Sinclair Club
#03
19 июня 2000 |
|
Paradox 2000 - Интервью: Disabler/Disabler Production Laboratory.
┌──────────────────────────┐ │ Disabler Production Lab. │ └──────────────────────────┘ ────────────────────────────────────────── (c) КАСик/Sinclair Club Интервью: Disabler/Disabler Production Laboratory ────────────────────────────────────────── день первый Непонятно по каким причинам, но на Paradox'99 мне так и не удалось пообщаться с самым активным кодером города Ростова-на-Дону. Возможно, во время проведения party Disabler'у просто было не до разговоров. Что касается этого года, ситуация немного изменилась, группа оргкомитетта заметно поредела. В числе выбывших оказался и Disabler. Теперь у меня появилась возможность пообщаться с ним в спокойной обстановке, что я и сделал. K> У меня к тебе созрел особый вопрос. Я многократно слышал от ростовчан, что ты являешься самым продвинутым спектрумистом в Ростове-на-Дону. Скажи, пожалуйста, так ли это на самом деле? D> Это не совсем так. Проектов много, но делать их что-то не очень хочется. K> А с чем это связанно? D> Ну вот к примеру: допустим, пишу я тот-же самый UltraSonic. Когда писал, все кричали, что это будет круто, всем он был нужен. Написал - все, никого, никому он уже не нужен. Занимайся с ним сам, он твой. И так вот с каждым проектом. А на голой альтернативе много ничего не построишь. Писать ради удовольствия? Тоже надоест. K> А если тебя пивом угостили бы, пригласили бы в кабачок посидеть, отметить выход новой программы. Как бы ты к этому отнесся? D> Если бы кто-нибудь поставил пиво, это совсем другое дело. Я любую программу написал бы за день. K> Очень хорошо! Значит, куда писать? Куда присылать заявки и пиво? (Все смеются). K> Ну все, хватит. Расскажи, над какими проектами ты сейчас работаешь? Которые ты реально будешь делать? D> Честно скажу, проектов много. Сейчас работаю над логической игрушкой типа тетриса, но поинтересней - на любителя. И еще делаю коммандер с двумя панелями с поддержкй любых систем. K> Демо-версия уже вышла? D> Демо версия есть, но она в исходниках. Их нужно еще собрать, а интереса к этому у людей просто нет. Был-бы интерес, было бы все. K> Насколько я помню, последняя ростовская работа - это поздравление с новым 2000 годом. D> Все ростовские программы за последние три года - мои, кроме DonNews. C того момента, когда Spectrum'исты начали разбегаться, имя Omera Hackers Group (далее OHG) осталось на мне. В этот момент неожиданно для меня в разговор вмешался Snake. S> Самый большой и самый последний проект был LEPREKON и он был создан общими усилиями. D> Я могу привести простой пример - Mario Islands. Я говорил: рисуйте уровни. Все кричали: "Будем рисовать, будем рисовать!!!" Ну и что? Кто-нибудь нарисовал хотя бы один уровень? S> Разве ты забыл, как ты лично всем заявил, что Mario не будет. D> Это от того, что нет графики, музыки и уровней тоже нет. После такого заявления вмешался Flying Skull и внес небольшую поправку: F> А вот это ты зря, музыка есть! D> Ну, допустим, музыка есть, но я ее не ощущаю! F> А сколько тебе нужно музыки? D> Понимаешь, там будет уровней семьдесят, но опять-таки, эти уровни должен кто-то нарисовать. F> Тебе семьдесят музонов нужно? D> Нет. Музонов там будет штук десять всего. F> Музонов пять уже есть, это я тебе могу сказать с полной уверенностью. D> А как-же враги? F> А причем тут я? S> Единственное, что не хватает в Mario, это врагов. И за кем это стоит? D> Это стоит за тобой. S> Хорошо... Ты вообще еще за врагов не брался. D> Мне кодить так, что-бы черный квадратик бегал? S> Для начала можно накодить и без спрайтов, а потом только вставить спрайты и все. D> Чтобы спрайты вставить нужна всего неделя. S> Так их же еще накодить надо, вот напишешь и будут тебе спрайты. D> Понимаешь, будет такая же ситуация, как с UltraSonic'ом. Пока я пишу, всем оно надо, как только все готово, все сразу отворачиваются. То есть я посторонний человек. K> Ну,хорошо, хорошо! Хватит уже ругаться. Когда последний раз ты включал свой Spectrum? D> Сегодня утром. K> Очень хорошо, что на нем делал? Наверное, копировал файлы, да? D> Загрузил исходники игрушки, просмотрел ее всю полностью. K> Исходники к какой игре? D> К той, которую я дописываю, разновидность тетриса. K> И что ты понял? Что ты решил с ней делать дальше? Или решил бросить эту затею? D> Нет. Там другая проблема. У меня дисковод работает первые 15 минут, а потом работает в режиме СD-ROM'а, то есть только читает. K> Получается то, что работаь на такой технике просто невозможно? D> Да, поэтому много чего сейчас тормозится из за этой проблемы. То есть я включаю компьютер, что успел сделать за 15 минут, то сделал. А дальше смотрю демки, играю в игрушки. K> Я слышал, что ты уже давно не являешся членом OHG. По какой причине это случилось? D> Причина здесь одна. В OHG нет людей, которые готовы работать в бешенном темпе, а на тормозах ехать я не могу, не привык. Я как-то специально подсчитал, что в месяц я пишу примерно две больших программы. А люди из OHG раз в год что нибудь делают и то, если на них найдет озарение в моем лице. K> На сколько я понял, если ты их подгоняешь, то они начинают что-то делать? Кто-то хотел вмешаться и выразить свое недовольство: ?> Ничего он вообще не предлагал! К> Ну, чего вы опять завелись, дайте человеку сказать. D> Сейчас говорит Disabler. K> Скажи, пожалуйста, как сейчас называется твоя новая группа? Или ты теперь просто Disabler? D> Ну, это не совсем так. Я по-прежнему Disabler, а организация есть и называеться она Disabler Production Laboratory. K> Какое твое мнение о Paradoxe'2000? D> Как обычно, заставляют меня работать с видео. У них c этим всегда проблемы были. K> Как это - заставляют работать? D> Это в том смысле, что Spectrum с видеопроектором немного конфликтует. K> А при чем здесь ты? Ты что, железячник? D> Да, я железячник. У меня на Speccy уже три апгрейда. К> Интересно узнать поподробнее, расскажи? D> Короче, на самом дне корветовского корпуса лежит "Таганрог" (очередная разновидность местного Spectrum'а). Сверху стоит контроллер "Таганрог", в него воткнута плата музыкалки, но музыкалки нет, зато есть свисающая на проводах ПЗУ. В нее воткнуты: две микросхемы cache по 16кб, ПЗУ 1982г, 1991г, NeOs и Quick Comander. K> А каким оброзом они переключаются? D> Все они переключаются программным путем. В данный момент все переключается из cache, пока нет времени перепрошить. В нем сидит что-то похожее на PC'ешный Bios, где я полностью программирую работу компьютера: выбираю ПЗУ, развертку, сколько строк, сколько кадров и т.д. K> А NeOs где достал? D> NeOs слил с fido. K> Тебя, наверное, не устраивает твой апгрейд? Нужно еще что-то? D> Очередной апгрейд - это не так просто. Перед тем, как начать паять, я так думаю: сгорит тачка, забью на Spectrum, не сгорит - буду дальше апгрейдить. K> ???!!! Получается, если твой компьютер сгорает, то новых работ Disabler'а больше никто не увидит? D> Нет! Ну, почему? Неделю, допустим, я вытерплю без ZX Spectrum. Потом полезу в него с паяльником, он опять заработает и я опять начну все с начала... K> В таком случае, желаю тебе дальнейших творческих успехов на платформе ZX!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября