ZX Pilot
#32
29 мая 1999 |
|
Наш гость - Макс из Compu-Studio Ltd
Н А Ш Г О С Т Ь ────────────────────────────────────────── (C) MAX Привет всем участникам группы PROXIMA! Макс и Compu-Studio Ltd. рады предоста- вленой возможности высказаться на секторах газеты ZX-Pilot. Для начала я представлюсь сам, а затем от имени всех расскажу за всех нас. Итак, я Макс (сокращение от моей фамилии). Родился и вырос в провинциальном украинском городке с населением 100.000, который находится в Донецкой области. Ком- пьютером обзавелся в 1992 году. С тех пор начал осваивать азы программирования. Об- разования, каким-либо образом связанным с компьютером, не имел, поэтому бился самос- тоятельно за каждый байт, пока не освоил в совершенстве (на мой взгляд) ассемблер процессора Z80. Как то так сложилось, что профиль выбрал системный. Теперь, с высоты пройденного пути, понимаю причину - на на- шей платформе до сих пор не развит систем- ный софт до того класса, до которого он развился на других платформах. Правда, в последнее время наблюдался рост в этом плане, но все-же не дотягивают наши прог- раммисты до идеала. Основная причина - слабая степень отладки программ, в резуль- тате чего программы ходят напичканными глюками. Я и сам часто этим грешу, так что не наезжайте на меня, если в моих немного- численных программах вылезет какая-то га- дость... Почти в то же время я познакомился еще с одним компьютерным маньяком - Саней Вел- ковым. Позже он придумал себе псевдоним VALEX. Ночи напролет сидели мы над написа- нием всяких процедурок и программок. Но серьезно взялись за написание игры где-то год спустя, когда поднатаскались в прог- раммистских тонкостях. Ту нашу работу мы больше никому не показываем - стыдно за безцельно просиженые ночи... В последующем я занимался хаккерством, так как делать что-либо самому слишком тя- жело. Дело в том, что ребята, составляющие нашу студию, слишком ленивы для серьезных проектов. Вот так и приходится в большин- стве случаев расчитывать только на свои силы. По ходу жизни, так сказать, написал пару прикладных программ. Многое рубилось на корню - только соберусь с мыслями для создания чего-нибудь, как кто-то уже сде- лал подобное. Писать или улучшать уже кем- то созданое - дело весьма неблагодарное и не сулящее ничего, кроме обвинений в пла- гиате, поэтому много идей умерло в зача- точном состоянии. Но через некоторое время (жаль - позд- нова-то) решился и сделал собственный жур- нал. Название содрал, как и многое другое, с нашумевшей игры "Чёрный Ворон". Так по- лучилась его "сестра" под названием "Чер- ная Ворона". Выпустив два номера, пока ос- тановился, т.к. занят написанием редактора миссий к вышеупомянутой игре. Сейчас нахо- димся в заключительной стадии. Есть еще задумки, которые хочется в нем (редакторе) осуществить, но если надоест окончательно, то будет так, как будет. В создании редак- тора учасвуют все три члена Студии, что само по себе уже интересно. Я не буду здесь вдаваться в подробности моих хитрос- тей, какими я их заманил за это занятие, но шуршат, как проклятые. Так получилось, что я стал в 1992 году основным членом Студии. Вокруг меня сплотились все Спект- румисты нашего города. В Студии было четы- ре человека, но один потом имигрировал в ФРГ, с чем приносим ему соболезнования, а остальные человек десять, имеющие Спект- рум, крутились между нами, но активными членами так и не стали ввиду game'рских уклонов в своем умственном развитии (да не в обиду будет сказано). Теперь пару слов расскажу о Valex'е. Он у нас иностранец - болгарин. Имеет болгар- ское подданство, а до сих пор сидит в Ук- раине! Наверное, в НАТО вступать не хочет. Мы вдвоем всегда все делали - и железо, и программы, и все-все. Иногда подпрягался DIV (еще один и последний член Студии), но ввиду черезчур обидчивый характер быстро обламывался и сидел дома, точя на меня зу- бы... Если кто читал мои статьи в моем журнале, то понял, что я особо ни с кем не церемонюсь - если ты бык, то за рога и в стойло! Сколько потом по-пьянке было им высказано в мой адрес - колобайт на 1000, как минимум. Саня, тобишь Valex, привык к моим выходкам, поэтому терпит все "издева- тельства" с честью. Напомните мне, чтобы я поставил ему призовой могорыч за мужество и героизм, проявленые в "боях" за каждое спорное место в алгоритме... Так вот, о Сане. Друг он классный, но "семиделкин". Редактор уже был бы готов, но Санек начал "страдать" фокусами с кэшем и поэтому дело перриодически глохнет. Я по телефону даю вздрючку, но это моло помо- гает. Затем терпение кончается - прихожу к нему и давай вставлять по первое число. А там глядишь - дело снова движется. Вот так и живем мы на протяжении многих лет объ- единенные одной железкой - ZX-Spectum, че- го и вам желаем. Теперь скажу пару слов о Игоре Долгове, зашифровавшегося под "DIV". Ну и погремухи мы себе навыбирали. Но это еще ничего, ес- ли сравнивать с Iron Man или еще чего... Так вот, этот парнишка сидит, в основном, дома и натихаря долбит какой-нибудь soft, а потом давай забрасывать нас всех бредо- выми идеями типа "Давайте напишем програм- му "Pokeland" или еще чего в этом роде!" Мы ему - "Да уймись - такого дерьма полно уже сделано". Он обижается, рулит домой и долбит следующий проект. Но наконец-то его посетила умная мысль и он предложил напи- сать редактор миссий к "BR". Разобрал большую часть системных игры, а также по- нял структуру отгрузки игрового состояния и с таким "букетом" притопал к нам. Вот теперь ты молодец! Так держать! С конца прошлого года долбимся над редактором. Я выслал господину VEL'у демонстрационную версию, так что наши труды оцените в при- ложении, если таковое имеется. Ну, а если серьезно, то парень даже очень неплохой, хотя недостатки имеет. Но кто у нас без недостатков? То-то же. Но какая может быть "Студия" без клас- сного системщика-электронщика? По крайней мере в нашей "самопальной" стране? Да са- мой, что ни есть, хилой и безпомощной! Вот по этой причине присоединился к нам на правах внештатного члена господин Master, тобишь Юрий Барабаш. Без него мы, как без воздуха и без денег. Экономия средств идет за счет его схематических разработок и мо- дификаций. Дело в том, что все мы "сидим" не на Пентагонах, для которых распростра- няются все схемы доработок, а на молдав- ских Синтезах и "Краснодаре-128". Для адаптации к нашему железу нужны познания в электронике, что с успехом освоил и про- должает осваивать Master в Харьковском не помню каком институте. Благодаря ему мы все идём в ногу с прогрессом. Приветы передавать никому не буду - слишком банально, да и места в газете, боюсь, не хватит. Так что пишите нам, если хотите. А не хотите, то итак сойдет. На письма отвечаем всем! Но так мало желающих пообщаться, что руки понемногу опускаются все ниже и ниже. Так, глядишь, к 2000 году совсем все погибнет. А не хочется!!! Ребя- та! Не дайте засохнуть! Да не себе, а платформе Спектрума! Полейте ее чем-нибудь живительным (пивом, что-ли). А то и пого- ворить-то не с кем о своем главном увлече- нии в жизни. Пишите всем электронным изда- ниям, которые попадают в ваши руки! Ваши письма - основной стимул работы для изда- телей. Деньги, по большому счету, не иг- рают большой роли. Не в них счастье и не в их количестве, а во внимании со стороны. По крайней мере для нас. А мы - это Compu-Studio Ltd. С уважением ко всем Спектрумистам, МАКС.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
Слово СисОпу - Интервью с координатором компьютерной сети ZXNet - Алексеем
Ивановым ALEX (Research).
В этот день... 21 ноября