Generation Z
#03
06 ноября 2002 |
|
Боги - интервью с одним из самых продуктивных людей на спектруме: Alone Coder / Дмитрий Быстров.
┌─-───────────────────────────────────────────────────────────-┐ | боги | └─-────────-──-─--· o2.11.о2 | genz team & alco·---─-──-──────-┘ в этот раз мы представляем вам интервью с одним из самых продук- тивных людей на спектруме. сомневаюсь, что хоть кто-то с ним не знаком... встречайте, alone coder !!! pulsar> мы тут с risk'ером занялись подбором интере- ресмых личностей для допросов. ты попал в этот черный списочек;), как один из гениальных людей spec'a. ну чтож начнем-с по порядочку... главное, надеюсь, что меня после этого не похоронят;) <alco oca> представься, чтоб народ сразу понял кто есть who, какой город подарил нам тебя, как давно это прои- зошло;) ? по-видимому,от стандартных вопросов никуда не деться, <alco хотя собственно своё появление на так называемой сцене я и начал с ответа на все эти вопросы в журнале :) меня зовут быстров дмитрий михайлович, родился 13 де- кабря 1981 г в рязани. рязань - это такой город сбоку от москвы:) по национальности я спектрумист(это я так переписчику сказал),хотя в паспорте почему-то написа- но, что я русский ;) интересно, кто-нибудь ещё, кроме меня, переписался спектрумистом? oca> где учишься/работаешь? работаю программистом на секретном предприятии фгуп <alco (федеральное государственное унитарное предприятие) ркб (рязанское конструкторское бюро) "глобус". oca> какова история твоего ника? (модный вопрос в пос- леднее время;) ) а я уже рассказывал,только они не полностью опублико- <alco вали, редиски :) в общем, было время,когда мой добрый папа ещё интере- совался speccy,с ним вместе мы дискетировали игрушки, рисовали графику, русифицировали masterfile и т. п... тогда наша контора ещё не имела названия, и я тоже, кроме имени, никакого названия не имел. тогда же я познакомился с 2-3 талантливыми людьми, с которыми можно было поговорить об умных вещах во славу спект- рума. а потом всё как-то неожиданно закончилось, и я остался настолько один, что появление такого ника просто закономерно... так я оказался "одиноким прог- раммистом", позже перевёл это на английский... oca> знакомство с компами. как произошло сталкновение лоб в лоб alco & spec? с чего началось твое знакомство со spec'ом (гамился, basic'ал,...) разумеется, да, да и ещё раз да! компьютер был само- <alco дельный (про папу я писал выше), но папа был не силён в электронике, и схему после набивки настраивали на заводе. причём это был процесс долгий, и последний пентагон-128k (всего их было три - 48k, 48k+beta disk и 128k) настраивали больше года. настроили,правда,всё равно неаккуратно, на плате остался сгоревший инвер- тор, из-за которого долгое время пентагон не был пен- тагоном, не был реализован flash, magic... ещё при этом, например, из-за маломощного блока питания компьютеры постоянно сбивались... эти ошибки удалось исправить только после того, как я познакомился с tot'ом (вовой макаровым), который оказался значи- тельно более подкованным в теоретическом плане, чем простые советские инжинеры;) а в конце концов, пента- гон настроил правильно только t(c)s в этом году! спустя 7 лет! oca> конфиг твоего спека? у меня их сейчас два. причём один из них - не мой на <alco самом деле, а оставлен на сохранение диссонатором на время действительной службы в штабу российской армии :) они стоят один над другим, причём компьютер костика (диссонатора) был подключен раньше, поэтому он сверху, и чаще я включаю именно его: pentagon-1024k gluk reset service cache 32k ym covox turbo turbo-вг 384x304 (рубильник) дисковод "роботрон" 5,25" наушники-затычки (за 75 рублей :) цветной монитор "электроника" (за 400 рублей :))) у этого компьютера неудачно рассчитана плата для до- работок, втыкаемая в панельку под проц, поэтому эта плата постоянно вылезает из разъёма, и компьютер сби- вается. понимаете, зачем в ac edit опция автосохра- нения? ;) а мой компьютер вот такой: pentagon-1024k gluk reset service ym covox дисковод "мс-5305" 5,25" mono sound system "граммофон советский" ;) на этом граммофоне хорошо слушаются музоны fatal snipe, а все другие звучат просто ужасно :) ч/б телевизор "рассвет" ещё у меня дома и на работе стоит ibm pc-совместимый шкаф с эмулятором unreal speccy. сейчас большей частью приходится писать программы на работе. oca> что и когда тебя побудило заняться асм'ом, что было твоим первым проектом и чем он кончился? первым проектом... м-м-м... трудно сказать,ведь грань <alco между маленькой программой и проектом размытая! на- верное, первым большим проектом на бейсике был редак- тор анимации. на самом деле он совсем небольшой :) просто это первая программа, которую я "зарелизил" - отослал на какой-то городской конкурс, но там её не смогли запустить, что закономерно, поскольку опрос клавиш был сделан так...%) в общем, позже программа была утеряна, написана заново, опрос исправлен, но теперь она просто не нужна! сесть за ассемблер пришлось по многим причинам, и для ломли загрузчиков, и для сохранения авторитета среди знакомых ;) первая программа на асме была, разумеется, бегущая строчка :) первый проект на асме был - графический редактор, я хотел написать его по частям (по одной маленькой подпрограммке), даже завёл тетрадку для за- писи адресов, но, разумеется, не доделал и забросил раньше.вместо этого я стал писать по тому же принципу (по кусочкам) редактор шрифтов, и уж его-то дописал:) oca> с какими группами & какими людьми ты бок о бок работал/рабо таешь; когда и как образовалась ваша group, кто входил и входит теперь в ее ряды, чем они занимаются? бок о бок? <alco ну... сначала это был вундик (ник медведев). он был кодер у художник. он написал игру-драку, выставлял её на конкурс, а затем она была утеряна:(. у этого чело- века было всего 5 дискет :( ещё он был музыкант, он играл на гитаре. наверное, и сейчас играет, но в своё время он попал в плохую компанию,бросил школу и уехал в москву :(. кстати, на скетче "metro guitar playind man" (в статье chip ay в zx-guide#4,5) нари- сован именно он... дальше появился игорь моисеев.он был композитор и ко- дер. у меня нет ни одного его модуля,он успел продать speccy раньше, чем я успел их попросить:(. ещё у него был брат, который тоже - кодер, но найти брата и его демки уже практически невозможно:( а эти люди открыли для меня zx-format, enlight и ay музыку. потом я познакомился с str group (strg): вячеслав михеев, илья катаргин, алекс романов. они писали king's bounty, но не дописали. исходники сейчас у меня.илья катаргин недолгое время был моим аплинком в fido, но потом закрылся. сейчас я его не вижу... когда я поступил в институт, в моей группе оказались известный рязанский хакер sane/g.u.g/greenpeace (сергей старых) и художник юра свиридов. с последним мы некоторое время плодотворно работали, в результате чего появился zx-guide#1. ещё мы в разное время сотрудничали и сотрудничаем с: сергей машин (u#74) из самары александр кадауров (касик) из воронежа юра потапов (jerri), максим шашкин (shaitan) и сергей зотов (zs) из самары михаил востриков (monster) и сергей косов (mmcm) оттуда же максим мучкаев (unbeliever) оттуда же, но, к сожа- лению, совсем недолго... сергей слободчиков (slip) из хабаровска сергей гуляев (macros) из котласа олег никитин (nik-o) из краснодара александр семёнов (shiru otaku) из москвы константин никифоров (gibson) из новокузнецка с некоторыми из них я переписываюсь по обычной бумаж- ной почте:) а также pawel,kristof(тогда ещё kristof), sinn, klim, disabler, alexuzer, max/cyberax, wlodek black, spencer winset, wrecker, alex nikiforov, capry и многие другие. групп у нас две: anarchia и invaders. invaders образована вокруг двух людей - братьев логи- новых, васи (basil) и дениса (john silver). первый сейчас служит отечеству, но второй ещё жив :). эти люди создали настоящую рязанскую музыку, и пусть не кивают на slash'а,потому что он существовал недолго и не оставил учеников :) когда-то invaders включала в себя довольно обширный коллектив, но сейчас в ней только: я basil - композитор и кодер john - тоже композитор и чуть-чуть кодер tot - ленивый железячник t(c)s - менее ленивый железячник ksa-7g - не ленивый железячник и художник cyberdemon - кодер и писатель... самый ленивый! и недавно вошёл ldir (тоже кодер). то есть нас восемь (пишется i8) anarchia - альтернативное объединение, созданное nikphe. в былые времена оно включала в себя invaders полностью,но позже вычеркнулись самые ленивые: basil, tot и cd, и остались только: nikphe - занимается кодом,дизайном, графикой и цифро- вой музыкой event - занимается тем же, плюс ay музыкой (но сейчас учится во владимире) я john ldir t(c)s и dissonator (чисто как композитор, ay & .mod). в принципе, anarchia как коллектив вместе мало что делает:) из вышедшего - практически только zx-guide и chip tracker. есть ещё проекты, но они в будущем! oca> для кого (гамеров, кодеров...) ты начал выпускать zx-guide, его основное направление? ух...обучающее! мы хотели создать по содержание подо- <alco бие zx-format, а по приложению - подобие zx-power, то есть почитал, обучился,потом посмотрел приложение - и понял, что тебе ещё учиться и учиться ;))) журнал безусловно для активных людей: кодеров, музы- кантов, художников, паяльщиков... но я стараюсь изла- гать материал так, чтобы могли прочитать и они все, и простые пользователи, и даже ваня-пцшник из леса ;) oca> как в голову прошла идея создания своего текстового едитора? что в него еще ты собираешься добавить? когда все же появится форматирование? ой, я промолчу :) иначе мне одна дорога с digital <alco reality ;) oca> известно, что ты взялся дорабатывать 3ий pro-tracker, что хочешь изменить/добавить? всё началось с того, что хотел улучшить управление. <alco вот этим и займусь, когда меня пробьёт в очередной раз:) просто иногда приходится писать музыку на таких клавиатурах, да ещё и с выключенным звуком... ;) и, как и всё прочее, pt3 будет оптимизироваться, уж больно он здоровый, в пзу не помещается! oca> каких результатов по оптимизации pro-tracker'ного плэера удалось добиться? в сущности, оптимизация была только по длине: то есть <alco плейер был просто сокращён на 263 байта, но работает по тому же алгоритму, в который я, собственно, и не вникал;) просто после некоторого опыта в кодировании начинаешь замечать некоторые обороты в программах, которые сокращаются так-то и так-то, и я обычно не люблю оставлять такие обороты! а ещё был плейер для системных программ, который сок- ращён за счёт call: ret и тому подобного, с замедле- нием, но пока не будут использованы индексные мас- сивы, его никак нельзя назвать оптимальным - просто более короткий плейер, и всё :) всё это будет продолжаться, разумеется :) oca> как дела с твоими гамезами? чего в них не хватает (графика, код,...)? не хватает кода, я просто не могу за них сесть :( у <alco меня столько обещаний по другим поводам, что я пос- тоянно сажусь в галошу... к счастью, например, о wolf 3d мне постоянно напоми- нает shiru otaku, иначе я бы о нём так и забыл :) у меня такое ощущение, что я когда-нибудь наловчусь программировать так, что каждую из игр закончу в один присест, раз и навсегда :) oca> автором каких проектов ты являешся, в каком они сос- тоянии? какие из них твои собственные разработки, а что досталось по наследству? каково их будущее и чего можно ждать? можно, я не буду перечислять? ведь проектов больше <alco пятидесяти 8) так что ждать их можно, но долго :) вышедших - меньше: font 2.06 sapper'96 ac edit кубик рубика demo zx-guide ansi viewer sample mixer chip tracker pro tracker decompiled & fixed pt utility 8 col editor sts 5.3 lite & fixed gluk reset service 5.4r cracked & updated hrip 1.05m cracked & updated и несколько интр к газетам. из того, что мне досталось в наследство, я лучше все- го разбираюсь в программах, которые декомпилировал сам, всё-таки свои метки, опыт осознания и всё такое прочее :) поэтому, например, kb практически неожи- даем :( oca> думаю, у каждого человека есть самый важный/интерес- ный проект в жизни, который хотелось бы сделать. есть ли он у тебя, и если есть, то какой? это, конечно, wolf 3d. а вообще, я хотел бы объеди- <alco нить многие свои программы в мощные пакеты вроде chip tracker+sample mixer+sample packer+..., ac edit+com- mander+reset service+ansi viewer+... и т.п ;) oca> кроме кодинга ты известен как железячник. какие дора- ботки спека на твоей совести? меня трудно назвать железячником, я же не могу по- <alco чинить собственный компьютер %) я просто придумал три логических схемы: упрощённый gigascreen упрощённый "атрибут на байт" 384x304 и sound blaster. последнее пока долго будет в столе (хотя и было соб- рано вживую), поскольку для разработки по для него нужен такой уровень кодинга, что... ;) ещё можно повесить на меня идею реализации порта #eff7 на чтение, которая вообще-то нигде так и не реализована :) oca> какие виды креативного творчества на спеке (демост- роение, гамо-строение...) ты считаешь наиболее необ- ходимыми именно сейчас? безусловно, game-making! безусловно, system-coding! <alco demo-making - для маньяков, которым не жалко вре- мени ;) oca> какие и чьи работы ты выделяешь среди гамезов, демо, system? среди игр безусловные шедевры - сериал homer simpson, <alco чёрный ворон (и, к сожалению, больше ничего у мед- ноногова), зеркало и moorhuhn jagd. ещё гениальный проект был imperia2000 by slip. хоть я и не понял эту игру, но там реализовано такое, о чём... в общем,реа- лизовано, в отличие от многих проектов :) по дизайну, помимо moorhuhn, выделяется "открывашка" - сделано настолько профессионально, что шляпа сама сваливается с головы! ещё "белый орёл", сериал про колобка, "pussy", arcanoid32k - это по кодингу. ох, сколько же их...monsterland, csc deja vu, mortal kombat, dizzy 5 - по графике, ещё lemmings, dizzy underground, и ещё сколько я забыл!:) а самая играбельная после чв- это, конечно, king's bounty 3 - как бы я хотел увидеть её автора 8) demo - это, конечно же, illusion, eye ache 2, anam- nesis, tryptomine dream, stellar contour, condommed, inbetween и f.a.! system - это великие вещи, без которых не обойтись: art studio и bge, alasm, sts, gluk reset service, hrust1/2, pkunzip, декомпилятор иноземцева, best view и pro tracker! oca> чем пользуешься для собственного творчества? больше всего я пользуюсь вышес тоящим абзацем, плюс <alco кучей коммандеров и пцшных утилит для копирования с дискет и на дискеты :) oca> твой ответ на вопрос: "жив/мертв спектрум?" жив!!! <alco oca> музыка каких спектрумовских авторов тебе нравится? мы когда-то составляли список композиторов на ay, <alco насчитали почти 300 и сбились:) так что не обижай- тесь, кого пропущу! nik-o mmcm macros ahim miguel never jaan tdm baze fatal snipe seth sergant cj.flexo slip многие вещи d-juice ironman cj.echo john silver dissonator ivan bobov mast davos andy fer key-jee gogin некоторые вещи kenotron'а siril и кто-то из lamergy team, кто усиленно косит под него ;) oca> назови top5 лучших спековских треков. мы тут целое пати организовываем, а ты про каких-то 5 <alco треков ;) 1. nik-o - session psychosis 2. mmcm - multichannel wistful 3. gogin - mystery 4. siril&baze - i see my future face 5. davos - last battle уж очень мало - пять, я так много хотел упомянуть! oca> на данный момент мир может лицезреть твои шаги в об- ласти му закостроительства. что тебя сподвигло на этот шаг и как у тебя успехи в этой области? началось с wham, как у большинства, наверное! пере- <alco писывал с нот мелодии на компьютер. тогда у меня ещё не было ay. потом я познакомился с john'ом, познако- мился с pro tracker 3.31 и тогда понял, к чему нужно стремиться! как только я подключил себе ay, я сразу написал первый модуль, но он и последующие были до- вольно корявые, поэтому я их очень долго скрывал :) вторым переломным моментом стал перенос (ремейк) сон- гов guardian и bluff eversmoking из пцшной игры "unreal".тогда я понял, что ay гораздо выше, чем без- ликий цифровой трекинг! все 17 каналов, например, из eversmoke после переноса на 3 канала ay звучали, как будто так и задумывалось :) guardian и был моим первым "зарелизенным" треком. как copy, он, конечно же, оказался out of compo, но глав- ное - он попал в сборник, а это значит, что я стал композитором официально :) третий переломный момент - когда я проникся музыкой ironman'а и dissonator'а и написал свои первые 5 аль- тернативных треков: "psychozz", "a-la ironman", "maximal", "mozgodav" и "bred":) но звук в них мне не нравился, он очень бедный, и я на время решил было, что альтернатив с моём лице себя исчерпал :-/ четвёртый раз был перелом,когда макрос предложил сов- местное редактирование треков. это сильнейшая вещь, скажу вам, други! :) почти никогда я не писал столько треков, хотя не все из них закончены! макрос, правда, не выдержал темпа, и теперь мы пишем вместе с john'ом :) пятый перелом - это когда в моих музонах появились ударные, которые раньше никак не получались! первым таким музоном был rain, который ещё пока мало кто видел :) а теперь я ищу свой звук... найду - всем покажу ;) вот такая история! =) oca> какую из своих музык ты считаешь лучшей? лучшей - "мрачные раздумья" (в стиле random jazz). <alco только она ещё не опубликована нигде :) а из опубли- кованных - конечно,"музыка чукотки"! хотя всем видно, что это явный закос под ахима :) oca> какую музыку предпочитаешь вне спектрума, каких авторов? всё те же alexander brandon, michiel van den bos и, <alco разумеется, manwe/sands! интересно,знает ли manwe про такую платформу, как spectrum, и догадывается ли, что он на ней весьма известен?;) то, что звучит по радио, слушаю только для ознакомления! из эстрадной музыки лучший отечественный сонг сейчас -"музыкант" никольс- кого. но битлов никому не переплюнуть :) oca> какого жанра фильмы предпочитаешь смотреть? назови лучший из них. я не люблю телевидение. смотрю только иногда, очень <alco редко. как правило, по звуку определяю качество :) (телевизор в другой комнате относительно моего компьютера.) шедевры - это "тот самый мюнхгаузен", "жёлтая подвод- ная лодка" и "бразилия". oca> увлекаешься ли чтением? если да, то какой жанр и авторов предпочитаешь? читаю иногда :) даже, пожалуй, слишком часто :) луч- <alco шими авторами я считаю братьев стругацких, станислава лема,клиффорда саймака, михаила афанасьевича булгако- ва и антона павловича чехова. предпочитаю, как видно, фантастику: мне почему-то кажется,что фантастика ёмче реализма... oca> как проводишь свободное от учебы/работы время? есть ли ка кое-то хобби кроме спектрума? я люблю книжки и ходить пешком :) когда ходишь пеш- <alco ком, хорошо думается :) oca> напоследок твои пожелания народу. народ, э... творите! ибо создаёте культуру, которая <alco необходима для сохранения человечества,каковое сохра- нение человечества и есмь цель нашей жизни!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября