DonNews #21
27 марта 2005

ИНТЕРВЬЮ - Fatal Snipe отвечает на вопросы C-Jeff'а.

<b>ИНТЕРВЬЮ</b> - Fatal Snipe отвечает на вопросы C-Jeff'а.
__________________________________________

ИНТЕРВЬЮ           



(c) fatal snipe/fnm & c-jeff/bw

c-jeff>  Привет,  Денис!  Итак, сегодня  я
буду  тебя  мучить, глобально так,  вопро-
сами ^). Для начала представься: имя, воз-
раст, семейное положение.
 
fatal snipe>  Heloo  wsem!  Представляюсь:
Покалюк Денис Владимирович, 21 год,  рабо-
таю, учусь, и жениться не собираюсь.

c-jeff>  То   есть  ведешь,  так  сказать,
обычный житейский  образ жизни ^). Хорошо. 
Мне давно  хотелось узнать,  что  означает  
твой ник? Fatal Snipe - это что-то жесткое 
и резкое, как я понимаю?

fatal snipe>  В 96 году у меня было 3 ника
до  fatal  snipe. Сначала  был   PDW  soft
(было модно создавать ник по первым буквам 
с   имени,   фамилии,   отчества ),  затем  
Devil - 2й ник, но долго он не продержался
(появился, т.к. я  в  это время  увлекался 
сатанизмом, магией и прочей  подобной удо-
чкой ) ;). 3й - Snipe soft (в своей комна-
те на  стене я клеил  разные  вкладыши  со 
жвачек, один  был из transformers и  имя у 
робота было... Snipe). Fatal   я  добавил,
чтобы  ник,  так  сказать,  вырос. Ну вот, 
конечный  результат  - Fatal Snipe.

c-jeff> Со скольки лет на Speccy? Как ты с 
"ним" познакомился?
 
fatal snipe> Первый Спек отец собрал в 90м
году.  Это  был Балтик  (48k, tape-loader, 
tv-set). Потом (93 год) папа его переделал  
в  128+AY,  но  мне  естественно  хотелось 
большего! В то  время  (1995) ZX я  продал 
быстро  и только  через  полгода (!) купил 
Scorpion. Программы  я покупал  на  рынке, 
там   и    познакомился   с     остальными 
fenomen'ами.

c-jeff> А где сейчас тот Scorpion?

fatal snipe> Стоит у меня на  подоконнике.
Иногда (если нужно) я его включаю.

c-jeff> Когда ты начал писать ay - музыку?

fatal snipe>  Начинал  еще на  Балтике  во
Wham'е. На AY пишу с 1996 года.
 
c-jeff> Ты  являешься известным музыкантом  
на  spectrum - сцене. Скажи, что для  тебя 
speccy  музыка,  в общем, и  что  для тебя 
speccy в частности?
 
fatal snipe> Только на Speccy я смог выра-
зить  себя в  полном  объеме! Я  не  сразу 
начинал музыкантом. Пробовал себя в качес-
тве художника и кодера, но спустя  столько 
лет не жалею о  выбранном  направлении.  А 
музыка на ZX лично для меня сыграла огром-
ную роль  в жизни! Я ее люблю!

c-jeff>  Здорово!  Раз  уж мы заговорили о
музыке, то скажи - музыка каких ZX авторов 
тебе нравится? А  также, что  ты  слушаешь 
вообще?

fatal snipe>  На  ZX  мне  нравятся  треки
написанные качественно!
Музыкантов много  и всех не припомнишь ;). 
Сам  слушаю techno,jazz,  d&b,  breakbeat, 
trance, garage (2step),   house,  hardcore
(electronic),  acid, trip-hop и еще  много 
чего :).

c-jeff>  Хе-хе,  на самом деле мы  слушаем
похожие вещи  ^). Кстати, в  твоих  треках
очень хорошо слышно  влияние того, что  ты 
перечислил выше ^). Хорошо, давай  погово-
рим о вашей группе. Расскажи  о  сегодняш-
нем Fenomen. Чем занимаются участники кол-
лектива, будут ли когда-нибудь релизы  для 
speccy, ну  и  стандартно - какова  судьба 
oxygen?
 
fatal snipe>  Fenomen  умер  для ZX еще  в
2002 году :(.  Вряд ли мы что-нибудь заре-
лизим в ближайшие 582 года ;).  Мы уже  на
PC и это наша реальность! Но никто из  нас 
не   жалеет   о  времени  проведенном   на  
ZX-Spectrum платформе! Я не хочу  сказать, 
что Speccy умер, просто для нас он уже  не 
интересен  в  плане творчества. Нет,  идеи 
есть,  но  воплотить их  в жизнь  уже  не-
кому :(. Возможно  мы  будем участвовать в
512b intro, music и gfx compos  на  разных 
патях, но на  более  рассчитывать увы  уже 
поздно :(. И насчет oxygen: есть исходники
и музыка, если кому нужны - пишите!

c-jeff> А вообще, на сколько процентов го-
това дема? Многое ли не сделано?

fatal snipe>   Есть  около  15   эффектов,
мзыка и немного графики.

c-jeff>   Раз  уж мы заговорили о Fenomen.
Назови, ее текущий  состав.

fatal snipe> Сам точно незнаю ;).

   <fenomen/mogilev/belorussia>

  Fatal Snipe - PC, ZX msx;
  Dart - PC code, some gfx;
  Mad Rain - PC code;
  re:Flex - PC msx;
  Zeg (последние полгода  ничего  от  него
неслышно);
  Las (см. выше...);
  Crime $phere  ( открыл  сайт  по продаже
обоев и кирзовых сапог, но URL я не знаю ) 
;).

c-jeff> Crime $phere - что-то знакомое ^),
он художник?

fatal snipe> Crime $phere рисовал в основ-
ном  для  интр, кое-что в игры и  утилиты. 
Он был нашим организатором до  99  года... 
после чего отошел  от дел и ZX его  просто 
перестал  интересовать в плане  воплощения 
всех его идей. Сейчас он находится за гра-
ницей и разрабатывает свой коварный сайт.. 
;).

c-jeff>  Ах  да, точно ^). Я недавно  про-
сматривал  один из ваших релизов и еще раз 
убедился, что  настолько все   качественно 
сделано, что прямо ... ухх! 

fatal snipe> Наши интры, я считаю, в  свое
время  были одними из  самых  качественных 
на Спектруме - каждая из  них была  ориги-
нальна,  но  некоторые  игрушки  были  без 
фирменных  картинок  и музыки, что, собст-
венно, и портило общее впечатление. 

c-jeff>  Хорошо, давай  поговорим  о твоей
деятельности на  speccy. Как  я  понял, ты 
сбрасывать активность  не собираешься. Это 
так?

fatal snipe> Я на  Спек забивать  не соби-
раюсь, просто  отвыкнуть от этой машины не 
смогу точно!
 
c-jeff> А музыка? Пишешь ли ты  speccy-му-
зыку сейчас? Если да, то планируешь ли вы-
ставляться на party или где-то еще?
 
fatal snipe> Все свое время отдаю  написа-
нию  музыки  на  PC.  На   ZX  не  писал с  
октября  2003 года :(, но в патях участво-
вать буду (напишу  специально  chipmod  на 
Speccy и на party зарелижу ;_), и если кто 
попросит для чего-нить - тоже напишу!

c-jeff> А запас? Если ли  у тебя треки   в 
запасе на непредвиденный случай?  Например 
у меня  их  около 100 ^), но половину  мне
просто  стыдно  показывать,  хотя  в узком 
кругу их уже слышали ^).

fatal snipe> Неплохо! Кое-что имеется и  у
меня... где-то  около 10-15 всего ;(.

c-jeff>  Тоже  не  плохо. В общем,  я хочу
сказать, что очень буду ждать твоих  музы-
кальных  релизов, в  том  числе  и на  ZX. 
Btw, как тебе  современная speccy - сцена? 
То  есть,  что тебе в ней  нравится, а что 
нет. Да и вообще, как тебе релизы  за пос-
леднее время?
 
fatal snipe>  За  сценой слежу  регулярно.
Просматриваю   ZX  сайты,  качаю софт.  На 
данный  момент  пользователи  ZX, мне  так  
кажется, стали менее активны в сфере  про-
изводства  качественного  ПО. Раньше - да! 
Но сейчас все не то. Я не говорю обо всех,  
есть  конечно люди, но их релизы выходят с 
каждым годом все реже :(...

c-jeff>  Так  как  ты явно был  приобщен к
созданию  ваших  релизов  внештатных игру-
шек, что ты можешь сказать о crack-релизах 
сегодня?  Что  тебя  нравится, а что  нет? 
Лично меня  иногда  побешивает, когда  де-
лают релиз какой-нибудь уже ранее  релиже-
ной игры, в  гораздо худшем виде.

fatal snipe>  Меня   больше  всего  бесит,
когда на разных  фирменных игрушках  висит 
одна и та же интра!

c-jeff> Это называется "клепание"^). Чест-
но говоря, я  тоже не совсем этим доволен. 
В  конце-концов, интра - это специфическая
обложка того или иного релиза, и брить под 
одну  гребенку  10-20 игр - это  не  дело. 
Хотя, кто  его  знает, как оно обстоит  на 
самом деле ^). Хорошо, сменим тему. Сейчас 
уже   все   утвердилось  по  поводу  chaos 
constructions. Планируешь ли  ты  посетить 
данное мероприятие?
 
fatal snipe>   Поеду  точно! Не  знаю  как
остальные - я там буду!
 
c-jeff>  Здорово!  Значит, наконец, я тебя
увижу в живую ^). Ну и на последок,  скажи
что-нибудь  наших  читателям. Может  какой  
coming soon объявишь ^)?
                                              
fatal snipe>  Coming soon:  Chip-Album  на
компакт диске (обработка последних моих ZX
работ в  PC  sound  editor'ах).  Предпола-
гаемая  дата  релиза -   время  проведения 
Chaos  Constructions '04  :). Просто  буду
дарить компакты всем желающим (но их будет 
максимум 20 штук фирменных,  с автографом) 
в замен на бутылку пива ;). Вот, собствен-
но ,  и  все!  Всем  bye! Пишите   мне  на 
snipe@tut.by!

c-jeff> Спасибо за то, что уделил нам свое 
время.  Было очень  интересно. Увидимся на 
chaos constructions.

[прим.  ред.   Интервью было  взято  летом 
2004 года. До проведения 
Chaos Construction 2004.]



Другие статьи номера:

INTRO - Прошел год и мы снова с Вами.

NEWS - Новости из разных уголков земного шара.

PARTY Z0NA - Впечатления одного спектрумиста о CC'04.

ИНТЕРВЬЮ - Fatal Snipe отвечает на вопросы C-Jeff'а.

ТЕОРИЯ AI - Рассуждения о построении искусственого интеллекта в играх.

РЕМОНТ - Продолжаем ремонтировать Пентагоны...

Bill Gilbert - История самого знаменитого ХАКЕРА.

PROJECT - О создании игрового проекта DUNE.

NASTALGY - Воспоминания о ZX...

CREDITS - Кто трудился над номером...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Тусовка - раздел,в котором каждый желающий сможет передать кому-либо привет, поздравить друзей с днем рождения и т.д.
Байки - Вы изучаете английский? Тогда это пособие сможет вам помочь.
Железо - схема светового пера для ZX Spectrum.
Новости - Hовые подpобности о DMA Sound.
Оракул - Наука о том, как жить с деньгами в дружбе.

В этот день...   21 ноября