Deja Vu #03
31 декабря 1997
  Amiga  

Amiga Sensor - Голословный Rulez под пристальным взглядом.

<b>Amiga Sensor</b> - Голословный Rulez под пристальным взглядом.
(C) PLAYGEAR COMPANY/BD
Автор: Баженов Александр/Ze Pagan
__________________________________________

Голословный RULEZ под пристальным взглядом
__________________________________________


                Посвящается самому крутому
                амижнику в городе Кемерово

                  * * *

 Прежде чем начать, скажу о причинах побу-
                дивших меня написать столь
           дерзкую статью.  Это некто
           S0N/VHS/BD, который совсем
           чокнулся со своей  Amig'ой
           и кричит rulez  на  каждом
           перекрестке! Недавно я был
           у него, где у нас случился
           спор. В течении часа, мы с
           пеной у рта и брызгая слю-
                ной, доказывали друг другу
свою правоту. Уходя от него,  я  пригрозил
написать о его мерзком поведении и продол-
жить дебаты на страницах  DEJA VU.
 О чем спор? Да все о том же! Amiga RULEZ,
ПэЦэ SUX! "Ну вот, опять!"-скажете вы.  Но
я предлагаю взглянуть на  rulez  &  sux  с
несколько другой позиции. С позиции  обык-
новенного пользователя, юзера, если  хоти-
те. Сразу замечу, что я  не  принадлежу  к
ярым приверженцам той или другой  платфор-
мы, а значит буду более объективен. Я имел
возможность наблюдать за Amig'ой в течении
нескольких месяцев и у меня сложилось  оп-
ределенное мнение о ней. Итак, представьте
себе, что вы обыкновенный  здравомыслящий,
еще не развращенный компьютерами  человек.
У вас довольно много друзей писишников  и,
скажем, парочка знакомых амижников. Вы не-
однократно имели счастье видеть  в  работе
и Ammy, и PC (Pentium). Вполне  естествен-
но, что вам, как вполне нормальному  чело-
веку, захотелось заиметь что-либо подобное
и у себя дома. И вот перед вами встал  вы-
бор, что купить? Ammy или PC?  Представляю
сейчас реакцию амижников и  уже  слышу  их
гневные выкрики в мой адрес! Повторяю:  вы
абсолютно нормальный человек и уж точно не
кодер, и уж совсем точно вы не видели  ра-
нее Speccy! Вы обращаетесь  за  помощью  к
друзьям, но друзья кричат до хрипоты и со-
ветуют, of coz, каждый свое. Примерно  че-
рез час вы начинаете понемногу  сходить  с
ума, посылаете всех к едрене-фене, уходите
домой и вот тут-то начинается мыслительный
процесс, т.е. вы начинаете шевелить  серым
веществом, взвешивая все "за" и  "против".
Ну что, S0N, давай и мы пошевелим этим са-
мым веществом, а?
 Вот примерный, как я полагаю,  ход  ваших
мыслей... Для чего, собственно говоря, мне
нужен компьютер? Играть в крутые  геймы  и
это перво-наперво, чтобы вы  не  говорили!
Может быть потом я и попробую кодить,  ду-
маете вы и тут же заявляете себе, что нав-
ряд ли. Amiga для проявления себя в качес-
тве кодера без сомнения (да с этим никто и
не спорит!) best mashine. Но вы то пока во
всяком случае геймер и видя,  как  достают
soft амижники, по  переписке  и  еще  черт
знает как, печально морщите  носик.  И  не
надо размахивать руками и кричать, что его
до хрена и больше. Где он? В Москве, в Пи-
тере, на Урале? Да нет у меня никакого же-
лания завязывать какую-то  там  переписку!
Мне нужно, чтобы я пошел в ближайший мага-
зин (компьютерный, конечно) и  увидел  там
широкий выбор этого  самого  soft'a.  Ага,
думаете вы, вот и первый плюсик  в  пользу
писи, на который софта предостаточно и его
не продают разве что в овощном отделе!  Но
вы все еще очарованы изяществом работы  на
Ammy и ее реальной многозадачностью. На пц
вряд ли такого добьешся, в сомнении  пока-
чиваете вы головой, вспоминая Windows'95 и
вздрагивая при этом. Но  как  бы  ни  была
проста  и  удобна  в  работе  амижная Work
Bench, она тоже требует определенных  зна-
ний и навыков, а где их взять? Из описания
видимо! Но какя досада, описание-то сдела-
но на англицком и немецком языках, которые
вы знаете примерно так же хорошо, как  ка-
захский. А Windows, как  он ни плох, и ру-
сифицирован, да и литературы по нему до...
и даже больше! Чуть не плача, вы  достаете
карандаш и ставите второй плюсик  в  графе
PC. Почему чуть не плача?  Душа  кричит, а
возможно и стонет, требуя Ammy! Да вот бе-
да, голова-то у вас шибко рассудительная и
безжалостно подавляет все  внутренние  ка-
таклизмы. А тут еще и материальный вопрос.
К глубокому сожалению, ни  один из близких
и дальних ваших родственников не родился и
не умер в далекой загранице, тем самым на-
прочь лишив вас  какого-либо  наследства и
надежды получить оное. Раскрыв потрепанный
кошелек и полазав по своим  загашникам, вы
понимаете, что купить Ammy той  конфигура-
ции, которую бы хотелось, вам все равно не
светит. А хочется-то вам Amig'у 1200,  ни-
как не меньше! И желательно еще 8 или луч-
ше 16 Mb памяти + аксель + винтик не менее
1Gb, да и CD-ROM'чик не помешал бы.   Дос-
тав свеженький прай-лист  и  переведя  все
эти прибамбасы в денежный  эквивалент,  вы
получаете весьма кругленькую сумму  и  это
не считая дороги! Конечно, можно  поскром-
ничать и смотаться за  600-кой,  но  стоит
ли? Я не хочу сказать ничего плохого в ад-
рес Amig'и 600, но как тут ни  верти - эта
конфигурация явно пережила себя. До недав-
него времени я сам больше склонялся к Ammy
и сидел раскрыв рот,  любуясь  демками.  Я
ненадолго отвлекусь и всыплю S0N'у по пер-
вое число, а то он, наверное, расслабился,
читая эту статью. H-e-e-y, you!  Заполучив
Ammy и продав Scorp (зачем, кстати?) ты из
нормального кодера  превратился  в  ненор-
мального ЛАМЕРа! Прошло уже около 5-ти ме-
сяцев твоего юзания и каков результат? Де-
мы смотреть это здорово, но заниматься сим
5 месяцев?! Я думаю, что ты не  обидешься,
но: научиться шариться по WB,  открывая  и
закрывая окошки; демонстрировать с торжес-
твующим видом многозадочность, выражая  ее
в одновременном копировании дисков и  про-
игрывании сонгов; млеть от разных  квадра-
тов, крендельков, шариков и прочих псевдо-
фигурок в однообразных демках (так и  зам-
леть насовсем недолго!) - да  несмотря  на
всю их многомиллионоцветность через месяц,
простите, блевать тянет!  Если  по  твоему
это RULEZ, то еще раз sorry - такой  RULEZ
нам не нужен. Так вот, дорогой мой, истин-
ный RULEZ Амиги заключается в гениальности
ее авторов, которые смогли создать  подоб-
ную, до мелочей продуманную архитектуру!
 Бедные, ущемленные писишники теряют  пос-
ледние капли разума, апгрейдя  свои  тачки
уже не десятками, а сотнями мегагерц  каж-
дые пол-года! Так, чтобы поиграться в  бо-
лее-менее  крутую  игруху  типа   realtime
strategy без тормозов - нужен Pentium  166
MMX! При этом взъерошенный писишник часа 2
колибрует джойстик, иначе облом; целый час
пытается инсталировать гейму на винт; про-
делывает еще кучу "нужных"  программе  ве-
щей - а результатом зачастую бывают  милые
сообщения типа: ошибка в колибровке или вы
чего-то там забыли набить в блоке настрой-
ки, вообщем, возможна любая хренотень!
 И все тот же, но уже не взъерошенный  пи-
сишник, т.к. половину волос  он  повыдирал
при настройке программы, чуть не падает  в
обморок, услышав, что на Amig'е при часто-
те процессора 7Mg не  тормозят,  например,
такие геймы, как Mortal Combat или Дюна! И
занимает MC всего четыре! диска. Хотя  за-
частую они не верят. Что ж,  можно  только
посочуствовать. Ведь не для кого  не  сек-
рет, что PC изначально задумывался и всег-
да являлся компьютером для офиса,  на  нем
решались разного рода экономические задачи
и велся бухгалтерский учет. Для всего это-
го было достаточно и 286-го процессора. Но
при современном развитии  геймомейкерства,
в сущности, кардинального изменения в  ар-
хитектуре IBM PC не произошло.  Увеличива-
ют лишь мощности процессора, разгоняя  его
до поистине космических скоростей,  а  что
толку..? Ну да ладно, вы это  и  без  меня
знаете. Вернусь-ка я лучше к нашему rulez'
ному парнише...
 Так вот, S0N. Такой  крутой  тачкой,  как
AMIGA надо еще и уметь пользоваться  и  не
только использовать ее в качестве  конвер-
тора скринов, аудиоплейера и  32-х  битной
приставки. Помнишь, еще летом у меня роди-
лась идея написания масштабной  игры  типа
STAR INHERITANCE? И сценарий был. Но  реа-
лизовать сей проект имея одного graphmake-
ra, который к тому же  чрезвычайно  ленив,
увы, невозможно. Ты тогда бурно  поддержал
меня и обещал, когда появится Ammy,  нака-
чать кучу графики. Кроме сканированных фо-
ток, другой графики от тебя не  поступало.
А помнишь, ты кричал, что  к  концу  этого
года состряпаешь дему на Ammy? Хотя я  вы-
нужден признать, что ты за 5  месяцев  до-
бился коллосальных успехов в кодинге и вы-
учил команду MOVE, нагло заявляя при этом,
что сие 90% всего Ассемблера.  Данное  ут-
верждение весьма похоже на Инфоркомовское,
которые тоже утверждали, что зная команды:
CALL; NOP; JP; RET - вы знаете практически
весь машкод, хм-м-м... Да,  говорят  ты  в
последнее время стал кричать PC - RULEZ?!
 Ну да ладно, S0N, я полагаю, что мои  на-
езды на тебя уже порядком достали  читате-
лей. Хочу надеяться, что  ты  извлек  хоть
какой-нибудь урок из всего сказанного  для
себя (а может и нет?). И в заключениии да-
вайте вернемся к нашему  многострадальному
пользователю...
 Что ж, подбив свой дебит и кредит, как  я
уже говорил, вы  понимаете,  что  желаемая
(нужная конфигурация) Ammy вам не по  кар-
ману. Ведь действительно, ну что такое го-
лая Amiga 1200? Два мегабайта, пускай fast
memory, и 20-ый процессор! Нет, надо сразу
ее апгрейдить, чтобы  не  заниматься  этим
извращением ближайшие лет пять! Если,  ко-
нечно, финансы позволяют. И вот  тогда  вы
сможете прочувствовать AMIG'у,  как  гово-
рится, до упора! Но, к сожалению, вся  эта
"музыка" большинству не по карману и обой-
дется она в полтора раза дороже  Pentium'а
166MMX! Да, кстати, знаменитая  Work Bench
тоже далеко не лишена  разнообразных  глю-
ков! К слову сказать, крутая  и  вместе  с
тем минимальная  конфигурация  "пенька"  у
нас стоит примерно 5 300 000 рублей, в нее
входит:  P-166MMX/16/1.3/1.44/SVGA 1 (S3)/
CD-ROM 8/SB 16/AS 2X8Bm/mouse+pad.  Согла-
ситесь, недурно? И вот  наш  пользователь,
утирая слезы, идет и покупает  этот  самый
ПЕНЬ! А почему? Да потому что Amiga сильно
запоздала со своим появлением на РЫНКЕ!
 Возможно, через лет пять она сможет  сос-
тавить конкуренцию Pentium'у,  а  может  и
нет, кто знает. Сейчас появился новый про-
цессор - PENTIUM II и что бы вы не говори-
ли, он достаточно крут! На такой, возможно
и печальной ноте, я и закончу эту статью.


  С глубоким уважением ко всем амижникам
                                Ze PAGAN





Другие статьи номера:

Amiga Sensor - Голословный Rulez под пристальным взглядом.

Amiga Sensor - Самый крутой домашний компьютер - Amiga.

Coding - Демки кодить я хочу!

Coding - Новые 40 процедур: сдвиг атрибутов влево и вправо, вверх и вниз; сдвиг на один символ влево и вправо, вверх и вниз; сдвиг на один пиксел влево и вправо, вверх и вниз; Слияние картинок; Инвертирование экрана; Инвертирование символа вертикально и горизонтально; Вращение символа по часовой стрелке; Изменение атрибута; Смена атрибутов.

Coding - Процедура "Плавающие атрибуты".

Software - Обзор демосцены: Bizarre Construction, Real Action, Rise, Xtaz, Abyss, Acid Revolution, Spirius, Rage, Art Vision, Ecstatic, Fractals, Popew UP, Excess.

Software - Обзор игровых програкмм: Зеркало, Лабиринты смерти, Уголки, Крестики и нолики.

Аперативчик - Конкурс на самую глючную взломанную версию журнала.

Вступление - Об управлении в обoлочке Deja VU.

Вступление - От авторов.

Доска почета - Интервью с Котолвым Александром (CAV/Auryn group).

Доска почета - Ща скажу!

О себе - Рассказ о создании Playgear Company.

Пользователям - Как распечатывать статьи из журналов на Скорпионе.

Проба пера - Рассказ "Война продолжается" (глава 4,5).

Реклама - Реклама и объявления ...

Семь и 1/2 - Взятки! (интервью врача).

Семь и 1/2 - Презентация Deja VU.

Тема - Enlight'97 - краткий отчет.

Тема - Speccy и будущее....

Тема - О перспективной и просто TECHNO музыке.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Ведьмак - ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
Работа с винтом - Подключаем жесткий диск.
Железо - о зоновском контpоллеpе клавиатуpы и мыши для ZS Scorpion.
Киберпанк - Компьютер на паровом ходу...
Тема - Результаты Fun Top-98.

В этот день...   21 ноября