Voyager #01
06 июля 1998
  Группы  

Тусовка - Блиц интервью с FFC Computers.

<b>Тусовка</b> - Блиц интервью с FFC Computers.
(C) DIO-GEN 
Music: FUNTOP IS NEAR (C) Mr.Z/LS (R) DGN 
───────────────────────────────────────────────────


         ╔═════════════════════════╗ 
         ║                     ║ 
         ║ ИНТЕРНЕТ - ИНТЕРВЬЮ ║ 
         ║                     ║ 
         ╚═════════════════════════╝ 

      Это интервью было взято посредством элек-
тронной почты. Скорее, это даже блиц. А посему, на
полноту и объем данный материал никоим образом не
претендует. А беседовали мы с FFC из Москвы... 


На вопросы отвечали: 


  Alex/FFC, 

  Slider/FFC. 


Voyager: Как полагается, несколько слов о себе лич-
но (не автобиографию, конечно...) 


Alex/FFC: На Speccy я с 1992 года. В начале это был
48К кассетный "Ленинград". Некоторое время занимал-
ся "железом", что, собственно, и привело к появлению
у меня 128 машины, собранной по собственной схеме,
на которой я и работаю до сих пор. В FFC я оказал-
ся в 1994 году, в составе которой и нахожусь по сей
день. 

Slider/FFC: Началось все с того, что в 1991 году мной
был куплен первый компьютер Spectrum 48. Первое
время я, естественно, только играл, но потом этого
показалась мало, и я занялся изучением Бейсика (а
чем еще заниматься на 48 с магнитофоном). Когда ко
мне в руки попал Speccy 128 с дисководом, я впервые
увидел демы и начал их ломать. Со временем это ув-
лекательное занятие привело к знанию ассемблера, ра-
ди чего, собственно, я их и ломал). 


Voyager: Почему FFC? 


Alex: Frames Factory Corp. 


Voyager: По нашим сведениям, FFC - один из немно-
гих (если не самый крупный) московских трейдеров.
Что творится в Москве с рынком программ для Спекки?
Неужто полный крах? :( 


Alex: Вопреки бытующему мнению, что в Москве Спек-
трум мертв, опровергну его. Спектрум жив, но мертв
Московский рынок спектрумовского софта. Не буду вда-
ваться в печальные подробности, а лишь отмечу, что
в Москве, при одном из самых высоких жизненных уров-
ней на территории России, действительно самая низ-
кая покупательская способность спектрумистов. Причин
этому даже несколько, но я не хочу здесь их пере-
числять. Приведу пример: всего в Москве на данный
момент продано около 50 комплектов "Черного Ворона"
от Славы Медноногова. Хотя в одной только москов-
ской ZXNET, по минимальным подсчетам, около 200
человек. И это все при том, что ломаная версия дан-
ной игры отсутствует (это не достоверный факт -
прим. ред.). Причем 99% покупателей "Черного Ворона"
вообще никак не относятся к ZXNET. К тому же, с
трудом верится, что игра такого класса может быть
кому-либо не интересна и не нужна. 

Voyager: Сейчас все чаще говорят "Спектрум умер".
Как, по-твоему, Спектрум жив? 

FFC: Спектрум жив, и в ближайшее время ничего не
изменится! 

Voyager: Наверняка, ты слышал фразу, что "столицей
Спектрума стал Питер". Согласен ли ты с этим? Ведь
Москва столько лет была лидером в этой области...
(Дело ведь не в Зонове, НЕМО и т.д. Я имею в виду
кодеров, музеров и юзеров.) 

Alex: Да, как мне не обидно, но я полностью признаю
лидерство Питера в мире Спектрума. Из-за низкой по-
купательской способности московских спектрумистов
ни у кого нет желания здесь писать коммерческий
софт. Некоторые авторы даже не желают давать свои
продукты на распространение в Москву. 

Voyager: Сейчас появилось множество электронных из-
даний (газеты, журналы и т.д.). Что ты предпочитаешь
читать? Какие журналы или газеты кажутся тебе наи-
более интересными? (речь не о нас, о "VOYAGER" го-
ворить еще рано). :) 


Alex: Из журналов: Spectrofon, ZX-Format, Spectrum
Expert, Oberon. Из газет: Nicron, Revival. 


Slider: Из журналов: ZX-Format, Spectrum Expert, ZX-
Power. Из газет: Nicron, Revival. 


Voyager: Если сравнить электронные журналы и газеты.
В чем преимущество одних и других? 

Alex: У журналов преимущество в количестве инфор-
мации, в удобном интерфейсе, а у газет - в точнос-
ти и свежести публикуемых материалов. 

Slider: Согласен с предыдущим мнением. 

Voyager: Хит-парад самых продаваемых игр в Москве.

Alex: При моем количестве продаж, тяжело составить
подобный список. Лидируют, конечно, глобальные про-
екты типа "Черного Ворона". 


Voyager: Хит-парад самых покупаемых журналов. 

Alex: Лучшим по продажам был Spectrofon. 

Voyager: Несколько слов нашим читателям... 

Alex: Желаю всем спектрумистам изо всех сил под-
держивать производителей софта. 
         Пиратство губит Speccy!!! 

Voyager: Большое спасибо. Надеемся, в следующем но-
мере журнала вновь встретиться и представить на-
шим читателям что-нибудь интересное от вас... 

───────────────────────────────────────────────────
 ься и представить на-
шим читателям что-нибудь интересное от вас... 

───────────────────────────────────────────────────
 hx



Другие статьи номера:

Авторы - Авторы журнала и контакты редакции.

Информбюро - Путеводитель по журналу.

Информбюро - Что читать, и где читать?...

Приветы - приветы от редакции.

Лоцман - Приключения Крузи (окончание новеллы).

Лоцман - Мамонтовая пещера - история возниконовения жанра ADVENTURE.

Лодырь - рекомендации по прохождению и cheat-mode к игре ЧЕРНЫЙ ВОРОН. Карта к игре БЕГСТВО НА ХАРХАН.

Калейдоскоп - Обзор игровых программ: FENDISH FREDDY-S , BIG TOP 10 FUN , MYSTICAL + 12 levels, WORD LIFE, SQUARDS DENIZEN,ELOPEMENT (BACK TO THE EARTH), MARGO PUZZLE, ОСЕЛ.

Калейдоскоп - Обзор новых системных программ: HRUMv3.5,STSv6.2,ALASMv4.1.

Калейдоскоп - Описание текстового редактора - Анаконда.

Калейдоскоп - Презентация игры из Донецка - Зеркало.

Скелет - Доработка Пентагона - автозагрузка в PENTAGON-128.

Скелет - О подключении GENERL SOUND к PROFI.

Тусовка - В гостях у нас Laser Soft (г. Оболенск)

Тусовка - Рассказ о фирме Delta 4 создававшией игры для ZX Spectrum в 80-х годах.

Тусовка - ART COMP-98 - быть или не быть.

Тусовка - Блиц интервью с FFC Computers.

PROFI CLUB - О подключении к PROFI разной переферии.

PROFI CLUB - Редакторы для PROFI: GRAND CROIX v1.0 , SCREEN EDITOR v0.1.

PROFI CLUB - Конверторы для PROFI: PCX VIEW & CONVERTOR v2.10, PCX 256 , GIF-VIEWER.

PROFI CLUB - DD80 - описание дискового ассемблера под CP/M.

Пишите письма - Письмо от AIR-а с отзывом о газете и о проекте игры "Звездная месть" (продолжение Бегство на Хархан).

Умора - Сколько будет?...

Умора - В 2000 году.

Умора - Страшный вирус в Интернете.

Реклама - Реклама и объявления ...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Gamedev - 3D проецирование пола/трассы в играх.
Новость месяца - В составе FLASH Corporation появился новый человек! LAS из Санкт-Петербурга!
Перспектива - "Hellraizer" (по мотивам книги А.Нортона "Королева Солнца").
Отдохнём - Nemo рассказывает о ВиртуалЕТной реальности в России.
Cafe'03 ay рецензия - На что способны нынешние музыканты.

В этот день...   11 октября