлолом - BRIGHT + FLASH = NEW SPECCY.
BRIGHT + FLASH = NEW SPECCY(C)1997 Evil-Genius ________________________________ В незапамятные времена, когдарождался Spectrum,цветная графи-ка у компьютеров тех времен счи-талось большой крутизной, а темболее 16 цветов. Некоторые дажесчитали это излишеством так же,как и 48Кб память - мол, есть16Кб, и этого достаточно. НоКлайв Синклер смотрел в будущееи сделал 16-цветную графику. Однако оставался еще один бит,который он и задействовал какмерцание (Flash), что на те вре-мена было неслыханно и оченькруто! Но данная вещь не нашлаширокого распространения среди пользователей SPECCY. Наше время диктует свои новые, более высо- кие требования: больше цветов и разрешения, поэтому уже сделано много разнообразных графических примочек, но у всех них есть два основных недостатка: 1 - они не совместимы с прежним экраном и они не распространены; 2 - надо долго сидеть с паяльником, чтобы подключить этот прибамбас и еще долго искать программного обес- печения под это расширение. Идея подключить вместо FLASH'a повышенную яркость на цвет фона (PAPER), а старый BRIGHT остави- ть на управление повышенной яр- костью цвета точки (INK) летала в умах спектрумистов уже давно, и я не претендую на ее автор- ство. Однако считаю, что уже пришла пора ее реализации! Поче- му? - спросите вы. Да потому что она лишена перечисленных выше недостатков. Остается полная со- вместимость со стандартным экра- ном, под этот прибамбас уже на- писана куча редакторов. Не надо долго сидеть с паяльником - дос- таточно перепаять всего один (один) проводок, причем это мож- но сделать и через тумблер ON/OFF! А как же 48 BASIC? - зададите вы мне вопрос. Да очень просто - курсор будет теперь выделен не мерцанием, а повышенной яркостью фона, как в 128 BASICe, тем бо- лее всегда можно надавить на ры- чаг компостера ON/OFF! В связи с этим призываю всех авторов демух, программ, и т.д. поддержать данное предложение, тем более, что оно позволяет увеличить набор цветовой гаммы в два раза!!! Не увеличивая при этом ни объема, ни сложности программ. Tо есть, если раньше вы могли установить на синем фо- не с белой точкой только две ко- мбинации: белая точка с синим фоном и белая яркая точка на си- нем ярком фоне, то теперь вы мо- жете установить четыре (4) режи- ма: белая точка на синем фоне; белая яркая точка на синем фоне; белая точка на синем ярком фоне; белая яркая точка на синем ярком фоне! Теперь число комбинаций вдвое больше. И чтобы не болтать зря языком, я установил на своем PROFI такую примочку, через ру- бильник. Оказалось, что подклю- чить ее не просто, а очень прос- то, поэтому ниже будут приведены схемы подрубления данной штучки к разным компам: 1. Запасаемся тумблером типа ПК2 или любым другим с парой перек- лючателей, паяльником и прово- дом. Не рекомендуется пить пиво и др. перед подключением! 2. Находим сопротивление от 1 до 3 КОм, подпаиваемся, проверяем и только теперь можно с чистой со- вестью выдуть пивка! PENTAGON 48/128/256/512 и т.д. Находите ИС D47 КП2 (или КП12), у нее соединены 10 и 11 ноги. Рассоединим их и отсоеди- няем 11 ногу от сигнала, (10 но- га все еще соединена с сигна- лом). Назовем 10 ногу Bright ink а, 11 ногу - Bright paper. Сиг- нал, который приходил на 10 и 11 ноги - Bright. Теперь найдем си- гнал FLASH на 12 ноге D7 Ла3, отрежем его от 12 ноги и подадим на схему доработки. А 12 ногу ла3 обзовем как упр.Flash. Тепе- рь подсоединим все сигналы по схеме (рис.1) так, чтобы верхний тумблер был разомкнут, когда до- работка включена и нижний тум- блер был замкнут по цепи FLASH - Bright paper, когда включена до- работка. (Под тумблером пони- мается одна тройка контактов на кнопке типа ПК2). рис.1 ┌─────────── Bright ink BRIGHT──┴────/──┐ | ├─ Bright paper FLASH ───────/──┘ └───┬── упр.Flash ║ R1=1K-3K R1 ╟ │ ─┴─ Сигнал Flash можно найти так- же и на 19 ноге D40, тогда 19 нога ИР23 D40-это FLASH, отреза- нный от нее сигнал - это упр. Flash. ЛЕНИНГРАД2 16/48/128/256 и т.д. Подключается так же, как и PENTAGON, но сигналы берутся соответственно: Bright ink на 13 ноге D34 КП16 (14); там же Bright paper с 14 ноги D34; Bright - тот сигнал, который приходил на 13 и 14 ноги;FLASH - сигнал, идущий на 1 ногу D12 ла3 и сама 1 нога это упр. Flash. PRОFI 128/256/512/1024 и т.д. Подрубление такое же, как и у PENTAGONa, но сигналы берутся соответственно: Bright ink на 10 ноге D61 КП12 (2), там же Bright paper - 11 нога D61; Bright - тот сигнал, который приходил на 10 и 11 ноги; FLASH - на 19 ноге D59 ИР23; дорожка, идущая на 19 ногу D59 - упр. Flash. Внимание, на некоторых вариантах PROFI уже имеется сопротивление, поэтому второй экземпляр ставить нет необходимости. РАЗДЕЛЕНИЕ ЯРКОСТИ. Если вы устали от некоторых программ, у которых вечно вклю- чен Brigh не там, где надо, то от этого недостатка очень легко избавиться: для этого нужно все- го 2 тумблера и горячий (нет, не кофе :) паяльник, с помощью ко- торого собирается вторая схема (рис.2), cмысл которой заклю- чается в том, что мы получаем возможность отключения Bright на ink и paper раздельно. Данная схема не конфликтует с предыдущей и не вносит никаких искажений в работу компьютера. Что надо сделать: находим си- гналы Bright Ink и Bright paper (про их нахождение читайте в предыдущей схеме, они совпадают) Теперь пропустим каждый из сиг- налов через тумблер по схеме: рис.2 Bright ink ────────┐ Br.ink ┌──── ──────── ┌─────┤ GND ┴ │ Br.pap. └──── ──────── Bright paper───────┘ Если вы чего-то не поняли,то: 1. Перечитайте статью. 2. Позвоните мне. Но не наоборот!.. BYE! EVIL-GENIUS FROM UNICUM X-PROJECT ASSOCIATION CALL ME: (0572) 720756 ________________________________
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября