Deja Vu #06
30 сентября 1998
  Железо  

Капля припоя - Дополнительный графический режим 512x192.

<b>Капля припоя</b> - Дополнительный графический режим 512x192.
SoundTrack: BY MR.Z / EX'LS / HARDWAVE    
__________________________________________


(C) V.M.G. Kharkov, Ukraine.
__________________________________________


Дополнительный графический режим - 512x192
------------------------------------------


   Предлагаемый режим  позволяет  располо-
жить на экране 512  точек в  строке или 85
символов с матрицей 6x8, что позволит раз-
местить значительно большее количество ин-
формации и  сделать более удобной работу с
текстом,монохромной графикой,терминальными
программами.
   Нумерация элементов на схеме дана отно-
сительно схемы пентагона (by V.M.G.) и мо-
жет не совпадать с вашей схемой.
(адресные сигналы нумерованы с А0 по А15).

                              ┌──┬───┬──┐
        ┌─┬───┐        C1 >──2┤A0│MUX│  │
 RES >─1┤R│ T │      2-D3 >──5┤A1│   │  │
        ├─┤   ├5──┐ 8-D15 >─11┤A2│   │Y1├4─> 9-D41/D42
  D1 >─2┤D│   │   │   GND >─14┤A3│   │Y2├7─> 5-D5
 SEL >─3┤C│   │   │           ├──┤   │Y3├9─> C30 и 1-D7
        ├─┤   ╞6─┐│  1-D2 >──3┤B0│   │Y3├12─> 11-D17
 +5V >─4┤S│D1 │  ││    C1 >──6┤B1│   │  │
        └─┴───┘  ││   +5V >─10┤B2│   │  │
       VD1  VD2  ││ 9-D15 >─13┤B3│   │  │      D1 - 1533ТМ2
 C29 >──┤<─╥─>├──┘│           ├──┤   │  │      D2 - 1533КП11
           │      └────╥─────1┤AB│   │  │
       1K  │           │  ┌─15╡OE│D2 │  │
 +5V >─══──╨───> 3-D8  │  │   └──┴───┴──┘
                       └──┼──────────────────> 1-D40

    Диоды - КД522


 (вывод >──) подать сигнал с вывода форми-
рующей его микросхемы;
 (вывод <──) подать на вывод новый сигнал,
отрезав старый.
   Сигнал SEL - проинвертированный  сигнал
с 9 вывода  ИД7.

           Подключение 1533ИД7:


сигнал     контакт м-мы
  А12      1
  А13      2
  А14      3
  А3       4
 DIRQ      5 (это сигнал IORQ пропу-
щеный через контроллер FDD)
  А15      6
 -SEL      9 (требуемый сигнал,кото-
рый нужно инвертировать)

   Taкже сверху на D38 необходимо  напаять
D38' (1533ИР23) всеми выходами соединенную
с D38, а входы соединить с соответствующи-
ми выходами D37. На 1-е выводы D38 и  D38'
подаются сигналы C3 и 2-D3, а на 11-е  вы-
воды сигналы C29 и C3 соответственно. Так-
же на  выводы 9,12,15,16,19 микросхемы D40
необходимо через резисторы  1К подать зем-
лю.
   Доработка  включается  установкой  бита
1 порта #EFF7 и выключается по  RESET  или
сбросом этого же бита.  После включения  в
памяти образуется две области- #4000-#57FF
- четные байты  на экране, и #6000-#77FF -
нечетные байты на экране. Второй экран ад-
ресуется аналогично (#C000-#C800 и  #E000-
#E800).


      Расположение байтов на экране
      -----------------------------


       ┌────┬────┬────┬────┬────┬────┐     ┌────┬────┐
       │4000│6000│4001│6001│4002│6002│ ... │401F│601F│
       └────┴────┴────┴────┴────┴────┘     └────┴────┘


   В двух словах как  работает  схема. При
включении расширенного экрана,выходные ре-
гистр(ы) сдвига начинают  тактироваться  с
удвоеной  частотой. При  выполнении  цикла
(чтение байта изображения/чтение байта ат-
трибута) вместо байта  аттрибута  читается
байт изображения из второй половины экрана
с адреса #6000. Читается он в дополнитель-
ный регистр, который цепляется параллельно
основному регистру для байта данных  изоб-
ражения (на этой схеме они упоминаются как
D38 и D38'). Регистр хранения байта аттри-
бута переводится в Z-состояние, а чтобы он
не выдавал  вместо  цветов  RND-последова-
тельность, его  выхода через сопротивления
подпираются к земле и +5В.



Другие статьи номера:

Аперативчик - Об управлении в оболочке DEJA VU

Аперативчик - Точность - вежливость королей; о новом выпуске журнала.

Тема - Fun Top-98 или очевидное и невероятное.

Тема - Интервью с Вл. Балчукеем перед Fun Top-98.

Тема - Результаты Fun Top-98.

Тема - Фоторепортаж с Fun Top-98.

Капля припоя - ПЗУ, которые мы выбираем.Обзор ПЗУ: Penatagon128, Scorpion ZS256,Spectrum128-фирменный вариант,Spectrum+2,Spectrum+2, Spectrum+3, ПЗУ от PROFI CLUB.

Капля припоя - Дополнительный графический режим 512x192.

SOFTWARE - Новинки демосцены: FOREVER, ADRENALIZE, BOOM,TYRANY,BLAME, EMERGENCY, KATNARSIS.

SOFTWARE - Новинки игровых программ: A LAST HERO of the LIGHT FORCE, MONSTR LAND, ЗЕРКАЛО.

CODING - Сверхбыстрое форматирование дисков SPECCY.

CODING - Уроки кодера: Фрактальный папаратник.

CODING - Драйвер чтения/записи.

CODING - Уроки кодера: Генерилка шариков.

CODING - Алгоритмы сжатия информации.

CODING - Об обечатке в листинге использования стека (в 5 номере).

ANOTHER WORLD - WINDOWS-95 и не только.

ANOTHER WORLD - Новости от INTEL-а...

ANOTHER WORLD - РС и работу софта

Доска почета - О спектрумских журналах.

Доска почета - письма в редакцию.

Доска почета - О CD-ROM проекте из города Кемерово.

Семь и 1/2 - Особенности национального рулеза 2 или упорядоченное движение электронов.

Семь и 1/2 - Руководство для потребителей пива.

Семь и 1/2 - Что делать , если не работает компьютер (Инструкция для хаккеров).

Семь и 1/2 - Гадание на таракане (Советы начинающему охотнику).

Семь и 1/2 - Инструкция по пользованию шариковой ручкой.

Проба пера - Стихи А. Баженова: Свечи, Смятение, Осень, Безисходность.

Проба пера - Приключения Винни Пуха (часть 3).

Проба пера - Сутки хаккера обыкновенные.

Реклама - Реклама и объявления ...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Coding - техника и алгоритмы демомейкинга: быстрый вывод графики через стек.
Anigdot №41 - Да, да, да народ, НО что же я вам сказать-то хотел. Кто угадает тому приз - дискетка с BUBBLER'ом!
Pot-Pourri - Cокращенная версия прайса по тематике Spectrum-Scorpion.
От авторов - "Читайте наше издание и ваша Spectrum'овская душа будет кристально чистой."
Улыбнитесь с нами - анекдоты

В этот день...   21 ноября