Sinclair Club
#04
25 мая 2001 |
|
СС'2000 - Последнее интервью ETERNITY INDUSTRY.
┌───────────────────────────┐ │ Кто голосует за анимацию? │ └───────────────────────────┘ ────────────────────────────────────────── (c) КАСик/Sinclair Club Последнее интервью ETERNITY INDUSTRY ────────────────────────────────────────── К> Для начала представьтесь. Кого как зовут, и кто чем занимается в группе? D> D-Man - органайзер группы. S> SaiROOS - кодер и по совместительству музыкант. Sp> Spy - кодер. K> Просьба ко всем. Расскажите немного о себе. Вот вы уже довольно давно занимаетесь ZX-сценой. Качество ваших работ поражает своей свежей идеей и, конкретно, качеством кода, музыки или графики. Что, к сожалению, довольно редко могут продемонстрировать другие группы. Возможно у вас существует какой-то секрет при производстве программ? S> Как завещал В.И. Ленин: Учиться, учиться и еще раз учиться! А если серьезно, то никакого секрета нет. Перероешь кучу книжек, вот и найдешь там что-нибудь полезное, что другие не заметили. K> В таком случае, очень кратко расскажите историю группы? D> История группы? О-о-о... Sp> Группа ETERNITY INDUSTRY была организованна 11 октября 1997 года. Инициатором был, ныне ушедший от нас Dimiurge ASH. K> А почему он ушел? Sp> Это спросите у него. K> Но он, к сожалению, не присутствует на этом party. Sp> Свой уход он объясняет очень туманно и понять его порой бывает сложно. K> И что потом? Сразу понабежало десять человек и объединились? S> Существовало несколько независимых групп: Антон, D-Man, PARACELS/X-FILES. Я, ASH, SENAT/SHEDOW и несколько PC'ешников. К> И как это произошло? Созвонились и решили объединиться? D> Нет, созвониться не получилось, у нас ни у кого нет телефонов. S> Я помню тогда я сильно напоролся (много выпил водки) D> Ну, встречались, общались. ASH предлагал всем, что надо-бы объединиться. Потом долго думали и, наконец, решили объединиться. S> Да! Вон еще один! (показывает на идущего вдалеке PARACELS'а) K> Кто придумал логотип группы? S> ASH... D> Он все придумал, логотип, название, все он... Кстати название с точки зрения английского языка написано не правильно. K> А сейчас вас устраивает это название? S> Нет! D> Скажем так, не очень устраивает. S> Просто мы не придумали пока нечего лучше. K> Мне кажется переименовываться вообще глупо. Sp> Даже и не знаю... D> Ну, а че, имя у нас как бы есть. S> Понимаешь, под этим лейблом уже сделано столько кала! Что-то вроде "Пятого элемента". K> Так кала или что-то еще? D> С нашей точки зрения, все же именно кала. K> А будет ли в будущем что-нибудь лучше кала, от вашей группы? D> Трудно сказать, СС'000 покажет... K> Что вы привезли на CC'000? D> DEMO, музыку, графику... S> На PC мы... K> PC меня не интересует! Кто конкретно делал дему? Sp> Вот он кодил больше всего! (показывает на SaiROOS'а) K> Скажи что нибудь. S> Я-я-я-я!!! !!!> Все громко засмеялись. K> Были ли проблемы при написании? S> Проблемы были со временем и с компьютером. K> Откуда идеи, или ты проснулся утром и все, принял решение, сел за компьютер и написал эффект. S> Была нужна demo, обязательно. У нас было организовано ETERNITY PARTY. Решили собраться, обсудить предстоящие проекты. D> Так каждый год практически и бывает. S> Да! K> Как часто? Или только перед началом предстоящего фестиваля? Sp> Как правило это не зависит от фестивалей. S> Ну вот и решили, что нужно делать demo. Придумали сюжет. K> А кто больше всего придумывает? D> В основном идеи исходят от Paracels'a. В конечном результате, этот сюжет претерпел большие изменения. S> Он не подходил под музыку написанную ранее. D> И делать нужно было быстро. S> Просто было много вещей требующих много времени. Sp> Рутинной работы... S> Все сделать было вполне реально, но мы остановились на усеченном варианте. Это всех вполне устраивало и никаких проблем. K> Вы довольны своим результатом. S> Результатом мы довольны. Мы недовольны тем, что произошло здесь. K> Какова ваша оценка фестивалю CC'000? S> Вообще организации никакой, организаторы пропадали неизвестно где. Собрали народ в кучу и все, больше от них звука не было. Иногда выбегали на сцену, пороли какую-то бодягу. Все party держалось на плечах MMA и на ACCEPT'ах и все! Если бы не они Spectrum вообще бы не состоялся. Конечно спасибо Rendom'у за то, что это party есть, это хорошо, но... D> А у нас все party так проходят. K> Ну, почему же вот прошлый фестиваль CC'99. Меня там все вполне устроило. D> К сожалению нас там не было. S> Это потому, что время проведения было выбрано неудачно. K> Для вас наиболее удачное время для проведения какое именно? S> Конец августа. К> Фестиваль PARADOX'2000 устраивался в мае. Как вы считаете приехать туда это реально? S> Это просто ужас! Sp> Нечего серьезного к нему не подготовишь. S> Что можно сделать когда у тебя свободного времени два часа в сутки? Тем более конец мая для учащихся в институте, это время сдачи зачетов и т.д. K> Если бы PARADOX проводился бы в удобное время, вы бы приняли участие? S> Если бы PARADOX проводился в удобное время, приехало бы много народу и поддержали бы это мероприятие нормальные группы, то почему бы и не приехать. S> И почему мы вообще поехали на DI-HALT'99? У нас был вариант ехать в Казань на CAFe'99 и на DI-HALT. К нам пришло письмо от организаторов, что все будет rulez'но! D> Потом они сами нам говорили, организаторы приезжали в Ковров и обещали нам настоящее крутое party. S> И в итоге получилось, что получили мы дипломы только на CC'000! D> Вот буквально только сейчас и то они сейчас уже не производят никакого впечатления. K> Как говориться, ложка дорога к обеду. D> Конечно... S> Еще эти дипломы так нелепо нам вручили. Не поздравили, не какой торжественности, тихо подошли и спросили: Тебе нужен диплом? D> И все... Sp> И организация у них была на таком низком уровне. Возникало впечатление, что они вообще не знали о проводящихся до них фестивалей. Абсолютно не учли никаких ошибок, все проблемы были идентичными. Компьютеры и всю технику для проведения они привезли за пол часа до начала. S> Весь народ уже давно собрался и ждал начала, а они только объявились. Sp> В общем, стандартные просчеты организаторов. K> А если бы за проведение DI-HALT поручились более известные люди? К примеру тот же MMA. Вы бы поучаствовали? Sp> Если CC'01 будет, то мы на DI-HALT точно не поедем. Просто две party потянуть очень сложно. S> Да, на два фестиваля выставлять demo, это не реально. Или их делать одинаковыми с небольшими отличиями, но это на мой взгляд просто не серьезно. Получиться откровенный отстой, что-то типа NAPALM'а. K> ?!... K> Ваши напутствия ZX-демосцене. S> Наверное, все дело в том, что на Spectrum'е нет демосцены. Люди еще недоросли, чтобы понять, что такое demo. D> Нужно больше смотреть demo на С64, Amiga, PC. Тогда все станет понятно, что такое демо-сцена на самом деле. S> Им покажи какую-нибудь анимацию и от нее сразу все придут в дикий восторг. Анимационная demo, которая делается в течение одного вечера в студии, выигрывает у кодерской demo которая делалась два месяца напролет. В результате сильная кодерская работа проигрывает, откровенному отстою. Нужно научиться отличать труд от халявы! Что касается конкретно Speccy, он мне нравиться. Проблема только в недостаточной производительность Z80. В остальном никаких проблем нет. K> Как вы относитесь к присутствию на party левых людей, которые не имеют никакого отношения к компьютерам, а уж тем более к демо-сцене. Sp> Пожалуй отрицательно, они и проголосуют за анимацию. S> Все дело в том что они просто не видят в чем разница между анимацией и кодом. Поэтому мое отношение однозначно отрицательное. Зритель приходит в дикий восторг от мультиков. Demo это показ новых технологий в программировании. Это не означает, что это демонстрация мультиков. Я уверен, через два года начнут делать такие же демо, которые мы делаем сейчас. Народ посмотрит на демо-сцену PC и AMIGA. Начнут действительно разбираться, что это такое. Образованность повыситься, будут на вскидку различать любой эффект от любой анимации. Это видно не вооруженным глазом, когда там мультиколор прет 50 кадров в секунду. Об этом можно сказать только одно, это голая анимация! От этого приходят в свинячий восторг, меня это просто бесит. Sp> Я мягко говоря обескуражен реакцией на нашу работу "DOGMA". Хлопали только на картинки, я не хочу сказать, что они плохие - они замечательные. На эффекты не было не какой реакции, они прошли в полной тишине, как будто при пустом зале. S> Просто их никто не понял, никому это не нужно! Sp> Ну, не то чтобы никто, скорее меньшинство. K> Может ваши эффекты очень внимательно смотрели, поэтому никто не хлопал? S> Те кто действительно разбираются, подходили и говорили слова благодарности. P> Ты расскажи, как после ZX Demo compo к тебе подошел человек и сказал свое мнение о нашей demo. S> Не помню я уже... Sp> Да, подошел один человек и похвалил нас. Сделав небольшое замечание, что в DOGMA слишком много анимации. От таких слов мы были в шоке. S> Возникает вопрос, это эффекты крутые или люди такие тупые? K> Может люди просто уверены, что на ZX можно сделать много быстрых и хороших эффектов, может это и является причиной? S> Просто нужно подумать головой, когда вывод одного кадра занимает почти все прерывание. И что в него можно вписать? Так думать это просто глупо, тем более какой-то воксель, это достаточно тормозной эффект. D> К сожалению, многие люди живут старым временем, они только и видели точки и атрибутные плазмы и все. Sp> Возможно это несколько эгоистично, но мы очень ждем когда мнения людей начнут совпадать с нашими мнениями в области демосцены. На другое мы вряд ли согласимся. K> Ваше отношение к представителям платформ PC и Amigа присутствующих на фестивале. P> Самая главная ошибка в том, что они сравнивают Amiga и ZX Spectrum как равноправные компьютеры. Их нельзя сравнивать! Spectrum это Spectrum, а Amiga это Amiga! И говорить что на Amiga это круче чем на ZX Spectrum, это идиотизм - это глупо! Так может говорить только ламер!!! На Spectrum'е этот эффект выглядит как на Spectrum'е, а на Amiga выглядит как на Amiga! Это абсолютно разные вещи... Sp> Вот, к примеру, SaiROOS, он конечно лучше меня разбирается в демо на Amiga. Он говорит, что много эффектов в DOGMA это эфекты Amiga на уровне 99-2000 года. S> Ну, это не совсем так, это не значит что они такого же качества как на Amiga. Там конечно полигонов меньше и цветов меньше, но в принципе сейчас на этих коробах делают тоже самое и будут делать. Алгоритмы абсолютно одинаковы. Вот Paracels правильно сказал - люди действительно сравнивают ZX Spectrum c Amiga, считают что это равноправные компьютеры, это просто смешно. K> Вы заметили присутствие левых людей на этом party? S> Были конечно. D> Вроде не было. S> Были, были. K> А что делать, как с этим бороться? S> Нечего сделать с этим нельзя. Что ему черную метку на голову ставить? Он человек, он пришел, ему интересно. Ему действительно интересно, у него интерес свой, пришел просто потусоваться и все. K> Это издержки любого party? S> Совершенно верно. K> Над какими проектами вы реально работаете? S> Игр не будет вообще, это точно, мы исключительно демо-мейкерская команда. Системные программы раньше писали, сейчас уже не пишем. В данный момент, мы выпускаем газету и пишем demo. K> Как вы относитесь к постоянному прессингу со стороны других платформ о смерти Speccy??? D> Это все фигня. S> Он не умер однозначно. Speccy жив пока существует последний кодер пишущий программы для этой платформы. P> Я надеюсь, что в будущем Eternity Industry будет и дальше работать на Spectrum'е и будем задавать еще более новые стандарты как в demo, так и в музыке, надеюсь и в графике тоже, хотя это маловероятно... Я не могу себе представить, как может наша группа развалиться или исчезнуть и не заниматься больше платформой ZX. На мой взгляд - уйти со Spectrum'а это уже очень трудно, я не хочу уходить. Я хочу рисовать, я хочу удивлять новыми работами, и не только я это могу, мы все вместе можем много. Ведь не зря мы все вместе встретились, такие люди редко встречаются. Судьба значит такая, хоть я не особенно верю в судьбу, но так уж сложилось. Не было бы хотя бы одного из нас и это было бы уже не та группа и таких demo просто бы не было... В последствии известная группа из Коврова - Eternity Industry была переименована и приобрела новое название - Placebo. Будем надеяться, что изменение названия никак не понизит качества создаваемых работ, а скорее наоборот освежит и ускорит эволюцию идейных решений в демостроении на Speccy.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября