|
ZX Time
#06
09 января 2002 |
|
Обзор почты - письма читателей: Gas13, Sinus, WarLord, SirX, Borman.

Обзор почты
────────────────────────────────────────
обозревал Денис Токарчук
С последней нашей встречи прошло до-
вольно приличное количество времени
(около месяца), что отрицательно сказа-
лось на репутации газеты, которая была
одной из самых периодичных, а стала "как
все". Мы попытаемся поправить это поло-
жение чуть увеличив период выхода.
Писем пришло довольно много, что не
может не радовать. Общей тенденции,
опять же, выделить не могу - все письма
практически "полярные" - выражаются раз-
ные мнения. Радует и то, что благодаря
ZXTime мы приобрели новых друзей по пе-
реписке и новых "сотрудников", которые
посильно помогают нам как с проектом
"ZXTime", так и с проектом "Угадай Мело-
дию"... Ой, что-то меня понесло куда-то
не туда:)... Начнём обзор...
Нам было очень интересно узнать мнения
известных личностей на Спектруме. Одним
из них безусловно является один из самых
лучших художников Спектрума - GAS13. Ему
и слово:
Gas13: "...Мнения о вашей газете осо-
бого пока не сложилось. Газеты все у нас
созданы по шаблонам и ZX-Time не стала
исключением. В этом плане мне понрави-
лась газета под ред. Kvazar'а, где текст
скроллировался горизонтально (затем идею
перехватили Scream Crew). Все слишком
стандартно + нехватает удобств. Ну раз
обещаете - подождем. Здорово, что вы на
ты с бордюром, но для газеты это менее
важно ;) Это что касается дизайна..."
DWT: Я согласен, что дизайн - немало-
важная часть успеха газеты, но, на мой
взгляд, всё-таки содержание должно
стоять на "первом месте", а оно (содер-
жание) у нас в чём-то напоминает "микс"
oldstyle и новых веяний... Или я оши-
баюсь?
Gas13: "Что касается содержания, то я
люблю читать в основном новости. А они
составляют далеко не главную часть газе-
ты... Однако, вас, конечно, оправдывает
то, что новостей просто нет... :)
Еще мне понравилась статья об эмулято-
рах. Хотя скорее идея. На мой взгляд
Unreal на данный момент не превзойден, а
скорость его развития и открытость авто-
ра позволяют сравнивать этот проект с
BGE. На мой взгляд вопрос о выборе
эмулятора скоро будет снят. По крайней
мере для российских пользователей, т.к.
west side scene никогда не смирится с
преобладанием trd and scl.
Ну и последний сборник приколов меня
тоже очень порадовал, т.к. не стал оче-
редным набором анекдотов из газет и жур-
налов. У нас, кстати, часто газеты рек-
ламные приходят и там довольно часто
анекдоты бывают... Так вот есть одна,
которую мы всей семьей просто ждем!
Просто авторы к вопросу развлечения чи-
тателей подошли очень серьезно и подбор-
ка анекдотов у них просто не оставляет
ни малейших шансов скучать!
Возвращаясь к вашей газете, скажу, что
в целом не хватает какой-то изюминки -
чего-то из ряда вон... Outstanding ;)
Все выше сказанное носит чисто субъек-
тивный характер, поэтому убедительно
прошу не принимать близко к серду. Ду-
маю, что у вас все впереди. По крайней
мере вы уже об этом похвастались... ;)"
DWT: Многие говорят, что в газете не
хватает какой-то "изюминки", а какая это
"изюминка" - не указывают. К сожалению.
Следующее письмо пришло от Sinus'а из
Savers Alliance:
S:"Haya from Sinus/Savers Alliance.
Прочитал тут на днях Zx Time 4. В прин-
ципе достаточно неплохо, только мало
статей про железо. Так же я прочитал
лестный отзыв о TargeT#9 ;) Но как
говориться против правды не попрешь, но
хочеться немного прояснить ситуацию. По-
чему я пишу вам, а не в TargeT#10? Да
все потому что выпуск TargeT#10 под
большим вопросом. Так вот, ближе к делу.
Мало хороших статей - абсолютно верно. В
принципе хороших статей вообще нет,
просто некому их писать. Насчет подзаг-
рузки статей: общий размер статей (ПАКО-
ВАННЫХ) - около 580 секторов. Это уже не
влазит в память. А надо память на обо-
лочку, графику. Кстати, если смотреть
TargeT на реальном Спектруме, то будет
хорошо заметно то, что оболочка то фрей-
мовая. Курсор не уходит вниз экрана?
imho абсолютно не нужно. С остальным я
вроде бы согласен. Да, кстати, TargeT#9
делался скорее для того, чтобы засветить
фреймовую фуллскриновую цветную оболоч-
ку, а не для того, чтобы донести ценную
информацию..."
DWT: Не фреймовой оболочкой ценна га-
зета, а полезной информацией, которую
она способна донести! А вообще, рад, что
ты на меня не обижаешься. Я признаю, что
иногда всё-таки меня заносит и иногда
так режу "правду-матку" (на мой субъек-
тивный взгляд), что как читаю по второму
разу - ужасаюсь и стыжусь - ведь у само-
го ещё огород "некопаный", а уже о чужом
сужу. Вообщем, извини, если я где-то
сболтнул лишнего.
S:"И напоследок брошу несколько камней
в ваш огород:
1. Читать можно только на турбе (иначе
тормоооззиииитттттт);
2. Через некоторое время газета ве-
шается (как на Пентагоне, так и на
эмуляторе (CBSpeccy));
3. (голосом маленького капризного ре-
бенка ;) хочу 32 символа в строке!!!"
DWT: Ловлю булыжники и не отпираюсь.
Только вот причина "зависания" мне неиз-
вестна:(.
Следующее письмо пришло от WarLord'а
из W.A.R. Group.
WL:"Прочел новый номер вашей газеты и
решил накатать письмо с добрыми
пожеланиями и предложениями. Во-превых,
очень прошу вас немного переделать
процедуры скролинга текста - вверх
быстро, а вниз медленно 8( и неплохо бы
еще текст все-таки цветной. Я вот
собираюсь написать текстовый редактор,
так к нему буду прилагаться версталки.
Насчет редактора к Earth shaker, он
немного не виндовзный, а ошибка
выскакивает честно, вот например на
диске есть файл DirectX или как-то так я
его там назвал. Там есть
последовательность нулей и единиц сразу
после примечания того, что это сделано
нами 8). попробуйте поменять нулики и
единички, некоторые вещи станут не
доступны. Это действительно маленькая
библиотечка процедурок. очень помогает
сократить место 8) А вообще на правах
рекламы могу поделиться тем, что
редактор к Earth Shaker почти написан, а
в планах написание редакторов к играм
Bumpy и R-Type. Bumpy я уже давно
раскопал, тока руки все не доходили, а
вот последний еще предстоит поковырять."
DWT: Как только напишите игрухи - экс-
клюзивчик вышлите нам:))). Ок?
WL:"Интересно, если бы вы увидели
последнюю нароботку моего редактора к
Черному Ворону - вы что, начали бы
плеваться и кричать виндовс маст дай?! Я
так например считаю, что интерфейс у
винда довольно таки хороший, правда я
тут Макинтошевскую оську увидел и запал
8( Но не повторить мне этого пока...
жаль..."
DWT: Можно назвать это интерфейсом ви-
ндовза, а можно сказать, что винды - это
дешевый плагиат той самой макинтошевской
оськи... А интерфейс (сама идеология),
бесспорно - один из лучших.
Следующее письмо пришло от SirX'а...
SirX:"Закачал все номера газеты - мо-
лодцы, мужики! Приятно стало, что есть
ещё на Руси (и не только ;-))) хорошие
издания. Ибо последний год хорошими
новостями не баловал - одних газет/жур-
налов сколько позагибалось - Чёрная Во-
рона и Пилот (перед Новым годом разгова-
ривал с Vel'ом, он подтвердил, что газе-
ты больше не будет) чего стоят. Неболь-
шие пожелания есть:
1. Мышу бы не мешало присандалить..."
DWT: Будет мышь, как только отца уго-
ворю её подсандалить (лежит новенькая
EasyMouse - осталось kempston-mouse-
интерфейс собрать и подключить).
SirX:"2. Бордюрные эффекты вещь хоро-
шая, но не одним Пентагоном жив спетру-
мист ;-) надеюсь понятно, куда я клоню,
причина банальна - в нашем городе (Севе-
родвинск, Архангельской обл.) сплошь
скорпионы, а на них все эффекты уходят в
ж..."
DWT: Хорошо сказано:). Однако, у нас
нет машин, на которых можно было бы тес-
тировать интрухи. Поэтому пока придётся
терпеть пентагоновские эффекты:(((. Пра-
вда, всё зависит от VNN и все камни - в
него... Точнее, в его огород... Блин, в
его код!
SirX:"А в остальном мне очень было ин-
тересно, прочитал всё (ну или почти всё
;-))) Уже нашим рассказал о газете, ско-
ро привалят переписывать. Ну что о нас
особо рассказывать не знаю чего, в нашей
области только журнал MSF выходит, а
конкретно у нас в городе, человек навер-
ное 10 ещё занимается спеком,есть худож-
ник, музыкант и кодер, а толку нет.
Впрочем это из другой оперы и не так
важно сейчас. С прошедшими (и насту-
пающими ;-))) праздниками всю вашу ко-
манду!!! "
DWT: Вас также. Всех благ в новом го-
ду!
А следующее письмо пришло по обычной
почте от нашего земляка Коваленко Алек-
сандра aka Borman (из города Мариуполя,
что в родной Донецкой области):
B:"...Скачал 4-й и 5-й ZXTime. Прог-
ресс налицо!!! Читать газету стало нам-
ного удобнее! Спасибо, что опубликовал
мой текстик, хотя это не самый приколь-
ный из тех, что у меня есть.
На страницах вашей газеты затрагива-
лась тема о делении спектрумистов на
реальщиков и эмуляторщиков. Лично я счи-
таю, что это деление довольно условно,
ведь главное, чтобы для Speccy что-то
делалось, а на реальной машине или на
муле, это не важно. Я также не согласен
с тем, что если человек просто орёт
"Speccy - rulezzz!", то он поддерживает
платформу, ведь на Speccy очень много
тем и направлений, в которых можно при-
менить свои знания и реализовать твор-
ческие идеи. Даже написание софта на тот
же ПЦ, но для Speccy - это поддержка
платформы. Я также считаю, что не стоит
обращать внимание на тех, кто с пеной у
рта заявляет, что Speccy умер. Это их
право, каждый, в принципе, может заяв-
лять все, что ему вздумается, но многие
говорят так не зная реального положения
дел. Например, в Фидо довольно часты
случаи, когда люди, почитав спековские
эхи, просили прислать им муль, а потом
заказывали ещё целую гору игрушек. А все
потому, что народу надоели эти трёхмер-
ные аркады, склепанные на одном движке.
Да, эти люди не стали спектрумистами, но
они проявляют уважение к нашей платфор-
ме, и уж точно не будут орать, что
Speccy умер. А мораль всего вышесказан-
ного такова: писем со всякими наездами
полно во многих газетах, и этим они на-
поминают т.н. "желтую прессу", а мне бы
очень не хотелось говорить так и про ва-
шу газету..."
DWT: Да, несомненно, мы создали пре-
цендент, из-за которого можно было бы
назвать нас "паршивой желтой газетен-
кой". Но это связано с нашим принципом -
выражать любые мнения на любые темы. Мы
могли бы проигнорировать какое-либо мне-
ние, но было бы это справедливо в отно-
шении к читателю, выразившему свой
взгляд?..
- - -
Ну что ж, казалось - писем куча, а
оказалось их не так уж и много. Но я не
учёл, что часть писем ушла в "Форум", а
некоторые либо перевоплотились в статьи,
либо задумывались как статья... Блин,
что-то у меня сегодня предложения какие-
то несвязные получаются:))).
* * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 19 ноября