ZX Pilot
#01
24 ноября 1996 |
|
Разберемся - Подробное описание игры LASER SQUAD
╔══════════════════════════════════════════════════════════════╗ РАЗБЕРЕМСЯ? ╚══════════════════════════════════════════════════════════════╝ (C) ДМИТРИЙ УСМАНОВ "... Капрал Хэви склонился над распростертым трупом андроида Баркера. Бронепластиковый скафандр обуглился, поляризованное стекло шлема почернело и покрылось сетью мелких трещин от высо- кой температуры. Налицо признаки работы тяжелого лазера - только он оставляет столь ужасные следы. И убийца мог прятаться только в одном месте: там, где коридор перегораживала ярко - зеленая автоматическая дверь. Капрал навел на нее жерло своего крупно- калиберного ручного пулемета системы "Марсек", и пули с сухим треском разворотили пластиковую дверь. Сапер Дьюди растерялся: только что он чувствовал себя надежно защищенным за дверью, и вдруг она, забрызгав его осколками, рухнула вниз, открывая взгляду Дьюди темное дуло ручного пуленета в руках бойца Ла- зарного полицейского отделения. Пулемет рявкнул еще раз и сапер Дьюди, в лохмотьях, бывших секунду назад бронежилетом высшей степени защиты, крутанулся на одном месте и повалился на залитый кровью кафельный пол..." Эта сцена вполне возможна в самой лучшей, на мой взгляд, стратегической игре для Speccy на сегодняшний день - игре LASER SQUAD. Написана она была для IBM-совместимых машин, а потом перенесена на Spectrum, отчего ничуть не пострадала, а в управлении даже изменилась к лучшему. Игра отличается высо- коклассной графикой, интересным сюжетом и тщательно прорабо- танным алгоритмом. Сюжет игры таков: в будущем, для борьбы с особо опасными группировками преступников, было создано полувоенное спецподраз- деление полиции, получившее название "Лазерное отделение", кото- рое выполняло операции по уничтожению отъявленных злодеев, за свои преступления уже получивших смертные приговоры нескольких стран. Вот этим отделением Вам и предстоит командовать. В этой игре Вы будете управлять отдельно каждым бойцом, а не большими группами. Вследствие этого, бой приобретает особый оттенок: Вы, например, не можете увидеть противников до того, как их не уви- дят Ваши солдаты, а поле зрения у них ограниченно, как и у любо- го человека. Все же предметы обстановки остаются видимыми для Вас, Вы смотрите на поле боя с высоты птичьего полета и можете косвенно судить о перемещениях противника (открываемые двери, разбитые стекла и мебель, сбитые со стен выстрелами картины и многое другое). Обратите внимание на качественную многоцветную графику в игре - она практически не изменилась после переноса с IBM. Но вернемся к игре. После загрузки Вам предложат вубрать одну из миссий... Итак, Вы выбрали одну из понравившихся миссий, управление, количество игроков (1 или 2) и уровень сложности (для одного игрока) и, наконец, оказываетесь в оружейном зале. Каждому из солдат нужно выдать бронежилет; от "0" - нет вообще никакой защиты до "4" - самая мощная защита. Смена броне- жилетов: "вверх", "вниз", "огонь" - фиксация выбора. Будте вни- мательны - выбрать бронежилет можно только один раз. Каждый бронежилет имеет свои достоинства и недостатки. Четвертый - самый прочный, но он тяжелый и дорогой (количество оставшихся у вас кредов показано в правом верхнем углу), а первый, несмотря на свою легкость и дешевизну, может защитить лишь от маломощного оружия. Параметры бронежилетов указаны в таблице справа от сол- дат. После того, как у всех солдат появятся бронежилеты, игра переходит к следующей стадии - Вы должны раздать оружие, кото- рого в игре предостаточно. M 4000 AUTO GUN - легкий автомат среднего калибра, в магазине 20 патронов. MARSEC AUTO GUN - крупнокалиберный ручной пулемет - оптималь- ное оружие для штурма - 2-3 пули прошивают любой бронежилет насквозь. В магазине 20 патронов. SNIPER RIFLE - снайперская винтовка, бьет очень точно и мощно. Незаменима при стрелбе с дальних дистанций. Но стрельба стоит очень дорого - хватает только на 1-2 выстрела. Стрельба очередями невозможна, в магазине 12 патронов. MARSEC PISTOL - мощный крупнокалиберный пистолет. Стреляет только одиночными выстрелами. Хорош для стрельбы в "упор", но с расстоянием пробивная сила пули резко падает, очень неточен. В магазене 8 патронов. L-50 LASER GUN - легкий дешевый лазер, требует мало энергии для выстрелов. Вы можете применить его против легких бронежи- летов, но если враг в бронежилете четвертой степени защеты, то Ваш лазер будет скорее напоминать безобидный фонарик. В магазине 40 энергетических капсул. HEAVY LASER - тяжелый мощный лазер. Его плюсы: 50 энергети- ческих капсул в патроннике, самая низкая энергия для выстрелов в игре и высочайшая поражающая способность. Минусы: он тяжелый, дорогой и очень неточный. ROCKET LAUNCHER - ракетница. Убивает всех в пределах экрана, рушит каменные стены и сдирает кафель с пола, но... всего одна ракета к ней, стоймость оружия очень велика, а если Вы промах- нетесь (что с ракетницей вполне возможно) и снаряд попадет в стену рядом с Вами то... см. выше. AP 50 GRENADE - пластиковая граната с электронным взрыва- телем, который необходимо устанавливать перед броском (опция PRIME) на количество полуходов (например: "0" - граната взрыва- ется сразу после того, как Вы закончите свой ход; "1" - Вы ходи- те, потом противник и - взрыв и т.д.) Так что, гранату можно использовать и как бомбу с часовым механизмом. Но с гранатой надо обращаться осторожно; бросая ее, надо иметь в запасе как минимум 24 action points, иначе она может взорваться у Вас в руках. Зато возможность убить противника, спрятавшегося за уг- лом, делает это оружие очень привлекательным. DAGGER - кинжал. Оружие ближнего боя. Чтобы убить кого-нибудь кинжалом, нужно подойти к нему вплотную и продолжать идти вперед. Сделать это, и не быта расстрелянным, очень сложно, что делает кинжал неэффективным оружием. Самые уязвимые части бронежилета - это швы между спинными и боковыми пластинами - там будет наилучший результат. Способом, описанным выше, можно сражаться и с другими видами оружия в руках и даже без него, но результат будет похуже. M 7000 BLASTER - встроенный в боевых дроидов бластер в первой миссии. По разрушительной мощи напоминает HEAVY LASER, но гораз- до точнее. В магазине 32 заряда, перезарядка в полевых условиях невозможна. EXPLOSIVE - взрывчатка, которую выдают для взрывания дверей бойцам Лазерного отделения в третьей миссии. Взрывчатка оснаще- на запалом, как и у гранаты, но взрывная волна у взрывчатки в 6 раз мощнее, да и сама она такая тяжелая, что лучше ее не кидать, а аккуратно положить (DROP). К каждому стреляющему оружию можно приобрести также и боепри- пасы (по аналогии с названием оружия). В меню вооружения управление следующее: выбирая движением "вправо" или "влево" нужное оружие, Вы подводите курсор к солда- ту и - "вправо" - добавить еще один экземпляр этого оружия сол- дату, "влево" - снять, "огонь" - переход к выброске десанта. Высадку солдат LASER SQUADа можно производить только на красно-желтые квадраты с буквой "D", а их противников на фиоле- тово-черные квадраты с той же буквой. При высадке десанта все оружие, находящееся при них, уже за- ряжено. После высадки перед Вами появляется меню: 1. Изменить управление 2. Записать игру. 3. Загрузить игру, отложенную ранее. 4. Проверить запись. Если ничего из вышеперечисленного Вам не нужно - нажимайте "огонь" и компьютер выдаст Вам информацию о том, чей сейчас ход, какой ход по счету и сколько их осталось до того, как компьютер объявит ничью. Ниже показан счет каждого из противников. Эти меню постоянно будут возникать у Вас на протяжении всей игры по завершении хо- да. Из заставки Вы перенесетесь в саму игру. Наведя курсор на солдата, Вы оказываетесь в главном меню, которое выглядит так: 1. SELECT 2. INFO 3. NEXT UNIT 4. SCANNER 5. END TURN 6. CANCEL Рассмотрим это опции подробнее: 6. CANCEL - эта функция существует в каждом меню и означает возврат на одно действие назад. Далее я буду эту опцию опускать. 1. SELECT - выход в меню управлением солдатом: он начинает мигать, а справа появляется: звание и имя солдата, количество энергии (ACTION POINTS) на данный момент, стрелка в квадрате показывает направление взгляда бойца. Чуть ниже состояние морали бойца: оно может меняться от SUPER B - самое лучшее до тревожно мигающего PANIKED (паника). Паника может серьезно повлиять на боеспособность солдата - он становится гораздо уязвимее, может бросить оружее и совершать непредсказуемые перемещения. Лучшее средство против паники - подстрелить пару- тройку солдат противника. Ниже следует показатель физического состояния, измеряется от SUPER B до FEEBLE (хилый). Если у солдата FEEBLE - значит ему необходимо отдохнуть пару ходов и он снова готов идти в бой. Индикатор WOUND (раны) показывает количество ранений, а BURD- загруженность солдата амуницией; OBJECT - показывает предмет в руках солдата, TERRAIN - то, на чем он стоит. PROT - защита местности. В режиме SELECT солдата можно передвигать: "вправо" - вращение по часовой стрелке; "влево" - вращение против часовой стрелки; "назад" - шаг назад; "вперед" - шаг вперед; "огонь" - выход в подменю SELECT: 1.1. END MOVE 1.2. OPEN/CLOSE 1.3. FIRE 1.4. LOAD 1.5. CHANGE 1.6. DROP 1.7. PICK UP 1.8. SCANNER Здесь: 1.1. END MOVE - выход из меню. 1.3. FIRE - опять меню: название оружия, количество энергии, количество боеприпасов. Ниже характеристики видов стрельбы: 1.3.1. AIM SHOT - прицельный выстрел. 1.3.2. SHAP SHOT - выстрел "навскидку". 1.3.3. AUTO SHOT - стрелцба очередями (не менее 3-х выстре- лов). 1.3.4. THROW - бросить предмет. В этом режиме карта меняется, и Вы можете выбрать крестиком мишени для стрельбы. Если крестик окажется не в поле зрения солдата, то возникает надпись "NOT IN FIELD VISION". Под каждым видом стрельбы два показателя ACC - вероятность попадания точно в центр прицела (в процентах). APS - количество энергии, затрачиваемой на один выстрел. Если Вы бросаете предмет прямо в руки солдату, у которого ничего нет, то скорее всего, последний поймает этот предмет, причем его энергия не изменится. 1.3.5. END FIRE - прекратить огонь. 1.5. CHANGE - В этом режиме солдат может поменять вооружение, которое он сейчас использует. На экране возникает спосок всех имеющихся у этого солдата предметов, треугольный маркер слева отмечает предмет, используемый в данный момент. Показатель AM - количество оставшихся боеприпасов. WT - вес оружия, SZ - разрушительная мощь. 1.2. OPEN/CLOSE - открывание/закрывание всевозможных дверей, люков и так далее. Для того, чтобы эта опция появилась нужно стоять лицом к двери. 1.4. LOAD - зарядить оружие (появляется только при наличии боеприпасов). 1.6. DROP - солдат кладет предмет, находящийся у него в ру- ках, на пол. 1.7. PICK UP - солдат поднимает предмет с пола, энергетичес- кие затраты очень большие, в зависимости от веса предмета. Для любителей выбрасывать обратно брошенные в Вас гранаты: поднять гранату без чеки значительно дороже, чем с ней. 1.8. SCANNER - на экран выводится подробная карта сражения. Здесь мигающими квадратиками обозначаются солдаты LASER SQUAD, a крестиками - видимые на данный момент противники. Большой квад- рат - область, в которой находился курсор в момент вызова карты. 2. INFO - по этой команде на экран выводятся подробные све- дения о солдате. UNIT - имя и звание солдата, на изображении можно увидеть тип оружия, прочность бронежилета с четырех сторон. Далее следуют гистограммы: WEAPON SKILL - навык в использовании оружия; CLOSE COMBAT - способность к ближнему бою; AGILITY - меткость; STRENGTH - сила; CONSTITUTION - общее состояние бойца; ACTION POINTS - количество оставшейся энергии; MORALE - боевой дух солдата; STAMINA - выносливость. Замечательной особенностью игры "LASER SQUAD" в том, что каждый солдат представляет из себя неповторимую индивидуальность: например, девушка HARRIS слаба, но метко стреляет, а флегматичный негр ANDERSON - самый крутой из всех - нечувствителен к боли, вынослив, силен как бык, но может иногда ошибаться и неловко уронить гранату без чеки прямо себе под но- ги. При игре с компьютером сразу можно определить, кто из солдат противника храбр и умен (BLAKE), а кто - труслив и тугодум (NELSON). Дроиды гораздо глупее людей, хотя храбрости им не занимать. 3. NEXT UNIT - переход к следующему по списку солдату. 5. END TURN - конец хода (Вас попросят подтвердить решение). НЕКОТОРЫЕ ТОНКОСТИ В ИГРЕ. 1. Если у бойца после хода остается примерно 30 action pts, то он будет готов к неожиданному появлению противника в поле зрения и сумеет отреагировать. В этом случае появится надпись: "SPOTTED BY <имя>" и ход передается противнику. В режиме SPOTTED можно только стрелять. При выходе из меню ход опять передается противнику. 2. Сначала Ваши противники просто патрулируют территотию, двигаясь по сложным маршрутам и тратя всю энергию. Но, как только прогремят первые выстрелы, картина разительно меняется - солдаты противника начинают перемещаться короткими перебежками, экономя энергию для того, чтобы Вас "заспоттать" (см. п.1.). Храбрые несутся к месту выстрелов, трусливые - наоборот, осторожные остаются на месте и озираются по сторонам. Вам это, как правило, ни к чему, поэтому не стреляйте куда попало, ради удовольствия. 3. На поле боя Вас окружают всевозможные предметы обстановки. Многие из них, например, мониторы, всевозможные канистры и баллоны с газом, имеют замечательную способность взрываться при попадании в них. Используйте этот факт - если противник стоит у одного из таких предметов, то часто удовнее попасть вменно в такой предмет, чем пробивать защиту бронежилета. 4. Если солдата убивает взрывом, то все боеприпасы - патроны, гранаты, снаряды - детонируют, усиливая, правда немного, взрыв- ную волну. То же самое относится и к боеприпасам, лежащим на полу. В этой замечательной игре Вы можете полностью применить Ваш талант полководца - вперед, солдаты LASER SQUAD!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября