ZX Time
#06
09 января 2002 |
|
Кодерам - как сделать "РОВНЫЙ" (по тактам) проигрыватель мелодий.
Кодерам ──────────────────────────────────────── Николай Витенко Привет любителям "покодить"! С вами снова я, VNN. Сегодня я не буду надоедать вам "учениями" как делать что- либо на BORDER-е. Сегодня я хочу расска- зать вам как сделать "РОВНЫЙ" проигрыва- тель мелодии ("ровный" - значит, играя, занимает одинаковое количество тактов при проигрывании любого сэмпла и ноты). Для чего он нужен? А вы пробовали сде- лать что-то вертикальное на бордюре и при этом проигрывать мелодию любого муз.редактора? Дергается как сумасшед- шая, правда? Так я хочу помочь вам это дело тормознуть. Как это сделать? Очень просто! Нужно "проиграть" мелодию (один фрейм), взять 14байт данных из буфера плэйера, кинуть их в страницу (свобод- ную) и, если мелодия не закончилась, быстренько перейти к началу, конечно не забыв увеличить адрес буфера. А вот здесь большой облом. Дело в том, что мелодия занимающая раннее 3Кb., теперь может занимать 30Kb. Но ничего не поделаешь, иначе не выйдет. По край- ней мере мне не попадался ни один ре- дактор у которого плэйер работал бы "ровно". Вы, наверное, видели мои интро к 3,4 и 5 номерам нашей газеты. Там как раз и используется такая система. В приложении к этому номеру есть исходники "расклад- чикки" мелодии и конечно же - сам плэ- йер. Кстати, он занимает минимальное ко- личество тактов. Этот плэйер предназна- чен для "Pro Tracker 3.x". Для использо- вания с другими он не подойдет. Нужно будет внимательно изучить работу исход- ного плэйера и внести соответствующие изменения в мой. Если кому-либо понадо- бятся версии под другие редакторы, "мыльте" на адрес редакции и при указа- нии для какого редактора нужен быстрый плейер, вышлю его. На данный момент есть плейеры под "Sound Tracker" , "Pro Tracker" (любой, кроме v2.4 (еще не занимался), "Pro Sound Creator 1.07" и "Sound Tracker Pro". Никак не получается с "SQ Tracker". Наверное, потому, что самого редактора у меня пока нет, а Golden Max никак не найдет или не хочет его найти в интерне- те. На этом, пожалуй, и всё. В следующий раз будет "ровный" скроллер текста. Ис- ходники в "Alasm 4.XX" (самый крутой ас- семблер). P.S. "Угадай мелодию" сдвинулось с мертвой точки. Max меня уже "достал", так что приходится кодить (во выдал! Ох и будете вы меня потом материть за мой код). Графику делает пока один Sergio, музыку пишет Nik-O. Уже сделана интро (мой "конёк" в коде). Sergio сделал классную заставку к игре, ее же я иполь- зовал и в интро, трошки подкорректировав (sorry Sergio, но иначе бордюр не мог отсинхроризировать и там нарисовать:)), музыку Олег сделал "бубка в бубку" с ТВ- игры, а вторую подработал под интро (thanks Олег, уже разложена и "спiвает"). Немного о самой игре. Задумывается она не один к одному с ТВ-игрой, а смесь игр "Угадай мелодию" с "Первый миллион" (для российских зрителей эта игра называется "О, Счастливчик!"), т.е, будет какое-то, выбранное вами, время играть мелодия, будут 3-4 ответа. Среди них нужно будет угадать правильный. Угадал - получил оч- ки и послушал это мелодию, нет - и в Аф- рике нет. Наказания я еще не придумал, а Денис с Максом дюже жестокие;-) Если кто хочет высказаться насчет сце- нария игры материте в адрес редакции или пишите на мой ящик (vnn@torba.com), только зараннее учтите: я не крутой ко- дер, я на бордюре помешан. И как сказал крутейший кодер гражданской войны В.И.Чапаев: "Я академиев не кончал". А если серьезно, то я обычный Донбассов- ский шахтер, а образование 8 классов + училище. И если чего в кодах и добился, то только благодаря взломам и усидчивос- ти. И к тому же через 5 лет на пенсию (если доживу;-) На сим прощаюсь до следующего номера VNN/K.C.Software * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября