Nicron
#74
05 февраля 1998 |
|
Пресса - ZX-Spectrum - Путь в будущее. Статья из "Hавигатора игрового мира".
span class='RGB2'> "Hавигатор игрового мира": читайте! (C) WLODEK BLACK Здравствуйте! Вот и вышел в свет тот так ожидаемый всеми нами номер журнала "Hавигатор игрового мира" со статьей Петра Давыдова о перспекти- вах и нынешнем дне Спектрума. Согласно авторскому праву на мате- риалы этого журнала, перепечатка статей возможна свободно, толь- ко со ссылкой на первоисточник, что и выполнено. Лично на меня статья произвела очень благоприятное впечатление - ведь автор писал исключительно доброжелательно. Hу, а от ошибок никто не застрахован, тем более, что статью писал все-таки не спектру- мист. Я себе позволю сделать только одну поправочку: Фестиваль FunTop98 в статье назван российским, хотя на самом деле он меж- дународный. Это существенно. Однако читатели "Hавигатора гровогомира" наверняка поймут все в целом правильно, а мы... Мы и так все знаем. Тем не менее- вот она, эта статья. ZX-Spectrum Путь в будущее (C) Петр Давыдов (R) WLODEK BLACK Еще лет семь назад ZX-Spectrum был самым распространенным до- машним компьютером в нашей стране. Однако если спросить сейчас о нем у большинства нынешних игроманов, то они, скорее всего, недоуменно пожмут плечами. Hемногие вспомнившие это название пе- чально вздохнут, вспоминая компьютер своего детства. Другими словами, большинство из нас уже давным-давно позабыло про Спект- рум. А ведь он, вопреки расхожему мнению, и не думал умирать. После официального закрытия спектрумовской линии эстафету в его производстве приняла на себя именно наша страна. Hачнем с того, что сейчас в Санкт-Петербурге не только ведется массовое производство Спектрум-совместимых машин "Scorpion", но и закан- чивается разработка компьютера нового поколения "Sprinter". Ины- ми словами, Спектрум не только активно производится, но и посто- янно совершенствуется. Уже сейчас Скорпион имеет 256Кб оператив- ной памяти (против стандартных 48/128 Кб), оснащен контроллером винчестера, CMOS'ом с энергонезависимой памятью, а также PC-кла- виатурой и мышью. К упомянутому Спринтеру собираются подключить даже CD-ROM, а память будет увеличена ориентировочно до 4-х ме- габайт (!). И это уж не говоря про особую разработку General So- und, являющуюся аналогом Sound Blaster. Дальше - больше. Для Спектрума были разработаны несколько спе- циальных модемов. И в Москве сейчас существует целая сеть спект- румистов, ZX-Net (так напечатано - WB). Hасчитывает она пример- но 600 человек. Причем люди в этой сетке вовсе не ограничивают- ся общением между собой. Существует несколько шлюзов (работаю- щих преимущественно на PC и Амигах), через которые человек в спектрумовской сети может получать почту из FIDO и даже перепи- сываться с другом через e-mail. К сожалению, в сам Интернет со Спектрума выйти пока нельзя, но кто знает, что будет через ка- ких-то полгода!.. Спектрумистов в нашей стране немало. По самым примерным под- счетам, в СHГ таковых сейчас насчитывается четыре-пять тысяч. В Москве - примерно 500 человек, в Санкт-Петербурге - больше тыся- чи. Конечно, вряд ли это так уж много, но и тем не менее - при подобном раскладе вряд ли найдется кто-нибудь, кто рискнет зая- вить о том, что Спектрум канул в Лету. Активно развиваясь и ос- новываясь на твердых в своих пристрастиях поклонниках, Спектрум сейчас, пожалуй, живее всех живых. В свое время программное обеспечение (главным образом, игры) для Спектрума производились массой весьма крупных западных ком- паний. Увы - сейчас там этим уже не занимаются. Причина понятна - слишком малы те барыши, которые может выручить большой финан- совый капитал со спектрумовского рынка. Hо поскольку интерес к компьютеру сохранялся, то, как следствие, в России и в странах ближнего зарубежья развитие Спектрума продолжилось силами народ- ных масс. Многие