Deja Vu #04
31 марта 1998

Аперативчик - Об управлении в обoлочке DEJA VU и о содержании 4 номера журнала

<b>Аперативчик </b> - Об управлении в обoлочке DEJA VU и о содержании 4 номера журнала
SoundTrack:  MR.Z/LS/98 ZTIMEV2 LTP (C)BD 
__________________________________________


    Об управлении в обoлочке DEJA VU.
__________________________________________


                  * * *


   Здесь  я (dAn!!L) попытаюсь поподробнее
рассказать  вам  об  оболочке DEJA VU и об
управлении в ней.
   Изначально  дизайн  и управление в обо-
лочке   мною   проектировались  исходя  из
удобства работы, современного вида, а так-
же исходя из требований юзеров, предъявля-
емых к электронным изданиям.
   Итак управлять стрелкой-курсором в жур-
нале можно следующими устройствами:

        1) KEMPSTON MOUSE
        2) KEMPSTON JOYSTICK
        3) RIGHT SINCLAIR JOYSTICK
        4) КЛАВИАТУРА (Q,A,O,P,SPACE)
        5) CURSOR JOYSTICK

KEMPSTON  MOUSE  - желателна трехкнопочная
мышь!  Первая  нажатая  кнопка  становится
кнопкой  "FIRE",  противоположная кнопка -
соответственно      становится     кнопкой
"CANCEL".  Это  относится  к  крайним двум
кнопкам, средняя кнопка не опрашивается.

KEMPSTON  JOYSTICK - опрашивается по порту
#1F.  Если  ваш KEMPSTON подключен к порту
#DF, то возможно тоже работать будет но не
гарантируется!

RIGHT  SINCLAIR  JOYSTICK  -  или  клавиши
6,7,8,9,0  -  никаких проблем, я думаю, не
возникнет!

КЛАВИАТУРА  (Q,A,O,P,SPACE)  -  Если у вас
напрочь  отсутствуют все джойстики и мышь,
то вам предется потыкать в эти кнопки!

CURSOR JOYSTICK - аналог курсорных клавиш,
"0"-FIRE!

   Если  у  вас нет клавиатуры, то по всей
видимости вы счастливый обладатель игровой
приставки DENDY или SEGA (вот только непо-
нятно,  как  вам удалось этот текст прочи-
тать?)!

   Не поддерживается опрос левого SINCLAIR
JOYSTICK'a  (потому что он левый!), PROTEC
JOYSTICK'a  (потому что я не знаю, как его
опрашивaть,   "AY"-MOUSE  (т.к.  M.IWAMOTO
сказал, чтo это не по-фирменному!), а так-
же "клавы" по S,X,O,P,M!
   Кроме всего прочего, начиная со второго
номера,  в  журнале  реализованы "горячие"
клавиши:

 "EDIT" - отмена текущей функции;
 "BREAK" - отмена текущей функции;
 "W" - в начало построчно;
 "S" - в конец построчно;
 "E" - в начало постранично;
 "D" - в конец постранично;
 "1" - вкл./выкл. музыки;
 "2" - цвет/монохром;
 "3" - сохранение текущего текста, на дис-
ке!
   Следует отметить, что SAVE TEXT работа-
ет  на  урoвне  #3D13,  поэтому  для  этой
функции  характерны все ошибочные ситуации
TR-DOS.  Будте внимательны!
   Текст сохраняется в формате ZX Ibm text
editor,  если вам необходим формат IS-DOS,
то в конце файла, с помощью монитора уста-
новите  код  #03!  Перед  выгрузкой текста
происходит "высушивание" текста, т.е. уда-
ляются все управляющие коды и графика! Эта
процедура  занимает приличное время (до 10
секунд),  в зависимости от длины текста!
   Так  же, текст можно сохранить, "нажав"
на  иконку  с буквой "S" (раньше здесь был
SCREEN SAVER!).

   Почти в любом месте нажатие FIRE приво-
дит  к выпoлнению какой-либо функции. Если
"ткнуть"  мимо  менюхи  то появится другое
меню!
   Если вы сомневаетесь в своих действиях,
то  небойтесь  нажать  на  непонятную  вам
"кнопку"  или  "иконку" - ничего страшного
не произойдет!
   В  режиме  просмотра текста (т.е. когда
вы  выбрали  какую-либо статью) существуют
некоторыe особенности. Применен хорошо се-
бя   зарекомендовавший   метод   разбиения
текстового  окна  на зоны, реализoванный в
ZX-Format'e.  Нажатие  FIRE  в  этих зонах
приводит  к  пострoчному или постраничноmу
листанию  текста вверх или вниз. Зоны выг-
лядят следующим образом:

             ТЕКСТОВОЕ ОКНО:
┌───────────────────┬────────────────────┐
│                   │         /         │
│        /         │         /         │
│    В НАЧАЛО       │    В НАЧАЛО        │
│    ПОСТРОЧНО      │    ПОСТРАНИЧНО     │
│                   │                    │
├───────────────────┼────────────────────┤
│                   │                    │
│    В КОНЕЦ        │    В КОНЕЦ         │
│    ПОСТРОЧНО      │    ПОСТРАНИЧНО     │
│        /         │         /         │
│                   │         /         │
└───────────────────┴────────────────────┘
   Я  думаю  разделение текстового окнa на
зоны  именно  таким  образом более логично
нежели в уважаемом всеми нами ZX-Format'е.


   Со  второго номера, реализован еще один
дополнительный  режим  -  режим  просмотра
картинок. Здесь тоже все очень просто, зо-
ны выглядят таким образом:

            ГРАФИЧЕСКОЕ ОКНО:
┌────────────────────────────────────────┐
│                                        │
│         К предыдущей картинке          │
│                   /                   │
│                   /                   │
│                                        │
├────────────────────────────────────────┤
│                                        │
│                   /                   │
│                   /                   │
│         К следующей картинке           │
│                                        │
└────────────────────────────────────────┘
   Выход из режима "BREAK" и "EDIТ", кроме
того работают "горячие" клавиши:
 "W" и "E" - к предыдущей картинке;
 "S" и "D" - к следующей картинке.

   Далее  еще  один момент. В режиме прос-
мотра текста нажатие CANCEL приводит к вы-
ходу в оболочку. Как я уже сказал для мыши
CANCEL это одна из кнопок, а для клавиату-
ры CANCEL это BREAK и EDIT.
   С   "иконками" - переключателями  MUSIC
ON/OFF и COLOUR/MONOCHROM, я думаю вы раз-
беретесь сами без проблем, скажу лишь, что
эти  функции доступны как из оболочки, так
и из режима просмотра текста.
   Как это часто бывает, найдутся люди ко-
торым  мнoгое понравится, а также те кото-
рым многоe непонравится. Поэтому вы пишите
,не стесняйтесь мы не злые и не кусаемся и
ниодно письмо не оставим без внимания! Ад-
реса редaкции вы найдете в разделе "ОТ АВ-
ТОРОВ".
   Начиная с четвертого  номера, для того,
чтобы сменить музыку  достаточно  два раза
нажать на кнопку "music on/off" или клави-
шу "1" в режиме просмотра текста!
   Это все что я хотел сказать по оболочке
и управлению в ней.
SoundTrack:  MR.Z/LS/97 IL BAR'E MX (C)BD 
__________________________________________


                     Чтобы все...
                     (тост П.П. Шарикова.)

                  * * *


   Товарищи!  Великая Первоапрельская Жур-
налмейкерская  революция,  о  которой  так
долго мечтали юзеры, свершилась!!!

                  * * *


   Итак, что мы имеем на 01.#04.1998 ??? А
имеем мы (ну и Вы конечно) четвертый номер
кемеровского электронного издания для ком-
путера ZX-Spectrum 128 - DEJA VU!
   Вам хочется, наверное,  поскорее начать
читать наш журнал(ьчик), поэтому я  не бу-
ду долго разглагольствовать и скажу  толь-
ко самое важное (если не забуду)!
   Сразу по приложению - скорее  всего де-
мы  в  этом  номере  не  будет, т.к. места
очень мало, учитывая что объем номера уве-
личился в полтора раза (по-сравнению с но-
мером #03)! В приложении вы найдете исход-
ники  Cardinal'а  (формат ALASM или TEXT в
зависимости  от free space)! Также найдете
исходник  к статье "THE Оптимизация" (фор-
мат STORM assembler)! Полезная утилита TR-
MS  для работы с эмуляторами! (читайте "ЩА
СКАЖУ")!   Еще  одна  системка  CAT  Maker
(имеет встроенный HELP)! Ну и игры описан-
ные в разделе SOFTWARE/SOFT-НОВОСТИ/ИГРУШ-
КИ!!!
   Содержание  описывать  не  буду,  пусть
это будет для Вас сюрпризом!

   А сейчас я перечислю состав бригады ко-
торая  принимала  участие  в  работе   над
номерoм:
──────────────────────────────────────────
            Главный редактор:


        └Ы
        ┤└Ы
        h┴Ы
        ┬Ы
        ╨┬Ы
        Д├Ы
        8─Ы
        ь─Ы
        а┼Ы
        T╞Ы
        ╟Ы
        ╝╟Ы
        p╚Ы
        $╔Ы
        ╪╔Ы
        М╩Ы

   Баженов Александр  (zE PaGaN/PGC/BD);
──────────────────────────────────────────
           Технический редактор:


        @╦Ы
        Ї╦Ы
        и╠Ы
        ═Ы
        Ы
        ─╬Ы
        x╧Ы
        ,╨Ы
        р╨Ы
        Ф╤Ы
        H╥Ы
        №╥Ы
        ░╙Ы
        d╘Ы
        ╒Ы
        ╠╒Ы

      Баянов Даниил  (dAn!!L/PGC/BD);
──────────────────────────────────────────
   Заместитель технического редактора:


        А╓Ы
        4╫Ы
        ш╫Ы
        Ь╪Ы
        P┘Ы
               ╕┌Ы
        l█Ы
         ▄Ы
        ╘▄Ы
        И▌Ы
        <▐Ы
        Ё▐Ы
        д▀Ы
        XрЫ
        сЫ

     Латышев Денис  (Card!nal/PGC/BD);
──────────────────────────────────────────
 Кодеры -                    Баянов Даниил
                          (dAn!!L/PGC/BD);
                             Латышев Денис
                        (Card!nal/PGC/BD);
──────────────────────────────────────────
 Sound Track -  Andrew FER/Phantom Family;
                    Mr.Zet/Laser Software;
                      Sector/Serious S.G.;
──────────────────────────────────────────
 Помощь с "мышкой" -        Смолянкин Олег
                             (S0N/VHS/BD);
──────────────────────────────────────────
 Работа с графикой -         Баянов Даниил
                          (dAn!!L/PGC/BD);
                         Баженов Александр
                        (zE PaGaN/PGC/BD);
──────────────────────────────────────────
 Дизайн -                  Просвирин Артем
                           (AR7!0/PGC/BD);
                             Баянов Даниил
                          (dAn!!L/PGC/BD);
──────────────────────────────────────────
 Introduction -              Латышев Денис
                        (Card!nal/PGC/BD);
──────────────────────────────────────────
   При подготовке номера было использовано
следующее программное обеспечение:

ZX-Spectrum:

                MASM v1.1

             ALASM v3.8c/3.9

              ZX-ASM  v3.00

                TASM v3.0

                STS  v5.1

                STS  v6.2

            Pro  Tracker v2.1

            Pro  Tracker v2.4

             Art  Studio 128

     Faraon Steevis Sprite Creator v1

         Jemmini Commander v4.0T

       Perfect Commander v1.53/1.7

         Conver  Commander v4.61

             ZX-Winword v2.0

              Is-DOS Editor

           ZX Ibm Editor v1.5D

              ZX Word v2.5m

                 MS-Pack

              ESV  Cruncher

             Screen  Crasher

                DCU v2.31

                RDS v3.1

             Free Format v8.3

         Monoblock  Creator v1.00

           Shadow monitor v3.31

                Soft Copy

            TR-MS v1.0 (beta)

               TIF->ZX v1.0


IBM PC Pentium 166MMX:


              Emulator v3.04


         Spectrum Navigator v1.0

              Photoshop v4.0

           Paint Shop Pro v4.1

                ZART v?.?

          Norton Commander v5.0

             Windows 95 OSR2

               MS-DOS v7.10

   Редакция журнала выражает огромныю бла-
годарность авторам данных продуктов!

                  * * *


   Если  вы  пожелаете, прислать нам какой
нибудь  тeкст,  то  вы можете набить его в
любом  понравившемся редакторе (желательно
IS-Editor  или  ZX Ibm на крайний случай -
ZX-Word!) или просто написать его на бума-
ге.  Реклaма принимается как в виде экран-
ных файлов, так и в виде текстов!    Самый
удобный для  нас  вариант - это диск 3.5''
текст в формате ZX Ibm или совместимый!



   Адреса редакции:

650060, г.Кемерово,  ул.Ворошилова 40-913,
                             Баженову А.В.

650056, г.Кемерово,  пр.Ленина  117Б - 37,
                             Латышеву Д.И.

650065, г.Кемерово, а/я 3567, Баянову Д.И.


E-mail: bdc@chat.ru

                  * * *


Удачи Вам! И до встречи в DEJA VU #05 !!!

                         PLAYGEAR Company.

торым  мнoгое понравится, а также те кото-
рым многоe непонравится. Поэтому вы пишите
,не стесняйтесь мы не злые и не кусаемся и
ниодно письмо не оставим без внимания! Ад-
реса редaкции вы найдете в разделе "ОТ АВ-
ТОРОВ".
   Начиная с четвертого  номера, для того,
чтобы сменить музыку  достаточно  два раза
нажать на кнопку "music on/off" или клави-
шу "1" в режиме просмотра текста!
   Это все что я хотел сказать по оболочке
и управлению в ней.



Другие статьи номера:

Аперативчик - Об управлении в обoлочке DEJA VU и о содержании 4 номера журнала

Тема - Бессмертный SPECCY - "проект будущего Speccy".

Капля припоя - Эмулятор ZX-SPECTRUM v3.04 - Руководство пользователя.

Капля припоя - Эмулятор ZX-SPECTRUM v0.20b by LION.

Капля припоя - ZX-SPECTRUM NAVIGATOR v1.00beta.

SOFTWARE - Презентация игры "Властелин Ориона".

SOFTWARE - Трактат о великой пользительности некоторых авторский разработок.

SOFTWARE - Обзор новых игр: FISHER pre-reliz , EMPIRE demo , LITTLE GHOST demo, СТАЛКЕР, ELOPEMENT, WORDLIFE.

SOFTWARE - Обзор новинок демосцены: HALLUCINATIONS in OPERA, INFARCT, YER ACHE 2, AMIGA, RAY EURODEMO, ZEST.

CODING - Ремикс некоторых процедур 93 года: SCREEN APARAT, Теневой контур, LOOK BASIC PROGRAMM-2.

CODING - Печать чисел в разных системах счисления: печать десятичных и шестнадцатеричных, двоичных и римских чисел, печать чисел в системе счисления с основанием, установленным пользователем.

CODING - процедура "Плазменные шарики".

CODING - Плавное затухание музыки в любой момент времени.

CODING - THE оптимизация.

CODING - Вращение спрайтов.

ANOTHER WORLD - О компьютере Be Box.

ANOTHER WORLD - Аргументы и факты (AMIGA vs PC).

Доска почета - Официальная информация о фестивале FunTop-98.

Доска почета - Конкурс на самую лучшую минидемку (1024 байта).

Семь и 1/2 - Урок Ламера или сто и одна процедура очистки аккумулятора.

Семь и 1/2 - День дурака (приколы и юмор).

Проба пера - Последняя гастроль или VIRTUL-но AMIG-ный синдром.

Проба пера - Поэма о добре и зле.

Проба пера - Возвращение Клэр.

Проба пера - Стихи: Спящий студент, Басня о Матане, Медкомиссия.

Проба пера - Рассказ "Война продолжается" (продолжение, глава 6).

Реклама - Реклама и объявления ...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Графика - картинкa АNSI графики.
Интервью - Интервью с CC'000. Белорусская тусовка.
Слово в защиту ламера - Осваивая Интернет, мы научились различать юзера и провайдера.
Список BBS - Сетевые новости.
Editorial

В этот день...   20 апреля