Deja Vu #03
31 декабря 1997
  Софт  

Пользователям - Как распечатывать статьи из журналов на Скорпионе.

<b>Пользователям</b> - Как распечатывать статьи из журналов на Скорпионе.
Автор: Колесников Сергей
__________________________________________

                  * * *

 ... Хочу поделиться одной своей разработ-
кой, она будет полезна владельцам Скорпио-
нов и принтеров, а суть ее вот в чем...

 Я часто использую принтер для  распечатки
понравившихся статей из электронных журна-
лов, где не стоит  защита  от  "теневика",
например, SPECTROFON. Согласитесь, удобнее
читать с листа бумаги, чем с экрана  мони-
тора, особенно, если это  описание  какой-
нибудь игрушки.
 Псковская программа SCREEN SCANER  (AC-31
Инфоркома) меня разочаровала!  Она  совер-
шенно не годится, если применена процедура
пропорциональной печати, да и  слишком  уж
она занудная (не  в  обиду  авторам  будет
сказано). Ведь даже при несовпадении всего
одного пикселя в рисунке буквы,  программа
эту букву не распознает...
 Надо было искать другой выход. Я подумал,
что статья, которую мы загружаем с  диска,
обязательно должна находиться в ОЗУ. А что
нам мешает отыскать место, где  она  нахо-
дится, записать ее на диск, а потом распе-
чатать? Так вот, я выяснил, что  в  разных
журналах статьи находятся по разным  адре-
сам, for example, у того же SPECTROFON'а с
адреса 49152 (#C000) и  занимает  максимум
12000 байт.
 Удобнее загружать статью из  SPECTROFON'а
в режиме 48kb, т.к., если статья  длинная,
то она грузится дважды в тот же адрес. За-
грузив статью, надо выйти в  теневой мони-
тор и, если у вас ПрофПЗУ,  набрать прямую
команду:

       SAVE filename.C 49152,12000

 Если ПрофПЗУ отсутствует, то можно исхит-
риться и воспользоваться советом И.Токаре-
ва (см. ZX-Ревю 1-2/96, стр.64), хотя  это
доставит вам дополнительные хлопоты. Запи-
сав таким образом статью на диск,  возвра-
щаемся в программу и листаем  ее  страницы
дальше, пока включившийся дисковод не про-
сигнализирует о том, что загружена  вторая
часть текста. Точно так  же  записываем  и
ее. Но это еще не все. Перед  редактирова-
нием надо набрать  небольшую  и  предельно
простую программку на BASIC'е, которая  бы
заменила в тексте часто используемые  коды
4,5,6,7,,12,16,18,19,25 на код пробела 32.
Приводить текст программы не буду, дабы не
оскорбить друзей-синклеристов.
 Ну вот и все! Теперь загружайте оба файла
в редактор, еще раз просмотрите весь текст
и отформатировав его, можете печатать  лю-
бым шрифтом в любом формате.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Автор: Mitchell/Laser Software
__________________________________________

      Привет всем любителям SPECCY!

 Некоторые начинающие программисты  ломают
голову над тем, как выводить  графику  или
картинки на экран машиннокодовым способом.
Смотрите, ребята, все не так сложно! Самый
элементарный и примитивный прием:

    ORG  25000     ;адрес программы
    LD HL,40000    ;адрес вашего screen'а
    LD DE,16384    ;адрес вывода на экран
    LD BC,6912     ;длина screen'а
    LDIR           ;выводим картинку
    RET            ;выход из программы

 Стоит отметить, что вместо LDIR можно ис-
пользовать команду LDI.

__________________________________________

  ST2DMM description by Steel Dragon/LS

    Hi,guyz!  Mr.Z  уломал-таки меня напи-
сать  описание  Sound  Tracker  To Digital
Music  Maker  Song  Converter (это  полное
название  ST2DMM).  Этот прог предназначен
для   конвертирования   музонов  из  Sound
Trackerа в DMM, хотя, может быть, кому-ни-
будь  удастся  найти ему другое применение
:-) (кто найдет-пишите мне!).
    Перейдем  к делу. После загрузки прога
вам предложат выбрать ST-файл для  конвер-
тирования, если оные имеются на диске. Ес-
ли  ST файлов на диске не окажется, то вам
предложат  сменить диск. Педали управлени-
я:   QAOP/M,   SPACE,   ENTER,   Sinclair,
Kempston   joysticks - для выбора файла  и
Extend mode для перечтения каталога диска.
Если  файл с расширением <S> дефектный или
в   нем   слишком   много  паттернов, то в
каталоге вы его не увидите.
    После  выбора  файла  давите на педаль
FIRE.   Вас   спросят:   One   octave down
transposition?  (y/n),  что по-русски зна-
чит: Транспонировать ли сонг на одну окта-
ву  вниз?  (Д/Н). Здесь необходимо сделать
некоторые  пояснения.  Так как в ST диапа-
зон октав 1-8, а в DMMе 1-5,  то конверти-
руются  ноты  только 1-5 октав, остальные-
заменяются на ---. Но т.к. ноты первой ок-
тавы   используются   редко,  то  возможно
транспонировать  сонг на одну октаву вниз,
т.е.  конвертируются  ноты 2-6 октав, но в
DMMе они становятся нотами 1-5 октав.
    После  того,  как  вы ответите на этот
вопрос, пойдет конвертирование. Потом-вво-
дите  имя  сконвертированного  файла  и он
запишется  на  диск.  Все!  Грузите  DMM и
подбирайте инструменты!
    В  заключении-Sorry за местами невнят-
ное  описание.  Если  у  кого-то  появятся
вопросы  или предложения по данному прогу-
пишите:

            142279 п.Оболенск,
             Московской обл.,
          Серпуховского района,
          пр.Биологов д. 5 кв. 6
          Потапову Д.В. (SD/LS),

или e-mail:

zhirnov@mx.decnet.ihep.su
Subj: For Dmitry Potapov

     На этом заканчиваю,CU L8R M8B...



  



Другие статьи номера:

Amiga Sensor - Голословный Rulez под пристальным взглядом.

Amiga Sensor - Самый крутой домашний компьютер - Amiga.

Coding - Демки кодить я хочу!

Coding - Новые 40 процедур: сдвиг атрибутов влево и вправо, вверх и вниз; сдвиг на один символ влево и вправо, вверх и вниз; сдвиг на один пиксел влево и вправо, вверх и вниз; Слияние картинок; Инвертирование экрана; Инвертирование символа вертикально и горизонтально; Вращение символа по часовой стрелке; Изменение атрибута; Смена атрибутов.

Coding - Процедура "Плавающие атрибуты".

Software - Обзор демосцены: Bizarre Construction, Real Action, Rise, Xtaz, Abyss, Acid Revolution, Spirius, Rage, Art Vision, Ecstatic, Fractals, Popew UP, Excess.

Software - Обзор игровых програкмм: Зеркало, Лабиринты смерти, Уголки, Крестики и нолики.

Аперативчик - Конкурс на самую глючную взломанную версию журнала.

Вступление - Об управлении в обoлочке Deja VU.

Вступление - От авторов.

Доска почета - Интервью с Котолвым Александром (CAV/Auryn group).

Доска почета - Ща скажу!

О себе - Рассказ о создании Playgear Company.

Пользователям - Как распечатывать статьи из журналов на Скорпионе.

Проба пера - Рассказ "Война продолжается" (глава 4,5).

Реклама - Реклама и объявления ...

Семь и 1/2 - Взятки! (интервью врача).

Семь и 1/2 - Презентация Deja VU.

Тема - Enlight'97 - краткий отчет.

Тема - Speccy и будущее....

Тема - О перспективной и просто TECHNO музыке.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Реклама - Реклама и объявления...
Тусовка - Рассказ о фирме Delta 4 создававшией игры для ZX Spectrum в 80-х годах.
Nokia - 6100. Internet GPRS.
Анонс - анонс содержания журнала "Фантадром-4".
BBS - деятельность BBS ZXNet приостановлена.

В этот день...   26 апреля