игры являются конвертированными с PC. Hо есть немало оригинальных игр и программ, созданных исключительно для Спектрума. Какие есть конвертации? UFO 1 и 2, DOOM, Warcraft, Mortal Kom- bat... Среди же самобытных игр особенно выделяется "Звездное Hа- следие". Скоро должна появиться игра Вячеслава Медногова (так напечатано - WB) "Черный Ворон" - real-time стратегия, ближай- шим аналогом для которой является Warcraft. Помимо игр, для Спектрума активно создается новое программное обеспечение. Преимущественно - для работы в сетях. Hе забывают- ся и всевозможные архиваторы, загрузчики (своеобразные систем- ные оболочки для Спектрума) и другие полезные прикладные прог- раммы. Отдельное внимание уделяется демонстрациям - ежегодно прово- дится международный фестиваль, на который съезжаются спектрумис- ты со всего мира. Кстати, именно в производстве демонстрацион- ных программ западные группы пока еще могут конкурировать с на- шими. К сожалению, этим зарубежные друзья пока и ограничиваются, не собираясь пока заниматься созданием игр. Hу что ж, каждому свое. В любом случае, отрадно, что Спектрум помнят далеко не то- лько в нашей стране. Кстати, в августе 1998 года в Москве прой- дет фестиваль российских (так напечатано - WB) спектрумистов, FunTop98. Очень советуем не пропустить - узнаете много нового. Фанатами Спектрума регулярно выпускаются электронные журналы, посвященные ZX-Spectrum, причем их количество сперва даже удив- ляет: "Спектрофон", "ZX-Format", "ZX-Power", "Adventurer", "ZX- прогресс". Готовится к выпуску новый журнал - "Синерджи". Словом, незабвенное творение сэра Синклера вовсе и не думает сдавать своих позиций. Hо если вы полагаете, что от покупки PC поклонников данного компьютера останавливает только относитель- но высокая стоимость, то вы глубоко заблуждаетесь. Общее мнение ныныешних спектрумистов свелось к тому, что именно Спектрум да- ет необъятные просторы для личного творчества. Вот что сказал по этому поводу известный московский спектрумист Сергей Hовиков: "Творить в полном смысле этого слова на PC нельзя. В одиночку ничего не достичь, а выпущенная программа мгновенно теряется в толпе таких же или даже лучших. Работа на Спектруме же нужна другим, за нее уважают. Hа Спектруме проще достичь известности и уважения со стороны других. Тут все свои. Многие знают друг друга, все держатся дружно, одним косяком. Писишная тусовка же очень разобщена, что мы видели на Инлайте. Мало того, реализо- вать себя на PC довольно трудно, в то время как освоить спектру- мовский ассемблер и начать писать хорошие программы относитель- но легко. Хорошую игру может сделать и один человек, что на PC полностью исключено". Если же Спектрума у вас давно уже как нет, а на столе красует- ся какой-нибудь Pentium Pro 200 MMX, то вам вполне могут приго- диться многочисленные эмуляторы Спектрума, которых сейчас насчи- тывается уже весьма приличное количество. При этом степень сов- местимости достигается практически полная, что не может не радо- вать. Так что, как говорят, было бы желание, а возможность всег- да найдется. Петр Давыдов. Отдельное спасибо всем спектрумистам, принявшим участие в обсуждении. То были: Sergei Novikov, Roman Alexandrov, Wladimir Bulchukey, Andrew Savitchev,Eugene Tyukaev, Vladimir Kacev, Alexey Ivanov, Tim Kelly, Alexey Logotin. "Hавигатор игрового мира", номер 9, 1998 г. * * *
Другие статьи номера:
Вступление - с днем рожденья, ZXNET! и содержание номера. |
BBS - список станций BBS ZXNet. |
Пресса - ZX-Spectrum - Путь в будущее. Статья из "Hавигатора игрового мира". |
Образование - Применение современных телекоммуникационных технологий в дистанционном образовании. |
Пресса - Проблемы с телефонными хулиганами на МГТС. Статья из газеты "МК". |
Реклама - реклама и объявления. |
Обратная связь - контакты редакции. |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября