Voyager #01
06 июля 1998
  Софт  
  Profi  

PROFI CLUB - Редакторы для PROFI: GRAND CROIX v1.0 , SCREEN EDITOR v0.1.

<b>PROFI CLUB</b> - Редакторы для PROFI: GRAND CROIX v1.0 , SCREEN EDITOR v0.1.


(C) LAST ЗАХАРИЙ 
Music: SPACE TUNE 1 (C) Mr.Z/LS (R) DGN 
───────────────────────────────────────────────────


     ╔════════════════════════════════════╗ 
     ║                              ║ 
     ║  ГРАФИКА PROFI В РЕЖИМЕ CP/M  ║ 
     ║                              ║ 
     ╚════════════════════════════════════╝ 



     Тема  этой  статьи,  как  и всех моих ста-
тей - могучий комп PROFI. Сейчас я хотел бы пого-
ворить о графике. Причем о графике в режиме CP/M.
Для начала о железе... Графический  экран стандарт-
но занимает #06 сегмент, атрибуты - #3А (естест-
венно, если у вас комп v4.0 и выше). Размер экрана -
512*240 (SPECTRUM 256*192). При этом цвет зада-
ется для 8 пикселей (SPECTRUM для 64). При этом
яркость задается отдельно для INK и PAPER. 
     Раскладка экрана проста. Представьте себе эк-
ран Спекки, он поделен на 3 сегмента, добавляем к
нему 4-ый: 


   ┌────────────────────────┐ #4000 
   │                    │ 
   │                    │ 
   ├────────────────────────┤ #4800 
   │                    │ 
   │                    │ 
   ├────────────────────────┤ #5000 
   │                    │ 
   │                    │ 
   ├────────────────────────┤ #5800 
   │                    │ 
   │                    │ 
   └────────────────────────┘ 

затем с адреса #6000 формируем экран - точную ко-
пию первого. У нас на руках два экрана 256*240. 
При выводе на дисплей, мы будем выводить поочеред-
но по столбцу из каждого экрана, то есть, мы имеем:

  ┌─┬─┬─┬─── экран 2 #6000 
  ░▒░▒░▒░▒ 
  ░▒░▒░▒░▒ 
  ░▒░▒░▒░▒ 
  ░▒░▒░▒░▒ 
   └─┴─┴─┴── экран 1 #4000 


Самая первая пиксельная линия имеет следующие ад-
реса: 

#6000, #4000, #6001, #4001, #6002 и т.д. 

Сегмент атрибутов имеет такую же раскладку. А зна-
чение битов следуюшее: 

 ┌────┬──┬────┬────────── PAPER 
 7 6 5 4 3 2 1 0 ─────────── номер бита 
   └───────┴────┴──┴──── INK 
 └─┴── BRIHGT (Яркость чернил и бумаги) 


При этом, в режиме СР/М используется только этот
экран. В том случае, если пожелаете, можете работать
со вторым экраном хоть из Бейсика, никаких ограни-
чений комп не накладывает. 

     Теперь о софте... 


     Недавно ко мне в руки попал VIEWER под TR-
DOS, который позволял смотреть картинки и на экра-
не СР/М. Пока это единственный продукт подобного
рода. А вот под СР/М куча графических программ. 


                РЕДАКТОРЫ: 



      GRAND-CROIX GRAPHIC EDITOR V1.0 
     ──────────────────────────────────── 
     Jul-1993 by Крестьяников А.А (KiiA) 


     Неплохой графический редактор, имеет следую-
шие достоинства: 

работа с полноэкранными картинками 
работа с разрешением цвета 2*8 
полный графический интерфейс 
поддержка мыша (2 скорости перемешения) 
наличие сетки в региме MAGNIFY 
наличие ч/б режима 
рисование элипсов 
работа со сплайнами (!) 
наличие GrC SPY 


     Обшее впечатления от редактора хорошее. Хотя,
на моем компе он заметно притормаживает (у меня
v4.0), но на v5.0 все в ажуре. Редактор вполне снос-
но управляется с клавиатуры, но интерфейс ориенти-
рован на мыша. Было бы неплохо сделать выбор управ-
ляющих клавиш. Самая приятная функция редактора -
шпион. Я не побоюсь сказать, что подобной функцией
не обладает ни один из редакторов, которые я видел.
Эта милая функция позволяет тягать картинки из ра-
ботаюших программ. Принцип ее применения прост до
безобразия: 

запускаете GrC, 
входите в опцию ИНСТРУМЕНТ, 
выбераете "GrC SPY", выскочит сообшение, что
    утилита запущена, 
выходите из редактора, 
запускаете нужную программу и жмете F1 или
    ss-E, 
выходите из программы, 
запускаете GrC, 
входите в опцию ИНСТРУМЕНТ, 
выбираете отмена, 

и ваша картинка на экране: редактируйте и сбрасы-
вайте на диск. 

     Пожалуй, единственный недостаток редактора,
правда весьма ощутимый - это работа с окнами, то-
чнее, ее отсутствие. Редактор работает с файлами
формата GRF. 
     В заключение, хочется отметить великолепное
оформление редактора, на него приятно смотреть. 


            SCREEN EDITOR V0.1 
            ──────────────────── 


     Этот графический редактор загадочен до безо-
бразия: ни в редакторе, ни в help'е нет упоминания
о том, кто создал сей продукт. Ну, надеюсь, автор
простит мне то, что о нем не упоминаю. Редактор по-
зволяет рисовать точки и работать с окнами и цве-
том. Работает с мышом, клавиатурой и KEMPSTON -
джойстиком. Поддерживает формат GRF. В общем, это
все. 
     Несмотря на простоту, эта программа способна
сильно облегчить вам жизнь. 





Другие статьи номера:

Авторы - Авторы журнала и контакты редакции.

Информбюро - Путеводитель по журналу.

Информбюро - Что читать, и где читать?...

Приветы - приветы от редакции.

Лоцман - Приключения Крузи (окончание новеллы).

Лоцман - Мамонтовая пещера - история возниконовения жанра ADVENTURE.

Лодырь - рекомендации по прохождению и cheat-mode к игре ЧЕРНЫЙ ВОРОН. Карта к игре БЕГСТВО НА ХАРХАН.

Калейдоскоп - Обзор игровых программ: FENDISH FREDDY-S , BIG TOP 10 FUN , MYSTICAL + 12 levels, WORD LIFE, SQUARDS DENIZEN,ELOPEMENT (BACK TO THE EARTH), MARGO PUZZLE, ОСЕЛ.

Калейдоскоп - Обзор новых системных программ: HRUMv3.5,STSv6.2,ALASMv4.1.

Калейдоскоп - Описание текстового редактора - Анаконда.

Калейдоскоп - Презентация игры из Донецка - Зеркало.

Скелет - Доработка Пентагона - автозагрузка в PENTAGON-128.

Скелет - О подключении GENERL SOUND к PROFI.

Тусовка - В гостях у нас Laser Soft (г. Оболенск)

Тусовка - Рассказ о фирме Delta 4 создававшией игры для ZX Spectrum в 80-х годах.

Тусовка - ART COMP-98 - быть или не быть.

Тусовка - Блиц интервью с FFC Computers.

PROFI CLUB - О подключении к PROFI разной переферии.

PROFI CLUB - Редакторы для PROFI: GRAND CROIX v1.0 , SCREEN EDITOR v0.1.

PROFI CLUB - Конверторы для PROFI: PCX VIEW & CONVERTOR v2.10, PCX 256 , GIF-VIEWER.

PROFI CLUB - DD80 - описание дискового ассемблера под CP/M.

Пишите письма - Письмо от AIR-а с отзывом о газете и о проекте игры "Звездная месть" (продолжение Бегство на Хархан).

Умора - Сколько будет?...

Умора - В 2000 году.

Умора - Страшный вирус в Интернете.

Реклама - Реклама и объявления ...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Юмор - Дневник юзера Васи.
Железо - доработка Scorpion до подключении дополнительных дисководов C и D.
Этюды - А.Уржа. Процедура рисования окружности.
PC-RULEZ - Непутевые заметки или как я стал писюком.
О сoфте... - Из пoявившегoся в пoследнее вpемя сoфта есть нескoлькo действительнo дoстoйныx пpoг.

В этот день...   25 апреля