ZX Pilot
#28
18 сентября 1998 |
|
О разном - FunTop-98 или как это было на самом деле.
╔══──══──══──══──══──══──══──══──══──══──══──══──══──══──══──══╗ │ О РАЗНОМ │ ╚══──══──══──══──══──══──══──══──══──══──══──══──══──══──══──══╝ (C) VEL (C) SERGIUS PUZZLER Статья носит чисто обзорный характер. FUNTOP' 98 или как это было на самом деле. К поездке на Международный Фестиваль Компьютерного Искусства FunTop мы, Proxima, готовились давно, еще когда увидели первую info'шку. А пока, до 22 августа, мы копили деньги (собирали бутылки, подметали улицы и вывозили мусорные контейнеры ;-))) Но вот наступило долгожданное 21-ое число. С самого утра через мой hause начал ходить народ. К вечеру движение несколько приостановилось, подрулили Viky Monster, Uncle Sam и Sergius. Дружно оторвав меня от межпланетных боев в Elite 3, друзья решили скоротать время за логической игрой (с двумя уровнями сложности! ;-) - Ugolki. Неумолимо приближалось время нашего отправления :'-) Мы начали уговаривать Viky Monster'а поехать с нами. Но у Витька нашлась довольно веская причина откосить от поездки ;-) В следующий раз у него эта отговорка не пройдет... По дороге на автовокзал нам повстречались две симпатичные девчонки. Sergius не упустил момента и сразу же пригласил их поехать с нами. Девушки вежливо отказались, после чего Sam'у от разочарования срочно понадобились заросли кустарника... Остаток времени до отправления автобуса мы были заняты тем, что отдирали от бедного Sam'а зеленый репейник ;-) Подошло время отъезда, мы заняли свои rulez'ные места и тут началось торможение... Первым затормозил мужчина пожилого возраста, который несколько раз спрашивал куда идет этот автобус, хотя он был единственным на автовокзале и к тому же на лобовом стекле красовалась табличка "Ковров-Москва" :-) Вторым затормозил тоже мужчина, но несколько моложе. Он втиснулся в автобус с огромным чемоданом, чем вызвал оправданное недовольство водителя. Сам чемодан ему удалось все же поместить где-то около себя, но после того, как автобус тронулся с места, он опять наглым образом поставил его в проход :[ За исключением перевернутого грузовика и пропушенной остановки во Владимире по дороге в Москву нечего интересного не случилось. Была лишь одна остановка в Покрове, где Sam сразу увидел отправляющийся автобус из Челябинска и я сделал предположение, что в нем едет Clevers Group (они выпускают журнал X-FILES). Позже Sergius с Sam'ом сэкономили по 1 р. на платном туалете, рискуя быть оштрафованными на 10. Оставшийся путь мы дремали. Несмотря на торможение, описанное выше, доехали мы за рекордное время - 4 часа 35 минут. Т.к. свободного времени до открытия FunTop'а у нас было предостаточно, мы решили осмотреть некоторые достопримечатель - ности столицы, которые имели смелость находиться неподалеку. В часности мы посетили Староарбатскую улицу, которая при ближайшем рассмотрении оказалась больше похожей на бульвар, чем она собственно и является в действительности. В эти утренние часы там никого не наблюдалось, окромя пары бомжей и нескольких явно бездомных собак, слонявшихся в поисках чего-нибудь или кого-нибудь перекусить. Тут и у нас, глядя на этих бедных созданий, дал о себе знать червячок, которого мы совместными усилиями закидали бутербродами, предусмотрительно запасенными дома и взятыми, конечно, с собой. Арбат нам понравился, даже пусть безлюдный, пустой и одинокий. Но подошло время спешить на поиски места проведения тусовки синклеристов. Город просыпался после прохладной ночи (скоро ведь осень, кому-то и в школу :-) К 8 часам мы оказались около школы 91. Перед входом во двор уже тусовалась дюжина участников фестиваля. Мы скромно примкнули к их рядам. Не прошло и пяти минут, а мы начали заводить новые знакомства, в частности в лице представителя Санкт Петербургской фирмы WELCOM CORPORATION Евгения Будера. Около девяти часов все дружно ломанулись во двор школы, туда же стали подтягиваться остальные синклеристы, подходившие позже. Где-то после 9-ти часов, когда все уже успели и пообщаться и пофотографироваться, всех пустили в здание школы. На лестнице между четвертым и пятым этажами начали скапливаться люди - шла регистрация участников и гостей. Зарегистрировавшись и взяв бланки для голосования и личные карточки, мы прошли в актовый зал средних размеров, уставленный стульями. Они стояли также и около окон. Всего было пять мониторов, которых вполне хватало. Три монитора стояли перед первым рядом - один в центре и два ближе к окнам. Один ч/б монитор предназначался для нужд самих организаторов, а потому стоял ниже других. Ну и последний монитор был поставлен примерно в центре зала - для задних рядов. К нашему большому огорчению выяснилось, что визиток выдаваться не будет. Это очень усложнило процесс опознавания знакомых нам по переписке личностей. Хотя, нашлись и такие находчивые люди, кто дома зараннее изготовили себе такие карточки. Мы решили устроиться поближе к т.н. трибуне и сели на втором ряду. Позже оказалось, что впереди нас сидят ребята из CPU, а в третьем ряду сидят ребята из Rage Creative Group, из Беларуси. Вначале, как всегда, прокрутили несколько демок и после непродолжительного ожидания начался сам фестиваль. В самом начале с коротким неофициальным сообщением выступил Alex. Он поведал нам, что в это время в самой школе проходит какое-то другое важное мероприятие и попросил быть сдержаннее в эмоциях и не нарушать общественный порядок. Далее выступил сам Wlodek Black, который, собственно, торжественно и открыл Международный Фестиваль Компьютерного Искусства FunTop'98. Но тут Wlodek удивил всех следующим сообщением: в школе отключили электричество за долги! Вот так облом - наверное подумали все. Но и тут же успокоил. Все оборудование удалось подключить к соседнему частному дому, за что им - огромное спасибо (не бесплатное, конечно :-) После этого слово передали президенту фирмы Welcome Corp. - Evgeny Buder'у. Тут на мониторах пошел какой-то видеоролик с до боли знакомым сюжетом. "Писюк притащили" - подумали многие и были не правы. Оказывается, это фирма "Петерс" привезла на презентацию свой новый компьютер - Sprinter с 4-мя мегами, винтом и прочими наворотами - жуть! Видеоролик длился 4 минуты и занимал примерно 150MB. Естественно, после такого грандиозного начала к представителю фирмы Петерс начали ломиться люди с диктофонами и стали задаваться самые разнообразные вопросы. Выдержав все вопросы с честью, Peter'сы еще раз прокрутили часть уже паказан- ного ролика. К слову скажу, что прайсы, заранее приготовленные фирмой, брали не ахти как. По крайней мере они не очень офиширо- вали эти самые прайсы.А может самой фирме было на это наплевать? Вот тут дошла очередь и до Капитана NEMO. Он рассказал о своем компьютере KAY-1024 и показал материнскую плату. Как ни странно, но вопросов практически не было. В заключении NEMO сообщил, что Слава Медноногов не смог приехать и передает всем пламенный привет. После этих слов Капитан достал большую стопку разнообразных прайсов, от которой через несколько секунд не осталось и следа. В этой стопке был и такой очень интересный прайсик формата А5, содержание которого я привожу дословно. Готовится к выпуску новая игра для Спектрума "Черный Ворон - 2" Игра будет являться продолжением real-time стратегии "Черный Ворон". Действие переносится на две тысячи лет вперед, в будущее, где людям и кунгам вновь предстоит сойтись в неравном бою за справедливость. Готовьтесь к выходу полной версии! Всегда ваш, Вячеслав Медноногов. Все остальное пространство прайса было заполнено шикарными картинками. Далее выступали разные синклеристы, презентуя свои новые разработки в области программного обеспечения, как системного, так и игрового. А вообще на фестивале присутствовало много разного люда: незнакомые, знакомые и не очень. PC'ючников на FunTop'е замечено не было, зато были представители платформы AMIGA (а как же иначе? :-) В частности сидевшие поблизости AMIG'ники время от времени говорили что-то вроде того, что "у меня на AMIGA лучше". Ну а их любимую фразу уже давно все знают - "sux 'n' must die". Но вот и подошло время первой номинации. Ей оказалось GFX compo. Картинки были самые разнообразные и было их великое множество. Во время показа картинок, организаторы сделали объявление тем, кто привез картинки с собой, но не успел зарегистрировать их. И такие нашлись! Под самый конец просмотра появилось еще две картинки. Но, как я понял, в окончательный сборник вошло еще больше картинок. При голосовании необходимо было выбрать три картинки из 69-ти. К нашему большому удивлению, призовые места заняли не самые лучшие картинки. И это странно. Но еще больше удивил тот факт, что на compo оказалось несколько картинок одних и тех же авторов! Следующим compo оказалось 4K intro. Было представлено не очень много работ - 14, совсем как демок. Работы оказались по-настоящему самые разнообразные (по крайней мере так показалось с первого раза). Были и достаточно запоминающиеся работы, были работы с достаточно неожиданным юмором, а были и просто 4K intro :-) Лично нам не понравилось то, что авторы некоторых intro не стали утруждать себя лишней работой. Ведь достаточно лишь взять некоторую часть из своей демы - вот тебе и 4K intro. На самом деле призовых мест заслуживают не совсем те люди, кто их получил. После достаточно долгого просмотра графики и 4K intro был сделан перерыв. Некоторые товарищи сразу пошли курить в отведенное для этого место, другие вышли из зала просто пообщаться, ну а третьи вообще оставались на месте. Особо далеко разбегаться не дали, т.к. время - деньги, особенно если учесть то, что электричество "качали" из соседнего дома. Конечно, за всеми бегать не стали, а просто предупредили о скором начале следующего compo. Но вот и настало время для музыки. Всего было 39 зарегистрированных работ, из числа которых мы и выбирали лучшие. Вы скажете что это не так уж и много? Посудите сами, 39х3 минуты получается около 2 часов. И все эти два часа нужно было внимательно слушать, а потом выбрать лучшие! Да-а... Тут работы были тоже достаточно разными, но некоторые из них откровенно надоедали. Вначале все было достаточно спокойно. Но тут пошли несколько забойных rave-музаков, под которые, не долго думая, бросились плясать нескоько парней. И так было несколько раз... Самым неприятным оказалось то, что этот грохот разбудил Uncle Sam'а, до того момента мирно спавшего на стуле ;-) Через какое-то время часть зала опять радостно загудела, хлопая в ладоши и свистя. Оказалось, что это пошли музыки от московских музыкантов. Результат можно было предвидеть с вероятностью 100% - первое место занял Илья Абросимов/EA-Soft/Antares. По оканчании compo люди усталые, но довольные повалились в коридор, хотя, опять некоторые остались на своих местах. В самом коридоре уже повесили несколько склеенных между собой листков - если имеешь маркер, да потолще, оставь о себе память. Также можно было приобрести лицензионное ПО от фирмы Welcome и майки с симпатичной символикой FunTop. Не знаю, какими красками были сделаны эти надписи, но уже в Коврове от Mongol'а я узнал, что надписи стираются чуть ли не влажным пальцем (ну а стоило такое "удовольствие" сначало 30, а позже 25 руб.). Также открыл торговлю б/у книжками бывший синклерист, сейчас счастливый обладатель AMIGA. Но вот и закончился перерыв и началось demo compo. К этому времени я заметил небольшой ряд пустых бутылок из под пива "Балтика", да и некоторые спектрумисты с довольными лицами были не с пустыми бытылками. Возможно я ошибаюсь, но показалось что это были в основном московские синклеристы. А вот и запустили первые демушки. В общем, как и на Enlight'е, в некоторых демках совпадают темы или же сами эффекты. Но тут пошли демки от MegaCode и Digital Reality. Зал буквально взорвался апплодисментами и криками. Как выяснилось позже, за демку Exploder'а кричали громче :-) Сами же демки были очень разнообразны и зал реагировал на них по-разному. Например фраза "vodka+beer=speccy rulez" была встречена смехом. А вот, например, видеоролик (который, между прочим, сначала сняли на видеокамеру, потом перетащили на PC'юк ну и затем на наш любимый Speccy) публика приняла чуть ли не с таким грохотом как и призовые демки. В том то и дело, что оператор запечатлел тот момент, когда один находчивый парень заехал Billy Gates'у бисквитным пирогом в лицо... Под конец compo прокрутили внеконкурсную работу и три раза безрезультатно пытались показать недоделанные части демо на FT от Antares. Наконец собрав все бланки для голособания, организаторы удалились для подсчета голосов. Кстати, нам удалось выяснить примерное число участников и гостей - 150-160 человек. Не так уж и много, но если брать в расчет, что приехали не все, а приехавшие были из разных уголков нашей любимой страны, то становится по настоящему здорово. Шел подсчет голосов, а за ч/б монитором кто-то усердно возился и что-то копировал. Нам тоже стало интересно, что же там у них на дисках и спокойненько встали в очередь. Но тут окончательно и бесповоротно вырубили электричество. Но мы не очень расстроились. Подсчет голосов шел очень долго, где-то около часа. Некоторые не выдерживали и уходили... Но вот настал торжественный момент объявления победителей и вручение дипломов, денежных призов и подарков. 4K COMPO 1. GOABY EXPLODER/MEGACODE/EXTREME 2. DIZZYBY SERZH SOFT 3. NEVERLAND BY SENAT/ETERNITY INDUSTRY GFX COMPO 1. POLESJEBY ARTHUR BURN/ELSSLAND 2. TRASSABY ANTON SURANOV 3. ALF 13BY DEMIURGE ASH/ETERNITY INDUSTRY MUSIC COMPO 1. I MUST WIN A COMPOBY EA-SOFT/ANTARES 2. ZX-SOSBY IGOVAL/ANTIQUE 3. ...BY IMP DEMO COMPO 1. REFRESHBY MEGACODE 2. FOREVERBY DIGITAL REALITY 3. BLAMEBY STARS OF KELADAN AND SPEED COMPANY Кстати, Exploder, кроме диплома и денежного приза получил в подарок материнскую плату KAY-1024, ту самую, которую показывал NEMO. По окончании вручения дипломов, организаторы объявили, что приглашают всех на неофициальный второй день FunTop'98. Проходить он будет в Измайловском парке в 13 часов и каждый сможет поучаствовать в знаменитом сисопнике Московской ZX-Net. Сами мы не были на втором дне (уж больно долго ждать - более 15 часов :-( но Maxwell/TNL написал, что они "в это время квасили водку (под кремлевской стеной во время салюта!), а потом ночевали на Казанском вокзале, а потом все хотели спать... И на сисопнике в воскресенье все опять наквасились...". Добрались мы до дома без приключений :-( Т.к. автобуса Москва-Ковров ждать было долго (около 10 часов), то мы на первом подходящем автобусе доехали до Владимира. Там, перекусив и немного подремав, первой электричкой двинули в родной Ковров. Сейчас, когда этот небольшой обзор нашей поездки на FunTop подходит к концу, мы решили выпустить диск с трехколорными картинками (не обольщайтесь, картинок будет не так уж и много - штук этак 20). Почему именно 3-х цветные? Так, все же, более понятно, что там, на экране. Естественно, большинство лиц пользователи не узнают или не увидят вообще :-( но сам дух фестиваля, будем надеяться, мы донесем до вас полностью. Сами же фотографии будут снабжены посильными комментариями. На последок хотелось бы дать несколько добрых советов будущим организаторам FunTop'99: Во-первых: просто необходимо исключить голосование за работы членов одной группы. Представьте себе ситуацию: я живу в Москве (хотя это совсем не обязательно) и прихожу на party с несколькими знакомыми ребятами (от 10 до 20 и более :-) А еще если я веду переписку с парой-тройкой десятком городов, откуда тоже имеются представители... Круто! Но это лишь только шутка с долей правды. Во-вторых: исключить всякое совпадение между 4K intro и demo. Это, я думаю, понятно. Таких 4K intro можно наделать сколько угодно. Тоже самое относится к картинкам и музыке. Прекратить допускать раскрашенную сканированную графику и также не допус- кать те картинки и музыки, которые уже есть в демо. В-третьих: по-настоящему контролировать поступающие работы! Не допускать более 1 работы в каждой номинации от группы или от одного человека. Вот и все основные замечания, не так уж и много! А вообще сам фестиваль нам очень понравился. Большое спасибо вам - организаторы FunTop'а. Очень хотелось бы надеяться на то, что и в следующем году Московские Синклеристы не дадут загнуться этому хорошему начинанию. Знаете, раз уж я тут завел речь про Москву, то хочу сказать следующее. Всем известно, что фирма "Инфорком" сначала перестала называться таковой, а потом, честно выполнив обязательства перед подписчиками, и вообще исчезла (хотя, по непроверенной информации, они сейчас вплотную занялись игровыми приставками). К чему это я все?! Да к тому, что неужели МОСКВА такой маленький город, где просто не найти трех-четырех увлеченных синклеристов? Ребята, да возьмите же это дело в свои руки! Ведь не такая уж и тажелая работа вас ждет, зато какое нужное дело вы сделаете! Вся работа и заключается в том, что нужно _обобщать_ информацию с разных уголков нашей необъятной родины, да давать посильные комментарии. Первый номер нового ZX-РЕВЮ можно и нужно выпустить shareware - чтобы все узнали. Ну а дальше - вам решать. Этим делом может заняться любая из Московских групп. Вот всли бы мы, Proxima, жили в Москве, считайте что первый номер ZX-РЕВЮ NEW уже был бы на ваших дисках. Наверное и все, что хотел сказать по этому поводу. Передаем большой - большой привет нашим новым и старым друзь- ям и вообще всем тем, кто не поленился посетить Международный Фестиваль Компьютерного Искусства - FunTop. До скорой встречи на FunTop'99!!! == Разрешена публикация текста в других ЭСМИ при условии сохра- нения полного содержания. == Зараннее просим прощения у наших читателей за возможные ошибки в написании псевдонимов, названии работ и групп. == Сейчас, когда обзор уже давно написан, от Eternity мы узнали, что произвели пересчет голосов и первое место в графике занял TeeRay. Конечно, ничего исправлять не буду - все таки это _официальные_ результаты.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября