ZX Time
#07
31 января 2002 |
|
Проекты - обзор готовящихся проектов: игра "Угадай Мелодию", новый клон Спектрума, журнал Deja Vu #A, новая ОС для Спектрума - Doors 2002 Aqua.
Проекты ──────────────────────────────────────── Угадай Мелодию +--──-───-────-─────-──── Николай Витенко Сегодня я хочу рассказать вам не о бордюрстве, а о продвижении реализации проекта нескольких групп - игры "Угадай Мелодию". Первый (пробный) вариант игры (демо- версия) уже сделан. Выглядит это пример- но так: сначала идет вступление, затем в окошке появляются четыре названия и иг- рает мелодия. В течение 20 секунд вам нужно отгадать ее. Оставшееся время ото- бражается в левом верхнем углу, количес- тво оставшихся мелодий - в верхнем пра- вом углу, а количество очков примерно в середине верхней строки. Окошко с назва- ниями мелодий - в левом нижнем углу эк- рана. Основная (фоновая) картинка - пока как в интро к ZX-Time#6. Выбор мелодий производится соответствующими цифровыми клавишами. Если вы угадали, то оставше- еся время приплюсовывается к вашим оч- кам, мелодия запускается снова и звучит пока не будет команды продолжения. Если вы не угадали, то очков не получите и будет загружена следующая мелодия. Если за время отпущенное вам не было попытки угадать - то мелодия смолкает и грузится следующая. Как видите, все пока "сыро" и не до конца продуман принцип игры. Однако уже выработана общая концепция и цель игры - угадать как можно больше мелодий. Хотя вообще "игра" на данном этапе реализова- на лишь для того, чтобы выявить глюки в основных циклах работы. Пока в банке 187 мелодии. Мелодии, их положение в списке выби- раются с помощью генератора случайных чисел. Я сам не знаю какая мелодия будет играть и какая она будет в списке (оно и не мудрено:))) - прим. DWT). Проигранные мелодии не повторяются, независимо от того были они угаданы или нет. В общем, можно "наворачивать" дизайн, что-то до- бавлять, короче выпускать нормальную демо-версию. Был глюк, который я в тече- ние двух недель не мог выловить. Но вче- ра он был с успехом "прибит". Демо-версию выпустим в апреле-мае этого(;-)) года. Все, в основном, зави- сит от Sergio, который занимается дизай- ном, тестированием и превносит свои идеи. Nik-O свое дело сделал. Пробную вер- сию игры для Sergio Макс выслал. Если есть предложения по игре - пишите все желающие. Новая плата!!! +--──-───-────-─────-──── - - - От редактора: Да, спектрумисты! Дей- ствительно - УРА!!! Говорили "писи"мисты о смерти Спектрума как развивающейся ма- шины, и опять оказались злостными бреху- нами! Активистами спекки-движения была разработана НОВАЯ ПЛАТА Спектрума, кото- рая включает все самые необходимые доработки, полезные всему прогрессивному Спектрумечеству!:) Увидав инфу о новой плате, было ре- шено об отправлении посланица её авторам с просьбой описать по-подробнее. Однако, авторы не оказались очень многословными и ограничились лишь небольшим техничес- ким описанием... А хотя... Что тут опи- сывать? Все итак предельно ясно!.. Слово Sly... - - - ОПИСАНИЕ: ──────────────────────────────────────── Размеры платы - 25х40 см На плате все дороботки: CMOS Clock по Gluk'у, Kempton mouse, AY, Hayes modem, Turbo (вообще инт пентагоновский - 71680 тактов, но при турбе составляет 136000 тактов), turbo-ВГ и Beta-HD, CACHE-32K, м/с 580ВВ55 позволяет иметь Kempston joystick и интерфейс принтера ПАМЯТЬ: SIMM 1mb Стандарты на порты - Pentagon, Profi При включенной верхней памяти стано- вится доступен RAM-диск, который при RESET'e не сбрасывается. Работа с RAM-диском идет через ВГ'шку! В 512 ПЗУ - МАДРОМ - полный улет!!! (Для тех кто не знает что енто за фигня, объясняю: оболочка зашитая в 0 страницу ПЗУ из ко- торой осуществляется быстрый доступ по всей ПЗУхе, от 48BASIC до очистки RAMдиска). Также очень удобный командер с вьюверами текста и картинок. Всякие boot'оры будут просто бесполезны. И са- мое интерестное, чего нет в других раз- работках: НА ПЛАТЕ ВСТРОЕННЫЙ DMA_ULTRASOUND!!! 3 слота под "чего захочешь", IDE- устройства можно подключить к IDE- контроллеру (плата расширения), модем - под Hayes-modem уже стоит слот. Видеовыход: RGB, ss, ks (RGB digital), bright - это на разъем DIN 7pin. И смешанный Video, под RCA jack. Плата влазит только в "Большой Тауэр". Отверстия для винтов не совпа- дают!!! На счет купить. Стоит енто добро 20 баксов в виде платы. Диллеров пока у нас нет, так что почта, либо приезжайте. На счет почты мы еще не определились... Пишите, обговорим все возникшие вопросы. Наши почтовые адреса: ──────────────────────────────────────── Кормишин Александр /AXLR/, а/я 36, г.Северодонецк-9, Луганская обл., 93409, Украина и л и Петренко Виталий /Sly/, ул. Октябрьская, д.308, кв.31, г.Лисичанск, Луганская обл., 93108, Украина Телефон: ──────────────────────────────────────── Тел. (251) 2-07-38 после 18.00 Адрес в интернете: ──────────────────────────────────────── mailto:Sly@rfvnu.lg.ua - - - Deja Vu reliz! +--──-───-────-─────-──── (C) Binary Dimension Association DEJA VU #0B ANNOUNCEMENT ------------------------ (текст приводится не полностью, "купюры" помечаются знаком [...]) Хаюшки, чуваки! Вопреки пессимистич- ным ожиданиям спектрумовской братии, ме- дленно, но верно приближается срок выхо- да DEJA VU#0B. В новом номере, как и всегда, ожидается масса полезной инфор- мации. Цель публикации данного текста - ознакомить общественность с текущим сос- тоянием дел. Анонс доступен как в спектрумовс- кой, так и в Inet-версии, которая разме- щена на http://users.info.kuzbass.net/~csp51. [...] Итак, вот что вас ждет в очередном номере рулезного кемеровского журнала: - Гимн DEJA VU (by Macros), с которо- го и рекомендуется начать чтение номе- ра. Зачитывание рекомендуется произво- дить стоя, положив правую руку на пач- ку дисков DV, а левую на Спектрум :) - Гвоздь номера - документация по мик- роконтроллеру КР1878ВЕ1, объем которой на текущий момент составляет 1000 сек- торов! В приложение планируется помес- тить спектрумовские версии компилятора и программатора для этого чипа! [...] - По-прежнему есть неплохие статьи по железу. На этот раз постарался Red Alex, приславший четыре кульных текс- та, из которых вы узнаете: ...как продлить жизнь флопам (а заодно и дискетам) ...как устранить просчет г-на Зонова, посчитавшего, что заглюченному Скорпу хватит и двух дисководов ...как, наконец-то, отрубить нехороший порт #1FFD и привести убожество под названием Скорпион в пентагоноподобное состояние ;) ...как переплюнуть всех кодеров и реа- лизовать полноэкранный аппаратный мультиколор - Также имеются публикации о таких при- бамбасах: ...четырехмегабайтном SIMM'е ...16-битном звуке ...четырех аппаратных экранах - Не менее интересные статьи отгрохал и преподобный Cardinal ;) На этот раз вас ждет: ...схема реализации режима 512x192 для Скорпа, которая отличается увеличенным быстродействием ...Кардинальный carding (продолжение темы смарт-карт) - Не железом единым жив спектрумист, поэтому Денис развернулся и в области кодинга: ...FastMath - новые, доселе невидан- ные, точные и скоростные процедуры ум- ножения, деления и квадратнения... тьфу! вычисления квадратного корня. Переплюнем буржуев! ;) ...хитрый метод печати на Спеке писиш- ных doc'ов, pdf'ов и вообще чего угод- но! ...раздербанивание FDI-образов без писюка! - Также в разделе Coding читайте статью для системных программистов от KAPSoft'а (исходники в приложении). - Неплохая подборка юмористических мате- риалов. Помимо заимствованных текстов читайте пятую часть приключений Винни- Пуха от Crank'а ("BUG'и и как с ними бороться"). Также просим не восприни- мать статьи "Hi-Tech" и "Ностальгия" как руководство к действию ;) - Еще один текст от Crank'а - "Руководс- тво для начинающих DJ'ев". Вы узнаете как с минимумом аппаратуры проводить небольшие дискотеки. - Yo! CAV Inc again here! Читайте обзор системного софта и статью о сцене! - Рулезное слайдшоу с графикой от Phan- tom/Siberian Group - Создание текстур на Спектруме или 16777216 вариантов использования пла- гина Zygzagger с примерами! - Две статьи с полезными советами и хит- ростями для владельцев Scorpion + HDD - Размышления на тему ISA Spectrum - Продолжение рубрики "Сектреты из шка- тулки" - Репортаж с CSP'2001 (чисто сибирская тусовка)! - Естественно, будут и другие статьи, а также наши постоянные рубрики. Помимо новых кульных статей ожидаются и определенные изменения в движке журна- ла: - разделение сетапа на две части: Low Level Setup (LLS) и GUI Setup (GUIS); - GUIS будет доступен как в главном меню журнала, так и в листалке; - повится slideshow viewer; - плэйер сможет проигрывать музоны от последних версий Pro Tracker'а; - будет введена поддержка #3D13; - мелкая оптимизация кода. [...] - - - Doors 2002 Aqua+--──-───-────-─────-──── Oleg Golenkoff Doors 2002: Project AQUA В данный момент я полностью перепи- сываю систему D2K с изменением названия на AQUA - меняется и структура системы в целом! Это уже не File System, как ра- нее, а полноценная система - OS! Работа затачивается под HDD & CDROM only, по- скольку я не вижу перспектив в floppy! Система подразумевает наличие вместо BASIC 128 - BIOS! BIOS включает в себя настройку HDD & CDROM - тип загрузки (откуда будет бутоваться),в тест памяти, работу с CMOS и другие нюансы, подразу- мевается также и другая корректировка TRDOS для эмуляции его на HDD и перехва- те обращения к портам ВГ93! А посему есть пару вопросов: 1. Hужна ли ли ZX вообще OS? 2. А лично вам? 3. Какая модель ZX у вас? 4. Сколько у вас memory? 5. Если более 128к по каким портам расширение? 6. Имеется ли у вас HDD и/или CDROM? 7. Если да, то какие модели и по ка- кой схеме подключены? 8. Будете ли вы перешивать себе ПЗУ basic 128 на BIOS? Вот пока вкратце и все что мне хоте- лось бы узнать, более подробно о project AQUA, будет в CWEEK#24. Ответы на анкету присылайте на адреса: e-mail: breeze@twilight.org.ru fidonet: 2:451/19 Oleg Golenkoff zxnet: 500:152/2 Oleg Golenkoff - - - От редактора. (DWT) Привожу ответы на анкету прямо на страницах газеты, так как, находясь в inet-клубе обязательно забуду это сделать:): 1. Да, несомненно! 2. Еще бы!!! Конечно! 3. Pentagon 4. 1024к 5. По Pentagon'у (по маске #E7), а также Profi 6. К сожалению, пока нет. 7. -/- 8. Да. - - - Ну вот и все. К счастью, люди еще что-то делают. И игры, и журналы, и ОСы. Естественно, без вашей поддержки, уважа- емые спектрумисты, все эти начинания мо- гут благополучно загнуться:(. Но я ду- маю, что вы люди сознательные и у вас прямо-таки гигантская совесть и вы имен- но поэтому напишите многоуважаемым авто- рам отзывы о несомненной нужности их проектов, тем самым поддержав их мораль- но. В свою очередь я, как и.о. редактора очень надеюсь о дальнейшем сохранении данного раздела (Проекты). Для этого попрошу всех авторов программ, готовящих свои проекты к релизу написать нам, что- бы заявить на все СНГ о новом несомненно САМОМ КРУТОМ вашем проекте!:) Удачи вам, авторы программ! * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября