DonNews #20
26 февраля 2004
  Железо  

Hard - Скролер для kempston mouse interface от Create Soft.

<b>Hard</b> - Скролер для kempston mouse interface от Create Soft.
__________________________________________


          HARD
          







(c) Bit_XXL
__________________________________________
   
   Здорова  всем, это  снова  Bit.  Сегод-
ня  я  продолжу  грузить  тебя, Спекман, о
NetScroll'е  на  SPECCY. На этот раз я по-
ведаю, как  из  кульной, красивой  и  фир-
менной   железки   типа   KEMPSTON   MOUSE
INTERFACE by CREATE SOFT сделать кучерявую
от  МГТФа  и замученную горелой канифолью,
при  этом заставив ее понимать мышей с ко-
лесом. Вся  процедура  занимает  около  20
минут (тем, кто  боится ковыряться горячей
хреновиной в девайсе, купленном за прилич-
ные деньги и уже ставшем раритетом, так уж
и быть, можете не читать и не делать, раз-
решаю :).
   Итак, для совершения эволюции в мышином
хозяйстве (не  забудьте определить наличие
хозяйства  у свежепойманной мыши:) понадо-
бится  две микрухи и литр провода. Микрухи
эти - 1533АП6  и 561ИЕ11, или соответству-
ющие забугорные аналоги (АП6 на материнках
от  386/486  можно  выколупать  даже  1531
серии, т. е. SN74F245, а  ИЕ11  на  ПЦ  ты
вряд-ли  найдешь, так что пойди поищи где-
-нибудь  цифровую АТС и выдери оттуда. На-
зываться она будет CD4516 или MC14516. Это
щас  был совет для жителей крайнего севера
:).
   Так же нужно провести еще одно подгото-
вительное  мероприятие (нет,  не  накатить
vol40°, нам  трезвость ума нужна!). Дело в
том, что  нам  понадобится  сигнал  RESET,
заметь, не  инверсный, как  на  проце  или
копыте  A20  слота. Сделать  его можно без
навешивания  доп. инверторов, но несколько
извращенским способом - на КП11'й, которая
раньше отвечала за кнопки, а теперь нам не
пригодится. Для этого надо сначала ее най-
ти  на плате, хотя можно и не искать, т.к.
я  сейчас скажу, где она находится: в вер-
хнем  левом  углу, если  плату расположить
корпусами  к  себе  и слотом вниз. Теперь,
поскольку мы будем ее злостно юзать в сво-
их  целях, нужно  исключить  ее влияние на
шину данных, т.е. отрезать ноги 4,7 и 9 12-я  итак  никуда не подключена, т. к. во
времена  CREATE SOFT не было 4-х кнопочных
мышей:), или  выпаять  их  из  платы. Тоже
придется  сделать и с 1 и 15 ногами. Затем
подаем  на  1'ю ногу сигнал с копыта слота
под  номером  A20, на 15'ю кидаем землю, а
на  14'ю и 13'ю +5 и землю соответственно.
В  результате  этого  изврата на 12'й ноге
получим  этот самый RESET. Не нравится ме-
тод? Тогда  пойди  поспрашивай, по  чем  в
пустыне  варенная  кукуруза!  (Цитата  щас
была по дядьке WILD'у). Что, в твоем горо-
де   нету  пустыни?  Тогда  ладно,  просто
возьми  этот сигнал откуда-нибудь еще, на-
пример, с модема, как это у Климыча сдела-
но.
   После  всего этого безобразия нужно со-
образить, куда  присобачить еще один счет-
чик  561ИЕ11. На  Климовском девайсе я его
напаял на другую ИЕ'шку ,ту, что в верхнем
правом  углу. Припаивать надо только 4 но-
ги: 5, 8,9,16; остальные отгинаем в сторо-
ны. Ноги 3,4,7,12 и 13 ИЕ'шки нам вааще не
пригодятся, можешь их хоть обломать (толь-
ко смотри, не расколи корпус микрухи, а то
она может обидеться!).
   На   первую  ногу  надо  подать  reset,
который  мы выстрадали на 4'й ноге КП'шки.
На 10'ю и 15'ю подаем сигналы с колеса мы-
ша. Теперь  пришла очередь АП6'й помучать-
ся. Надо  ведь  ее куда-нибудь прилеплять.
Зря  я, чтоли, про нее писал? Вот и приле-
пи  ее...  жвачкой  к  телеку,  на  кнопку
POWER! Круто? Только нецелевое использова-
ние  невозобновляемых  ресурсов ведет к...
упс, i'm sorry, в мои мозги под видом рек-
ламы  пробилась предвыборная муть... Так о
чем я? Ну да, берем мы АП'шку, и припаива-
ем  к  ней питание (10 - gnd, 20 - +5), не
забыв также подать +5 и на первое ее копы-
то. Эта  АП'шка  будет  у нас 'лицом порта
#FADF'  мыхи, тобишь  будет  кидать в этот
порт  состояние  батонов и net-скролика. А
посему  надо  вправить  ей мозги, а точнее
заставить  включаться только на этот порт.
Делается это просто: на 19'ю ее ногу пода-
ем  сигнал  с  11'й ноги 556РТ11 (туда еще
резюк  от шины +5 подпаян). Теперь она бу-
дет по запросу кнопочного порта выкидывать
на  шину данных все, что нужно, чтобы жить
дружно, а  именно: с ног 2-4 кнопки, с ног
6-9  ролик. Ногу  5  надо для стабильности
подать на +5.(А если надо, чтобы была кон-
кретная приконкретная стабильность, то мо-
жно  и  на  +12... дымок такой стабильный-
престабильный... траур:)  Если ты этого не
сделаешь, то в бите 3 порта может быть все
что  угодно (микрухе, а ей угодно 0 или 1,
а  может и 2, если ты +12 подал!:), и мыша
будет  определяться в прогах только тогда,
когда  ей  захочется. А ведь ей может и не
хотеться! Так  что  лучше сделай.
   Заключительная  часть  эпопеи. На  ноги
18-11 АП6'й подаем шину данных D0...D7 со-
ответственно. Это  следующие контакты сло-
та: A6,A7,A8,A11,A12,A10,A9,A3. Хотя можно
и  на оставшиеся без внимания КП11'е напа-
ять: у  верхней из них (той, что дальше от
слота) ноги 4, 7, 9, 12 - это D0... D3,а у
нижней эти же ноги - D4... D7. На ноги 6-9
АПшки кидаем выходы счетчика 6,11,14,2 (не
забыл его припаять? А то зря эту мудню чи-
таешь, а 'screen radiation danger for your
health!!!  ':).  Остаются  кнопы.  Среднюю
смело  припаивай  к 4-й ноге АПшки (она до
того, как  ты руки свои распустил, была на
10'й  ноге  КП11, над  которой  мы вначале
здорово  поглумились). А вот с оставшимися
кнопками решай сам: у кого левая кнопа ви-
сит  на  bit  1 (как и у CREATE SOFT), а у
кого на bit 0. У меня сделано по-фирменно-
му, то-есть  левая - bit 1 (3'я нога АП6),
а правая - bit 0 (  нога). Если никак не
можешь  определиться, как  же эти гребаные
кнопки все-таки подпаять - можешь коть че-
рез  двойной  рубильник, только тогда тебе
придется дергать его каждый раз, когда ра-
складка  fire/cancel  не понравится... Мо-
жешь его (рубильник) прямо в мышу запихать
(иногда  на дне бывает переключатель, но в
колесных  мышах  вряд-ли бывает...), будет
клево... наверно. Левая  кнопка  берется с
6'й ноги угловой КП11, а правая - с 3'й.

              СВЕРШИЛОСЬ!!!

   Ты  стал обладателем NetScroll Kempston
Mouse  Interfase! Кстати, я забыл сказать:
ты  зря  все  это делал - у тебя ведь мыши
такой  нету! Или  уже  есть? Читал прошлый
номер? Если  не читал, то не спеши все от-
рывать и восстанавливать, а найди там схе-
му переделки и забацай мыша, и присобачь к
нему хвост на 11 жил. Разъем прицепи туда,
какой подойдет. А если посчитаешь, что по-
дойдет  15'тиконтактный  типа COM'овского,
то вот тебе распайка его, ставшая стандар-
том  по  одной единственной причине: целых
две  таких  мыши я уже успел сделать, себе
любимому и KLIM'у, обе проверял и настраи-
вал на своем самопальном интерфейсе (выпо-
лнен  в стиле hi-tec на картонке, вырезан-
ной из коробки от конфет, и напаян на проц
все тем-же МГТФ'ом).

   1  - GND  земля
   2  - MB   средняя кнопка
   3  - RB   правая кнопка
   4  - LB   левая кнопка
   8  - Vcc  +5 вольт
   9  - Xb   15 нога ИЕ11 порта #FBDF
   10 - Xa   10 нога ИЕ11 порта #FBDF
   11 - Ya   15 нога ИЕ11 порта #FFDF
   12 - Yb   10 нога ИЕ11 порта #FFDF
   13 - Ra   15 нога ИЕ11 порта #FADF
   14 - Rb   10 нога ИЕ11 порта #FADF
   5,6,7,15 - не подключены.

   На  этом мои бредни окончены. Если воз-
никнут  какие-либо  вопросы  по теме опуса
или  по любой другой, то можете замыливать
их  на  этот  адресок: bit-xxl@yandex.ru .
Впрочем, можно  замылить  и в случае, если
вопросов  не возникнет, это не возбраняет-
ся. Так же можно обращаться в редакцию Don
News'а, в  частности  к  товарищу Климу.

------------------------------------------
  P.S. Эта  вся  хрень написана  еще в но-
ябре 2003 года после прочтения 10-ти номе-
ров  FullPull  подряд (думаю, заметно...).
По  сей  день  обе  мыши фурычат, правда у
Клима вылетала по невыясненной причине АП6
порта #FADF. У меня же проблем небыло.

   P.P.S. Приношу свои ламерские извинения
за  программку  'TestMouse'  из приложения
прошлого  номера: оная не блещет как мини-
мум своей двухэкранностью, а так же идиот-
ским выходом в куда-то. Она просто вывали-
вается  в  7-ю  банку, если в ее начале не
нули, что обнаруживается в частности и при
запуске оной из газеты.



Другие статьи номера:

INTRO - Юбилейный выпуск

Сплетни SCEN'ы - Новости.

Софтичек - Обзор нового софта.

Cafe 2003 - Репортаж из горячих точек.

Интервью с Тигой/Cafe Crew - Интервью.

Интервью с Чернавским Александром - Соответственно.

Cafe'03 demo рецензия - Кто, что думает об нынешнем уровне демомейкинга.

Cafe'03 ay рецензия - На что способны нынешние музыканты.

Ремонт - Продолжение цикла "Ремонт Пентагона".

Hard - Скролер для kempston mouse interface от Create Soft.

Credits - Кто трудился над номером, контакты...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Мнение - Конторллер Beta Disk Interface: упрощение без последствий.
Inferno - Ошибки в предыдущих номерах.
Системный софт - FastCopy 3.0: полное описание навороченного турбо-копировщика.
Эксперт советует - описание стратегической игры "ОBД пpoтив НАTО".
От авторов - Полуторомесячная "кома".

В этот день...   21 ноября