Move #05
18 мая 1997
  Музыка  

Музыкантам - Создание эха в Pro-Tracker v2.1

<b>Музыкантам</b> - Создание эха в Pro-Tracker v2.1
                МУЗЫКАНТАМ
──────────────────────────────────────────
(C) MastSoft

      Создание эха в Pro-Tracker 2.1

    В   этой   небольшой  статье  я  решил
рассказать   начинающим   музыкантам   как
создать эффект эха в редакторе Pro-Tracker
(или  любом  другом). Рассказ мой будет не
долгий,   и   я  постараюсь  все  изложить
достаточно доступно. Итак, приступим:
    Лично  я  знаю довольно много способов
создания  эха,  но  расскажу только о трех
наиболее распространенных.

Способ 1.  При  помощи  повторения  мотива
           с  отступлением на 3 кварка  от
           основного мотива.
Поясню:  кварк  -  это  самая  малая часть
паттерна,  т.е.  если длина паттерна = 64,
то в нем 64 кварка.

Способ 2. При помощи команды GLIS.

Способ 3. (дополнительный)    при   помощи
          повторения мотива с отступлением
          на 1 кварк от основного мотива.
В  основном,  способ  3  я использую очень
редко,  а  если  и  использую, то только в
синтезе с первым способом.

Так,  в  общих  чертах  рассказал,  теперь
объясню более подробно:

Способ 1:

    Для примера приведу мотив из известной
песенки "В лесу родилась елочка" и на этом
мотиве   покажу   как  делать  эхо  первым
способом.

Мотив без эха:           Мотив с эхом:

 │  0  A-4 1F0F │        │  0  A-4 1F0F │
 │  1  --- 0000 │        │  1  A-4 000A │
 │  2  F#5 0000 │        │  2  F#5 000F │
 │  3  --- 0000 │        │  3  A-4 000A │
 │  4  F#5 0000 │        │  4  F#5 000F │
 │  5  --- 0000 │        │  5  F#5 000A │
 │  6  E-5 0000 │        │  6  E-5 000F │
 │  7  --- 0000 │        │  7  F#5 000A │
 │  8  F#5 0000 │        │  8  F#5 000F │
 │  9  --- 0000 │        │  9  E-5 000A │
 │ 10  D-5 0000 │        │ 10  D-5 000F │
 │ 11  --- 0000 │        │ 11  F#5 000A │
 │ 12  A-4 0000 │        │ 12  A-4 000F │
 │ 13  --- 0000 │        │ 13  D-5 000A │
 │ 14  A-4 0000 │        │ 14  A-4 000F │
 │ 15  --- 0000 │        │ 15  --- 0000 │
 │ 16  --- 0000 │        │ 16  --- 0000 │

  Немного комментариев: позиция 0 - начало
мотива,  позиция 1 - повторение  последней
ноты  мотива, позиция 3 - эхо  (повторение
мотива с меньшей громкостью).

Способ 2:

Пример: часть из моего музона "Cool Intro"

 │ 0   A-5 1F0F │  Этот  способ  представ-
 │ 1   --- 0000 │  ляет собой  плавное по-
 │ 2   --- 0000 │  нижение-повышение  ноты
 │ 3   --- 0000 │  на меньшей громкости.
 │ 4   --- 0000 │
 │ 5   --- 0000 │
 │ 6   GLIS.-01 │ - Здесь установить мень-
 │ 7   --- 0000 │  шую громкость (я  уста-
 │ 8   GLIS.+01 │  навливал громкость C).
 │ 9   --- 0000 │
 │ 10  HOLD.COM │ - Стоп.

Способ 3.

Пример: мотив "В лесу родилась елочка (ос-
новной на канале A).

     Канал A.      Канал B.

 │ 0   A-4 1F0F │   ---  1F0C │
 │ 1   A-4 000A │   A-4  0000 │ - Повторе-
 │ 2   F#5 000F │   ---  0000 │ ние мотива
 │ 3   A-4 000A │   F#5  0000 │
 │ 4   F#5 000F │   ---  0000 │
 │ 5   F#5 000A │   F#5  0000 │
 │ 6   E-5 000F │   ---  0000 │
 │ 7   F#5 000A │   E-5  0000 │
 │ 8   F#5 000F │   ---  0000 │
 │ 9   E-5 000A │   F#5  0000 │
 │ 10  D-5 000F │   ---  0000 │
 │ 11  F#5 000A │   D-5  0000 │
 │ 12  A-4 000F │   ---  0000 │
 │ 13  D-5 000A │   A-4  0000 │
 │ 14  A-4 000F │   ---  0000 │
 │ 15  --- 0000 │   A-4  0000 │
 │ 16  --- 0000 │   ---  0000 │

   Вот и все.  Желаю вам удачи и успехов в
написании музыки.

P.S. В следующем номере я расскажу как ра-
ционально использовать кварки  в паттернах
(т.е как создавать музыку на 4 и более ка-
налов).



Другие статьи номера:

Предисловие - Газета выходит.., но только раз в месяц.

График - Список, работающих BBS г.Минска.

Письмо - LENA'Stu о развитии Спектрума в Бобруйске.

XOR'em ALL - Алгоритмы защиты програмного обеспечения: ALKATRAZ , SPEEDLOCK.

Музыкантам - Создание эха в Pro-Tracker v2.1

Нарочно не придум. - Нормы поведения белоросских ежиков на службе и в личной жизни.

Описание - Описание игры "SNOOPY and PEANUTS".

Реклама - Реклама и объявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Change Of Plan
Анонс - анонс содержания журнала "Фантадром-4".
Scene - GALZA exhibition 2004.
Железо - Схема пассивной мыши , на базе манипулятора графической информации EC1842.
Ликбез - Без карты ни шагу: советы будущим писателям.

В этот день...   21 ноября