ZX Time
#05
14 декабря 2001 |
|
PC и Spectrum - сравнение эмуляторов спектрума: Unreal Speccy VS Z80 Stealth Emulator
PC и Spectrum ──────────────────────────────────────── Golden Max Unreal Speccy VS Z80 Stealth Emulator И снова тема этого раздела - эмулято- ры. На этот раз мы сравним, противопос- тавим двух китов, двух, на мой взгляд, самых мощных эмулей. Unreal Spectrum v0.18b2 и Stealth v0.500. Конфигурация компа, на котором проводились испытания: P200MMX/32Mb/video S3 Trio64V2 2Mb/sound ES1698. Unreal Speccy у нас будет (U), а Stealth - (S). Итак, начнём... Интерфейс (GUI) ──────────────────────────────────────── (U) Оконный, сродни Windows. На мой взгляд, очень удобный. (S) Стандартный, DOS'овский. Ничего лишнего, тоже очень удобно. Comment: Здесь преимущество отдать не- кому. Всё на любителя. Например, мне удобно работать как в том, так и в дру- гом, но предпочтение я отдаю Unreal'у. Пытаюсь оставаться объективным и поэтому тут ничья - 0:0... Настройка ──────────────────────────────────────── (U) Вот в этом плане Unreal немного впереди. Тут сразу из интерфейса можно выбрать тип компа, подгрузить ROM, настроить громкость звука и т.д. (S) Почти все настраивается в cfg-фай- ле. Из интерфейса можно выбрать Sound chip, вкл/откл другие звукавухи (SD, Covox). Comment: Да, тут US обошел Stealth. Все, что в Stealth'e можно настроить, можно настроить и в Unreal'е, плюс куча других настроек. Итак, счёт 1:0. Посмот- рим, что будет дальше. Скорость работы ──────────────────────────────────────── (U) Без тормозов. (S) Без тормозов. Правда, когда вклю- чаю эмуляцию GS на низком уровне вот тут все и начинается. Comment: В US эмуляции GS на низком уровне нет и поэтому с уверенностью го- ворю: по скорости они равны. С преиму- ществом в одно очко идет Unreal. 1:0. Модели ZX ──────────────────────────────────────── (U) ZX Spectrum128, Пентагон 128/1024, Scorpion ZS 1024, Profi 1024, KAY256, ATM 512. (S) ZX Spectrum 128, Пентагон 128/512, Sсorpion ZS 256 turbo+, Profi 1024, KAY 1024. Comment: Как мы видим, тут практически всё одинаково. Только в US добавлен ATM, зато в Stealth'e есть KAY 1024. Так, что предпочтение отдавать некому. Можно ска- зать, US попал в штангу ворот Stealth'a. Счет 1:0 Процессор Z80, INT ──────────────────────────────────────── (U) Всё в порядке. Я с багами не стал- кивался. (S) А вот тут не всё так хорошо. Ма- ленькое расхождение в тактах с Пентаго- ном. Comment: Stealth немного не совпадает с INT'ом Пентагона. Это хорошо видно по бордер-эффектам. А вот Real Audio Player при включенной эмуляции GS на высоком уровне, не пошёл ни на одном, ни на дру- гом. Хотя если вкл. эмуляцию GS на низ- ком уровне (Stealth) все идёт. И US ухо- дит еще в больший отрыв 2:0. Поддерживаемые форматы ──────────────────────────────────────── (U) SNA, Z80, TAP, TZX, WAV, VTX, TRD, SCL, FDI (S) SNA, Z80, SLT, SP, PRG, SIT, TAP, VOC, TRD, SCL, HDD Comment: Как Вы можете видеть, в Stealth'е, количество форматов будет по- больше. Правда, могу сказать одно - пользуются в основном TRD и SCL'ом, а всеми другими очень редко. И вот теперь Stealth попадает в штангу, а на табло - 2:0. Звук ──────────────────────────────────────── (U) Beeper, AY (возможность выбора чи- па, стерео и громкости), Covox, SD, GS (easy emulation). (S) Beeper, AY (возможность выбора чи- па, стерео и громкости), Covox, SD, GS (два уровня эмуляции. Впервые эмулирует- ся второй процессор и память!!!). Comment: Как и в US, так и в Stealth качество AY звука на высоте. А вот с GS Unreal проиграл в чистую. Впервые (в Stealth'е) эмулируется процессор GS и его память, количество которой можно вы- бирать от 128 до 2048kb. Правда, для этого нужен комп по-мощнее моего. И вот разрыв сократился до минимума: 2:1. Эмулируемые устройства ──────────────────────────────────────── (U) Gigascreen, Flash-color, Кэш 16kb, CMOS, hardware multicolor, мышь. (S) Gigascreen, Flash-color, 512x192 (ч/б Пентагон), 512х240 (цветной Profi), контролер жесткого диска для KAY, кэш 32kb, CMOS, модем, мышь. Comment: И снова Stealth впереди. Unreal немного отстал, но кто знает, что будет дальше? И снова у нас ничья - 2:2. Монитор (Debugger) ──────────────────────────────────────── (U) Присутствует. (S) Присутствует. Comment: Честно говоря, дебаггерами я ни разу не пользовался, хоть и имею о них представление по легендарному STS'у. Так что счёт остается прежний - 2:2. Видеорежимы ──────────────────────────────────────── (U) Большая куча фильтров. (S) Не обделён. Comment: Честно говоря один раз я пе- ресмотрел их все, выбрал для себя более оптимальный и больше туда не лазил. Хотя чанки на Unreal-e смотреть намного при- кольней. Большое количество фильтров. На что Stealth отвечает видеорежимами 100-150Гц! После обмена результативными ударами, счёт становится 3:3. Ко всему вышесказанному хочу добавить, что Stealth на много привередливей к харду. И если у вас на борту, например, наворо- ченная звуковая карта, то не обязательно вы услышите звук. Такая фигня была у AlexGor-a, у него по моему Live. На своём компе, я с проблемами не сталки- вался. Некоторые, прочитав всё это, не согласятся со мной. И ещё раз я повторяю - все это работает так, на моём P200MMX/32Mb/video S3 Trio64V2 2Mb/sound ES1698, и на других компах вышеперечис- ленные проги могут работать по другому, и с другой производительностью. Ещё хочу попросить не обижаться на меня авторов, я не хотел, кого то расхвалить, а кого то обломать. Мне кажется, я был пол- ностью объективен. Может быть в сле- дующий бой вступит ещё один гранд эмуля- ции - Real Spectrum Emulator. До сле- дующих встреч, на страницах (экранах) ZX Time. P.S. За время написания этой статьи были затоплены соседи, живущие под мной. Забыл выключить воду. Блин, и к тому же намочил носки:). DWT>>> Ну не везёт Максу с носками!:)))) * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября