Voyager #01
06 июля 1998
  Группы  

Тусовка - В гостях у нас Laser Soft (г. Оболенск)

<b>Тусовка</b> - В гостях у нас Laser Soft (г. Оболенск)


(C) DIO-GEN 
Music: LASERDREAM (C) Mr.Z/LS (R) DGN 
───────────────────────────────────────────────────

             ╔═══════════════╗ 
             ║             ║ 
             ║  ГОСТИНАЯ   ║ 
             ║             ║ 
             ╚═══════════════╝ 


     Во время последней поездки в гости к LASER
SOFT из Оболенска (11.04.98) мы решили задать ре-
бятам несколько вопросов для нашего журнала. Что из
этого получилось - читайте ниже. Мы постарались под-
вергнуть текст минимальной цензуре... 

       В разговоре принимают участие: 


От редакции: 
DR.DASH/DGN; 
DUDE; 
(далее просто V ). 

LASER SOFT: 

                                  STEEL 
                                  DRUGON 

                                  Потапов 
                                  Дмитрий 

                                  (SD/LS) 















                                  MITCHELL

                                  Аншуков 
                                  Владимир 

                                  (M/LS) 















                                  MR.Z 

                                  Лещуков 
                                  Евгений 

                                  (MZ/LS) 















                 *  *  * 


Voyager: Как все началось? 

Steel Drugon: Сначала я расскажу, как все началось
у меня. Я, в каком-то году, не помню, купил по счас-
тливой случайности Спектрум 48 с дисководом. У ме-
ня был всего один диск с игрушками, я в них "дол-
бился" примерно две недели, а потом мне захотелось
что-нибудь свое написать. Мучился на Бейсике пример-
но с год, ну а потом на ассемблере стал писать, но,
в принципе, что-то делать действительно я стал толь-
ко с... девяносто шестого года, или даже с девяносто
седьмого. 

V: А что было первое? 

SD: В принципе, первое, что я выпустил, в смысле 
довел до конца... я уж не помню... наверное, это был
gift для Сержа... 

Mitchell: А до этого ты сделал системную программу
для сохранения нулевого трека? 

SD: Ну это фигня все!!! Поэтому, наверное, вот так.
Это был девяносто шестой год, а то, что я другим
отсылал и тому подобное, я написал ST to DMM кон-
вертер в девяносто седьмом, по-моему, году. У меня
до сих пор есть музоны, которые я конвертировал,
сейчас поставлю... 

V: Хорошо, тогда еще не было LASER SOFT? 


SD: Да, н-н-н-ет... LASER SOFT, можно сказать еще
не было, но я подписывался так с девяносто четвер-
того года, были какие-то загрузчики на Бейсике, но
это все ушло... 

V: В то время ты был один под этой вывеской? 

SD: Я был ... один, а потом у меня появился 128К, к
началу девяносто шестого года, и я что-то стал де-
лать начинать. К этому времени, я MR.Z'а "уломал",
точнее не я его "уломал", а он "уломал" своих пред-
ков. Он купил сначала 48 с лентой, даже от него
клавиатура где-то тут валяется. А потом он купил
себе 128 ZX-NEXT, который у него по сей день сто-
ит, на котором он работает. Интересно то, что "му-
зу" он стал писать еще тогда, когда компьютера у
него еще не было. Он у меня сидел, я чем-то своим
занимался, а он музыку делал. И так продолжалось до
лета девяносто седьмого, пока не приехал. (Mitchell'у)
Когда ты приехал? 


M: Весной я приехал, а летом мы познакомились. Я,
короче, поливал свой огород... носил ведра, а тут под-
ходит Паук и говорит... 

SD: Он мне рассказывал, что есть какой-то чувак, из
Норильска приехал, я его тряс-тряс, мол, познакомь,
и вот, в конце концов, Пауку что-то от меня было
надо, но я сказал нет, сначала пойдем сходим к это-
му ... спектрумисту, а потом я все сделаю. 

Появляется MR.Z... 


MR.Z: Привет, чего делаете? 

SD: Интервью даем... 

MZ: А куда интервью? 

V: В тульский журнал... 

MZ: А... это круто. 

V: Ладно, продолжаем... 

M: Месяц я был с Димоном (SD) знаком, мне он пери-
одически музоны давал, говорил, что это Z написал...

SD: Я ему принес сборник Z'овских музонов, а он
их послал куда-то, не спросившись ни меня, ни MR.
Z. Плоды его творчества мы пожинаем до сих пор ;) 


M: А все из-за благих намерений, я хотел его просла-
вить. :) Стоить отметить, что благодаря моей... 

SD: В принципе, да. У нас появились контакты все
благодаря ему. 

V: То есть, координатор. 

SD: Просто он показал нам, что можно совершенно
спокойно переписываться с людьми по почте и т.д. и
т.п. 

M: Да, я это показал. :) Таким образом я познакомил-
ся с Тулой... 

SD: Мы уже тогда знали из MAGIC'ов кого-то... 

M: А кто их не знает... 

SD: В принципе, именно с этого момента мы включи-
лись в работу в полную силу, поскольку у нас появи-
лись контакты. Мы-то думали, что мало людей, кото-
рые что-то делают на Спекки... 

V: А как образовался LASER SOFT? 


SD: В один прекрасный миг я заметил, что Mitchell
подписывается Rossia Soft/LS. Я не придал этому 
значения :). Потом RS вообще убрался, и получилось
Mitchell/LS. Так что никто его никуда... :))) 


M: Нет, я не согласен! Мне Женька (MR.Z) всегда гово-
рил: "Ты хочешь войти в нашу группу?". А я говорил:
"Я не знаю...". 


MZ: Кому не хочется, чтобы в группе было побольше
народу? :) 


V: Кстати, а как ты состыковался со Steel Drugon'ом?


MZ: Значит, так. Это было, когда я учился в третьем
классе. Однажды я сюда переехал из Серпухова в Обо-
ленск и познакомился с Steel Drugon'ом. Вот мы с
ним дружили, дружили, а потом он себе решил ком-
пьютер купить. Сначала он хотел купить БК... 


SD: Я не хотел себе БК! Я хотел купить "двушный
писюк", вернее, отец мне хотел его купить. Но я ска-
зал, что "писюк" мне не нужен... 

MZ: ...и он купил себе Спектрум, начал что-то на нем
делать и я вроде этим заинтересовался и тоже решил
себе купить компьютер. Первый был 48 с лентой, по-
том я "задолбался" все это дело грузить... 

SD: Это всех "задолбало"... 


MZ: ...и я сказал Димону (SD), чтобы он ехал в Мос-
кву и купил мне компьютер. Короче, я его послал... 

SD: Никто меня не посылал!!! Я сам поехал. 

MZ: Он где-то тормозил неделю :), а потом привез
компьютер без дисковода и без клавы, дисковод мы
туда вмонтировали, а клаву взяли от старого 48. Она
у меня до сих пор висит, все клавиши стерты, я
вслепую работаю. Моторная память - rulez! :) 


SD: Но когда я на ЙЦУКЕН стал переучиваться, это
уже не rulez. :) 


MZ: Вот с этого момента я стал писать музыку... 

V: И сколько примерно ты написал всего композиций?

MZ: Ну, вообще-то, я не считал... Но... хм... 50-60 есть.

V: Помнишь первый свой музон в законченной работе?

MZ: Работ очень мало было. "ST to DMM" был нашей
первой работой, в нем и звучал мой первый музон, ко-
торый назывался... 

SD: ...непонятно как... :) 


M: А мой первый музон был в COW-DEMO. 


MZ: А, вспомнил! ROVERUN назывался! 

V: Где твоя музыка чаще всего используется? 

MZ: В журналах других групп: в DEJA VU, теперь вот
в VOYAGER :))), в интрошках DR.DASH'а, в ZX-РЕВЮ...

(Происходит очередной наезд на Mitchell'а за то, что
он рассылал эти музоны без разрешения. :) Дружеская
перепалка затянулась минут на пять...) 


V: В заключение, как обычно, вопрос о планах на бу-
дущее. 

MZ: Вообще-то, что мы будем делать, решает Димон
(SD), потому, что если он не хочет что-то делать,
то его никак не уломаешь. Поскольку у него сейчас
есть желание писать демку на FUNTOP, точнее оно
у него иногда появляется... 

V: А что вообще в мыслях? 

MZ: А в мыслях - чем больше, тем лучше всего сде-
лать, и хорошего... 

V: Конкретизируйте. Из какой сферы? 

MZ: Из демомейкерства. Демомейкерство - rulez! Де-
момейкерство - все! Больше я ничего такого особен-
ного не вижу. Демки, демки, демки... Вот ради чего и
стоит сидеть на Спектруме. 


SD: Вот, что я хочу сказать... Мы хотим совместно с
DR.DASH'ем написать демку на FUNTOP. Возможно, что
мы ее будем писать, потому что если мы потом ее
не напишем, то будет плохо. Так что я не обещаю.
Сейчас на FUNTOP'е введен конкурс 4К интро компо,
и уж 4К интро мы напишем обязательно... я напишу,
потому что над этим не так много стараться надо,
не так много работы. 

(Следует обсуждение технических подробностей интро).

...А еще меня %$#@ отсутствие на Спектруме нормаль-
ной операционной системы. Про это много кто говорит,
но мало кто что-то делает. Правда, я сам тоже пока
ничего не сделал, но у меня появляется иногда такое
желание... 

MZ: Правда, я его вовремя останавливаю... потому, что
все равно он это не сделает. 

SD: Это не факт! Один - возможно, но то, что я во-
обще не сделаю - не факт. Я хочу сделать это эле-
ментарно и просто: зашить эту операционку вместо
128 Бейсика, чтобы оcтался TR-DOS... 

(Тут запустился сигнальный номер VOYAGER'а и раз-
говор перевелся на отвлеченные темы.) 

SD: ...я хочу написать нормальную операционку, в ко-
торой будут сегментированные файлы, которая пони-
мает "прозрачные" MS-DOS'ные, TR-DOS'ные, CP/M'овс-
кие и свои собственные диски. Чтобы она не разли-
чала, с чем она работает. Чтоб там был более-менее
нормальный коммандер. И все это зашивается в 16К
ПЗУ. Не знаю, смогу ли я это когда-нибудь сделать
и буду ли я это делать... Просто есть такая идея...

(Тут MR.Z не узнает собственные композиции из сиг-
нального номера, и разговор вновь прерывается. :)))


SD: В заключение, чтобы Mitchell не кинулся переда-
вать всем greetings'ы, я хочу передать привет всем
нашим друзьям и всем, с кем мы переписываемся... 

M: Щас, список достану... ;)) 


SD: Ему вообще нужно составить себе список и вклю-
чать в качестве screen saver'а! :) 


MZ: У вас диска не хватит!!! :))) 


SD: Отдельные, кстати, greetings Fantom Family, по-
чему они мне ничего не пишут? 

     После этого разговор был практически закончен,
и все пошли на природу, благо в Оболенске с этим
все ОК. Дальнейшее времяпровождение было не менее
приятным, но к интервью это не относилось... :) 


                 *  *  * 


     В заключение, хочется сказать огромное спаси-
бо LASER SOFT за интервью и за оказанный теплый
прием. 

───────────────────────────────────────────────────

  в Оболенске с этим
все ОК. Дальнейшее времяпровождение было не менее
приятным, но к интервью это не относилось... :) 


                 *  *  * 


     В заключение, хочется сказать огромное спаси-
бо LASER SOFT за интервью и за оказанный теплый
прием. 

───────────────────────────────────────────────────




Другие статьи номера:

Авторы - Авторы журнала и контакты редакции.

Информбюро - Путеводитель по журналу.

Информбюро - Что читать, и где читать?...

Приветы - приветы от редакции.

Лоцман - Приключения Крузи (окончание новеллы).

Лоцман - Мамонтовая пещера - история возниконовения жанра ADVENTURE.

Лодырь - рекомендации по прохождению и cheat-mode к игре ЧЕРНЫЙ ВОРОН. Карта к игре БЕГСТВО НА ХАРХАН.

Калейдоскоп - Обзор игровых программ: FENDISH FREDDY-S , BIG TOP 10 FUN , MYSTICAL + 12 levels, WORD LIFE, SQUARDS DENIZEN,ELOPEMENT (BACK TO THE EARTH), MARGO PUZZLE, ОСЕЛ.

Калейдоскоп - Обзор новых системных программ: HRUMv3.5,STSv6.2,ALASMv4.1.

Калейдоскоп - Описание текстового редактора - Анаконда.

Калейдоскоп - Презентация игры из Донецка - Зеркало.

Скелет - Доработка Пентагона - автозагрузка в PENTAGON-128.

Скелет - О подключении GENERL SOUND к PROFI.

Тусовка - В гостях у нас Laser Soft (г. Оболенск)

Тусовка - Рассказ о фирме Delta 4 создававшией игры для ZX Spectrum в 80-х годах.

Тусовка - ART COMP-98 - быть или не быть.

Тусовка - Блиц интервью с FFC Computers.

PROFI CLUB - О подключении к PROFI разной переферии.

PROFI CLUB - Редакторы для PROFI: GRAND CROIX v1.0 , SCREEN EDITOR v0.1.

PROFI CLUB - Конверторы для PROFI: PCX VIEW & CONVERTOR v2.10, PCX 256 , GIF-VIEWER.

PROFI CLUB - DD80 - описание дискового ассемблера под CP/M.

Пишите письма - Письмо от AIR-а с отзывом о газете и о проекте игры "Звездная месть" (продолжение Бегство на Хархан).

Умора - Сколько будет?...

Умора - В 2000 году.

Умора - Страшный вирус в Интернете.

Реклама - Реклама и объявления ...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
PUBLIC DOMAIN & SHAREWARE EXPLAINED
Реклама - Реклама и объявления ...
Навезли новья - Обзор новинок ПО: Adventurer #10, Fanat #1, Psychoz #3 & 4, Heresy #3&4,Born Dead #0E,Real Commander v1.9, PcuZip v1.1, ZX-Word v2.01, MK-54, QSV v2.0, KILL PC-3.
Реклама - Компьютеp SPECTRUM +2 (фиpменный) с пpинтеpом.
BubbleE Dizzy - Новелла к игре.

В этот день...   21 ноября