Adventurer
#04
31 июля 1996 |
|
Интерфейс - Обзор программ и журналов : ZX Format, Spectrofon, On Line , Speccy, Eldorado, ZX-Magazine, Faultles, Dune, Adventurer.
(C) Музыка D.J.MUSIC Небывалый резонанс вызвало опублико- ванное в предыдущем номере письмо Anti- Hacker'a с обзором электронных изданий. Многие из наших читателей спрaшивают, по- чему мы никак не прокомментировали его. Дело в том, что мы хотели, чтобы читатели сами составили свое мнение по этому воп- росу и (или если оно уже есть) сравнили с высказанным. Ибо, сколько людей, столько и мнений. А вот теперь, по прошествии не- которого времени, мы выскажем свое мнение и ответим на некоторые другие вопросы и претензии. CAV: Можно, конечно, было это не писать, но... Возник у меня такой вопрос к AntiHacker'у. Я, конечно, не считаю свою точку зрения единственно правиль- ной, но так, как вы сделали обзор журналов, это, извините, бред. Обзор должен давать, в первую очередь,прав- дивую и, по возможнос- ти, полную информацию. А что мы видим у вас ? Ну ладно,я все эти из- дания видел и знаю о чем идет речь. А обыч- ный пользователь, который первый раз во- обще загрузил в свою машину журнал, он что подумает ? По вашему обзору нельзя определить "что есть что". Заодно отвечу критикам,которые гово- рят, что "ADVENTURER" похож на "SPECTRO- FON". На самом деле, сейчас следует гово- рить об обратном явлении. Это "SPECROFON" похож на "ADVENTURER". Любое нововведение которое появляеся у нас, оказывается по- том в "SPECTROFON'e" . A что до похожести интерфейса ... Положа руку на сердце ска- жите, что вам больше нравится, и что вам удобнее: нажать на ОДНУ клавишу для пере- листывания страницы или загрузки раздела, или ползать стрелкой по всему экрану ? У нас была идея сделать и стрелку,и кнопки, и выглядело это неплохо (см. экран). Но от этой идеи отказались. Электронные издания, как и обычные, должны быть разными (не имеется в виду оформление). Так что призывать людей чи- тать только один "SPECTROFON", a осталь- ное пустить "под трактор" - это,извините, тупость. Да, кстати, для любителей приорите- тов и оригинальностей. Есть у меня идея сделать в "ADVENTURER'e" гипертекст. И вот теперь, пусть кто попробует это сде- лать, я буду тоже говорить, что они похо- жи на нас. А теперь наберусь наглости и попро- бую показать, как следовало бы писать обзоры. SPECTROFON (Москва) ─────────────────── Что можно сказать про "SPECTROFON" ? Это старейшее из распространненых изданий и самое распространенное из всех. Многие его хвалили, многие ругали, но он оставался собой и дай бог ему быть с нами и дальше. По объему и качеству информации "SPECTROFON" держит свои позиции, хотя в настоящее время наблюдается отток мате- риалов в местные издания. Но так как до настоящего времени большой объем ин- формации идет через Москву, "SPECTROFON" остается самым информативным журналом. ZX-FORMAT (С. Петербург) ──────────────────────── ZX-FORMAT является ярким представи- телем новой волны программ для Speccy. В создании журнала, скорее всего, актив- ное, если не основное, участие принимали программисты, и, вероятно, у них почти нет художников (хотя, может, я не прав). Интерфейс, конечно, сделан круто,стрелка, окошки, Screen Saver, меню настроек,но... Графика вся сканированная (на заставке); при постоянной работе с оболочкой неско- лько надоедает возить курсор по экрану. Журнал имеет проСкорпионовское направле- ние (во втором номере ZX-FORMAT'a можно по сбросу вернуться обратно в оболочку журнала, не перегружая его. Но только на Скорпионах). По информационной насыщен- ности журнал равен "SPECTROFON'у". Нес- колько непонятна политика редакции журна- ла по отношении к несанкционированным пользователям. В общем, ZX-FORMAT можно считать одним из лучших представителей электронных изданий. P.S. Справедливости ради следует упо- мянуть, что страницы в статьях можно лис- тать и курсорными клавишами. ON-LINE (Москва) ──────────────── Ну что ж, газета она и в Африке га- зета. Живет ON-LINE, в основном, на BBS- сках и отражает чаяния и устремления лю- дей с модемами. Оперативность информации в газете достаточна велика (еженедельное издание). Имеются интересные статьи. Для немосквичей представляет, скорее, академический интерес (а чем там в сто- лице дышут). Единственное, что плохо: так это 64 символа в строке. SPECCY (Челябинск) ────────────────── Честно говорю: мне в этом журнале нравится музыка. Интерфейс достаточно удобен. (Хотя эксперименты с оболочкой продолжались до четвертого номера. /Ну что ж, дорогу осилит идущий/). Графики в журнале достаточно много. Каждая статья имеет свою картинку. Но что несколько удручает, так это что вся графика ска- нированая. Я понимаю, что грех не пользо- вотся сканером, если он есть, но гораздо эффектней смотрятся рисованные вручную картинки. Информации в SPECCY мало, (име- ется в виду глобальная информация), почти все, что я читал в SPECCY носит ознако- мительный характер, и почти ничего нового я в нем не нахожу (для меня). SPECCY бли- же всего к людям, только купившим себе компьютер, хотя он, возможно, для них и создавался. ELDORADO (Ярославль) ──────────────────── В терминологии AntiHacker'а еще одно "SPECTROFON'o"-подобное издание. Тот же принцип управления, те же клавиши. (А интересно, почему все должны извращаться для того, чтобы быть на кого-то непохо- жими ? По-моему, существуют стандарты. И если в программах фирмы BORLAND меню FILE вызывается теми же кнопками, что и в про- дукции MICROSOFT, никто же не говорит, что они похожи). Оформление, мягко гово- ря, несколько подкачало. Не мешало бы ре- бятам хорошего графиста найти. (А заодно и кодера). Из тех двух номеров, что я ви- дел, у меня не осталось ни одного. Пе- чально, но факт : я их стер, скачнул что мне понравилось и стер. Как писал Anti- Hacker, текст в ELDORADO выводится экра- нами и, соответственно, журнал занимает слишком много места. Начинание, конечно, интересное и user'ам Ярославля, наверное, нравится. ZX-MAGAZINE (Москва) ──────────────────── Вот и появился и еще один Московский журнал. Что можно сказать о нем - это БОЛЬШОЙ ON-LINE, особенно когда смотришь на статью. Управляется это дело опять же с помощю "мышиного" курсора, то есть стрелки. Свое отношение к ползанию я высказал выше. Оформление оставляет желать лучшего. Как будет в дальнейшем ?? Я не знаю, почему некоторые люди так любят 64 символа в строке (хотя знаю, они тексты, наверное, в ZX-WORD'e набива- ют). Ну ведь невозможно читать. Для при- мера скажу, что служит у меня в качестве монитора черно-белый телевизор с диаго- налью 23 см, подключенный через модуля- тор. Как вы думаете, в кайф на таком 64 символа в строке смотреть ? Впечатление журнал производит не самое крутое. Так себе, еще один журнал. (Первый номер "SPECTROFON'a" был круче). FAULTLESS (Харьков) ─────────────────── Выглядит этот журнал круто но .... После двух минут работы понимаешь, что это не подарок. На примере первого номера "FAULTLESS'a" можно показать, куда может завести стремление к оригинальности, т.к. нормально работать с оболочкой невозможно. Журнал больше похож на большую мегадему. То, что названия разделов на черно-белом телевизоре не видны, пока их не выбрали, это бог с ним, это мы как-нибудь пережи- вем. Но то, что при просмотре разделов работают ТОЛЬКО три кнопки (Space, Enter, Reset !) и вывод текста представляет из себя вертикальный скроллер, управляемый Enter'ом (или скролл идет,или нет). Текст имеет 64 символа в строке. Прокрутки назад нет. Приходится довольно-таки долго ждать повторной перезагрузки оболочки, если проехал интересующее место. Радует хорошая музыка и интересная информация. Но если не будет переделана оболочка... DUNE (Рыбинск) ────────────── Вообще-то это не журнал. Это, скорее всего... Ну, в общем, это сильно похоже на рекламный листок или газету. Оформлена DUNE круто. Объем информации небольшой, и по большей части, носит информационно-ре- кламный характер. DUNE является самым старым из известных мне изданий, она на- чала выпускаться еще до "SPECTROFON'a". Выходит DUNE крайне нерегулярно. В сред- нем 2.5 номера в год. ADVENTURER (Рыбинск) ──────────────────── Решать читателям. Вот и закончился краткий обзор, вот так надо было (по моему мнению) сделать, а не так, как это было в третьем номере. Та статья была прикольна,но объективности в ней было мало. Мы не боимся критики и никого не собираемся зажимать. Так что, если вы в чем-то не согласны с тем, что здесь написано, то пишите на адрес редак- ции. Ваше письмо обязательно будет опуб- ликовано на страницах журнала. FLEX: Я продолжу отвечать на вопросы,воз- никшие у наших читателей. Начну опять же с того письма, кото- рое было опубликовано в ADVENTURER'е N3 в разделе "ОБЗОР" под названием "БРЫЗГИ ЧЬЕГО-ТО УМА!" Касаться других журналов не буду, разобраться бы с тем, что написал AntiHacker в наш адрес. Итак, по- ехали ! Во-первых : в начале статьи есть сравнение УНИВЕРМАГа и MAGAZINE ! Похоже, что автор статьи запомнил только один единственный перевод слова MAGAZINE - как "магазин" (у кого что болит...), хотя оно еще переводится и как "ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ". Вопрос к AntiHacker'y: при од- ном из обращений к издательской группе данного журнала, название группы было на- писано как "AYRIN" (хотя правильно "AURYN"), так что же это нелепая ошибка или намек на ... ? Во-вторых : наезд насчет рейтинга, спертого у SPECTROFON'а, я бы не принял, т.к. мы его позаимствовали из "МАГАЗИНА ИГРУШЕК" (вот где действительно есть сходство), а если бы мы заметили ранее нечто похожее в других электронных изда- ниях, то не стали бы повторяться ! В-третьих: "Как же не стали бы пов- торяться, а интерфейс ?" - спросил бы чи- татель. Интерфейс - штука тонкая. Мы, как практичные люди, решили использовать в своем журнале самое удобное (для нас) управление (лично мне не доставляет удо- вольствия гонять стрелку по всему экрану в ZX-FORMAT. Журнал читать надо,а не раз- влекаться со всякими наворотами). В-четвертых : вернемся к письму AntiHacker'а, вернее к реплике : "...обу- чение бедных глупых user'ов основам ком- пьютерной оглупляемости...". На счет БЕД- НЫХ и ГЛУПЫХ - я не считаю user'ов таковыми, ведь это просто оскорбление (а Гущину Александру стоит запомнить, что по себе других ...). Теперь обсудим ОБУЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ОГЛУПЛЯЕМОСТИ. Я пишу только то, что у меня спрашивают, а раз спрашивают - значит это людям надо, а если надо, то поймут и глупее не станут ! И наконец, надо разобраться с оцен- кой журнала. Сначала фраза "...журнал производит впечатление не очень..." меня заставила задуматься, а затем фразу "А так, с удовольствием можно поставить жур- налу твердую пятерку, но с большим мину- сом...", я не очень понял, что это - лесть или оценка в процентах (как в РГАТА), пять из ста. Поточнее надо быть, поточнее ! ( И еще один вопрос к автору статьи,зачем нужно было "драть" заставки от журналов, не лучше ли представить менюшки или, хотя бы,отгрузить пару рабочих экранов из этих же самых журналов! ) В общем,это письмо меня прикололо, юморное, знаете ли, такое (но если серь- езно, то и здесь есть к чему прислуша- ться). Теперь коснусь письма, пришедшего в адрес редакции из Челябинска от наших коллег - редакции журнала SPECCY. Как я понял, большинство претензий было по пер- вому номеру журнала. Но ведь все же пер- вый блин... И хочу сказать "спасибо" за критику (действительно доброжелательная), благодаря которой продолжается работа по улучшению журнала (всегда бы так) ! Возможно, мы допустили ошибку,когда стали издавать свой журнал с размером строки в 42 символа. Правда, претензий в своем городе мы еще по этому поводу не получили. Я специально читал журнал на некачественных телевизорах, и плохих эмо- ций это у меня не вызвало. Исходя из всего этого, идей по переходу на 32 сим- вольную строку у нас нет! Теперь о подгрузках. В этом номере ADVENTURER'а есть возможность возвращения в предыдущую подгрузку. Введены новые клавиши: 'N' - для перехода на новую под- грузку (если таковая есть), и 'B' - для возвращения в начало подгрузки. С бликами атрибутов мы разобрались в третьем номере. Надеюсь, это вызовет положительные эмоции. А теперь ответ на самый главный вопрос : "Почему ваш журнал похож на SPECTROFON полностью ?" Наш журнал не похож на SPECTROFON ! В своем журнале мы освещаем, хоть и схо- жие со многими журналами вопросы, но со своей точки зрения, и стараемся (?) не повторяться !!! Нельзя же все-таки делать выводы по внешнему виду (ведь никто не говорит, что газеты одинаковые только из-за того, что в них есть прогноз пого- ды, кроссворд и программа телепередач). А чтобы не быть голословными, мы предлагаем новый вид оформления (для начала только меню). Свои отклики и пожелания направ- ляйте в редакцию. И напоследок хотелось бы напомнить клавиши управления, которых становится все больше и больше (в будущем мы собира- емся задействовать всю клавиатуру /не пу- гайтесь, шутка! /) : ┌───────────────────────────────────────┐ │ Q,стрелка вверх - страница назад, │ │ возможен возврат в │ │ предыдущую подгрузку│ ├───────────────────────────────────────┤ │ A,ENTER,стрелка - страница вперед, │ │ вниз переход на следующую│ │ подгрузку │ ├───────────────────────────────────────┤ │ B - возврат в начало │ │ подгрузки (текста) │ ├───────────────────────────────────────┤ │ N - переход на следующую│ │ подгрузку ( если │ │ таковой нет - клави-│ │ ша игнорируется) │ ├───────────────────────────────────────┤ │ C - смена цветов текста │ ├───────────────────────────────────────┤ │ M - вкл/выкл музыки │ ├───────────────────────────────────────┤ │ T - выгрузка экрана на │ │ диск │ ├───────────────────────────────────────┤ ├───────────────────────────────────────┤ │ E, SPACE - выход в основное │ │ меню │ ├───────────────────────────────────────┤ │ EDIT - выход в основное │ │ меню из раздела или │ │ в TR-DOS из меню │ └───────────────────────────────────────┘ RAY: Некоторые читатели жалуются на музы- ку, звучащую в журнале. Мол,засилье "тех- но. Мда... Вы, абсолютно правы, но... К сожалению, в наших рядах нет музыканта, и вся музыка пришла в журнал со стороны. Ну что ж поделать, раз приносят, в основном, "техно"... Музыканты! Присылайте свои ра- боты и их услышит весь мир! /Ну если не весь, то 1/3 часть суши - точно/. ─────────────────────────────── Еще один довольно интересный QUEST сделали в городе Черкассы ребята из ETC. GROUP. Довольно оригинальное название иг- ры можно перевести как "Дед Мороз - прес- тупник". Цель игры - найти свой посох. (Видимо, для того, чтобы отправиться с подарками к детям.) И ради этой благород- ной цели наш дед, которого авторы назвали на западный манер САНТА (но не Барбара, а КЛАУС), не видит ничего зазорного, в, гм..., мягко говоря, не совсем законных деяниях. Вот такая игрушечка... (C) *BLOOD ANGELS LTD* (Николай Шилов) CRIME SANTA CLAUS ──────────────────── (C) ETC. GROUP 1995/96 После старта САНТА появляется в ло- кации "начало", где берет ЗУДУ. С ней он идет в магазин "non-stop" и применяет ее. Напугав сторожа, он быстро хватает НОЖНИ- ЦЫ, которыми вспарывает мешок. Дойдя до монаха, САНТА забирает у него РЖАВЫЙ КРЮК. В локации "хозяина нет дома" заби- рает НАБОР "ЗОЛУШКА". Дойдя до девушки у фонаря, применяе- те НАБОР "ЗОЛУШКА" и получаете за него ДЕНЬГИ, которыми расплачиваетесь в мага- зине "non-stop" за МАСКУ. Далее, дойдя до "ветренного участка" забираете ДЛИННУЮ ПАЛКУ. Применив ДЛИННУЮ ПАЛКУ, собираете БАГОР. САНТА бежит к замерзшей реке, по пути не забыв захватить в "странной мест- ности" КАМЕНЬ. В замерзшую реку САНТА бросает КАМЕНЬ, тем самым освободив БРЕВ- НО и вытаскивает его на берег с помощью БАГРА. Затем идет к монаху и берет у него ТОПОР, чтобы наколоть дров. В благодар- ность получает ТУПОЙ ТОПОР и КОВРИК. Дойдя до "ветренного участка", затачивает ТОПОР у второго камня слева. Около мили- ционера, под елкой применяет КОВРИК. Поз- вонив в дверь к семерым гномам он попада- ет внутрь, где берет КИРКУ (5-ая слева). Выйдя из дома, САНТА галопом бежит в "странную местность" и применяет КИРКУ, попадая к камнееду. Отдав ему КАМЕНЬ, тот переносит САНТУ в комнату, где взяв ЗАЩИТУ ОТ ЖАРЫ, прыгает в зеркало. Там он берет ЗАЩИТУ ОТ ХОЛОДА и выпрыгивает на- верх. Около милиционера, под елью, дед применяет ЗАЩИТУ ОТ ХОЛОДА и берет ЕЛОЧ- НУЮ ИГРУШКУ. САНТА бежит к замерзшей реке и у одной из елок применяет ТОПОР, пост- роив мост. На другом берегу ТОПОРОМ выру- бает заросли. У отшельника применяет ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ. С помощью ЗАЩИТЫ ОТ ЖАРЫ он берет РАСКАЛЕННЫЕ УГЛИ. Далее идет в "сердце тьмы" и берет СТАРЫЙ ЧЕРЕП. Пого- ворив с богом снега, САНТА отправляется к снеговику. После разговора с ним, дед по- падает в пещеру отшельника-каменотеса, где берет МОЛОТ. С ним он идет в пещеру "сердце тьмы" и с силой культуриста САНТА разбивает МОЛОТОМ камень, освободив ПО- СОХ! P.S. В этой игре необходимо очень точно встать на нужное место, чтобы применить предмет. По поводу статьи "Брызги чьего-то ума": Автор приносит глубочайшие извинения по поводу своей рассеяности и невнимательно- сти группе AURYN ( было написано AYRIN ), а также господам : Wasquez'у и Wakson'у по коварству Лукавого изменив их благоро- дные прозвища, и заставив одного из них заседать в издании ZX-MAGAZINE, в коeм он никогда и не сиживал. Посему разрешите откланяться, дабы заняться трудами на благо себя. Прошу еще раз меня изви- нить за столь порочащую меня ошибку, постараюсь больше так не делать. Я больше так не буду-у-у-у -у-у-у-у ! Мамочка,спаси меня от злых хаккеров ! Ревел и стенал : AntiHacker ───────────────────────────────
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября