Deja Vu
#04
31 марта 1998 |
|
Аперативчик - Об управлении в обoлочке DEJA VU и о содержании 4 номера журнала
SoundTrack: MR.Z/LS/98 ZTIMEV2 LTP (C)BD __________________________________________ Об управлении в обoлочке DEJA VU. __________________________________________ * * * Здесь я (dAn!!L) попытаюсь поподробнее рассказать вам об оболочке DEJA VU и об управлении в ней. Изначально дизайн и управление в обо- лочке мною проектировались исходя из удобства работы, современного вида, а так- же исходя из требований юзеров, предъявля- емых к электронным изданиям. Итак управлять стрелкой-курсором в жур- нале можно следующими устройствами: 1) KEMPSTON MOUSE 2) KEMPSTON JOYSTICK 3) RIGHT SINCLAIR JOYSTICK 4) КЛАВИАТУРА (Q,A,O,P,SPACE) 5) CURSOR JOYSTICK KEMPSTON MOUSE - желателна трехкнопочная мышь! Первая нажатая кнопка становится кнопкой "FIRE", противоположная кнопка - соответственно становится кнопкой "CANCEL". Это относится к крайним двум кнопкам, средняя кнопка не опрашивается. KEMPSTON JOYSTICK - опрашивается по порту #1F. Если ваш KEMPSTON подключен к порту #DF, то возможно тоже работать будет но не гарантируется! RIGHT SINCLAIR JOYSTICK - или клавиши 6,7,8,9,0 - никаких проблем, я думаю, не возникнет! КЛАВИАТУРА (Q,A,O,P,SPACE) - Если у вас напрочь отсутствуют все джойстики и мышь, то вам предется потыкать в эти кнопки! CURSOR JOYSTICK - аналог курсорных клавиш, "0"-FIRE! Если у вас нет клавиатуры, то по всей видимости вы счастливый обладатель игровой приставки DENDY или SEGA (вот только непо- нятно, как вам удалось этот текст прочи- тать?)! Не поддерживается опрос левого SINCLAIR JOYSTICK'a (потому что он левый!), PROTEC JOYSTICK'a (потому что я не знаю, как его опрашивaть, "AY"-MOUSE (т.к. M.IWAMOTO сказал, чтo это не по-фирменному!), а так- же "клавы" по S,X,O,P,M! Кроме всего прочего, начиная со второго номера, в журнале реализованы "горячие" клавиши: "EDIT" - отмена текущей функции; "BREAK" - отмена текущей функции; "W" - в начало построчно; "S" - в конец построчно; "E" - в начало постранично; "D" - в конец постранично; "1" - вкл./выкл. музыки; "2" - цвет/монохром; "3" - сохранение текущего текста, на дис- ке! Следует отметить, что SAVE TEXT работа- ет на урoвне #3D13, поэтому для этой функции характерны все ошибочные ситуации TR-DOS. Будте внимательны! Текст сохраняется в формате ZX Ibm text editor, если вам необходим формат IS-DOS, то в конце файла, с помощью монитора уста- новите код #03! Перед выгрузкой текста происходит "высушивание" текста, т.е. уда- ляются все управляющие коды и графика! Эта процедура занимает приличное время (до 10 секунд), в зависимости от длины текста! Так же, текст можно сохранить, "нажав" на иконку с буквой "S" (раньше здесь был SCREEN SAVER!). Почти в любом месте нажатие FIRE приво- дит к выпoлнению какой-либо функции. Если "ткнуть" мимо менюхи то появится другое меню! Если вы сомневаетесь в своих действиях, то небойтесь нажать на непонятную вам "кнопку" или "иконку" - ничего страшного не произойдет! В режиме просмотра текста (т.е. когда вы выбрали какую-либо статью) существуют некоторыe особенности. Применен хорошо се- бя зарекомендовавший метод разбиения текстового окна на зоны, реализoванный в ZX-Format'e. Нажатие FIRE в этих зонах приводит к пострoчному или постраничноmу листанию текста вверх или вниз. Зоны выг- лядят следующим образом: ТЕКСТОВОЕ ОКНО: ┌───────────────────┬────────────────────┐ │ │ / │ │ / │ / │ │ В НАЧАЛО │ В НАЧАЛО │ │ ПОСТРОЧНО │ ПОСТРАНИЧНО │ │ │ │ ├───────────────────┼────────────────────┤ │ │ │ │ В КОНЕЦ │ В КОНЕЦ │ │ ПОСТРОЧНО │ ПОСТРАНИЧНО │ │ / │ / │ │ │ / │ └───────────────────┴────────────────────┘ Я думаю разделение текстового окнa на зоны именно таким образом более логично нежели в уважаемом всеми нами ZX-Format'е. Со второго номера, реализован еще один дополнительный режим - режим просмотра картинок. Здесь тоже все очень просто, зо- ны выглядят таким образом: ГРАФИЧЕСКОЕ ОКНО: ┌────────────────────────────────────────┐ │ │ │ К предыдущей картинке │ │ / │ │ / │ │ │ ├────────────────────────────────────────┤ │ │ │ / │ │ / │ │ К следующей картинке │ │ │ └────────────────────────────────────────┘ Выход из режима "BREAK" и "EDIТ", кроме того работают "горячие" клавиши: "W" и "E" - к предыдущей картинке; "S" и "D" - к следующей картинке. Далее еще один момент. В режиме прос- мотра текста нажатие CANCEL приводит к вы- ходу в оболочку. Как я уже сказал для мыши CANCEL это одна из кнопок, а для клавиату- ры CANCEL это BREAK и EDIT. С "иконками" - переключателями MUSIC ON/OFF и COLOUR/MONOCHROM, я думаю вы раз- беретесь сами без проблем, скажу лишь, что эти функции доступны как из оболочки, так и из режима просмотра текста. Как это часто бывает, найдутся люди ко- торым мнoгое понравится, а также те кото- рым многоe непонравится. Поэтому вы пишите ,не стесняйтесь мы не злые и не кусаемся и ниодно письмо не оставим без внимания! Ад- реса редaкции вы найдете в разделе "ОТ АВ- ТОРОВ". Начиная с четвертого номера, для того, чтобы сменить музыку достаточно два раза нажать на кнопку "music on/off" или клави- шу "1" в режиме просмотра текста! Это все что я хотел сказать по оболочке и управлению в ней. SoundTrack: MR.Z/LS/97 IL BAR'E MX (C)BD __________________________________________ Чтобы все... (тост П.П. Шарикова.) * * * Товарищи! Великая Первоапрельская Жур- налмейкерская революция, о которой так долго мечтали юзеры, свершилась!!! * * * Итак, что мы имеем на 01.#04.1998 ??? А имеем мы (ну и Вы конечно) четвертый номер кемеровского электронного издания для ком- путера ZX-Spectrum 128 - DEJA VU! Вам хочется, наверное, поскорее начать читать наш журнал(ьчик), поэтому я не бу- ду долго разглагольствовать и скажу толь- ко самое важное (если не забуду)! Сразу по приложению - скорее всего де- мы в этом номере не будет, т.к. места очень мало, учитывая что объем номера уве- личился в полтора раза (по-сравнению с но- мером #03)! В приложении вы найдете исход- ники Cardinal'а (формат ALASM или TEXT в зависимости от free space)! Также найдете исходник к статье "THE Оптимизация" (фор- мат STORM assembler)! Полезная утилита TR- MS для работы с эмуляторами! (читайте "ЩА СКАЖУ")! Еще одна системка CAT Maker (имеет встроенный HELP)! Ну и игры описан- ные в разделе SOFTWARE/SOFT-НОВОСТИ/ИГРУШ- КИ!!! Содержание описывать не буду, пусть это будет для Вас сюрпризом! А сейчас я перечислю состав бригады ко- торая принимала участие в работе над номерoм: ────────────────────────────────────────── Главный редактор: └Ы ┤└Ы h┴Ы ┬Ы ╨┬Ы Д├Ы 8─Ы ь─Ы а┼Ы T╞Ы ╟Ы ╝╟Ы p╚Ы $╔Ы ╪╔Ы М╩Ы Баженов Александр (zE PaGaN/PGC/BD); ────────────────────────────────────────── Технический редактор: @╦Ы Ї╦Ы и╠Ы ═Ы Ы ─╬Ы x╧Ы ,╨Ы р╨Ы Ф╤Ы H╥Ы №╥Ы ░╙Ы d╘Ы ╒Ы ╠╒Ы Баянов Даниил (dAn!!L/PGC/BD); ────────────────────────────────────────── Заместитель технического редактора: А╓Ы 4╫Ы ш╫Ы Ь╪Ы P┘Ы ╕┌Ы l█Ы ▄Ы ╘▄Ы И▌Ы <▐Ы Ё▐Ы д▀Ы XрЫ сЫ Латышев Денис (Card!nal/PGC/BD); ────────────────────────────────────────── Кодеры - Баянов Даниил (dAn!!L/PGC/BD); Латышев Денис (Card!nal/PGC/BD); ────────────────────────────────────────── Sound Track - Andrew FER/Phantom Family; Mr.Zet/Laser Software; Sector/Serious S.G.; ────────────────────────────────────────── Помощь с "мышкой" - Смолянкин Олег (S0N/VHS/BD); ────────────────────────────────────────── Работа с графикой - Баянов Даниил (dAn!!L/PGC/BD); Баженов Александр (zE PaGaN/PGC/BD); ────────────────────────────────────────── Дизайн - Просвирин Артем (AR7!0/PGC/BD); Баянов Даниил (dAn!!L/PGC/BD); ────────────────────────────────────────── Introduction - Латышев Денис (Card!nal/PGC/BD); ────────────────────────────────────────── При подготовке номера было использовано следующее программное обеспечение: ZX-Spectrum: MASM v1.1 ALASM v3.8c/3.9 ZX-ASM v3.00 TASM v3.0 STS v5.1 STS v6.2 Pro Tracker v2.1 Pro Tracker v2.4 Art Studio 128 Faraon Steevis Sprite Creator v1 Jemmini Commander v4.0T Perfect Commander v1.53/1.7 Conver Commander v4.61 ZX-Winword v2.0 Is-DOS Editor ZX Ibm Editor v1.5D ZX Word v2.5m MS-Pack ESV Cruncher Screen Crasher DCU v2.31 RDS v3.1 Free Format v8.3 Monoblock Creator v1.00 Shadow monitor v3.31 Soft Copy TR-MS v1.0 (beta) TIF->ZX v1.0 IBM PC Pentium 166MMX: Emulator v3.04 Spectrum Navigator v1.0 Photoshop v4.0 Paint Shop Pro v4.1 ZART v?.? Norton Commander v5.0 Windows 95 OSR2 MS-DOS v7.10 Редакция журнала выражает огромныю бла- годарность авторам данных продуктов! * * * Если вы пожелаете, прислать нам какой нибудь тeкст, то вы можете набить его в любом понравившемся редакторе (желательно IS-Editor или ZX Ibm на крайний случай - ZX-Word!) или просто написать его на бума- ге. Реклaма принимается как в виде экран- ных файлов, так и в виде текстов! Самый удобный для нас вариант - это диск 3.5'' текст в формате ZX Ibm или совместимый! Адреса редакции: 650060, г.Кемерово, ул.Ворошилова 40-913, Баженову А.В. 650056, г.Кемерово, пр.Ленина 117Б - 37, Латышеву Д.И. 650065, г.Кемерово, а/я 3567, Баянову Д.И. E-mail: bdc@chat.ru * * * Удачи Вам! И до встречи в DEJA VU #05 !!! PLAYGEAR Company. торым мнoгое понравится, а также те кото- рым многоe непонравится. Поэтому вы пишите ,не стесняйтесь мы не злые и не кусаемся и ниодно письмо не оставим без внимания! Ад- реса редaкции вы найдете в разделе "ОТ АВ- ТОРОВ". Начиная с четвертого номера, для того, чтобы сменить музыку достаточно два раза нажать на кнопку "music on/off" или клави- шу "1" в режиме просмотра текста! Это все что я хотел сказать по оболочке и управлению в ней.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября