ZX Time
#05
14 декабря 2001 |
|
Кодерам - Скроллер на бордюре.
Кодерам ──────────────────────────────────────── Николай Витенко - - - От редактора: в этот раз раздел 'Коде- рам' к нашему стыду вышел немного коротковатым. Я считаю, что так получи- лось только лишь потому что бордюрная тема довольно хорошо 'разжёвана' в пре- дыдущих выпусках. А эффекты на бордюре довольно схожи между собой и могут под- чиняться простой формуле 'задерживай и посылай!':)... - - - Скроллер на бордюре ───────────────────── Помнится, ещё в начале 90-х годов, по- палась как-то на глаза игрушка, называ- лась она Qarx (извиняюсь, если ошибся в названии). Уже не могу сказать в чём заключался её смысл, но одно помню точно - на бордюре, в меню, бегала бегущая строчка. Корявенькая такая, дёрганая. Мы тогда очень удивлялись - бегущая строка! На бордюре!!! И никак не могли понять как это вообще возможно. Но прошло вре- мя, и стало понятно, что на бордюре воз- можно делать очень многое, а бегущая строка - это ещё цветочки... Появилось Insult megademo, через неко- торое время появился ещё больший шедевр мультиколорно-бордюрного искусства - Rage... Там строчка бежала плавнее, чем в допотопном Qarx'е, да и выглядела она лучше. Вот только... Бегала быстро. Тогда-то я и решил повторить её, но с более плавным перемещением. Так и появился предмет сегодняшнего обсужде- ния:). Думаю, бывалому бордюр-мейкеру не сос- тавит труда разобраться в принципах ра- боты... Формируется специальный буфер, где рисуются образы буковок, которые вы со- бираетесь пустить в бег (ручками, ручка- ми всё!:)), а из этого буфера, собствен- но, всё и черпается. Также заранее сфор- мирован буфер адресов задержек (от мак- симума к минимуму и от минимума к макси- муму). По которому в зависимости от по- ложения бегущей строки в данный момент определяется продолжительность задержки 'по тактам', а скорее - смещения относи- тельно текущего положения. То есть, чтобы сдвинуть строку на сег- мент 'плавно', необходимо выдержать оп- ределённое количество тактов, затем уве- личить это время, затем ещё и ещё... Этим достигается 'плавность' движения. Исходники - как всегда в приложении. Там есть комментарии и 'подсчёт' тактов. * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 10 октября