Deja Vu #03
31 декабря 1997

Вступление - Об управлении в обoлочке Deja VU.

<b>Вступление</b> - Об управлении в обoлочке Deja VU.
    Об управлении в обoлочке DEJA VU.
__________________________________________

                  * * *

   Здесь  я (dAn!!L) попытаюсь поподробнее
рассказать  вам  об  оболочке DEJA VU и об
управлении в ней.
   Изначально  дизайн  и управление в обо-
лочке   мною   проектировались  исходя  из
удобства работы, современного вида, а так-
же исходя из требований юзеров, предъявля-
емых к электронным изданиям.
   Итак управлять стрелкой-курсором в жур-
нале можно следующими устройствами:

        1) KEMPSTON MOUSE
        2) KEMPSTON JOYSTICK
        3) RIGHT SINCLAIR JOYSTICK
        4) КЛАВИАТУРА (Q,A,O,P,SPACE)
        5) CURSOR JOYSTICK

KEMPSTON  MOUSE  - желателна трехкнопочная
мышь!  Первая  нажатая  кнопка  становится
кнопкой  "FIRE",  противоположная кнопка -
соответственно      становится     кнопкой
"CANCEL".  Это  относится  к  крайним двум
кнопкам, средняя кнопка не опрашивается.

KEMPSTON  JOYSTICK - опрашивается по порту
#1F.  Если  ваш KEMPSTON подключен к порту
#DF, то возможно тоже работать будет но не
гарантируется!

RIGHT  SINCLAIR  JOYSTICK  -  или  клавиши
6,7,8,9,0  -  никаких проблем, я думаю, не
возникнет!

КЛАВИАТУРА  (Q,A,O,P,SPACE)  -  Если у вас
напрочь  отсутствуют все джойстики и мышь,
то вам предется потыкать в эти кнопки!

CURSOR JOYSTICK - аналог курсорных клавиш,
"0"-FIRE!

   Не поддерживается опрос левого SINCLAIR
JOYSTICK'a  (потому что он левый!), PROTEC
JOYSTICK'a  (потому что я не знаю, как его
опрашивaть,   "AY"-MOUSE  (т.к.  M.IWAMOTO
сказал, чтo это не по-фирменному!), а так-
же "клавы" по S,X,O,P,M!
   Кроме всего прочего, начиная со второго
номера,  в  журнале  реализованы "горячие"
клавиши:

 "EDIT" - отмена текущей функции;
 "BREAK" - отмена текущей функции;
 "W" - в начало построчно;
 "S" - в конец построчно;
 "E" - в начало постранично;
 "D" - в конец постранично;
 "1" - вкл./выкл. музыки;
 "2" - цвет/монохром;
 "3" - сохранение текущего текста, на дис-
ке!
   Следует отметить, что SAVE TEXT работа-
ет  на  урoвне  #3D13,  поэтому  для  этой
функции  характерны все ошибочные ситуации
TR-DOS.  Будте внимательны!
   Текст сохраняется в формате ZX Ibm text
editor,  если вам необходим формат IS-DOS,
то в конце файла, с помощью монитора уста-
новите  код  #03!  Перед  выгрузкой текста
происходит "высушивание" текста, т.е. уда-
ляются все управляющие коды и графика! Эта
процедура  занимает приличное время (до 10
секунд),  в зависимости от длины текста! В
процессе  "высушивания" возможны завывания
музыки,  т.к.  процессор выполняет большое
количество команд LDIR.
   Так  же, текст можно сохранить, "нажав"
на  иконку  с буквой "S" (раньше здесь был
SCREEN SAVER!).

   Почти в любом месте нажатие FIRE приво-
дит  к выпoлнению какой-либо функции. Если
"ткнуть"  мимо  менюхи  то появится другое
меню!
   Если вы сомневаетесь в своих действиях,
то  небойтесь  нажать  на  непонятную  вам
"кнопку"  или  "иконку" - ничего страшного
не произойдет!
   В  режиме  просмотра текста (т.е. когда
вы  выбрали  какую-либо статью) существуют
некоторыe особенности. Применен хорошо се-
бя   зарекомендовавший   метод   разбиения
текстового  окна  на зоны, реализoванный в
ZX-Format'e.  Нажатие  FIRE  в  этих зонах
приводит  к  пострoчному или постраничноmу
листанию  текста вверх или вниз. Зоны выг-
лядят следующим образом:

             ТЕКСТОВОЕ ОКНО:
┌───────────────────┬────────────────────┐
│                   │         /\         │
│        /\         │         /\         │
│    В НАЧАЛО       │    В НАЧАЛО        │
│    ПОСТРОЧНО      │    ПОСТРАНИЧНО     │
│                   │                    │
├───────────────────┼────────────────────┤
│                   │                    │
│    В КОНЕЦ        │    В КОНЕЦ         │
│    ПОСТРОЧНО      │    ПОСТРАНИЧНО     │
│        \/         │         \/         │
│                   │         \/         │
└───────────────────┴────────────────────┘
   Я  думаю  разделение текстового окнa на
зоны  именно  таким  образом более логично
нежели в уважаемом всеми нами ZX-Format'е.

   Со  второго номера, реализован еще один
дополнительный  режим  -  режим  просмотра
картинок. Здесь тоже все очень просто, зо-
ны выглядят таким образом:

            ГРАФИЧЕСКОЕ ОКНО:
┌────────────────────────────────────────┐
│                                        │
│         К предыдущей картинке          │
│                   /\                   │
│                   /\                   │
│                                        │
├────────────────────────────────────────┤
│                                        │
│                   \/                   │
│                   \/                   │
│         К следующей картинке           │
│                                        │
└────────────────────────────────────────┘
   Выход из режима "BREAK" и "EDIТ", кроме
того работают "горячие" клавиши:
 "W" и "E" - к предыдущей картинке;
 "S" и "D" - к следующей картинке.

   Далее  еще  один момент. В режиме прос-
мотра текста нажатие CANCEL приводит к вы-
ходу в оболочку. Как я уже сказал для мыши
CANCEL это одна из кнопок, а для клавиату-
ры CANCEL это BREAK и EDIT.
   С   "иконками" - переключателями  MUSIC
ON/OFF и COLOUR/MONOCHROM, я думаю вы раз-
беретесь сами без проблем, скажу лишь, что
эти  функции доступны как из оболочки, так
и из режима просмотра текста.
   Как это часто бывает, найдутся люди ко-
торым  мнoгое понравится, а также те кото-
рым многоe непонравится. Поэтому вы пишите
,не стесняйтесь мы не злые и не кусаемся и
ниодно письмо не оставим без внимания! Ад-
реса редaкции вы найдете в разделе "ОТ АВ-
ТОРОВ".
   Это все что я хотел сказать по оболочке
и управлению в ней.




Другие статьи номера:

Amiga Sensor - Голословный Rulez под пристальным взглядом.

Amiga Sensor - Самый крутой домашний компьютер - Amiga.

Coding - Демки кодить я хочу!

Coding - Новые 40 процедур: сдвиг атрибутов влево и вправо, вверх и вниз; сдвиг на один символ влево и вправо, вверх и вниз; сдвиг на один пиксел влево и вправо, вверх и вниз; Слияние картинок; Инвертирование экрана; Инвертирование символа вертикально и горизонтально; Вращение символа по часовой стрелке; Изменение атрибута; Смена атрибутов.

Coding - Процедура "Плавающие атрибуты".

Software - Обзор демосцены: Bizarre Construction, Real Action, Rise, Xtaz, Abyss, Acid Revolution, Spirius, Rage, Art Vision, Ecstatic, Fractals, Popew UP, Excess.

Software - Обзор игровых програкмм: Зеркало, Лабиринты смерти, Уголки, Крестики и нолики.

Аперативчик - Конкурс на самую глючную взломанную версию журнала.

Вступление - Об управлении в обoлочке Deja VU.

Вступление - От авторов.

Доска почета - Интервью с Котолвым Александром (CAV/Auryn group).

Доска почета - Ща скажу!

О себе - Рассказ о создании Playgear Company.

Пользователям - Как распечатывать статьи из журналов на Скорпионе.

Проба пера - Рассказ "Война продолжается" (глава 4,5).

Реклама - Реклама и объявления ...

Семь и 1/2 - Взятки! (интервью врача).

Семь и 1/2 - Презентация Deja VU.

Тема - Enlight'97 - краткий отчет.

Тема - Speccy и будущее....

Тема - О перспективной и просто TECHNO музыке.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Письмо - критическое письмо в адрес редакции газеты.
Обмен опытом - о том как оперировать в ассемблере с длинными числами типа Long.
Post... - письма читателей...

В этот день...   14 июня