Deja Vu #04
31 марта 1998

Аперативчик - Об управлении в обoлочке DEJA VU и о содержании 4 номера журнала

<b>Аперативчик </b> - Об управлении в обoлочке DEJA VU и о содержании 4 номера журнала
SoundTrack:  MR.Z/LS/98 ZTIMEV2 LTP (C)BD 
__________________________________________


    Об управлении в обoлочке DEJA VU.
__________________________________________


                  * * *


   Здесь  я (dAn!!L) попытаюсь поподробнее
рассказать  вам  об  оболочке DEJA VU и об
управлении в ней.
   Изначально  дизайн  и управление в обо-
лочке   мною   проектировались  исходя  из
удобства работы, современного вида, а так-
же исходя из требований юзеров, предъявля-
емых к электронным изданиям.
   Итак управлять стрелкой-курсором в жур-
нале можно следующими устройствами:

        1) KEMPSTON MOUSE
        2) KEMPSTON JOYSTICK
        3) RIGHT SINCLAIR JOYSTICK
        4) КЛАВИАТУРА (Q,A,O,P,SPACE)
        5) CURSOR JOYSTICK

KEMPSTON  MOUSE  - желателна трехкнопочная
мышь!  Первая  нажатая  кнопка  становится
кнопкой  "FIRE",  противоположная кнопка -
соответственно      становится     кнопкой
"CANCEL".  Это  относится  к  крайним двум
кнопкам, средняя кнопка не опрашивается.

KEMPSTON  JOYSTICK - опрашивается по порту
#1F.  Если  ваш KEMPSTON подключен к порту
#DF, то возможно тоже работать будет но не
гарантируется!

RIGHT  SINCLAIR  JOYSTICK  -  или  клавиши
6,7,8,9,0  -  никаких проблем, я думаю, не
возникнет!

КЛАВИАТУРА  (Q,A,O,P,SPACE)  -  Если у вас
напрочь  отсутствуют все джойстики и мышь,
то вам предется потыкать в эти кнопки!

CURSOR JOYSTICK - аналог курсорных клавиш,
"0"-FIRE!

   Если  у  вас нет клавиатуры, то по всей
видимости вы счастливый обладатель игровой
приставки DENDY или SEGA (вот только непо-
нятно,  как  вам удалось этот текст прочи-
тать?)!

   Не поддерживается опрос левого SINCLAIR
JOYSTICK'a  (потому что он левый!), PROTEC
JOYSTICK'a  (потому что я не знаю, как его
опрашивaть,   "AY"-MOUSE  (т.к.  M.IWAMOTO
сказал, чтo это не по-фирменному!), а так-
же "клавы" по S,X,O,P,M!
   Кроме всего прочего, начиная со второго
номера,  в  журнале  реализованы "горячие"
клавиши:

 "EDIT" - отмена текущей функции;
 "BREAK" - отмена текущей функции;
 "W" - в начало построчно;
 "S" - в конец построчно;
 "E" - в начало постранично;
 "D" - в конец постранично;
 "1" - вкл./выкл. музыки;
 "2" - цвет/монохром;
 "3" - сохранение текущего текста, на дис-
ке!
   Следует отметить, что SAVE TEXT работа-
ет  на  урoвне  #3D13,  поэтому  для  этой
функции  характерны все ошибочные ситуации
TR-DOS.  Будте внимательны!
   Текст сохраняется в формате ZX Ibm text
editor,  если вам необходим формат IS-DOS,
то в конце файла, с помощью монитора уста-
новите  код  #03!  Перед  выгрузкой текста
происходит "высушивание" текста, т.е. уда-
ляются все управляющие коды и графика! Эта
процедура  занимает приличное время (до 10
секунд),  в зависимости от длины текста!
   Так  же, текст можно сохранить, "нажав"
на  иконку  с буквой "S" (раньше здесь был
SCREEN SAVER!).

   Почти в любом месте нажатие FIRE приво-
дит  к выпoлнению какой-либо функции. Если
"ткнуть"  мимо  менюхи  то появится другое
меню!
   Если вы сомневаетесь в своих действиях,
то  небойтесь  нажать  на  непонятную  вам
"кнопку"  или  "иконку" - ничего страшного
не произойдет!
   В  режиме  просмотра текста (т.е. когда
вы  выбрали  какую-либо статью) существуют
некоторыe особенности. Применен хорошо се-
бя   зарекомендовавший   метод   разбиения
текстового  окна  на зоны, реализoванный в
ZX-Format'e.  Нажатие  FIRE  в  этих зонах
приводит  к  пострoчному или постраничноmу
листанию  текста вверх или вниз. Зоны выг-
лядят следующим образом:

             ТЕКСТОВОЕ ОКНО:
┌───────────────────┬────────────────────┐
│                   │         /         │
│        /         │         /         │
│    В НАЧАЛО       │    В НАЧАЛО        │
│    ПОСТРОЧНО      │    ПОСТРАНИЧНО     │
│                   │                    │
├───────────────────┼────────────────────┤
│                   │                    │
│    В КОНЕЦ        │    В КОНЕЦ         │
│    ПОСТРОЧНО      │    ПОСТРАНИЧНО     │
│        /         │         /         │
│                   │         /         │
└───────────────────┴────────────────────┘
   Я  думаю  разделение текстового окнa на
зоны  именно  таким  образом более логично
нежели в уважаемом всеми нами ZX-Format'е.


   Со  второго номера, реализован еще один
дополнительный  режим  -  режим  просмотра
картинок. Здесь тоже все очень просто, зо-
ны выглядят таким образом:

            ГРАФИЧЕСКОЕ ОКНО:
┌────────────────────────────────────────┐
│                                        │
│         К предыдущей картинке          │
│                   /                   │
│                   /                   │
│                                        │
├────────────────────────────────────────┤
│                                        │
│                   /                   │
│                   /                   │
│         К следующей картинке           │
│                                        │
└────────────────────────────────────────┘
   Выход из режима "BREAK" и "EDIТ", кроме
того работают "горячие" клавиши:
 "W" и "E" - к предыдущей картинке;
 "S" и "D" - к следующей картинке.

   Далее  еще  один момент. В режиме прос-
мотра текста нажатие CANCEL приводит к вы-
ходу в оболочку. Как я уже сказал для мыши
CANCEL это одна из кнопок, а для клавиату-
ры CANCEL это BREAK и EDIT.
   С   "иконками" - переключателями  MUSIC
ON/OFF и COLOUR/MONOCHROM, я думаю вы раз-
беретесь сами без проблем, скажу лишь, что
эти  функции доступны как из оболочки, так
и из режима просмотра текста.
   Как это часто бывает, найдутся люди ко-
торым  мнoгое понравится, а также те кото-
рым многоe непонравится. Поэтому вы пишите
,не стесняйтесь мы не злые и не кусаемся и
ниодно письмо не оставим без внимания! Ад-
реса редaкции вы найдете в разделе "ОТ АВ-
ТОРОВ".
   Начиная с четвертого  номера, для того,
чтобы сменить музыку  достаточно  два раза
нажать на кнопку "music on/off" или клави-
шу "1" в режиме просмотра текста!
   Это все что я хотел сказать по оболочке
и управлению в ней.
SoundTrack:  MR.Z/LS/97 IL BAR'E MX (C)BD 
__________________________________________


                     Чтобы все...
                     (тост П.П. Шарикова.)

                  * * *


   Товарищи!  Великая Первоапрельская Жур-
налмейкерская  революция,  о  которой  так
долго мечтали юзеры, свершилась!!!

                  * * *


   Итак, что мы имеем на 01.#04.1998 ??? А
имеем мы (ну и Вы конечно) четвертый номер
кемеровского электронного издания для ком-
путера ZX-Spectrum 128 - DEJA VU!
   Вам хочется, наверное,  поскорее начать
читать наш журнал(ьчик), поэтому я  не бу-
ду долго разглагольствовать и скажу  толь-
ко самое важное (если не забуду)!
   Сразу по приложению - скорее  всего де-
мы  в  этом  номере  не  будет, т.к. места
очень мало, учитывая что объем номера уве-
личился в полтора раза (по-сравнению с но-
мером #03)! В приложении вы найдете исход-
ники  Cardinal'а  (формат ALASM или TEXT в
зависимости  от free space)! Также найдете
исходник  к статье "THE Оптимизация" (фор-
мат STORM assembler)! Полезная утилита TR-
MS  для работы с эмуляторами! (читайте "ЩА
СКАЖУ")!   Еще  одна  системка  CAT  Maker
(имеет встроенный HELP)! Ну и игры описан-
ные в разделе SOFTWARE/SOFT-НОВОСТИ/ИГРУШ-
КИ!!!
   Содержание  описывать  не  буду,  пусть
это будет для Вас сюрпризом!

   А сейчас я перечислю состав бригады ко-
торая  принимала  участие  в  работе   над
номерoм:
──────────────────────────────────────────
            Главный редактор:


        └Ы
        ┤└Ы
        h┴Ы
        ┬Ы
        ╨┬Ы
        Д├Ы
        8─Ы
        ь─Ы
        а┼Ы
        T╞Ы
        ╟Ы
        ╝╟Ы
        p╚Ы
        $╔Ы
        ╪╔Ы
        М╩Ы

   Баженов Александр  (zE PaGaN/PGC/BD);
──────────────────────────────────────────
           Технический редактор:


        @╦Ы
        Ї╦Ы
        и╠Ы
        ═Ы
        Ы
        ─╬Ы
        x╧Ы
        ,╨Ы
        р╨Ы
        Ф╤Ы
        H╥Ы
        №╥Ы
        ░╙Ы
        d╘Ы
        ╒Ы
        ╠╒Ы

      Баянов Даниил  (dAn!!L/PGC/BD);
──────────────────────────────────────────
   Заместитель технического редактора:


        А╓Ы
        4╫Ы
        ш╫Ы
        Ь╪Ы
        P┘Ы
               ╕┌Ы
        l█Ы
         ▄Ы
        ╘▄Ы
        И▌Ы
        <▐Ы
        Ё▐Ы
        д▀Ы
        XрЫ
        сЫ

     Латышев Денис  (Card!nal/PGC/BD);
──────────────────────────────────────────
 Кодеры -                    Баянов Даниил
                          (dAn!!L/PGC/BD);
                             Латышев Денис
                        (Card!nal/PGC/BD);
──────────────────────────────────────────
 Sound Track -  Andrew FER/Phantom Family;
                    Mr.Zet/Laser Software;
                      Sector/Serious S.G.;
──────────────────────────────────────────
 Помощь с "мышкой" -        Смолянкин Олег
                             (S0N/VHS/BD);
──────────────────────────────────────────
 Работа с графикой -         Баянов Даниил
                          (dAn!!L/PGC/BD);
                         Баженов Александр
                        (zE PaGaN/PGC/BD);
──────────────────────────────────────────
 Дизайн -                  Просвирин Артем
                           (AR7!0/PGC/BD);
                             Баянов Даниил
                          (dAn!!L/PGC/BD);
──────────────────────────────────────────
 Introduction -              Латышев Денис
                        (Card!nal/PGC/BD);
──────────────────────────────────────────
   При подготовке номера было использовано
следующее программное обеспечение:

ZX-Spectrum:

                MASM v1.1

             ALASM v3.8c/3.9

              ZX-ASM  v3.00

                TASM v3.0

                STS  v5.1

                STS  v6.2

            Pro  Tracker v2.1

            Pro  Tracker v2.4

             Art  Studio 128

     Faraon Steevis Sprite Creator v1

         Jemmini Commander v4.0T

       Perfect Commander v1.53/1.7

         Conver  Commander v4.61

             ZX-Winword v2.0

              Is-DOS Editor

           ZX Ibm Editor v1.5D

              ZX Word v2.5m

                 MS-Pack

              ESV  Cruncher

             Screen  Crasher

                DCU v2.31

                RDS v3.1

             Free Format v8.3

         Monoblock  Creator v1.00

           Shadow monitor v3.31

                Soft Copy

            TR-MS v1.0 (beta)

               TIF->ZX v1.0


IBM PC Pentium 166MMX:


              Emulator v3.04


         Spectrum Navigator v1.0

              Photoshop v4.0

           Paint Shop Pro v4.1

                ZART v?.?

          Norton Commander v5.0

             Windows 95 OSR2

               MS-DOS v7.10

   Редакция журнала выражает огромныю бла-
годарность авторам данных продуктов!

                  * * *


   Если  вы  пожелаете, прислать нам какой
нибудь  тeкст,  то  вы можете набить его в
любом  понравившемся редакторе (желательно
IS-Editor  или  ZX Ibm на крайний случай -
ZX-Word!) или просто написать его на бума-
ге.  Реклaма принимается как в виде экран-
ных файлов, так и в виде текстов!    Самый
удобный для  нас  вариант - это диск 3.5''
текст в формате ZX Ibm или совместимый!



   Адреса редакции:

650060, г.Кемерово,  ул.Ворошилова 40-913,
                             Баженову А.В.

650056, г.Кемерово,  пр.Ленина  117Б - 37,
                             Латышеву Д.И.

650065, г.Кемерово, а/я 3567, Баянову Д.И.


E-mail: bdc@chat.ru

                  * * *


Удачи Вам! И до встречи в DEJA VU #05 !!!

                         PLAYGEAR Company.

торым  мнoгое понравится, а также те кото-
рым многоe непонравится. Поэтому вы пишите
,не стесняйтесь мы не злые и не кусаемся и
ниодно письмо не оставим без внимания! Ад-
реса редaкции вы найдете в разделе "ОТ АВ-
ТОРОВ".
   Начиная с четвертого  номера, для того,
чтобы сменить музыку  достаточно  два раза
нажать на кнопку "music on/off" или клави-
шу "1" в режиме просмотра текста!
   Это все что я хотел сказать по оболочке
и управлению в ней.



Другие статьи номера:

Аперативчик - Об управлении в обoлочке DEJA VU и о содержании 4 номера журнала

Тема - Бессмертный SPECCY - "проект будущего Speccy".

Капля припоя - Эмулятор ZX-SPECTRUM v3.04 - Руководство пользователя.

Капля припоя - Эмулятор ZX-SPECTRUM v0.20b by LION.

Капля припоя - ZX-SPECTRUM NAVIGATOR v1.00beta.

SOFTWARE - Презентация игры "Властелин Ориона".

SOFTWARE - Трактат о великой пользительности некоторых авторский разработок.

SOFTWARE - Обзор новых игр: FISHER pre-reliz , EMPIRE demo , LITTLE GHOST demo, СТАЛКЕР, ELOPEMENT, WORDLIFE.

SOFTWARE - Обзор новинок демосцены: HALLUCINATIONS in OPERA, INFARCT, YER ACHE 2, AMIGA, RAY EURODEMO, ZEST.

CODING - Ремикс некоторых процедур 93 года: SCREEN APARAT, Теневой контур, LOOK BASIC PROGRAMM-2.

CODING - Печать чисел в разных системах счисления: печать десятичных и шестнадцатеричных, двоичных и римских чисел, печать чисел в системе счисления с основанием, установленным пользователем.

CODING - процедура "Плазменные шарики".

CODING - Плавное затухание музыки в любой момент времени.

CODING - THE оптимизация.

CODING - Вращение спрайтов.

ANOTHER WORLD - О компьютере Be Box.

ANOTHER WORLD - Аргументы и факты (AMIGA vs PC).

Доска почета - Официальная информация о фестивале FunTop-98.

Доска почета - Конкурс на самую лучшую минидемку (1024 байта).

Семь и 1/2 - Урок Ламера или сто и одна процедура очистки аккумулятора.

Семь и 1/2 - День дурака (приколы и юмор).

Проба пера - Последняя гастроль или VIRTUL-но AMIG-ный синдром.

Проба пера - Поэма о добре и зле.

Проба пера - Возвращение Клэр.

Проба пера - Стихи: Спящий студент, Басня о Матане, Медкомиссия.

Проба пера - Рассказ "Война продолжается" (продолжение, глава 6).

Реклама - Реклама и объявления ...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Железо - IDE-BUS: oписаниe IDE-шины и кoманд HDD.
Наши новости - Завершена работа над игрой NETHER EARTH 128 only.
Открытые письма Nemo №6.278
Обзор - обзор игрушек: Space Gun, World Championchip Soccer, Night Breed, Satan 2, Obliterator, Stun Runner, Side Arms, Salamnder, Dark Fusion, Moontorc, Blood Valley, Magicians Land, Magic Fields, Mountain Bike Simulator, Starfox, Heavy Metall Mover.
Железо - Описание блока памяти от принтера Robotron CM 6329.01 M. Часть 1.

В этот день...   17 ноября