Deja Vu
#06
30 сентября 1998 |
|
ANOTHER WORLD - WINDOWS-95 и не только.
SoundTrack: DJ_Z/LAZER/12.07.98/14.56. __________________________________________ (R) Ze Pagan/PGC/BD __________________________________________ В DEJA VU #05 я дал небольшую рекламу о новом полиграфическом издании для компью- тера Amiga - Amiga Rulez. Прошло уже три месяца, но поступила лишь одна заявка:(((( Честно говоря,я не ожидал такой пассивнос- ти. Неужели совсем никого не интересует этот замечательный компьютер? Хотя, если вспомнить в какой стране мы живем: в стра- не пофигистов, похеристов, коммунистов... То ничего удивительного нет. Но я все же хочу надеяться, что такое положение сложи- лось из-за недостатка материала. Ну жур- нал, ну Amiga Rulez - ну и чо..? А то! Что это единственный полноценный журнал, пос- вященный компьютеру Amiga у нас в России! В нем вы найдете немало нового и для обла- дателей Amiga, и для тех, кто его еще со- бирается приобрести. Я взял на себя сме- лость опубликовать некоторые материалы из этого журнала, полагаю, что Lone Wolf (ав- тор журнала) не будет возражать... Ze Pagan/PGC/BD * * * * * ... Вы недавно купили AMIGA или только помышляете о приобретении компьютера. Но вам очень хочется знать, что ждет впереди, какие сюрпризы (приятные и не очень) при- готовила для вас AMIGA. Читайте эту статью и многое встанет на свои места... └г л ╜└г л z┴г л 7┬г л Ї┬г л ▒├г л n─г л +┼г л (C) Mad Maxx ------------------------------------------ О Windows'95 и не только ------------------------ Господа! Пишу от того, что не могу бо- лее молчать. Наболело, накипело и готово вырваться наружу, что сейчас и происходит. На каждом углу кричат о новой, "многоза- дачно", "истинно 32-х разрядной" системе Windows'95. Тьфу! Позвольте хоть немного раскрыть вам глаза, зашторенные нашей ком- пьютерной пропагандой. Не надо быть экс- трасенсом, чтобы увидеть, что вся эта про- паганда направляется компьютерными монопо- лиями,стремящимися не только захватить ры- нок, но и сами умы пользователей, чтобы потом беспрепятственно выкачивать из них деньги. А бедные пользователи даже и поду- мать не могут, что существует в мире еще что-нибудь, кроме этого ненасытного монст- ра, называемого IBM PC! Но давайте по по- рядку, рассмотрим все без лишних эмоций. Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему вымерли динозавры? Одна из гипотез состоит в том, что их эволюция зашла в ту- пик. Увеличение массы тела гигантских ди- нозавров приводило к увеличению массы ске- лета, а более массивному скелету требова- лись более мощные мышцы, а это,в свою оче- редь, приводило к еще большему росту массы тела. Замкнутый круг! Это вам ничего не напоминает? Все более "навороченные" прог- раммы и системы требуют все больших ре- сурсов,появляются более мощные компьютеры, но под них выходит все более ресурсоемкий софт. "Upgrade, please upgrade!" Однако, перефразируя Крылова, "А Word и ныне там"! Да, да, всем хорошо знакомый MS Word for Windows. Что умела версия 2.0? Набирать и печатать текст. Что умеет версия 7.0 для Windows'95? Правильно! То же самое! (Вся- кие графические "прибамбасы" не в счет,все равно специализированные программы это де- лают лучше, а графикой Word обычно никто не пользуется). Зато Word 2.0 прекрасно работал на 386, а новому Word'у даже на 486 DX2/66 с 8Mb тесно! Да что там Word! Самой системе Windows'95 8Mb памяти уже мало! Предлагаю вам провести такой экспе- римент,если есть возможность. В своей сис- теме Windows'95 запустите системный мони- тор (System Monitor). Путь запуска такой: Start -> Programs -> Assessories -> System Tools -> System Monitor. В мониторе выбе- рите диаграмму,показывающей количество за- нятой памяти (Allocated Memory). Ну что, впечатляет! Даже в "чистой",только что за- пущеной системе занятыми оказываются от 10 до 20Mb памяти,причем не зависимо от того, сколько всего памяти в машине имеется. Я проверял это на разных машинах: 486DX4/100 с 32Mb,486DX4/100 с 12Mb,486DX2/66 с 16Mb памяти и на Pentium-90 с 64Mb. На системах с 12 и 16Mb было занято все ОЗУ и столько виртуальной памяти, сколько недоставало до необходимых 20Mb. Причем система отбирает самую лучшую память - ОЗУ, естественно,ос- тавляя на долю приложений медленную вирту- альную память. А вот еще одна интересная особенность Windows'95: после выхода из приложений ресурсы не восстанавливаются - система себя не чистит! Это заметно после запуска нескольких приложений- к концу дня система работает все медленнее и медлен- нее. А при работе с графикой это проявля- ется уже сразу-стоит запустить Adobe Pho- toshop, поработать в нем, затем выйти, за- пустить QuarkXPress, выйти, а затем опять запустить Photoshop. Все! Работать уже практически невозможно! И вот так мне при- ходится много раз на дню перезапускать компьютер. И это на Pentium-90, с 64Mb па- мяти! Так что же это? Тупик? Да, если тан- дем Intel + Microsoft коренным образом не пересмотрит свою концепцию PC-совместимых компьютеров. Но они и не собираются. Им выгодно наращивать бесконечные нагроможде- ния из мегагерц и мегабайт и при этом та- щить за собой груз пресловутых 640 кило- байт системной памяти. Для чего? Для сов- местомости со старым программным обеспече- нием! Это все равно, как на новом скорост- ном электровозе держать про запас паровой котел и все остальные причиндалы паровоза, -а вдруг придется работать на угле! Так,где же выход? А ведь он есть! Толь- ко при нашем совково-мозговом застое очень тяжело преодолеть косность мышления и пос- мотреть на вещи трезво. Отвлекитесь,госпо- да, от вечного "траханья" с софтом и "же- лезом и взгляните вокруг! В мире ведь еще много других хороших и разных платформ, кроме IBM PC! На что из них можно взгля- нуть? На Macintosh? Действительно, очень хорошая машина, особенно для графики и ди- зайна, только цена на нее и софт уж больно кусается! Что еще? SGI? Но это машина для мультимиллионеров. Не каждая, даже считаю- щая себя крупной, студия позволит себе иметь такую рабочую станцию, а даже и ку- пив, выложит еще в два раза больше денег за программное обеспечение. А что еще? И тут всплывает старое, хорошо забытое,а мо- жет кем-то старательно забываемое слово - AMIGA. Да, да, та самая, которая для боль- шинства компьютерных обывателей либо вооб- ще неизвестна, либо ассоциируется с какой- -то там игрушкой, телеприставкой, чем-то вроде "Денди". Хороша "телеприставочка", скажу я вам! Имея 50MHz MC68030 процессор, 8Mb памяти и 1Gb жесткий диск, я могу,совершенно не на- прягаясь, делать на ней то, что делаю сов- сем не спокойно и сильно напрягаясь на P90 с 64Mb памятии 1.6Gb жестким диском! При- веду пример - один мой рабочий день. Од- нажды пришлось делать рекламный оригинал- -макет для цветного журнала размером 215x x300мм разрешением 300dpi (Кто не знает - поясню: 300 точек на дюйм, при этом разме- ре страницы величина графического файла достигает, примерно, 2200х3300 точек (пик- сел), или 25Mb на диске в формате TIFF). Так вот, изготовление этого макета заняло у меня 12 часов рабочего времени. Я ис- пользовал там всякие спецэффекты вроде многослойного наложения, коллажирования и т.д., которые обеспечивает нам Adobe Pho- toshop. При этом наступил такой момент, когда Photoshop 3.05 (оптимизированный под Windows'95) начал выдавать сообщение, что ему не хватает физической памяти (RAM)(а у нас ведь 64Mb). После многочасовой возни со всякими драйверами, установками и т.д., пришлось инсталлировать предыдущую версию- 3.04. Под вечер, утомленный и злой, я при- шел домой, захватив с собой CD с исходными слайдами,и сделал все дома на AMIGA ЗА ДВА ЧАСА в программе ImageFX 2.1. При этом у меня работал менеджер виртуальной памяти VMM 3.2, физической памяти было 10Mb (2Mb ship + 8Mb fast), использовалась вся фи- зическая память и, примерно, 100Mb вирту- альной памяти. Ну,как вам такой пример? Сразу же пред- вижу аргумент среднего пользователя домаш- ней IBM'ки: "А вот игры на CD-ROM...". Да, игры на CD-ROM для IBM стали очень рас- пространеными у нас благодаря китайской штамповке. И анимации в 256 цветов краси- вые... Но, дорогой IBM'щик, как вы отнесе- тесь к тому факту, что на AMIGA в CD-играх все анимации идут в 16 миллионов цветов (режим HAM8), причем это является стандар- том! При этом нет никаких "подтормажива- ний", только плавные переходы цветов,звук. Кстати, о звуке. Я со своими друзьями тес- тировал звучание AMIGA в сравнении с PC, снабженной платами Gravis Ultrasound и AWE 32. Звук выводился на стерео усилитель с выходной мощностью 100Вт на канал и колон- ки такой же мощности. Все признали, что AMIGA звучит лучше. Вторая по качеству бы- ла плата Gravis Ultrasound, которую можно было сравнить со звуком AMIGA с включенным фильтром высоких частот. Стоит упомянуть и про телевидение и видео. Эта область при- менения компьютерной графики долго счита- лась монополией только AMIGA. В Питербурге много студий работали и работают на AMIGA. Но новые студии, отдавая дань моде, либо под влиянием прессинга компаний, торгующих PC, приобретают дорогие и очень плохо ра- ботающие PC-станции. Однако,по отзывам из- вестных мастеров компьютерной графики, ни- где нет ничего лучше для анимации, чем Deluxe Paint 5.0 для AMIGA. И оформление телепередач в реальном времени - титры и заставки - вообще нельзя делать ни на чем, кроме AMIGA. То, что на IBM PC просчитыва- ется часами, а затем по одному кадру запи- сывается на видео, на AMIGA делается в те- чени 20 минут, причем, это время уходит чисто на творчество, а потом в реальном времвни пишется на видео или идет прямо в эфир. А трехмерная графика? Нет ничего лучше Амиговского Real 3D! И никакие 3d- -studio с ним не сравнятся! Расчет прохож- дения световых лучей (raytracing) позволя- ет получать фантастические по своему реа- лизму изображения, почти не отличимые от фотографий. Господа приверженцы IBM & Ma- cintosh могут возразить: "У нас есть не- плохие издательские системы..." Да, систе- ма QuarkXPress действительно неплохая, а вот Adobe PageMaker 6.0 под W'95 - полней- ший shit! Но что бы вы сказали про такую издательскую систему, которая бы сочетала в себе все свойства QuarkXPress,CorelDraw, Adobe Illustrator, поддерживала бы обще- системный макроязык, позволяющий обмени- ваться данными с другими программами,и бы- ла бы еще неограниченно расширяемой за счет внешних модулей? А вот на AMIGA такая система называется PageStream, и разные ее версии выпускаются аж с 1988 года! Я сначала опасался пользо- ваться им, но затем понял всю его прелесть и просто "заболел" им! Вот такое вкратце мое мнение о сравне- ни двух платформ. Я не претендую на звание программиста, я всего лишь пользователь. И мое мнение об AMIGA - это мнение пользова- теля. Программист на моем месте стал бы писать о многозадачности, об Autoconfig - - протоколе, о свободно используемых ре- гистрах процессора, о разгруженности про- цессора от задач по вводу-выводу других прелестях AMIGA с его точки зрения. Я уже решил для себя какой компьютер выбрать, а вы? Решили быть, "как все", т.е. отдать предпочтение агонизирующей платформе? Ведь IBM совместимые компьютеры отмирают, по всему миру их продажи падают (кроме Рос- сии).Не оказаться бы у разбитого корыта... А если вы все-таки выбираете IBM,ну что ж! Поезжайте на своем паровозе, ройтесь лопа- той в угле, а я, AMIGA-юзер,буду пролетать над вами в комфортабельном самолете и пос- меиваться! вить внутрь этой процедуры полное пос- троение дерева кодирования Хаффмена. В ре- зультате мы получили бы самый медленный в мире алгоритм сжатия, так как построение H-дерева - это слишком большая работа и производить ее при обработке каждого сим- вола неразумно. К счастью, существует спо- соб модифицировать уже существующее H-де- рево так, чтобы отобразить обработку ново- го символа.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября