Move
#03
15 марта 1997 |
|
Обзор - Первое собрание СисОпов: интервью с McMAKER, Stinger, ARS, Wolfsoft.
ОБЗОР ────────────────────────────────────────── (c) Arny ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ СИСОПОВ ИЛИ ЧТО ИЗ ЭТОГО ПОЛУЧИЛОСЬ. 1 февраля 1997 года состоялось т.с. первое собрание СисОпов. Вернее было за- планировано сделать так. Я оставил на своем сервере файл под именем "forSysOp" в котором предложил всем владельцам серверов собраться у меня дома и за пивосиком поговорить о том о сем и т.д. Расчитывал, что придет ко мне человек пять, но немного просчитался. В назначенный день и время собралось у меня ажно 12 человек. Здесь и пиво было и покрепче напиточки имели место быть в употреблении. Пару "чуловек" пришли уже в некоторой степени употребления. Один из них не совсем относился к категории тех лиц которые были приглашены, да и был он уже в предвисячем состоянии. Ему отвели отдельное место возле стенки со всеми удобствами и он мирно почевал на ковре. Видать ему понравился такой вид от- дыха т.к. когда пришло время расходиться он решил, что это его теплое местечко нав- сегда, никак не хотел отцепляться от стен- ки и принимать вертикальное положение. После интенсивных реанимационных мани- пуляций с его ушами он начал подавать пер- вичные признаки ориентации. Это выражалось в хаотических движениях рук и ног которые сопровождались невнятным бормотанием. При- менив к нему еще несколько раз ушную реа- нимацию, с большим трудом удалось привести его в более-менее транспортабельное состо- яние. И это тело с выражением на лице ве- ликого счастья обратило ко мне свой разба- лансированныый взор и вопросительно закри- чало: "-О...О..о..о!? Серега!?" Надеюсь он благополучно добрался домой. Все прошло очень даже неплохо. Пивко и остальное сделали свое дело, завязалась очень даже оживительная беседа между соб- равшимися. Народ разбился на несколко ку- чечек и из разных комнат были слышны то "эл дэ аш эл", то "сэмплер с патерном", это один парень пытался вымучить что-ни- будь из моего компьютера. И сам я старался не отставать от соб- равшихся, активно боролся с пивом и пытал- ся периодически поддерживать беседу но ес- ли честно признаться, не совсем разбираюсь во всех программистских тонкостях. Была попытка записи всех речей на аудио кассету - да магнитафон подвел. Все-таки мне удалось побеседовать с не- которыми из присутствующих и вот что из этого получилось. АЛЕКСАНДР (McMAKER) - неплохо пишет му- зыку, что-то даже вроде кодирует. A: Саша, стандартный вопрос к тебе: чем ты занимаешься на Speccy? Mc: Пишу музыку. A: И какие стили тебе больше нравятся? Mc: Rave, techno. A: Ты сочиняешь композиции или подбираешь на слух? Mc: Всего понемногу. Правда некоторые вещи трудновато подобрать на Speccy. A: Например? Mc: Пытаюсь подобрать классику, но ей сложно придать такой вид, чтобы приятно звучала на Speccy. A: Музыкальный редактор в котором ты дела- ешь музыку - это...? Mc: Отдаю предпочтение PRO TRACKER он очень дружественен. Да и возможности у не- го неплохие. A: Видимо у тебя музыкальное образование, т.к. не каждый сможет написать что-нибудь хорошее без нотных знаний. Mc: Да, я учился шесть лет в музыкальной школе, играл в ансамбле и наш ансамбль за- нял первое место по Минску. А: Это все хорошо, конечно. Мне интересно где использовались твои творения? Mc: Мою музыку можно будет услышать в Минском компьютерном журнале . Его рабочее название ZX-ELEMENT. Следующей жертвой стал главный редактор газеты MOVE - Александр (STINGER). A: Саша, я слышал что ты и Арсений сделали Минский ZX moдем, что же заставило тебя взяться за это дело ? ST: Я давно думал о том, чтобы сделать мо- дем. Загорелся желанием после того как по- работал с BBS на IBM. Хотелось чтобы в Минске на Speccy было что-то подобное. На- чал разрабатывать модем, а Арсений довел его до ума. A: Неплохая вещица получилась. Видать пришлось тебе помучаться не один день. ST: Одна из основных целей - чтобы была совместимость с Московским модемом. Нужно же было хоть от чего-то отталкиваться, хоть какое подобие стандарта. Ну и конечно надежность и качество работы данного уст- ройства. Совместимость с Московским моде- мом получилась, только сама программа не удовлетворяет своим качеством и возможнос- тями. Посему та программа которой сейчас все в Минске пользуются будет глобально преобразована. A: Твое мнение о дальнейшей судьбе ZX и не собираешься ли ты переходить на другую ма- шину? ST: Студенту трудно позволить себе крутую машину, да и не только студенту. И т.к. ZX доступен не просто всем, а абсолютно всем - думаю, что еще не один год старый добрый Speccy будет радовать людей. A: Твое отношение ко всяким наворотам и дополнительным устройствам на ZX? Ведь в таком случае цена на Speccy будет рости. ST: Да - цена на навароченный ZX резко от- личается от "голого" варианта в большую сторону. Но совместимость программ от это- го не сильно страдает. И если у человека нет возможности приобрести Speccy со всеми прибамбасами то вполне хватит и 128-го с одним дисководом и AY. Но постепенно при желании можно будет обжиться и всем ос- тальным. A: А не попробовать ли самим сделать что-нибудь стоящее и нужное для ZX-Spect- rum? ST: Конечно можно. Единственная проблема, если допустим, подключить "винт" или еще какое устройство на Speccy, не имея конк- ретного представления о том, как организо- вана его работа в том варианте который сейчас есть, то из этого ничего хорошего неполучится. Не дошли к сожалению эти кру- тые навороты до Минска. А если делать что-либо самим не придерживаясь хоть ка- ких-то стандартов, пострадает от этого совместимость и пользы от этого никому не будет. A: Хотелось бы узнать, какие у тебя планы на будущее? Может какую глобальную прог- рамму задумал или еще чего-нибудь? ST: Я больше люблю возиться с паяльником, нравится дорабатывать Speccy. Подключаю "мыши", модемы, дисководы и пр. прибамба- сы. A: Ну закачал ты файл товарищу, обменялись какими-то программами. Что же изменилось с появлением модема? ST: Во-первых: оперативность обмена инфор- мацией. Стоит только созвониться с другом и если у него есть модем то проблемм нет никаких. А с появлением BBS положение синклеристов резко изменилось в лучшую сторону. Раньше, до появления модема, каж- дый был сам по себе. Были знакомые ребята, обменивались программами, что-то пытались сделать вместе. С появлением модема поло- жение резко изменилось. Синклеристы полу- чили возможность не выходя из дома и не теряя времени, обмениваться программами. А для тех, кто пытается сам что-нибудь напи- сать или какой прибамбасик прицепить к ZX, в случае возникновения проблемм, помощь можно получить практически в любое время. Стоит только закинуть на сервер файл - и хоть кто-нибудь да откликнется на просьбу. С появлением модема и BBS народ на Speccy получил возможность не просто обмениваться порграммами, стало возможно объединиться. Хотелось бы больше общения и чтобы ряды пользователей на Speccy не уменьшались. Думаю модем поможет в этом. Тем временем между присутствующими шла оживленная беседа, и пивко заметно убыва- ло. Пора бы поговорить и с Арсением. A: Арсений, хотелось бы узнать, сколько времени ушло на то, что бы ZX модем стал таким, какой сейчас распространен в Минске? ARS: Примерно около четырех месяцев ушло на это дело. A: Какие были проблеммы с модемом ? ARS: Сначала были вопросы с трансформато- ром, а самое сложное - это настройка и на- ладка модема. A: Я слышал, что под этот модем будет соз- дана новая программа ? ARS: Да, была такая идея т.к. то, что име- ется сейчас, не совсем отвечает требовани- ям. Я имею в виду C-DOS. Но всетаки было решено остановиться на этой программе лишь только доработав ее. A: Что в ней тебе не нравится ? ARS: Много глюков, плохой интерфейс. Вер- нее практически полное его отсутствие. A: Если не секрет - какие доработки будут произведены в C-DOS ? ARS: В подробностях это займет много вре- мени. А вкратце: будут добавлены функции в сервере, появится возможность работы с почтой, возможно, будет поддержка мыши, режим АОН, и еще некоторые изменения в те- ле программы. A: Знаю, что в данный момент ты вместе с MASTSOFT'ом делаешь игру. Что это за игра, какое у нее будет название и примерно ког- да она появится на свет ? ARS: Это будет смесь RPG + STRATEGY. Ее рабочее название HEROES OF MIGHT & MAGIC, а вот когда она появится - сказать сложно. Правда уже появилась демо-версия или если вернее выразиться, заготовка того, что на- деюсь появится. A: Видел рабочую версии этой игры, интер- фейс очень классный. Только уж чем-то она смахивает на KINGS BOUNTY. Чем ты объяс- нишь это сходство ? Может это продолжение KB ? ARS: С KB эта игра не имеет ничего общего. Хотя она и будет чем-то похожа на нее. Но ведь никто не скажет, хотя бы на ту же стрелялку, что она содрана с другой стре- лялки. Это просто такой жанр игры. A: Арсений, что послужило импульсом к на- писанию HEROES OF MIGHT & MAGIC ? И инте- ресно, сколько примерно она будет занимать места на диске ? ARS: Игра написана по мотивам одноименной игры на IBM. Сходства с IBM-версией не очень много, хотя в общих чертах будет на- поминать ее. В основном сюжет разрабатыва- ется свой. А занимать она будет примерно полдиска, но об этом говорить еще рано. Запасы пивка и иных напитков истащи- лись, решено было отрядить пару человек за добавкой. Тем временем воспользовавшись удобным случаем попробую побеседовать с Виталием (WOLFSOFT). A: Как ты смотришь на появление ZX модема в Минске ? WOLF: Одним словом это круто! Правда поль- зователей еще маловато. A: Что ты приобрел с появлением модема на Speccy ? WOLF: Во-первых: расширился круг знакомых. А для кодеров, которые что-то делают на Speccy - модем это особенно приянтое при- обретение. A: Виталий, недавно мне попалась демо-вер- сия игры MONSTER LAND - впечатляет, - даже очень. Расскажи что это такое будет ? WOLF: MONSTER LAND - смесь адвентюры, RPG, и еще чего-то, в общем - многоплановая. Предполагается около десяти уровней. A: Кто автор MONSTER LAND ? WOLF: Не умру от скромности если скажу, что я. Во многом мне помогла фантастика, которую очень люблю читать. A: Графика похоже в демо-версии взята из REBEL STAR. Это видимо связано с какими-то затруднениями? WOLF: Единственное, что позаимствовано из REBEL STAR - это всего лишь две пальмы от туда "пересадили." А все остальное сделано своим трудом. Трудновато сделать хорошую графику в двух знакоместах. A: И когда можно будет увидеть полную вер- сию MONSTER LAND ? WOLF: По сюжету игра готова на 70% и рабо- ты предстоит еще довольно много. Пришли гонцы, веселье продолжается. Пи- во нашло свое место в желудках, по рюмашь- кам разлили кое-что покрепче. Пока еще не сильно ударил в голову такой коктейль надо побеседовать с Александром Никифоровым - автором многосерийного BC т.е. BETA COMAN- DER'а. Как кому, а мне этот BC по душе хо- тя кое-что и не устраивает. A: Саша, что побудило тебя делать все но- вые и новые версии BC ? AL: Сначала надоели некоторые неудобства в BC, а следующие версии делал по просьбе знакомых, попутно устраняя некоторые глюки в программе. A: А вообще, как тебе самому этот BC - хо- рош или нет ? AL: Вообще-то не очень. Хочу чтобы он был более гибким в работе. A: Значит будет еще куча BC ? AL: Последняя - версия 5.02. И особого же- лания продолжать эту эпопею нет. Но надо бы BC 5.02 довести до ума. Скорее на этом и остановлюсь. A: Что делаешь в данный момент ? AL: Дорабатываю оболочку к MOVE, обнаружи- лись кое какие ошибки. A: Саша, может после всех этих BC и проб- лемм с оболочкой к MOVE, попробуешь сде- лать какую-нибудь глобальную вещь ? AL: Мечтать не вредно - но не хватает тер- пения, а если честно то еще и лень. Все запасы пива истощились, да и желаю- щих догнаться небыло. Поболтав еще немно- го, народ начал потиху расходиться по до- мам. И еще, чуть не забыл о слухах. Выясни- лось, что: - Намечается продолжение "MONSTER LAND", только вместо уровней будет одно огромное игровое пространство и сюжет игры будет ну просто очень офигительным. - Есть планы на ARTIST2 и ART STUDIO - немного их доработав объдинить в одно це- лое. - Активно качаются игры с INTERNET. - Один парень обещал разобраться с C-DOS программой, сделав неглюкавой и увеличив ее возможности. Но это только лишь слухи и предположе- ния, хотя слухи так просто из ничего не появляются. Время покажет, что будет даль- ше.
Другие статьи номера:
График - Список, работающих BBS г.Минска. |
Обзор - Первое собрание СисОпов: интервью с McMAKER, Stinger, ARS, Wolfsoft. |
XOR'em ALL - Ксорка с командой LDIR , Обратные ксорки. |
Прикол - В гостях у MASTSOFT'a. |
Тест - Ответы на тест 2-го номера. |
Радио - Схема FM-радио микрофона. |
Конкурс - Опрос-конкурс на лучшую игровую программу. |
Реклама - Реклама и объявления. |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября